Скорректировано положение об уполномоченных по ГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Скорректировано положение об уполномоченных по ГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841, которым утверждено Положение о подготовке населения в области гражданской обороны, организация, независимо от организационно-правовой формы должна проводить вводный инструктаж по гражданской обороне с работниками, которые приняты впервые. В связи с этим, руководитель организации путем издания приказа должен назначить лицо, ответственное за проведение вводного инструктажа (как правило это лицо обученное), утвердить программу и завести журнал.

Суть гражданской обороны

Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения. Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.

Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.

Upd: Подробнее про обучение в сфере ГО и ЧС смотрите — здесь.

Федеральные законы № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» однозначно указывают на необходимость проведения организациями обучения работников.

Обучение по гражданской обороне обязательно, и руководители проходят его не реже 1 раза в 5 лет согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

Обязательное повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций для руководителей организаций и уполномоченных работников не реже одного раза в 5 лет предусмотрено также пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

20 ноября 2020 года МЧС России утверждена Примерная программа курсового обучения работающего населения в области ГО 2-4-71-27-11.

Документ предназначен для руководителей организаций в качестве методической основы при разработке программ курсового обучения работников. Цель курсового обучения – повышение готовности работников организаций к умелым и адекватным действиям при угрозе и возникновении опасностей во время военных конфликтов и ЧС, характерным для районов, в которых расположено предприятие.

Для проведения занятий, приказом руководителя организации назначается руководитель занятий.

Учебные группы рекомендуются создавать с численностью до 25 человек.

Штраф за не проведение инструктажей по ГО и ЧС

Указ Президента Российской Федерации от 02.11.93г. № 1833 «Основные положения военной доктрины Российской Федерации».

Для проведения обучения внутри организации скомплектуйте учебные группы численностью не более 25 человек.

Граждане и организации обязаны выполнять решения органов власти, которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для проведения обучения внутри организации скомплектуйте учебные группы численностью не более 25 человек.

Из статьи узнаете, как подготовить работников к чрезвычайной ситуации, каковы основные правила поведения при введении режима повышенной готовности и что нужно сделать работодателю.

Они пришли на смену ранее действовавшим проверочным листам, утвержденным приказами МЧС России от 27 февраля 2018 г. № 77 и № 78.

Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения.

Порядок проведения и организации инструктажей

Расписание занятий составьте согласно программе ежегодного обучения по гражданской обороне, отразите виды занятий, дни и часы их проведения.

Касаемо журналов, все на усмотрение организации. Как утвердите так и будет, использовать отдельные журналы не обязательно. Главное, не забудьте утвердить форму журнала(ов) приказом. Дабы снизить нагрузку при оформление инструктажей, мы предлагаем использовать единый журнал, в нем также можно фиксировать ежегодные инструктажи по ЧС.

Указ Президента Российской Федерации от 30.5.97 № 541 «Об одобрении проекта Постановления Государственного комитета обороны «Об эвакуации промышленных объектов в военное время» совместно с Положением об организации эвакуации промышленных объектов в военное время.

Инструктаж по гражданской обороне (далее – инструктаж по ГО) является частью системы обучения по гражданской обороне, которая включает в себя Вводный инструктаж и обучение по ГО.

В России есть закон о гражданской обороне и положение о подготовке населения ко всяким плохим делам. Эти документы объясняют, кто, что, как и когда должен делать, чтобы в случае форс-мажора было меньше неприятных последствий.

Этапы разработки документации по ГО и ЧС

Разработка документов по ГО и ЧС состоит из следующих этапов:

  1. Назначение ответственного за подготовку документации в области ГОЧС. Подготовка приказа о назначении. Составление плана разработки и согласования документов. Выбор методик прогнозирования ЧС
  2. Непосредственная подготовка документов в области ГОЧС. В зависимости от вида деятельности организации, следует привлекать руководителей департаментов и специалистов для согласования документов на уровне различных подразделений
  3. Согласование документации с территориальными органами гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций

Современный перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне:

  • Предприятия, обладающие мобилизационным заказом.
  • Объекты с повышенным уровнем опасности при ЧС и во время войны.
  • Организации с высокой культурной ценностью.
  • Источник: Постановление Правительства Российской Федерации от 2016 года.
  • Категорирование предприятий по гражданской обороне проводится в точном соответствии с показателями, с помощью которых определяется их важная роль в экономике.
  • Также учитывается ряд следующих условий:
  1. Степень существующей опасности внезапного возникновения ЧС.
  2. Место нахождения организации.
  3. Значимость компании как уникального объекта.
  • планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
  • планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и т.п.
Читайте также:  Зарплаты работников МЧС в России: оклады, премии и надбавки

Новые обязанности работодателей по гражданской обороне в 2021 году

Гражданская оборона (далее — ГО) — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории страны от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ).

Чрезвычайная ситуация (далее — ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации каждый обязан:

  • соблюдать общественный порядок и требования законодательства о защите населения и территорий от ЧС;
  • выполнять требования лиц, которые осуществляют мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • эвакуироваться с территории, на которой есть угроза ЧС;
  • использовать средства коллективной и индивидуальной защиты;
  • сообщить об обнаружении пострадавших уполномоченным должностным лицам и оказывать первую помощь;
  • иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

Постановлением Правительства от 18.09.2020 № 1485 утверждена необходимость проведения обучающих мероприятий для работников. Согласно документу работодатель обязан каждый год инструктировать персонал о правилах поведения в экстремальных ситуациях. Для вновь принятых сотрудников обучение назначается в первый месяц работы.

Инструктаж проводится по заранее разработанной программе и дополняется брошюрой с основными правилами. В ходе обучения необходимо предоставить работнику следующую информацию:

  • правила поведения во время чрезвычайных ситуаций, спровоцированных природными или техногенными явлениями;
  • основные способы защиты;
  • действия для улучшения ситуации или устранения ее последствий;
  • методы оказания первой помощи пострадавшим;
  • правила использования средств защиты.

Получив такую информацию, ваши сотрудники будут четко понимать, какие действия следует выполнять в той или иной ситуации. Это поможет избежать паники и ненужных жертв.

Скорректировано положение об уполномоченных по ГО

В соответствии с действующими законами № 28-ФЗ (О ГО) и № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС» среди сотрудников предприятий требуется в обязательном порядке провести подготовку по дисциплине «гражданская оборона».

Требуется провести инструктаж в отношении кадров, занятых как в производственных, так и обслуживающих отраслях.

Программа по ГО составляется министерством по чрезвычайным ситуациям (МЧС). В объем материала по данному предмету, который должны освоить занимающиеся, входят следующие разделы:

  • что делать, если раздался сигнал оповещения о чрезвычайной ситуации;
  • методы для защиты жизни и здоровья при возникновении ЧС различных типов;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы применения средств защиты, как коллективного, так и индивидуального характера;
  • действия при аварийно-спасательных операциях;
  • меры противопожарной защиты;
  • также действия при аварии на предприятии, нацеленные для защиты жизни и здоровья проживающегося поблизости населения и ценностей материального характера.

Поскольку обязанность организации обучения по гражданской обороне и созданию и поддержанию ее системы на данном предприятии в целом ложится на руководителя, ответственность за невыполнение соответствующих требований несет именно он.

Она имеет административный характер и наступает в соответствии со статьей 20.7 данного кодекса.

В ней установлено, что при невыполнении установленных законами РФ особых норм использования техсистем и объектов ГО, эксплуатации устройств оповещения, средств личной защиты и иной спецтехники влечет следующие последствия:

Административный штраф на сотрудников компании На которых возлагалась ответственность, с которой они не справились может быть наложен в размере от 5000 до 10000 рублей
Для компаний в целом Его диапазон устанавливается от 50 до 100 тысяч

С 2021 года у работодателей появятся новые ежегодные обязанности

  • Тема 1. Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций, характерных для Воронежской области, а также оружия массового поражения и других видов оружия
  • Тема 2. Порядок получения сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и действий работников Университета по ним
  • Тема 3. Порядок и правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, а также средств пожаротушения, имеющихся в Университете (структурном подразделении)
  • Тема 4. Действия работников при аварии, катастрофе и пожаре на территории Университета (структурного подразделения)
  • Тема 5. Действия работников Университета при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов, угрозе и совершении террористических актов
  • Тема 6. Оказание первой помощи
  • Тема 7. Действия работников Университета в условиях негативных и опасных факторов бытового характера
  • Тема 1. Предназначение НФГО, функциональные обязанности, возможная обстановка в зоне ответственности и решаемые задачи
  • Тема 2. Действия личного состава при приведении НФГО в готовность к выполнению задач в соответствии с предназначением
  • Тема 3. Средства индивидуальной защиты и порядок их использования в ходе выполнения задач
  • Тема 4. Порядок оказания первой помощи пострадавшим и транспортировка их в безопасное место
  • Тема 1. Действия НФГО по участию в поддержании общественного порядка в населенных пунктах и на объектах
  • Тема 2. Действия НФГО по участию в поддержании общественного порядка в пунктах сбора и на маршрутах движения рабочих, служащих и населения в безопасные районы
  • Тема 10. Действия санитарной дружины, санитарного поста, осуществляемые в целях медицинского обеспечения личного состава формирований, персонала объекта экономики и пострадавших
  • Тема 11. Действия НФГО при проведении противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в зоне ответственности и на маршрутах эвакуации
  • Тема 24. Действия поста РХН при ведении радиационной и химической разведки и наблюдения

Инструктаж по гражданской обороне (далее – инструктаж по ГО) является частью системы обучения по гражданской обороне, которая включает в себя:

  1. Вводный инструктаж по ГО

  2. Обучение по ГО:

  • сотрудников рабочих профессий

  • руководителей и специалистов

  • отдельных категорий застрахованных граждан

Остановимся подробнее на том разделе законодательства, который затрагивает инструктаж и обучение сотрудников по теме гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях.

В 2017 году МЧС России ужесточило требования в отношении вводного инструктажа по ГО, который обязателен для проведения на всех предприятиях. Вид деятельности и число сотрудников предприятия при этом значения не имеют.

Законы, которые устанавливают необходимость по организации и проведению вводного инструктажа по ГО:

  • Федеральный закон от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» (п.1 ст.9)
  • Положение о подготовке населения в области гражданской обороны
Читайте также:  Как получить квартиру инвалиду в 2022 году

(постановление Правительства РФ от 02.11.2000 №841 ред. от 30.09.2019) (п.5)

  • Положение о гражданской обороне в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 26.11.2007 №804 ред. от 30.09.2019) (п.7)
  • Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (Приказ МЧС России от 14.11.2008 №687 ред. от 01.08.2016) (п.16.1)

Инструктаж работников организаций и предприятий, по действиям в чрезвычайных ситуациях (далее – инструктаж по ЧС) проводится в организациях на основании следующих документов:

  1. Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.1 ст.20 главы V)

  2. Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 №1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п.4).

Вводный инструктаж по ГО – это форма подготовки работников в области гражданской обороны.

Специалист, ответственный за проведение инструктажа по ГО, назначается приказом руководителя проедприятия.

  • работник предприятия, уполномоченный на решение задач в области ГО и (или) защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  • руководитель занятий по ГО

  • непосредственный руководитель организации при условии прохождения им соответствующей подготовки

Вводный инструктаж по ГО может проводить сотрудник, который прошел специальную подготовку по ГО и регулярно повышает уровень своих знаний в этой области. Это может быть специалист, занимающийся только вопросами ГО, или сотрудник, совмещающий несколько функций (например, проводящий вводный инструктаж по охране труда).

Этот инструктаж знакомит нанимаемых работников предприятия с вероятными опасностями, которые возникают при военных конфликтах (или вследствие этих конфликтов) с учетом специфики предприятия и местности, в которой оно расположено.

Вводный инструктаж по ГО проводится для:

  • новых сотрудников, независимо от их образования, трудового стажа по профессии (должности), гражданства;

  • лиц, ко��андированных в организацию на срок более 30 календарных дней

Проведение такого инструктажа обязательно для любых зарегистрированных в установленном порядке организаций, которые используют наемный труд работников.

Инструктаж по ЧС обычно совмещают с вводным инструктажем по ГО, который проводится при приеме сотрудника на работу.

Инструктаж по ЧС – это форма подготовки работников в области формирования правильности и согласованости действий на территории предприятия, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Специалист, ответственный за проведение инструктажа по действиям в режиме ЧС, назначается приказом руководителя.

Кто имеет право и обязан проводить данный инструктаж:

  • работник предприятия, уполномоченный на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  • руководитель занятий по ЧС

  • непосредственный руководитель организации после прохождения им соответствующей подготовки

Такой инструктаж знакомит новых работников с наиболее вероятными опасностями, которые возникают при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Работнику объясняются способы защиты от опасностей, которые могут возникнуть при ЧС природного и техногенного характера и правила поведения и действий при возникновении ЧС.

Инструктаж по действиям в режиме ЧС проводят для:

  • новых сотрудников, независимо от их образования, трудового стажа по профессии (должности), гражданства;

  • лиц, командированных в организацию на срок более 30 календарных дней.

Проведение такого инструктажа обязательно для любых зарегистрированных в установленном порядке организаций, которые используют наемный труд работников.

Инструктаж по действиям в ЧС — новая обязанность работодателя

Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения. Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.

Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.

Федеральные законы, а также другие правовые законодательные акты РФ вменяют работодателю в обязанность:

  • планирование и организацию штатных действий по ГО;
  • составление программы образования сотрудников в области ГО;
  • обеспечение проведения инструктажей и/или тренингов по гражданской обороне для персонала согласно составленной программе;
  • разработку плана эвакуации людей и материально-культурных ценных фондов;
  • установку и поддержание в функционирующем состоянии систем экстренного оповещения;
  • наличие запаса основных средств, необходимых для ГО (медицинских, технических, защитных и др.).

К СВЕДЕНИЮ! Если предприятие относится к разряду потенциально небезопасных, то, помимо приведенных задач, необходимо решить вопрос о создании спасательного формирования экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.

  1. В любой организации должен функционировать внутренний локальный акт, заверенный руководством – Положение о ГО. В нем необходимо отразить:
    • главные задачи ГО для данного экономического объекта;
    • меры по защите персонала в случае чрезвычайных ситуаций;
    • действия, направленные на решения задач ГО отдельно в мирное и в военное время;
    • формирования ГО, которые будут действовать в данном объединении;
    • регламент аварийных и спасательных работ;
    • контролирование устройств связи и экстренного оповещения;
    • согласование действий со штабами ГО более крупных структурных подразделений (района, города, области);
    • материальное обеспечение персонала медицинскими, защитными и другими средствами, необходимыми для ГО;
    • другие важные моменты, касающиеся сферы гражданской обороны на данном объекте (строительство или поддержание в функционирующем состоянии убежищ, контроль над биологической обстановкой и др.)
  2. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Выписка из данного Положения является обязательной составляющей должностной инструкции каждого сотрудника, ознакомление с ней должно быть зафиксировано собственноручной подписью.

  3. План мероприятий по ГО – главный рабочий документ штаба. В нем прописан комплекс мер поддержания безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях для мирного времени и отдельно – для военного, с учетом конкретных характеристик предприятия, на котором он будет применяться. Приложениями к этому плану могут быть:
    • отдельные комплексы мер при ЧС для каждого структурного подразделения предприятия;
    • план территории организации с указаниями касательно эвакуации;
    • инструкции по остановке основных узлов предприятия;
    • схемы расположения систем оповещения, пожарных гидрантов и т.п.;
    • ведомость по средствам индивидуальной защиты и медицинскому обеспечению персонала;
    • бланки для расчетов ущерба при чрезвычайных ситуациях;
    • перечисление ближайших медицинских учреждений, готовых оказать экстренную помощь;
    • порядок извещения вышестоящих штабов ГО и др.

    Организация гражданской обороны на предприятии

    16. Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.

    17. Организации, ДДС объекта представляют донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.

    18. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.

    19. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.

    20. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации представляется по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС.

    21. Организации, ДДС объекта представляют итоговую информацию о чрезвычайной ситуации в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования.

    22. ЕДДС муниципального образования представляет итоговое донесение о чрезвычайной ситуации в ЦУКС ТО МЧС России.

    23. ЦУКС ТО МЧС России представляет итоговое донесение о чрезвычайной ситуации в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (федеральный центр науки и высоких технологий)» (далее — ВНИИ ГОЧС (ФЦ), федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее — ВНИИПО).

    24. Форма 1/ЧС «Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации» заполняется на основе параметров обстановки:

    в пункте 1 указывается наименование прогнозируемой ЧС, согласно критериям информации о ЧС в соответствии с пунктом 5 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»4;

    в пункте 2 указываются ориентиры и (или) параметры территории, на которой может сложиться ЧС:

    в подпунктах 2.1-2.5 пункта 2 указывается федеральный округ, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и наименование объекта, в случае если имеется более одного параметра, указывается каждый из них;

    в подпункте 2.6 пункта 2 указывается форма собственности для каждого объекта, указанного в подпункте 2.5 пункта 2, в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности (далее — ОКФС);

    в подпункте 2.7 пункта 2 указывается принадлежность к ФОИВ, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации, для каждого объекта, указанного в подпункте 2.5 пункта 2;

    в пункте 3 указываются метеоусловия:

    в подпунктах 3.1-3.4 пункта 3 указываются параметры метеорологической обстановки на момент получения информации об угрозе возникновения ЧС (в подпункте 3.1 — в градусах по Цельсию, в подпункте 3.2 — в градусах и в метрах в секунду, в подпункте 3.3 — в миллиметрах, в подпункте 3.4 — в метрах);

    в пункте 4 указывается прогноз масштабов ЧС:

    в подпунктах 4.1-4.4 пункта 4 указываются прогнозные данные в случае развития ЧС (в подпункте 4.1 — количество человек, в подпунктах 4.2, 4.3, 4.4 — в единицах);

    в пункте 5 указываются дополнительные параметры обстановки, не указанные в пунктах 1-4 и необходимые для принятия мер по предотвращению возникновения, а также по снижению последствий ЧС;

    в пункте 6 указывается полное наименование организации, подготовившей прогноз возникновения ЧС, или другие источники прогноза;

    в пункте 7 указываются все предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба);

    в пункте 8 указывается дополнительная текстовая информация, необходимая для принятия мер по предотвращению возникновения, а также по снижению последствий ЧС, не вошедшая в пункты 1-7.

    Гражданская оборона (далее — ГО) — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории страны от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ).

    Чрезвычайная ситуация (далее — ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    Воинский учет и гражданская оборона: на что надо обратить внимание

    • подготовка договора на оказание услуг
    • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
    • составление документации по ГО
    • утверждение разработанного проекта Заказчиком
    • согласование

    Переработка комплекта документов осуществляется в случае существенных изменений структуры организации по решению соответствующего руководителя организации или по решению МЧС России. Более подробную информацию Вы можете уточнить у наших специалистов.

    Документация ГО — это совокупность разнообразных документов, целью разработки которых является отладка работы предприятий (организаций) в условиях мирного и военного времени, и подготовка руководящего состава к действиям в экстремальных условиях.

    Отсутствие или ненадлежащее ведение Документации ГО и ЧС свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и мероприятий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны».

    • Свежие
    • Посещаемые

    Как организовать и провести инструктаж по ЧС

    Программу проведения инструктажа по ЧС работников организации и журнал учета прохождения инструктажа по ЧС целесообразно разрабатывать на основании соответственно примерной программы инструктажа по ЧС и типовой формы журнала учета проведения инструктажа по ЧС, а также утверждать у руководителя организации.

    При разработке программы инструктажа по ЧС рекомендуется учитывать:

    • особенности деятельности (опасные производственные факторы) и месторасположения (топо-, географические, административно-юридические) организации;
    • положения плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов, регулирующих организацию и планирование мероприятий по защите от ЧС природного и техногенного характера.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *