Россиян могут начать штрафовать за летние шины зимой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Россиян могут начать штрафовать за летние шины зимой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штрафовать будут не только водителей, которые ездят на летней резине. Сотрудники ГИБДД предупреждают, что штраф можно получить, даже если на автомобиле установлены зимние шины. Во-первых, зимняя резина не должна быть изношенной. Допустимая государственными стандартами остаточная глубина рисунка протектора должна быть не менее 4 мм. Если протектор изношен, то инспектор вправе выписать автовладельцу штраф. Если на машине установлены покрышки разных производителей и с разным рисунком протектора, то водителя опять же ждет штраф. Также нельзя использовать одновременно шипованную и нешипованную резину, а также одновременно летнюю и зимнюю резину. Нельзя устанавливать на автомобиль шины, которые не предусмотрены конструкцией транспортного средства. Некоторые автомобилисты, желая сэкономить, устанавливают на свою машину шины меньшего диаметра. Это сказывается на ездовых характеристиках автомобиля. Другие автовладельцы, желая добиться большей проходимости, ставят на свои машины шины большего радиуса и с увеличенной шириной профиля. Эти инициативы также наказуемы. Не стоит забывать, что в случае прокола на автомобиль нельзя устанавливать летнее запасное колесо, а также запаску, которая будет иметь рисунок протектора, отличный от основной резины.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Отличия зимней резины от летней

«Неправильные» шины, которые не соответствуют сезону, часто приводят к ДТП. Мало того, в теплое время года вполне возможен штраф гибдд за зимнюю резину. Поэтому покрышки на колесах вашего авто должны быть правильными. Почему именно, рассмотрим дальше.

Чем отличаются летние скаты от «обуви» для зим?

  • Прежде всего, материалом их изготовления. Когда на улице стоит жара, асфальт дорог чрезмерно нагревается. Поэтому резина на колесах должна иметь тугоплавкое покрытие, не расплавляемое при движении. Зимой наоборот: в мороз и гололед покрышка не должна перемерзать, чтобы не треснуть на замерзшей трассе.
  • На зимних скатах предусмотрены шипы, липучки, прочие приспособления, что обеспечивают прочное сцепление с дорогой. Зато, когда погодные условия не соответствуют их назначению, все эти элементы не способствуют езде, а лишь мешают.

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.
Читайте также:  Что нужно знать про продление алкогольных лицензий в 2022 году

Можно ли обжаловать штраф за езду на зимней резине

Есть ситуации, в которых, действительно, возможно обжаловать начисленный сотрудниками ГИБДД штраф. Среди таковых следующие:

  • В квитанции на оплату указано больше 500 рублей. Такой размер штрафа не меняется и не зависит от желания работника службы.

  • Штраф начислен за то, что водитель использовал зимние шины в другой сезон. Важно понимать, что это запрещено, но по закону штраф не положен.

  • Во время остановки представителем контролирующих органов водитель направлялся на СТО. Если на машине была установлена запаска, а автовладелец ехал её сменить, можно обжаловать штраф.

В некоторых случаях представители ГИБДД накладывают штраф, не разбираясь в ситуации. Иногда глубина протектора сезонной шины считается абсолютно нормальной, но либо её не мерят, либо водитель не знал сначала, что на это надо было обратить внимание. Такое наказание тоже можно обжаловать, руководствуясь имеющимися фактами.

Какая должна быть резина для зимы

Требования к зимним шинам:

  • обязательное наличие значка — графического изображения горной вершины с 3-мя вершинами, внутри которой находится снежинка;
  • обязательное наличие одного из следующих знаков — M + S, M&S или MS;
  • остаточная глубина протектора — не менее 4 мм.

Если шина не соответствует вышеуказанным требованиям, она считается непригодной для эксплуатации на обледенелых или заснеженных поверхностях (как того требует закон).

В свою очередь, Раздел 5 «Колеса и шины» Основных положений о допуске транспортных средств… (далее — Положения) гласит, что любая резина (включая зимние шины) должна:

  • иметь глубину протектора не менее указанной в п. 5.1. Минимальные пороговые позиции;
  • не иметь внешних повреждений, обрывов или порезов, обнажающих кабель, отслоения каркаса, отслоения боковой стенки;
  • соответствовать по размерам и допустимой нагрузке конструкции автомобиля.

Кроме того, Регламент не разрешает:

  • установить на одну ось зимние шины разного размера или конструкции (например, на левое колесо установить R13, а на правое — не R14);
  • ставьте одновременно шипованные и нешипованные зимние шины, т.е на все 4 колеса должны быть установлены зимние шины одного типа.

Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой». Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

Интервалы использования авторезины выглядят так:

  1. Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
  2. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
  3. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.

С декабря по февраль С марта по май С июня по август С сентября по ноябрь
Летний вариант резины + + +
Зимний вариант резины с шипами + + +
Зимний вариант резины без шипов + + + +

Как ездить зимой на летней резине?

Теперь переходим к самому главному и отвечаем на провокационный вопрос про езду на летних колесах в зимний сезон.

  • Очевидный совет: ехать надо на малой скорости не быстрее 30-40 км/ч.
  • В любой маневр надо закладывать запас по времени и расстоянию, потому что автомобиль на летней резине теряет все свои способности управляться, а электронные помощники остаются не у дел.
  • Повороты руля и работа педалями должны быть плавными. Старайтесь избегать резких маневров, быстрых стартов и торможения «в пол». Выход из заноса на летних покрышках почти нереальная задача.
  • На автомобилях с АКПП лучше переключиться в ручной режим, и держать обороты двигателем на среднем уровне или чуть выше, чтобы автомобиль смог тормозить двигателем, а не педалью. Системы безопасности берут управление на себя и не дают машине затормозить, опасаясь срыва в занос. Поэтому замедляться надо сбрасывая газ. Если ведущие колеса передние, то проходить повороты надо под нагрузкой, сохраняя в двигателе тягу.
Читайте также:  Документация Транспортной компании "Гарант Плюс"

Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой?

Штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. В Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» есть уточнение про езду зимой. Документ предписывает «переобувать» автомобиль в ошипованную резину с 1 декабря до 1 марта. В 12-й главе КоАП, расписывающей административную ответственность в области дорожного движения, ссылки на этот пункт регламента нет, поэтому его нужно воспринимать как рекомендацию.

Отдельным пунктом уточним про «липучку». Машины на всесезонной резине закон не нарушают и штрафа за нее не предусмотрено. На будущее имейте ввиду: если водителей обяжут ездить на «зиме» все три месяца, легальной останется «всесезонка» с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».

Наказать рублем могут за облысевший протектор, если он меньше 1,6 миллиметра, а вы на легковушке. Заплатить придется 500 рублей, но скоро цифра может увеличиться раза в четыре. Разговоры об этом начались давно, примерно в то же время, когда предложили штрафовать любителей покататься «на лете» по скользкой дороге.

На вопрос «можно ли ездить на летней резине зимой»мы ответим: «смотря какие обстоятельства». Даже если летние колеса на вашей машине оказались случайно, и причины поездки очень весомые — лучше вызвать эвакуатор. Зимняя дорога «на лете» опасна даже для опытного водителя. Не доводите необходимость до аварии и лучше перестрахуйтесь. Вовремя меняйте резину и доверяйте это профессионалам. Например, мастерам официального дилера FAVORIT MOTORS. Мы не путаем покрышки местами, крепко прикручиваем колеса, а еще у нас есть бокс для ответственного хранения колес. Удобно и безопасно.

Как сотрудники государственных служб осуществляют контроль?

Мы подробно обсудили, есть ли штраф за летнюю резину зимой, и что ожидает водителя за несоответствие с выданным предписанием инспектора. Но каким образом работники Госавтоинспекции могут контролировать несоответствие нормам?

Прохождение технического осмотра на станции СТО регулирует данную проблему только один раз в год. Купленные в автосалоне новенькие машины не проходят проверку на станциях. Лишь на третий, потом пятый и затем седьмой год после покупки такие автомобили будут проверяться. Как стало известно, ни о каких штрафах за применение зимней резины летом и наоборот, а также за разную резину на осях в Конституции об АП прямо не говорится. На данный момент проверка технического состояния авто на СТО является единственным решением проблемы соответствия нормам.

Законопроект о внесении поправок в ст. 12.5 КоАП РФ части 1 о повышении наказания до 2000 р., а изначально до 5000 р., был отложен в ноябре 2016 года. Возможно, введение законопроекта не понравится автовладельцам, но увеличение санкции в несколько раз нельзя считать безосновательным. Например, водители огромных фур не создавали бы километровые пробки, если бы своевременно переходили на всесезонную резину. Покупка ошипованных или всесезонных автопокрышек для грузовиков обходится слишком дорого, поэтому водители не спешат их приобрести и, как всегда, надеятся на «русский авось».

К сожалению, зачастую именно «лысые» колеса снижают безопасность дорожного движения и ведут к аварийной ситуации, поэтому за отсутствие знака «шипы» после 15 ноября, а в северных регионах с 1 ноября, штраф для безответственных автолюбителей на 500 рублей вполне оправдан.

Почему нельзя зимой ездить на летней резине

Давайте забудем на время про закон и разберём поподробнее автомобильную покрышку. Миллионы людей ездят на машинах и даже не подозревают, какая резина бывает и чем она вообще отличается друг от друга. Обязательно ли ставить зимнюю или можно ездить на летней? Опытные шофёры советуют всегда иметь комплект зимних колёс и своевременно «переобуваться». Неужели всё настолько серьёзно? Ведь они даже по виду идентичные.

Для начала нужно знать, что в зависимости от сезона пользования, автомобильные шины классифицируются на:

  • летние — предназначены для езды в тёплую или жаркую погоду, когда асфальт раскалён;
  • зимние — рассчитаны на эксплуатацию по холоду при минусовой температуре;
  • всесезонные — являются неким промежутком между двумя, выше упомянутыми.

И всё-таки в чём же отличия между ними? Высота, толщина и диаметр одни и те же, но вот цена совсем разная. Так, зимняя резина минимум в 2 раза дороже летнего прототипа. А при покупке вы могли ещё и заметить на нём металлические вкрапления. 90% водителей думают, что это единственное достоинство зимней резины, и что именно шипы обеспечивают надёжное сцепление со скользкой дорогой. Но это не так! Шипы необходимы лишь как помощники и выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорожным покрытием.

Читайте также:  В Ленобласти с 1 января 2023 года повышаются тарифы на проезд в электричках

Итоги всего сказанного

Исходя из данной статьи, можно сделать вывод, что ездить на несоответствующей времени года резине очень опасно. Особенно это касается летних покрышек в холодную пору. Не нужно экономить на таких вещах, поскольку это создаёт опасную ситуацию на дороге. Фактически, вы являетесь потенциальной угрозой для окружающих.

  • Несмотря на то, что штрафа за езду на шинах «не по сезону» нет, ни в коем случае не стоит игнорировать этот вопрос.
  • Большинство несчастных случаев происходит из-за глупости самих автовладельцев. К примеру, передвигаться на изношенных колесах не менее опасно. Особенно на грузовых транспортных средствах, где большая высота покрышки. При взрыве колеса машину резко ведёт в сторону. Хорошо, если это будет обочина или кювет, а не встречная полоса.
  • Помните, что менять нужно весь комплект. На всех осях должен быть один тип шин, иначе беды не миновать. В крайнем случае, можно воспользоваться цепями. Это всё-таки лучше, чем ничего.
  • Следить за состоянием своего транспортного средства необходимо каждому. Нужно помнить, что дело не в вероятном штрафе, а в аварийной ситуации, которую создаёт водитель, эксплуатируя резину не по сезону. Мало того, что из-за этой нелепости легко погибнуть, но ведь можно лишить жизни и ни в чём не виновных людей. И когда причиной всего этого является экономия нескольких тысяч, становится очень грустно.
  • Если по каким-то причинам вы не можете «переобуть» свой автомобиль, лучше пока передвигайтесь на общественном транспорте. Это спасёт и вас, и окружающих.

Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2020 году

Парадокс, но денежного наказания, которое пришлось бы получить за то, что на авто нет зимних шин, просто нет. На это нет ссылки ни в одном законодательном документе. Кататься зимой на летнем варианте можно, но это чревато последствиями ДТП. Подобный штраф уже в разработке, проект уже существует, остается подождать. Но успокаиваться на этом автолюбителям не стоит, потому что есть другое финансовое наказание – штраф за пользование изношенной зимней резины. Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот. Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги. В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.

Езда на летних шинах зимой

Использование летней резины в зимний период запрещено Техническим регламентом, в котором прописаны характеристики зимних шин. Также покрышки для лета превращают эксплуатацию автомобиля при гололеде в сложнейший процесс, который под силу только каскадерам. Жесткость резиновой смеси при отрицательных температурах увеличивается, зацеп слабеет, и авто перестает слушаться руля. Можно провести эксперимент, оставив на морозе обычный школьный ластик. Мягкая текстура под воздействием холода утратит эластичность, ластик сломается без усилий. Летние покрышки так же ведут себя на заснеженной трассе при минусовых температурах. Тормозной путь автомобиля увеличивается, что приводит к опасным ситуациям на дороге, срок службы шин значительно сокращается. Требования к шинам в зимний период, указанные в Техрегламента, позволяют подобрать оптимальный вариант, который будет обеспечивать безопасность дорожного движения.

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС«. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август). …. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Экономия на сезонном комплекте шин отрицательно сказывается на безопасности участников дорожного движения, повышает риски аварии и снижает комфорт, срок службы авто. Экономическая выгода нивелируется повышенным расходом топлива, износом покрышек, ходовой и подвески.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *