Налоги и налоговая система Канады для физических и юридических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги и налоговая система Канады для физических и юридических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Физические лица должны подготовить пакет документов и сдать декларацию о доходах до 30 апреля, частные предприниматели – до 15 июня. Если крайняя дата подачи выпадает на выходной (суббота или воскресенье), то его переносят на следующий рабочий день.

Общество потребления: налог с продаж, НДС в Канаде

Этот вид выплат считается более удобным в сравнении с подоходными.

У него есть две особенности:

  • затрагивает только потребление, минуя производственный процесс;
  • базируется на широкой основе.

Раньше ставка была единой и исчислялась в районе 13,5%. Внутреннее производство при этом облагалось больше, чем зарубежное. Более 50% от поступлений шло из каналов платы за пользование ресурсами, потребляемыми в ходе процесса производства. Из-за этого минимальная стоимость инвестирования увеличивалась не менее чем на 4%. Поскольку в стране действует экономика открытого типа, а ее размеры совсем небольшие, подобная политика стала причиной стагнации.

Но если проблемы есть на верхнем уровне, их можно нивелировать местным. Решением стало применение европейской модели и введение НДС.

Налог на добавленную стоимость – это сбор на товары и услуги. Модель, принятая в Канаде, имеет преимущество перед европейским образцом. Выгодное отличие – это единая ставка в 7%. Кроме того, взносы нужно платить далеко не со всех видов товаров и услуг.

Так, из схемы исключаются:

  • продукты питания, занимающие основное место в потребительской корзине;
  • лекарственные средства;
  • медицинское оборудование;
  • образовательные услуги;
  • здравоохранение.

НДС приносит государству существенную финансовую прибыль. Расширенная база и низкий процент позволяют минимизировать искажение рынка и сделать эффективнее организацию экономики.

Соцзащита, или почему в Канаде жить хорошо

Не исключено, что в общении с коллегами или друзьями, бывавшими в Северной Америке, вы касались тем о том, что в этой стране проще быть бедным и безработным, чем работающим и богатым. Думаете такая присказка возникла на пустом месте? Отнюдь. Государство гарантирует каждому определенный уровень жизни. Даже если вы приезжий, и у вас нет знания языка, образования и, тем более, работы, вас будут содержать путем оказания финансовой поддержки. Жить на нее можно достаточно комфортно, при этом на вас не будут косо смотреть. Почти.

Сказать, что этим пользуются, значит не сказать ничего. Но налоги вам платить все равно придется. Причем некоторых из них вы будете вносить даже не осознавая, что делаете это. Например, косвенные – на продукты, товары для детей и другие.

Гражданин не платит налог с таких доходов, как:

  • пенсионные выплаты ветеранам;
  • страховка по возмещению ущерба;
  • доход с продажи собственной недвижимости;
  • пособия на детей;
  • наследство;
  • стипендии и гранты.

Льготы имеют:

  • пенсионеры;
  • малообеспеченные семьи;
  • лица, у кого на попечении есть лица преклонного возраста;
  • люди, которые приобретают лекарства за свой счет;
  • инвалиды;
  • родители, которые сами оплачивают обучение своего ребенка в колледже и университете;
  • безработные.

Подоходный налог в Канаде: Британская Колумбия

  1. Налогообложение производится на федеральном и провинциальном уровне, большая часть перечисляется в Оттаву.
  2. Налог в Ванкувере, Квебеке и других городах региона взимается с заработной платы, льгот, инвестиционных доходов и прибыли от частного предпринимательства. 50% от прироста капитала также является налогооблагаемой суммой.
  3. Налог на прибыль в Канаде составляет 29% по федеральной ставке и до 25,75% по региональным. В Британской Колумбии ставка зависит от класса налогообложения – чем выше доход, тем больше пошлина. Минимальный уровень оплаты – 5,06%, максимальный – 16,8%.
  4. Основное преимущество региональной системы: местные налоги Канады высчитываются по принципу совокупности. Что позволяет минимизировать расходы как частных, так и юридических лиц.
  5. Комбинированная ставка налога на прибыль в данной части Канады – 26%.
  6. НДС в Ванкувере и иных городах провинции также высчитывается в совокупности: 5% — федеральная ставка и 7% — местная. Регистрация не обязательна для мелких предпринимателей, для тех, чей товарооборот превышает 30000 CAD, существует госпошлина при подаче заявления в размере 43,39 долларов.

Местные налоги Канады: Нью-Брансуик

Уровень налогообложения для физических лиц составляет 17,84%. Компании оплачивают комбинированную ставку в размере 27%, из них 12% — провинциальные отчисления. Половина прироста капитала за вычетом убытков и необходимых расходов включается в налогооблагаемую сумму по общей ставке. Налог на доходы в регионе определяется с помощью таблицы:

Размер дохода частного или юридического лица

Процентная ставка

0 – 39305

9,68

39306 – 78609

14,82

78610 – 127802

16,52

Свыше 127803

17,84

Для оплаты налога с зарплаты или иных доходов в Канаде необходимо подготовить и подать декларацию. Налоговый год заканчивается вместе с календарным, крайний срок отправки документа – 15 июня года, следующего за отчетным периодом. Крайний срок оплаты – 30 апреля того же года.

Основные налоги Канады по уровням бюджетной системы

Как уже было сказано выше, Канада представляет собой федеративное государство, которое состоит из одиннадцати провинций и двух федеральных территорий. Таким образом, налоговая система Канады образуется тремя уровнями или тремя составляющими – федеральной, провинциальной и местной. В таблице ниже представлены основные налоги канадской налоговой системы, которые разбиты на группы по уровням власти, которые вводятся последними с целью формирования соответствующих бюджетов.

Федеральные налоги Налоги провинций Местные налоги
Индивидуальный подоходный налог Индивидуальный подоходный налог Налог на недвижимость
Налог на прибыль корпораций Налог на прибыль корпораций Налог на бизнес
Налог на добавленную стоимость Налог с продаж, гармонизированный налог с продаж
Акцизные налоги и акцизные сборы Налоги на табак и минеральное топливо
Взносы и отчисления на социальное страхование Взносы на медицинское страхование, налоги на фонд заработной платы
Налог на капитал финансовых институтов Налоги на капитал компаний
Таможенные пошлины
Роялти Роялти
Налоги на развлечения
Налоги на страховые премии
Налоги на переход собственности
Читайте также:  Известны коэффициенты на 2022 для торговых сборов, НДФЛ, НДД и УСН

Какие налоги в Канаде самые высокие?

Подоходный налог в Канаде самый высокий. Его сумма зависит от размера доходов. Налог на недвижимость составляет от 1 до 2 процентов от стоимости приобретенной недвижимости. Этот налог должен быть уплачен один раз в год. Плательщиками налога на недвижимость являются не только собственники, но и арендаторы недвижимого имущества. Кроме того, нет разницы, гражданин какого государства купил имущество на территории Канады. Ставка налога для всех одинакова. Если стоимость недвижимого имущества составляет от 250 до 400 тысяч долларов, то налоговая ставка составит полтора процента. В том случае, когда цена недвижимости превышает отметку в 400 тысяч долларов, в казну государства придется уплатить 2 процента от стоимости. Канада занимает второе место в мире после Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии по размеру налога на недвижимое имущество. В топ-5 находится еще одна страна Северной Америки – США.

Вычеты и льготы по налогам в Канаде

Налоговая нагрузка на фирмы и граждан со статусом резидента страны действительно высокая. Однако минимизируется она за счет послаблений, сделанных для определенных субъектов.

Фискальные платежи уменьшаются для иностранцев, постоянно проживающих в Канаде и лиц с небольшими доходами, нетрудоспособных.

Налоговые вычеты предусмотрены в следующих случаях:

  • при воспитании детей, не достигших 16 лет;
  • инвалидов с детства или при утрате полностью или частично трудоспособности в любом возрасте;
  • при переезде на другое место жительство примерно в 40 км от прежнего адреса пребывания;
  • при ведении благотворительности;
  • в случае воздействия благоприятным образом на климат, что сказывается благоприятно на жителях сельской местности.

На сайте Правительства Канады указано на 2019 год 94 позиции, при которых возможно получение налоговых льгот для определенных случаев.

Востребованные профессии

Для переезда в Канаду для трудоустройства, нужно заранее выяснить, какие специализации более желанные в представленном государстве. Поскольку отыскать работу, пользующаяся спросом специальности гораздо проще.
Профессии, пользующиеся спросом:

  • Врачи – невропатологи.
  • Физиотерапевты.
  • Дальнобойщики.
  • Медицинские сёстры.
  • Анестезиологи.
  • Семейные доктора.
  • Доктора, специализирующиеся на профильных патологиях. Эти специалисты трудятся в школах, на фабриках, и т.д.
  • Ревизоры.
  • Кулинары.
  • Механики.
  • Менеджеры.
  • Полицейские.
  • Сварщики.
  • Биологи.

Подоходный налог в Канаде называется федеральным налогом. Его размер напрямую зависит от уровня заработной платы. Так, если оклад человека более 7500, но менее 42 700 долларов в год, то он обязан заплатить 15 процентов от своего дохода.

При заработной плате от 42 700 долларов до 85 400 долларов налоговая ставка возрастает до 22 процентов. Если сумма выше 85 400 долларов, но ниже 132 400 долларов налог – 26 процентов.

Если годовой оклад человека в 2022 году был более 132 400 долларов, то он обязан был отчислить в государственный бюджет 29 процентов.

Все налоговые ставки были утверждены правительством ещё в 2002 году. С того времени, налоговое законодательство Канады не менялось. Подоходный налог по вышеуказанным ставкам платится исключительно физическими лицами. Общества, то есть юридические лица, также обязаны платить федеральный налог.

Базовые нюансы налогообложения юридических лиц в Канаде

Основной вид фискального сбора для предприятий в Канаде— налог на прибыль, который называется подоходным налогом с обществ и организаций. Его объект — полная сумма дохода, полученная как на экономической территории страны, так и в других государствах. Так же, как и для частных лиц, этот налог имеет федеральную и местную составляющие, а его шкала не возрастающая, а убывающая, что должно стимулировать постоянный рост бизнеса.
Базовая ставка, с которой подсчитывается налог на прибыль в Канаде, — 38%. Существует множество налоговых вычетов с этой ставки, поэтому, обратившись к специалисту по налоговому законодательству, удастся существенно снизить бремя платежей. Реальная ставка колеблется в диапазоне от 10 до 25%, что в целом несколько ниже уровня других развитых стран.

Общество потребления: налог с продаж, НДС в Канаде

Этот вид выплат считается более удобным в сравнении с подоходными.

У него есть две особенности:

  • затрагивает только потребление, минуя производственный процесс;
  • базируется на широкой основе.

Раньше ставка была единой и исчислялась в районе 13,5%. Внутреннее производство при этом облагалось больше, чем зарубежное. Более 50% от поступлений шло из каналов платы за пользование ресурсами, потребляемыми в ходе процесса производства. Из-за этого минимальная стоимость инвестирования увеличивалась не менее чем на 4%. Поскольку в стране действует экономика открытого типа, а ее размеры совсем небольшие, подобная политика стала причиной стагнации.

Но если проблемы есть на верхнем уровне, их можно нивелировать местным. Решением стало применение европейской модели и введение НДС.

Налог на добавленную стоимость – это сбор на товары и услуги. Модель, принятая в Канаде, имеет преимущество перед европейским образцом. Выгодное отличие – это единая ставка в 7%. Кроме того, взносы нужно платить далеко не со всех видов товаров и услуг.

Так, из схемы исключаются:

  • продукты питания, занимающие основное место в потребительской корзине;
  • лекарственные средства;
  • медицинское оборудование;
  • образовательные услуги;
  • здравоохранение.

НДС приносит государству существенную финансовую прибыль. Расширенная база и низкий процент позволяют минимизировать искажение рынка и сделать эффективнее организацию экономики.

Но и здесь не все так просто. На местном уровне есть еще сбор с розничных продаж. Двум видам обязательных платежей приходится существовать параллельно, создавая массу неудобств при подсчете и ведении бухучета. В то же время такая система позволяет унифицировать региональные налоги, привести их в соответствие с федеральными сборами.

В отношении некоторых видов продукции и услуг действуют другие ставки. Например, на алкогольные напитки тариф доходит до 12%.

Подоходный налог уплачивается физическими лицами и корпорациями. При этом ставка федерального налога для физических лиц установлена в пределах от 17 до 29%, а ДОШ корпораций 28%.

По уровню налогообложения физических лиц Канада занимает среди стран Группы семи одно из первых мест. Вместе с тем, гибкая система интеграции личного подоходного и корпорационного налогов позволяет избегать двойного обложения прибыли, имеющего место в США. В 1996-1997 г. такие провинции как Онтарио, Новая Шотландия, Нью-Брансуик и Британская Колумбия снизили ставки подоходных налогов и намерены продолжать аналогичные реформы в будущем. Наиболее решительно это делает правительство провинции Онтарио: в 2000 г. ставка налога на доходы физических лиц снижена до 45% от уровня аналогичного федерального налога (49% в 1999 г.), а в 2001 г. она опустится до 40,5%.

Читайте также:  Верховный суд разрешил не указывать точную цену цессии

Федеральный налог на доходы физических лиц (federal personal income tax) и провинциальный налог на доходы физических лиц (provincial personal income tax). Платятся непосредственно физическим лицом или некорпорированным бизнесом один раз в год с общей суммы доходов из всех источников. В 2004 г. шкала федерального налога выглядела следующим образом: 17% на годовой доход в размере до 29 590 долларов; 26% на доходы от 29 590 до 59 180 долларов; 29% на доходы свыше 59 180 долларов. Во всех провинциях, за исключением Квебека, провинциальный налог на доходы физических лиц (сокращенно — PPIT) взимается по ставкам, которые исчисляются как процент от аналогичного федерального налога. Ставки РРIТ в различных провинциях неодинаковы — они колеблются от 43% в Северных территориях до 60% в Ньюфаундленде, однако в большинстве провинций они установлены в интервале 50-55%. По соглашению между двумя уровнями власти сбор провинциальных подоходных налогов осуществляет федеральная налоговая служба на основании данных, включенных гражданами в декларацию о доходах. Собранные средства затем передаются в бюджеты провинций. Индивидуальные налогоплательщики могут воспользоваться целым рядом льгот. Почти все они имеют форму скидок с расчетных сумм самих подоходных налогов. При этом с целью упрощения расчетов после реформы 1988 г. в Канаде устранен минимальный не облагаемый налогом доход и вычеты из налогооблагаемых сумм.

Особенности функционирования бюджетной и налоговой системы канады

В Канаде используется децентрализованная модель межбюджетных отношений. Она характеризуется, прежде всего, относительно высокой долей региональных и местных налогов в консолидированном бюджете страны, а также наличием у властей штатов и муниципалитетов полномочий вводить собственные налоги.

Бюджетная система Канады состоит из трех уровней. Два из них (Федеральный и региональный) составляют государственную власть; третий (Муниципальный) подчиняется законодательным властям провинций и территорий. Доходная база федерального бюджета состоит из поступлений федеральных налогов, сборов и прочих платежей, а в доходы бюджетов провинций зачисляются налоговые платежи и межбюджетные трансферты, полученные от федерального бюджета. К расходным полномочиям центрального правительства Канады относятся оборона, железнодорожный и воздушный транспорт, помощь безработным. Совместные полномочия центрального и субнационального правительств включают расходы на поддержку промышленности и сельского хозяйства, на пенсионное обеспечение. К компетенции субнациональных властей относится финансирование образования, здравоохранения, социального обеспечения, правоохранительной деятельности, дорожного строительства.

Налоговая система Канады в современных условиях представлена на 3 уровнях:

· федеральном (48% государственных доходов);

· провинциальном (42% государственных доходов);

· местном (10% государственных доходов).

Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985—1994 годы доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн. канадских долларов). Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды социального страхования.

Налоговые источники доходов провинций складываются из:

· подоходного налога с населения;

· налога с продаж;

· налога на прибыли корпораций;

· налогов в фонды социального страхования;

· налогов на дарения;

· различных регистрационных и лицензионных сборов.

Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги.

Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.

В стране сложилась четкая система налогового регулирования. Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов.

Все проекты выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов занимается Министерство национального дохода. Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд.

Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта — налог на прибыль.

Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения).

Подоходный налог. В соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали действовать 3 ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе — свои местные ставки подоходного налога

Налог на прирост рыночной стоимости активов. Большое значение в системе подоходного налога с населения имеет налог на прирост рыночной стоимости активов. Если ранее только половина этого дохода подпадала под налогообложение, причем реальная ставка совокупного федерально-провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога возросла до 30%.

Налог на прибыль. Значимую роль играет налог на прибыль и связанные с ним разнообразные налоговые льготы, которые побуждают компании к рациональному использованию основных и оборотных средств, внедрению НИОКР, развитию деятельности в определенных районах и другим общественно полезным мероприятиям.

Основные налоговые льготы для корпораций включают:

· инвестиционный налоговый кредит;

· налоговый кредит на расходы НИОКР;

· ускоренные нормы амортизации;

· льготные условия налогообложения стоимости активов;

· скидки на истощение недр и др.

Постоянно увеличивающийся дефицит федерального бюджета привел к более рациональному использованию налоговых льгот, что, прежде всего, выразилось в сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены инвестиционный налоговый кредит и скидка на корректировку товарно-материальных запасов.

Налог с продаж. Налог с продаж по своей природе — это более удобный механизм сбора доходов, чем подоходный налог. Действующий налог с продаж имеет две характерные черты:

· распространяется только на потребление, освобождая от налогов сам производственный процесс и тем самым не угрожая внутреннему производству;

· опирается на более широкую базу.

Налог на товары и услуги. В 1991 г. был принят налог на товары и услуги. В отличие от европейского налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и оборудование налогообложению не подвергаются, освобождаются от налогов услуги здравоохранения и обр��зования.

Читайте также:  Досрочный выход на пенсию безработным в 2022 году

Большую роль в экономическом регулировании играет Координация налогов, которая призвана способствовать:

· изменению роли провинций в федерации;

· обеспечению политических компромиссов между уровнями правительства;

· увеличению интереса всех правительств к системе налога на доход как к инструменту политики увеличения поступлений;

· улучшению системы распределения дохода между индивидуалами с целью продвижения экономического и социального развития.

Механизм координации налогов на доход сохраняет для провинций 2 важных ограничения.

Первое — Отсутствие структуры ставок. Налоговые надбавки и скидки по сути своей ограничены во влиянии на распределение дохода, так как они затрагивают лишь два полюса доходной шкалы, оставляя нетронутыми многочисленные промежуточные ставки. Также провинции взимают и основной федеральный налог, что означает принятие федеральной налоговой структуры и последствий распределения дохода. Если бы провинции могли устанавливать отдельные налоговые ставки и доходные уровни, у них было бы гораздо больше средств достижения желаемой степени прогрессивности. Однако это снижало бы согласованность и усложняло налоговую систему в целом.

Второе — хотя изначально провинции имеют возможность увеличивать налоговые поступления, Требование наложения провинциального налога на федеральный Ограничивает маневренность провинций до сравнительно узкой базы, снижая тем самым ценность каждого налогового пункта и требуя очень высоких налоговых ставок.

Как мы видим, ограничения достаточно существенны. Тем не менее, в такой крупной стране, как Канада, децентрализация помогает адаптировать социальную политику к местным нуждам, в то же время обеспечивая правительствам провинций доходы, достаточные для поддержания единых стандартов общественных услуг при равных уровнях налогообложения.

Проблема налогов одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, т.к. налоги – основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальныхи других общегосударственных программ.

Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям.

Поэтому целью данной работы является анализ налоговой системы Канады.В числе задач настоящей работы – показать налоговую систему развитой страны, а именно: охарактеризовать особенности налоговой системы, определить основные налоговые органы. Также в данной работе будут рассмотрены формы и методы налогового контроля России,а также порядок организации налогового контроля в Канаде.

Налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения.

Роль налоговых инструментов в преодолении финансового кризиса сегодня чрезвычайно высока. Практически все государства мира в той или иной степени используют различные налоговые инструменты для стимулирования предпринимателей к определенной активности. В частности, были повышены нормы амортизации, периоды для переноса убытков на будущее или в прошлое, разрешено учитывать затраты в целях налогообложения прибыли на более ранних стадиях.

В данное время только налоговыми инструментами ситуацию не выправить. Однако своевременная реализация налоговой политики, направленной на стимулирование производства и реальных секторов экономики, может создать необходимый запас прочности от любого финансового кризиса. При этом к такой работе просто необходимо привлекать профессиональное сообщество, бизнес и науку.

Если говорить о налоговом администрировании, то здесь немало нерешенных проблем. Необходимо снизить объем документов, которые вправе истребовать налоговые органы, упростить систему бухгалтерского учета, перейти от ежеквартальной отчетности к ежегодной, законодательно ввести принцип «одного окна» для налоговой отчетности, радикально сократить размер форм налоговой отчетности.

На сегодняшний день практически во всех странах мира правительства стремятся к оптимизации национальных систем налогообложения. Издревненалоги являются важнейшим источником пополнения бюджета, выполняя тем самым фискальную функцию. За такие правонарушения как уклонение от уплаты налогов, несвоевременная уплата налогов или уплата налогов в неполном объеме, физические и юридические лица несут различную ответственность: от уплаты штрафов (пени), до уголовного делопроизводства. Необходимо помнить, что нормальное функционирование налоговой системы возможно только при наличии крепкой нормативно – правовой базы. Законодательство разных стран имеет свои особенности, содержит различные положения, которые обусловлены ее национальными интересами.

Канадские налоги на недвижимость

Ежегодно все арендаторы и владельцы недвижимости на канадских землях обязаны платить налог за пользование своим имуществом. Сумма налога рассчитывается от его стоимости, и составляет 1-2% в зависимости от региона проживания.

Чем ближе к столице и центральным округам, тем больше придется заплатить за собственную квартиру или дом в казну провинции.

В Канаде действует налог и на покупку недвижимости. Он рассчитывается от суммы и типа недвижимого имущества. Этот вид налога платят, как канадские граждане, так и иностранцы, имеющие в этой стране жилье.

Когда после продажи жилья, бывший владелец получает прибыль (разница между ценой покупки и продажи), тогда он также платит налог на эти деньги, как на дополнительный доход.

В Канаде существует множество налогов, которые люди платят со своих зарплат. Из этих денег в городах строятся дороги, общественные здания и коммуникации. Поскольку уровень жизни в данном государстве довольно высок, то и налоги население платит исправно.

Выгодно ли покупать готовый бизнес в Канаде

Покупка уже существующего бизнеса в Канаде может быть эффективным способом быстро расширить клиентскую базу или получить доступ к новым рынкам. Есть 5 способов приобретения готового предприятия:

  • покупка за собственные деньги;
  • вспомогательное финансирование от продавца;
  • банковский заем;
  • выкуп с использованием заемных средств;
  • совместная (долевая) покупка.

Перед покупкой иностранцу следует:

  1. Тщательно проверить предприятие на наличие долгов.
  2. Оценить финансовые риски.
  3. Узнать кредитную историю.
  4. Проанализировать основные финансовые отчеты (P&L, balance sheet, cashflow).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *