Налоговые льготы по НДС. Кто может быть освобожден от уплаты НДС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые льготы по НДС. Кто может быть освобожден от уплаты НДС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Под необлагаемыми операциями понимают следующие. Это операции, которые в соответствии со статьей 146 НК РФ являются объектом обложения налогом, однако в соответствии со статьей 149 НК РФ от него освобождены. Их следует отражать в разделе 7 декларации по НДС. Напомним, что порядок заполнения декларации утвержден приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@.

Проверка необлагаемых операций

При этом не любая операция, указанная в статье 149 НК РФ, является льготный в полном смысле этого слова. Таковыми можно назвать лишь те из них, по которым от НДС освобождаются отдельные категории налогоплательщиков. Это определено в пункте 14 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33. Если говорить конкретно, то примером льготных операций из перечня статьи 149 НК РФ являются:

  • реализация продуктов питания, произведенных столовыми медицинских, образовательных учреждений и предприятий общепита, причем если продажа их осуществляется непосредственно в этих организациях;
  • реализация или передача на собственные нужды религиозных предметов, в т. ч. литературы в соответствии с перечнем из постановления Правительства от 31.03.2001 № 251.

Все прочие операции, которые выведены из-под НДС для всех групп налогоплательщиков, льготными, по сути, не являются. Это значит, что ИФНС не вправе требовать по ним подтверждение правомерности применения льгот в рамках «камералки» по НДС.

В упомянутом Письме ФНС говорится в том числе и об этом. Такие выводы подтверждаются пунктом 14 постановления Пленума ВАС РФ № 33 и письмом Минфина России от 03.12.2014 № 03-07-15/61906.

Обязанности плательщика НДС в период освобождения от его оплаты

Несмотря на разрешение не выплачивать НДС, не выставлять покупателям счета-фактуры, а значит и не сдавать соответствующие декларации, у налогоплательщиков все же остаются некоторые обязанности. А именно, они должны:

  • вести книгу продаж и покупок;
  • вести журнал счетов-фактур;
  • выставлять контрагентам счета-фактуры по отгрузкам с пометкой «без НДС»;
  • выставлять счета-фактуры с выделенной суммой по налогу;
  • выплачивать НДС, если товар ввозиться из-за пределов РФ;
  • исполнять обязанности налогового агента по НДС;
  • заполнять и предоставлять местным налоговым специалистам декларацию за те кварталы, в которых НДС применялся.

Необходимо строго следить за выполнением этих операций, поскольку в случае обнаружения контролирующим органами пренебрежения к ним, может последовать административное наказание в виде штрафов.

В соответствии с п. 2 ст. 88 НК РФ КНП проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Таким образом, налоговики могут провести проверку любой представленной хозяйствующим субъектом декларации по НДС.

Более того, контролирующие органы отмечают в своих разъяснениях, что камеральной проверке должны подвергаться все налоговые декларации, представляемые налогоплательщиком, независимо от установленной законодательством о налогах и сборах периодичности их представления (Письмо ФНС России от 18.12.2005 N 06-1-04/648).

Об этом же говорит арбитражный суд (Постановления Президиума ВАС РФ от 20.03.2007 N 16086/06, ФАС СЗО от 24.02.2010 по делу N А42-3884/2009).

В декларации есть ошибки и противоречия

Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ, если КНП выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Налогоплательщик при представлении таких пояснений может дополнительно приложить к ним подтверждающие документы, например выписки из регистров налогового учета и иные документы, которые свидетельствуют о достоверности данных, указанных в налоговой декларации (п. 4 ст. 88 НК РФ).

Иногда за непредставление таких сведений инспекция привлекает налогоплательщика к ответственности по ст. 126 НК РФ.

Напомним, в соответствии с п. 1 данной статьи непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. В свою очередь, п. 2 гласит: непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации представить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб.

Способы представления документов

В соответствии с п. 2 ст. 93 НК РФ истребуемые документы на бумажном носителе представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. При этом не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Следует отметить, что расходы предпринимателя по изготовлению и доставке документов, которые были истребованы в порядке ст. 93 НК РФ, налоговый орган возмещать не обязан.

Читайте также:  Больничный во время отпуска за свой счет — оплачивается или нет?

Дело в том, что на основании п. п. 2, 4 ст. 103 НК РФ инспекция должна возмещать лишь те убытки, которые хозяйствующий субъект понес в связи с неправомерными действиями должностных лиц налогового органа. Истребование документов в рамках КНП, как мы убедились выше, в определенных случаях правомерно, следовательно, налоговый орган не совершает ничего противоправного, и расходы по изготовлению копий документов несет налогоплательщик.

Схожая точка зрения содержится в Письме УМНС России по г. Москве от 15.10.2003 N 11-11н/57302.

Налоговая льгота – это что?

Может показаться странным, но законодательством в РФ четкая трактовка ее не определяется. А практика показывает, что толкование самого термина «льгота» может быть довольно широким. Мы же станем обращаться к положениям Налогового законодательства как первоисточника.

А закон считает, что налоговые послабления – это самостоятельный компонент сборов и ставит в один ряд с базой налогообложения, ставкой и т.п. Под льготой по НДС кодексом понимается преимущественное право одних лиц перед остальными в дополнительных возможностях воспользоваться льготной ставкой сбора или совсем его не начислять. Сам перечень сделок, по которым льгота может быть использована, остается закрытым.

Для налогоплательщика это:

  • освобождение от перечисления налога по ст. 145 НК;
  • отсутствие объектов налогообложения, когда осуществляются операции, предусмотренные статьей 146;
  • операции из списка, что перечислен в статьях 149 и 150;
  • пониженные ставки налога, когда осуществляется реализация товаров, о которых говорится в статье 164.

На деле это означает, что применять налоговые льготы по НДС разрешается исходя из того, какие работы и товары реализуются.

Для специалистов Минфина трактовка этого понятия в НК служит подтверждением, что понимать как льготу сниженную налоговую ставку нельзя. К тому же при всей своей самостоятельности этот компонент налога необязателен и имеет временный характер.

Говоря иными словами, право налогоплательщику предоставлено, а вот использовать предоставленные преимущества или отказаться от них, он выбирает сам.

Отказ от льготы по НДС

Оказывается, отказаться от налоговых послаблений вполне возможно. А такие ситуации время от времени возникают. Может оказаться, что предприятию пользование льготами становится невыгодным. Достаточно пройти специальную процедуру и выполнить некоторые действия, чтобы от них отказаться:

  1. Сформировать перечень тех операций, что дают право на применение льготы, и представить его в налоговый орган. Обратите внимание: вы не сумеете отказаться от льготы только на одну какую-то операцию (или несколько по выбору) – лишь на все сразу. Поскольку отказ оформляют как минимум на год, принимают его в самом начале отчетного периода. К этому времени организации следует определиться с целесообразностью такого решения, чтобы суммарно налог на ввозимые товары, уплачиваемый поставщиком, не оказался больше размера налога, заплаченного им же за продажу этих товаров на территории РФ. Или, к примеру, управляющие компании в сфере ЖКХ часто от льготы этой отказываются.
  2. Написать заявление и обязательно в нем указать все виды товаров, услуг и операций, которые позволяют иметь освобождение от НДС. Передать его в налоговый орган не позднее начала квартала. Если подать его после квартала, когда НДС принят к вычету, закон нарушен не будет. Совсем необязательно лично доставлять заявление, можно воспользоваться почтовой (с уведомлением) или электронной связью. Форма заявления не является унифицированной, так что пишут его в свободной форме.
  3. Спустя год, процедуру повторить. Потому что именно на 12 месяцев оформляется отказ. Как только срок истекает, налоговая инспекция льготы пересматривает.

Соответствующие инстанции вынесут положительное решение, если:

  • на предприятии применяется общий налоговый режим без всяких льгот;
  • все товары и услуги облагаются НДС;
  • оприходованы те из них, что уже куплены;
  • поставщик уже предоставил счет-фактуру, правильно оформленную и проведенную по бухгалтерским документам.

Иначе в полном соответствии с действующим законодательством привилегии начнут действовать.

В этом разделе собираются все данные для расчета налога. В него включаются операции, облагаемые НДС по обычным и расчетным ставкам, а также вычеты.

Строка 010 графы 3 соответствует сумме выручки, отраженной по кредиту счета 90.1 за отчетный период. Строка 010 графы 5 соответствует сумме НДС, отраженного по дебету счета 90.3.

Строка 070 графы 5 соответствует сумме авансового НДС, отраженного по дебету счета 76 «НДС с авансов» (НДС, начисленный с поступившей предоплаты).

Строка 090 графы 5 соответствует сумме, отраженной по дебету счета 76 «НДС с авансов» (НДС с выданных авансов).

Строка 118 графы 5 соответствует сумме, отраженной по кредиту счета 68 «НДС». Кроме того, эту строчку можно сверить с итоговой суммой НДС в книге продаж.

Строка 120 графы 3 соответствует сумме, отраженной по кредиту счета 19.

Строка 130 графы 3 соответствует сумме, отраженной по кредиту счета 76 «НДС с авансов» (НДС с выданных авансов).

Строка 170 графы 3 соответствует сумме, отраженной по кредиту счета 76 «НДС с авансов» (НДС, начисленный с поступившей предоплаты).

Строка 190 графы 3 соответствует сумме, отраженной по дебету счета 68 «НДС» (без учета НДС, перечисленного в бюджет за предыдущий налоговый период). Кроме того, эту строчку можно сверить с итоговой суммой НДС в книге покупок.

По строке 200 указывается налог, начисленный к уплате в бюджет.

Налоговые льготы по НДС для организаций, сбывающих макулатуру, медицинскую, племенную продукцию и занимающихся перевозкой людей ж/д транспортом

Для торговли «племенной» продукцией. Ставка НДС на сегодняшний день — 0%. До 1.10.2016г. данный вид деятельности облагался по сниженной ставке в 10%. Льгота действует на основании свидетельства на происхождение и некоторые качества животных, их семени или эмбриона. Сюда относятся:

  • продажа племенного скота,
  • домашних пернатых,
  • семени животных,
  • яиц,
  • эмбрионов.

Для торговли макулатурой. Ставка НДС на сегодняшний день — 0%. Продлится действие льготы до 31.12.2022г. включительно. До 1.10.2016г. на подобную деятельность начислялся НДС по ставке 18%. Сюда относятся:

  • продажа отходов бумаги,
  • отходы картона, образовавшихся в процессе пр-ва и потребления,
  • бракованные и непригодные для чего-либо бумага, картон, типографская продукция, деловая корреспонденция, просроченные документы.
Читайте также:  Техника продаж по телефону: классический и альтернативный подходы

Для товаров медицинского характера. Ставка НДС на сегодняшний день — 0% (действие продлено). Ввоз сырья и комплектующих — 0%, если похожих изделий нет в РФ. Сюда относятся:

  • лекарства, от которых зависит жизнь человека;
  • протезы, ортопедия, детали и связанные с ними предметы;
  • техсредства для реабилитации людей с ограниченными возможностями и профилактики инвалидности;
  • оптика для улучшения зрения.

Для ж/д перевозок пассажиров. Ставка НДС на сегодняшний день — 0% (продлена до 31.12.2017г.). Сюда относится транспортировка пассажиров ж/д транспортом в пригородном сообщении.

Ошибка №1: Бухгалтер предприятия, применяющего льготу по НДС, забыл, что нужно помечать декларацию по данному налогу «Без налога (НДС)» и обозначила величину налога.

Комментарий: Даже если компания пользуется льготами по НДС правомерно, ей все равно теперь придется уплатить НДС по этой декларации. Вернуть денежные средства будет нельзя.

Ошибка №2: Когда на товар по закону не начисляется НДС, лицо, перепродающее данную продукцию, также его в бюджет не перечисляет.

Комментарий: Когда товар, не подлежащий обложению НДС, закупается с целью дальнейшей реализации, лицо, осуществляющее этот процесс, фактически занимается торговой деятельностью. При этом необложение продукта НДС на его деятельность не распространяется, то есть НДС обязан быть уплачен.

Ошибка №3: Организация, занимающаяся выдачей займов, использует льготу по НДС в отношении займов, выданных товарами.

Комментарий: Заём в таком виде признается реализацией и облагается НДС. Льготой могут пользоваться компании, выдающие займы деньгами.

Камеральная проверка. Как налоговики будут проверять обоснованность льгот по НДС

Для «спецрежимников» само заявление о переходе на «особую» форму налогообложения уже подразумевает получение всех положенных льгот, в том числе и по НДС.

Резиденты «Сколково» и «микропредприниматели» должны подавать заявления, относящиеся именно к НДС. Кроме того, они обязаны предоставить документы, подтверждающие соблюдение установленных лимитов, а для «сколковцев» — еще и статус участника проекта.

Освобождение от НДС по отдельным категориям реализации предоставляется на основании декларации. Это же относится и к льготным ставкам 10% и 0%.

Льготная «нулевая» ставка применяется главным образом к экспортным операциям (п. 1 ст. 164 НК РФ). Поэтому для нее предусмотрен дополнительный механизм подтверждения. Бизнесмен должен предоставить документы, связанные с экспортом (контракты с иностранными партнерами, таможенные декларации и т.п.).

Иногда бизнесмену бывает выгоднее или проще отказаться от льготы по НДС:

  1. «Микропредприятие» работает с крупными заказчиками, которые платят НДС. Поэтому клиентам невыгодно приобретать товар или услугу, по которой они не смогут возместить налог.
  2. Доля реализации, не облагаемой НДС, невелика, и поэтому нет смысла организовывать раздельный учет.
  3. Компания планирует разовую экспортную поставку на небольшую сумму и не хочет из-за этого «связываться» со сбором документов для подтверждения экспорта.

Итак, причины для неприменения льгот по НДС могут быть самыми разными. При этом следует учитывать ряд ограничений:

  1. При использовании спецрежимов отказ от льготы по НДС законом не предусмотрен.
  2. Отказ для «микропредприятий» возможен только через год после получения освобождения (п. 4 ст. 145 НК РФ).
  3. Для «сколковцев» после отказа повторно получить льготу будет невозможно (п. 4 ст. 145.1 НК РФ).
  4. При освобождении по отдельным видам реализации отказаться можно только в части тех категорий, которые указаны в п. 3 ст. 149 НК РФ. Срок действия отказа не может быть менее года (п. 5 ст. 149 НК РФ).
  5. Отказ от «нулевой» ставки также возможен не менее, чем на год (п. 7 ст. 164 НК РФ).

По результатам проведенной камеральной проверки пред­ставленной обществом декла­рации по НДС инспекцией составлен акт. С учетом возра­жений организации вынесено решение, в соответствии с кото­рым общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса в виде взы­скания 1200 рублей штрафа. Также компании было доначис­лено 31 374 рубля налога на добавленную стоимость.

Унифицированные формы реестров для подтверждения налоговых льгот с 01.07.2021

Чтобы правильно отразить код операции 1011712 в декларации по НДС, также нужно ознакомиться с некоторыми терминами и статьями НК РФ.

Данный код проставляют в разделе 2 декларации по НДС налоговые агенты. Посмотрим, кого налоговое законодательство относит к налоговым агентам и когда им следует проставлять указанный код в декларации:

Обратите внимание, что код 1011712 проставляется при заказе у иностранца работ или услуг — не при приобретении товара (при покупке у иностранца товаров код операции — 1011711).

Начнем со спецрежимов. НК РФ предусматривает следующие варианты:

  • упрощенная система (УСН)
  • «вмененка» (ЕНВД)
  • единый сельхозналог (ЕСХН)
  • патентная система (ПСН)

Каждый из этих режимов имеет свои условия для перехода, но в целом критерии можно объединить в следующие группы:

  1. Организационная форма и состав учредителей. Для ЕНВД и УСН доля организаций в уставном капитале ограничена 25%. А на патентную систему могут перейти только индивидуальные предприниматели.
  2. Масштаб бизнеса. Лимиты устанавливаются для выручки, численности персонала и стоимости объектов основных средств. Также ограничение предусмотрено и для предприятий, имеющих филиалы.
  3. Виды деятельности. Для УСН предусмотрены «запретные» сферы, например, банковские услуги или торговля подакцизными товарами. Всеми остальными видами деятельности на «упрощенке» заниматься можно (при соблюдении других ограничений). Для остальных трех спецрежимов, напротив, существуют только «закрытые» списки разрешенных направлений работы.

В чем может возникнуть сложность? Дело в том, что выполнить обязанности налогового агента российской компании или ИП потребуется только в том случае, если сделка с иностранцем (по приобретению работ или услуг) произошла на территории нашей страны. Поэтому прежде чем заняться оформлением раздела 2 декларации по НДС, убедитесь в этом (ст. 148 НК РФ). С данным обстоятельством нам поможет разобраться представленная ниже схема:

Как видите, сложности с определением места оказания услуги (выполнения работ) вполне возможны. А неверная оценка этого обстоятельства может повлиять на правильное заполнение раздела 2 декларации по НДС и обоснованное применение кода 1011712.

Читайте также:  Какая прибавка к пенсии положена пенсионерам после 80 лет

Комментируемым Письмом налоговики дают старт применению риск-ориентированного подхода к проверкам деклараций по НДС, в которых заявлены льготируемые операции. Применение такого подхода должно снизить объем истребуемых документов (то есть облегчить жизнь налогоплательщиков) и повысить результативность камеральных проверок.

При проведении камеральных налоговых проверок таких деклараций налоговики будут учитывать совокупность следующих факторов:

  • уровень налогового риска, присвоенного налогоплательщику Системой управления рисками АСК «НДС-2» (СУР),
  • результат предыдущих камеральных налоговых проверок налоговых деклараций налогоплательщика по НДС по вопросу правомерности применения налогоплательщиками налоговых льгот.

В феврале 2017 года Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ рассмотрела кассационную жалобу УК на постановление окружного суда, вынесенное по налоговому спору относительно права на возмещение НДС в ситуации отказа от применения освобождения от налогообложения задним числом (Определение ВС РФ от 21.02.2017 № 305‑КГ16-14941 по делу № А40-89628/2015). Пожалуй, это первый судебный акт по поводу применения льготы по НДС, принятый на столь высоком уровне. Всем компаниям, которые осуществляют операции, подпадающие под действие пп. 29, 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, нужно взять на заметку сделанные судом выводы. Несмотря на то, что при рассмотрении дел суды не обязаны руководствоваться ими, применять другую логику они вряд ли будут.

Хорошее начало – счастливый конец

В рамках камеральной проверки инспектор сопоставляет бухгалтерскую отчетность и налоговую декларацию, которую сдала организация. Он вносит данные в компьютер, и специальная программа ищет арифметические ошибки и логические нестыковки между показателями. И, если они будут обнаружены, инспектор должен сообщить об этом фирме, предоставившей такую декларацию, и потребовать у нее дать необходимые пояснения или исправить ошибки. На это отводят пять рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Пункт 4 статьи 88 кодекса разрешает компании снять неясности или подтвердить свою правоту дополнительной информацией. На этом этапе проверки компания вправе сама решить, при помощи каких документов это сделать. Это могут быть выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета и другие бумаги, какие компания сочтет нужным предоставить.

Если после этого претензии проверяющего будут сняты (или он изначально не нашел в декларации каких-либо нарушений), камеральную проверку можно считать завершенной. Причем без какого-либо письменного оформления. Если же инспектор все-таки решит, что компания допустила налоговое правонарушение, он составит акт камеральной проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Акт составляют в течение десяти рабочих дней после окончания проверки. Форма документа утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892. По результатам камеральной проверки фирму могут оштрафовать за неуплату или недоплату налога по статье 122 НК РФ. Штраф составит 20 % от неуплаченной суммы.

«Камералка» уточненной декларации

Камеральной проверке подлежит и уточненная декларация. Порядок этой проверки и оформление ее результатов те же, что и для первоначальной. Трехмесячный срок камеральной проверки начинают отсчитывать от даты ее представления. Подача этой декларации дает возможность налоговикам заново изучить уже проверенный, но уточняемый период (письмо Минфина РФ от 15 ноября 2007 г. № 03-02-07/1-477). И решение по такой повторной проверке налоговики принимают независимо от результатов ранее проведенной ревизии первичной декларации (письмо Минфина РФ от 31 мая 2007 г. № 03-02-07/1-267).

Действия инспекторов будут различаться в зависимости от того, когда фирма представила уточненку (письмо Минфина России от 13 февраля 2008 года № 03-02-07/1-61). Как именно — рассмотрим в таблице.

Когда представлена уточненка

Действия инспекторов

В ходе камеральной проверки
первичной декларации, до того, как
инспекторы обнаружили занижение суммы налога в первичной декларации

Инспекция обязана прекратить проверку по старой отчетности
и приступить к изучению новой декларации

В ходе камеральной проверки
первичной декларации, но после того, как
инспекторы обнаружили занижение суммы налога в первичной декларации

Инспекторы доведут проверку первичной декларации до конца. По ее результатам они вынесут решение в соответствии со статьей 101 кодекса. А уточненную декларацию проверят отдельно

Можно ли обжаловать запрос лишних документов?

Объем истребуемых документов Налоговым кодексом (п. 6 ст. 88, ст. 93) не ограничен. Нет таких ограничений и в требовании о представлении документов. Поэтому обжалование факта истребования лишних (по мнению налогоплательщика) документов по льготным операциям вряд ли имеет перспективы.

Ограничить право контролеров на истребование бумаг, ссылаясь на Письмо ФНС России № ЕД-4-15/1281@, также не удастся.

К сведению. За неисполнение требования о представлении пояснений контролеры вправе оштрафовать организацию по ст. 129.1 «Неправомерное несообщение сведений налоговому органу» НК РФ, согласно которой:

  • неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных п. 3 ст. 88 пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, определенного ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 руб.;
  • те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 20 000 руб.

* * *

Итак, мы показали суть метода, предложенного ФНС в Письме от 26.01.2017 № ЕД-4-15/1281@ и связанного с проведением камеральных проверок деклараций по НДС, в которых отражены не подлежащие обложению НДС операции.

К факторам, определяющим, будет очередная «камералка» выборочной или полномасштабной, относятся:

  • наличие или отсутствие налоговых нарушений;

  • продолжительность и регулярность не облагаемых НДС операций;

  • представление или непредставление компанией реестра документов, подтверждающих обоснованность применения льготы.

Если организация заявляет в декларации по НДС льготы, налоговая инспекция имеет право выслать требования о предоставлении документов, подтверждающих это право (п. 6 ст. 88 НК РФ). Теперь компании смогут сократить объем истребуемых документов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *