К вопросу о транспортном налоге в разных странах
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «К вопросу о транспортном налоге в разных странах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.
Калькулятор налога на авто в Германии
Ставки налога для автомобилей, впервые зарегистрированных до июля 2009 года, в зависимости от класса экологичности и типа двигателя
Эмиссионный класс авто |
Бензин (на 100 см³) |
Дизель (на 100 см³) |
---|---|---|
Евро-3 и выше |
6,75 € |
15,44 € |
Евро-2 |
7,36 € |
16,05 € |
Евро-1 |
15,13 € |
27,35 € |
Евро-0 (ehemals ohne Ozonfahrverbot) |
21,07 € |
33,29 € |
Евро-0 (übrige) |
25,36 € |
37,58 € |
Значение CO2 в транспортном средстве имеет решающее значение.
С 2009 года выбросы углекислого газа легковым автомобилем являются решающим фактором при определении размера налога на автотранспортные средства. Чем выше выбросы загрязняющих веществ, тем выше размер ежегодного налога. Дополнительные затраты возникают в случае превышения предельного значения выбросов CO2. Расходы на более высокие выбросы одинаковы для каждого транспортного средства и связаны с превышением предельного значения для каждого грамма. Поэтому для того, чтобы ориентироваться на будущее при покупке автомобиля, рекомендуется обращать особое внимание на указанное значение CO2. Обратитесь к техническому паспорту автомобиля у производителя или у местного дилера автомобиля. Здесь выбросы CO2 приведены в граммах. Таким образом, вы можете принять во внимание при покупке, должны ли вы платить высокие или низкие налоги на транспортные средства. Воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором транспортного средства, чтобы узнать точную сумму налога и получить обзор ежегодных расходов.
Актуальность темы. В настоящее время налоговая система выступает как важнейший инструмент, регулирующий финансовые отношения предприятий и граждан с государством. Её сущность проявляется в снабжении государства финансовыми ресурсами, которые необходимы для решения экономически и социально значимых задач.
При помощи налогов, льгот и санкций, являющихся неотъемлемой составной частью налоговой системы, государство оказывает влияние на экономическое поведение предприятий, стремясь организовать при всем этом одинаковые условия для всех участников общественного воспроизводства.
Вводя новые налоги, государство изымает у юридических и физических лиц часть дохода, тем самым осуществляя фискальную функцию налогов: формирует доходную часть всех звеньев бюджетной системы, обеспечивает перераспределение национального дохода и тем самым создает необходимые условия для эффективного государственного управления.
Налоги только тогда выполняют свои функции, когда они обоснованы: обществу понятна экономическая необходимость существующей налоговой системы и установления государством правил и порядка взимания конкретных налогов. Поэтому поправки в налоговое законодательство Российской Федерации вносятся постоянно. Они не обошли и транспортный налог. В современном мире транспорт является неотъемлемой частью экономики нашего государства: он необходим как юридическим лицам для ведения своей финансово-
хозяйственной деятельности, так и физическим лицам. Поэтому транспортный налог становится одним из важных источников формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.
Цель работы — раскрыть сущность транспортного налога и выявить социально-экономические предпосылки его возникновения и последствия реформирования.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующий перечень задач:
1) изучить историю происхождения и развития транспортного налогообложения в России и за рубежом;
2) дать характеристику основным элементам транспортного налога;
3) исследовать проблемы действующей системы транспортного налога;
4) предложить возможные варианты реформирования транспортного налога.
Объектом исследования является транспортный налог в Российской Федерации.
Основными методами изучения сущности и роли транспортного налога в
формировании бюджета государства, используемыми в данной работе, являются теоретические и эмпирические методы, такие как: теория, классификация, индукция, научное исследование, измерение, анализ.
Теоретической основой работы являются учебная литература по налогам и налогообложению; нормативно-правовые акты и комментарии к ним; научные статьи, опубликованные периодической литературе.
Структура работы. Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы. Первая глава работы содержит теоретические сведения о истории возникновения и развития транспортного налога в Российской Федерации, а также зарубежный опыт транспортного налогообложения. Вторая глава раскрывает сущность транспортного налога; в ней дана характеристика
основным элементам транспортного налога. Эта же глава освящает проблемы действующей системы транспортного налога. Третья глава содержит предложения по преобразованию транспортного налога в Российской Федерации.
Порядок уплаты налога на автомобиль в Германии
При регистрации автомобиля владельцу потребуется указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимут с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому, если закрыли счёт и открыли новый, сообщайте таможне.
Важно получить бумажное письмо от Zoll с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Документ содержит решение об уплате сбора, сумму, дату снятия средств. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон для обращения по возникающим вопросам.
Если авто снимается с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо о разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.
Льготы на автомобильный налог в Германии
«Чистые» электрокары — не гибриды! — при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 10 лет. Но максимум до 1.1.2031.
Автомобили, зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью. Главное, чтобы в аусвайсе были указаны буквы H — беспомощность, aG — отсутствие мобильности, Bl — слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности.
Не возбраняется с целью получения льгот специально оформлять машину на инвалида, даже если водить физически у него нет возможности. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно этим пользуются.
Освобождение не выдаётся автоматически. Необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства. При этом закон накладывает ограничения на использование авто — таможня подробно всё объясняет. Если вкратце, машина должна использоваться в большинстве случаев для нужд инвалида. Например, не разрешается родителю каждый день ездить на работу на авто, оформленном на ребёнка-инвалида.
Платные дороги в Австрии
В Австрии также создан дорожный оператор – государственная компания ASFINAG, которая тем не менее не получает финансовых субсидий из национального бюджета. Все полученные средства она направляет на строительство, обслуживание и обеспечение безопасности на дорогах.
Все транспортные средства более 3,5 т. (грузовики, автобусы, передвижные прицепы) оплачивают проезд по платным дорогам и туннелям, используя бортовое устройство. Чтобы получить устройство, владелец автотранспорта сначала регистрируется на портале системы, получает доступ в личный кабинет и к лицевому счету, затем регистрирует автомобили. Получить бортовое устройство можно затем на любом пункте выдачи, оплатив символический регистрационный взнос – 5 евро.
Оплатить проезд по платным дорогам и пополнить баланс лицевого счета можно на пунктах выдачи бортового устройства либо на портале через сервис Go Direct.
- Если владелец выбирает авансовый метод оплаты, он должен поддерживать баланс лицевого счета в пределах от 75 до 500 евро. Пополнить баланс можно дебетовой, кредитной или топливной картой. Стоимость услуг по проведению платежа – 5 евро.
- При постоплатном методе владелец автотранспорта получает счет за фактически пройденное расстояние. Оплатить счет можно, как и при авансовом платеже, кредитной или топливной картой. Стоимость услуг процессингового центра – 5 евро.
- А можно воспользоваться сервисом Go Direct на портале, который формирует счета за неделю, две недели или месяц, исходя из фактически пройденного расстояния. Деньги автоматически списываются с банковского счета пользователя, привязанного к системе, автоматически в указанный владельцем счета день.
- Преимущество последней модели оплаты в том, что система ежегодно возвращает 0,3 % от любой оплаченной суммы на счет пользователя. Никаких дополнительных сборов за пользование системой не взимается.
Как работает российская система оплаты дорог «Платон»
Инфраструктура «Платона» включает:
- центр управления, мониторинга и обработки данных;
- региональные центры обслуживания пользователей;
- геоинформационную систему и автоматическую систему расчетов;
- автомобили мобильного контроля;
- систему стационарного контроля (рамки с оборудованием);
- интернет-сайт и мобильное приложение;
- круглосуточный колл-центр;
- терминалы самообслуживания пользователей;
- сеть партнерских терминалов оплаты QIWI;
- бортовые устройства;
- маршрутные карты.
Вносить оплату за проезд можно двумя способами:
- покупая маршрутную карту, используя интернет или терминал;
- используя специальное бортовое устройство.
До начала 2023 года транспортный налог будут считать по-старому
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.
1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);
2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;
3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.
Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.
Экологические стандарты Евро
В борьбе за улучшение экологической ситуации еще с начала 90-х Европейская экономическая комиссия ООН принимает экологические стандарты для автотранспорта, обеспечивая тем самым защиту окружающей среды. Различают 6 таких стандартов, начиная с Евро-1, принятого в 1992 году, и заканчивая Евро-6, который был введен в 2014 году.
Евро-стандарт регламентирует объем углеводородов (угарного газа, оксидов азота, твердых частиц и так далее), содержащихся в выхлопных газах автотранспортных средств. Указанные стандарты отличаются не только для разных типов двигателей (бензин/дизель) – отдельные стандарты предусмотрены для автобусов, для большегрузов, для легкого коммерческого транспорта и так далее.
Что же касается обычных легковых автомобилей, для них установлены следующие стандарты в г/км:
Класс | Бензин | Дизель | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Евро | СО | ТНС | NMHS | NOx | HC+NO | PM | СО | ТНС | NMHS | NOx | HC+NO | PM |
Euro-1 | 2.72 | — | — | 0.97 | — | 2.72 | — | — | 0.97 | 0.14 | ||
Euro -2 | 2.2 | — | — | 0.5 | — | 1 | — | — | 0.7 | 0.08 | ||
Euro -3 | 2.3 | 0.2 | — | 0.15 | — | — | 0.64 | — | — | 0.5 | 0.56 | 0.05 |
Euro -4 | 1 | 0.1 | — | 0.8 | — | — | 0.5 | — | — | 0.25 | 0.3 | 0.025 |
Euro -5 | 1 | 0.1 | 0.68 | 0.06 | — | 0.005 | 0.5 | — | — | 0.18 | 0.23 | 0.005 |
Euro -6 | 1 | 0.1 | 0.68 | 0.06 | — | 0.005 | 0.5 | — | — | 0.08 | 0.17 | 0.005 |
К вопросу о транспортном налоге в разных странах
Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий «скачок» налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался «возраст» машины.
Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.
Транспортный налог в разных странах мира
Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий “скачок” налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался “возраст” машины.
Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.
Покупка авто на лизинговых аукционах
95% автомобилей, предлагаемых на лизинговых аукционах оформлены на юридические лица – лизинговые компании, поэтому они всегда имеют возвратный НДС в цене. В отличие от автохаусов, лизинговые компании работают только с профессиональными автодилерами, которые в свою очередь обязательно должны быть НДС плательщиками. Это дает возможность дилерам покупать автомобили у лизинговых компаний сразу по нетто ценам, при условии, что дилер и лизинговая компания зарегистрированы в разных странах ЕС. Если автомобиль далее перепродается на экспорт, дилер освобождается от уплаты НДС в своей стране. Таким образом, некоторые профессиональные автодилеры могут предложить вам покупку автомобиль с аукциона сразу по нетто цене.
Пригнать самому или нанять профессионала?
Учитывая, что покупка автомобиля за рубежом сопряжена с множеством нюансов, возникает логичный вопрос — стоит ли возиться с этим самому?
Конечно, будет дешевле и, возможно, даже удобнее, если вы, например, поедете в Германию по работе и купите машину на одну поездку и вернетесь на ней в Россию, правда, вам придется пройти все таможенные процедуры, но, возможно, вам повезет и все пройдет быстро. С другой стороны, даже если это затянется, вы сможете выдержать это один раз.
Другое дело — идти целенаправленно. Об этом стоит подумать. Вы не знаете, как ориентироваться в чужой стране. Скорее всего, вы не знаете и иностранного языка. Как вы ищете свой автомобиль?
Брокер в этом случае — отличное решение, но в этом случае вы покупаете автомобиль без личного осмотра на усмотрение брокера. Конечно, вы можете общаться по скайпу, и он вам все покажет, но это все равно не то же самое, вы должны договориться.
Но вы должны согласиться. Здесь важно лишь правильно выбрать посредника. Это может быть частное лицо, в этом случае это должен быть кто-то, кого вы хорошо знаете, кто отправил кучу отличных машин вашим друзьям.
Или это может быть компания, имеющая представительство в России с постоянным офисом и с большим количеством отзывов от довольных клиентов.