Минтранс решил на год заморозить тарифы в рамках системы «Платон»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минтранс решил на год заморозить тарифы в рамках системы «Платон»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законопроект действительно есть, его номер 87463-8, он внесен в Государственную Думу РФ 15 марта 2022 года, пока не рассматривался даже в первом чтении, направлен на обсуждение в комитеты Госдумы. Но данный законопроект об отмене «Платона» в 2022 году предполагает просто отмену ФЗ-68 о внесении изменений в Бюджетный кодекс и введении системы «Платон».

Порядок оплаты проезда через «Платон»

Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту. В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути. Отсюда определяется сумма для оплаты.

Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки.

На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути. После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически. Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.

Как обмануть систему «Платон»

  1. Не читаемый номер автотранспортного средства. Камера не может считать номер, или делает это неправильно. Следовательно, определить нарушителя нельзя
  2. Накрыть устройство «Платон» кастрюлей. Рабочий простой способ. Кастрюля подойдет любая. Главное -металлическая. После этого несколько минут еще идет считывание информации, потом обрывается. То есть оплачивается не весь маршрут. А только те места, где стоят патрули и рамки.
  3. Регистрация машины на другого человека. Берется человек, который не имеет собственности, счетов. На него оформляется ТС. Штрафы ему приходят, он их не оплачивает. Имущества нет, наложить арест не на что. А чтобы фуру не арестовали, платится чисто символическая сумма в месяц.

Установка считывающего устройства

Далее нужно определиться, каким способом для вашей компании будет удобнее пользоваться системой – с помощью бортового устройства или маршрутных карт. Получить и установить бортовые устройства типа БУ 1201 можно в центрах поддержки, подав специальную заявку. При движении по маршруту, который отслеживается спутниками ГЛОНАСС или GPS, списание средств будет происходить в автоматическом режиме. Нужно помнить правило: один «бортовик» — один автомобиль, установка на другое ТС повлечет наложение штрафа.

Еще один способ – оформить маршрутную карту. В нее вносятся начальный и конечный пункты маршрута, дата и время начала поездки, государственный и регистрационный номер свидетельства ТС.

О том, что эти устройства требуется менять каждые три года, власти и оператор системы предупреждали ещё при внедрении «Платона».

Объясняют это необходимостью «обеспечения сохранения надёжности защиты данных пользователей системы от несанкционированного доступа». Но так как это первая замена, то волнения будут, уверены игроки рынка.

«Их обязательная единовременная замена может вызвать повторение кризиса ноября 2015 года, когда владельцы грузовиков «штурмом» брали офисы системы «Платон» в регионах, создавали стихийные и организованные очереди.

Во избежание такой ситуации необходимо изменить саму процедуру. Например, дать возможность выбрать дату, в которую перевозчик может обратиться в офис «Платон» и получить новое устройство.

И только после его установки в тягач сдать старое. Это всё поможет в сезон высокого спроса на перевозки избежать дефицита доступного для перевозок грузового транспорта», — считает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

Условия предоставления рассрочки в системе Платон

91. В случаях, предусмотренных пунктами 7 — 9 настоящих Правил, внесение платы может быть отсрочено на основании заявления собственника (владельца) транспортного средства при наличии одновременно следующих условий:

Читайте также:  Оплата больничных работодателем в 2021 году: новые обязанности для организаций

а) транспортное средство указанного собственника (владельца) на дату подачи заявления зарегистрировано в реестре более 2 месяцев;

б) местом государственной регистрации юридического лица, адресом места жительства или места пребывания физического лица, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, и местом регистрации транспортного средства является Российская Федерация;

в) за транспортным средством закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство;

г) у собственника (владельца) транспортного средства отсутствуют неоплаченные административные штрафы за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы, если жалоба или протест на постановление о назначении административного наказания остались без удовлетворения;

д) у собственника (владельца) транспортного средства в течение 6 календарных месяцев непрерывно до даты подачи заявления о предоставлении отсрочки не возникла задолженность по внесению платы.

Рассрочка оплаты проезда предоставляется только автовладельцам, соответствующим перечисленным условиям:

  • Автомобиль зарегистрирован в системе Платон 2 месяца или более. Новым пользователям рассрочка оплаты проезда не предоставляется.
  • Автомобиль зарегистрирован в Российской Федерации. На иностранные автомобили постоплата не распространяется.
  • Автомобиль должен иметь бортовое устройство. Если такого устройства нет, его можно бесплатно получить в офисе Платон.
  • Автомобиль не должен иметь задолженности по оплате системы Платон в течение последних 6 месяцев. Если такая задолженность возникнет, то воспользоваться рассрочкой вновь удастся только через пол года.

Информирование собственника автомобиля о необходимости внесения платежа

6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:

г) информирует владельца транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, о том, что у оператора остатка денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы, достаточно менее чем на 100 км движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:

г) информирует собственника (владельца) транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство:

  • о достаточности у оператора остатка денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства в качестве платы, менее чем на 100 километров движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (эта информация не предоставляется в отношении собственников (владельцев) транспортных средств, которым предоставлена отсрочка по внесению платы в соответствии с пунктами 91 и 92 настоящих Правил);
  • за 5 календарных дней до даты перечисления оператором в доход федерального бюджета отсроченного платежа о необходимости внесения отсроченного платежа (при предоставлении собственникам (владельцам) транспортного средства отсрочки в соответствии с пунктами 91 и 92 настоящих Правил);
  • о приостановлении предоставления отсрочки по внесению платы;
  • о причинах отказа в предоставлении отсрочки по внесению платы;

Начиная с 26 апреля 2016 года собственник автомобиля дополнительно информируется:

  • О наличии задолженности (за 5 дней до окончания срока оплаты).
  • О приостановлении отсрочки (если платежи не внесены до конца следующего месяца).
  • О причинах отказа предоставления отсрочки (в течение 7 дней после подачи заявления).

Возможность обойти систему «Платон» есть только на этапе ее становления и доработки. Наказание за нарушение — солидный штраф, особенно для юридических лиц. Отсутствие регистрации в системе, индивидуального счета, исправного бортового устройства будут обнаружены при проверках на дорогах. Если авто отправляют на штрафстоянку, то кроме денег владелец теряет и заказ, поскольку нарушает сроки.

Читайте также:  КАКИЕ АРГУМЕНТЫ ПОМОГУТ В СУДЕ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ НЕУСТОЙКИ

В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.

Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года. Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.

Как не платить за платон в 2021 году

Чтобы стать участником российской системы «Платон», следует зарегистрироваться в ней.

В России до сих пор остаются водители, которые эту самую процедуру не выполнили. Если поспрашивать у них, приходили ли им «письма счастья» со штрафами, окажется, что нет (они то и зарегистрированным гражданам поступали довольно редко). Юристы отмечают, что это могло быть связано с коллизией в законе. До недавнего времени штрафами по системе «Платон» занимались в ГИБДД, а статья 23.3 КоАП говорит о том, что ГИБДД не имеет право штрафовать владельцев ТС за нарушения, связанные с «Платоном». Перевозчики, которые так и не оплатили систему и не получили за это наказания, могут поблагодарить сотрудников ГИБДД: они могли и не могли выписать штраф одновременно.

Штрафы по «Платону» относятся к стандартным штрафам ГИБДД, поэтому оплатить их следует в течение 70 дней с момента фиксации правонарушения.

В соответствии со статьей 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата взыскания грозит гражданину наложением административного штрафа в двукратном размере от штрафа. Например, если человека оштрафовали за отсутствие «Платона» (размер санкций составляет 5 000 рублей), то за просрочку с оплатой придется заплатить еще 10 000 рублей, а то и просидеть 15 суток под арестом или выполнять в течение 15 дней обязательные работы на благо общества.

Как не платить за Платон?

Эта законная лазейка позволяет водителям, не зарегистрированным в системе «Платон», надеяться на то, что им не направят штрафы.

Если же штраф все-таки придет, то оспорить его можно будет только в судебном порядке, сославшись на отсутствие соглашения между ГИБДД и Ространснадзором на использование ПД. В соответствии с пунктом 1.3 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, водители имеют возможность в течение 20 дней с момента наложения штрафа оплатить денежное взыскание с 50% скидкой. Это право у автолюбителя теряется на 21 день после того, как водителю выписали штраф за нарушения в работе с «Платоном».

Подробнее об этой скидке читайте . Пока передача полномочий от ГИБДД к Ростанснадзору не завершена, юристы полагают, что ведомства между собой все-таки заключат соглашение.

Если же нет, то, скорее всего, неопределенность продлится до первого прецедентного решения суда. Штрафы по «Платону» относятся к стандартным штрафам ГИБДД, поэтому оплатить их следует в течение 70 дней с момента фиксации правонарушения.

Названа дата поступления выплат мобилизованным в ноябре и декабре

По поручению Президента РФ В.В. Путина, Минобороны обязано выплачивать ежемесячное денежное довольствие мобилизованным, в размере не меньше, чем 195 тыс. рублей, без учета налогов.

По общим правилам, денежные средства должны поступать на счета граждан не ранее 10 и не позднее 20 числа каждого месяца.

В ноябре Министерство обороны приняло решение о произведении досрочных выплат. Довольствие поступило на счета мобилизованных или их родных 8 числа.

После завершения выплатных мероприятий, в сети начали появляться сообщения о том, что некоторым пришла сумма, не соответствующая заявлению Владимира Путина.

В Министерстве обороны пояснили. Вознаграждение мобилизованному состоит из трех частей:

  • ежемесячной социальной выплаты (158 тыс. руб.);
  • доплаты (ее размер зависит от должности, воинского звания и выслуги лет);
  • премии (сумма рассчитывается индивидуально, исходя из боевых успехов военнослужащего).
Читайте также:  Размер материнского капитала в 2022 году

Минимальный заработок мобилизованного составляет 195 тыс. рублей. Но из этой суммы нужно вычесть подоходный налог. Помните о том, что социальная выплата НДФЛ не облагается. То есть, из общего заработка военного отнимают 158 тыс. руб., а затем рассчитывают НДФЛ.

Если мобилизованный получает минималку, то сумма налога составит 4160 руб. Соответственно, на руки выдадут не меньше 190 840 руб.

В декабре выплаты мобилизованным поступят по графику, в период с 10 по 20 число. Что касается январской, то в настоящее время обсуждается вопрос о произведении досрочного перечисления в конце декабря в связи с новогодними праздниками до 25 числа.

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.

Аттестация безопасности движения

Данная процедура регулируется нормами Приказа Минтранса России от 20 марта 2021 года № 106. Её проведение находится в компетенции специальных аттестационных комиссий, которые формируются из числа специалистов органов Ространснадзора и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта». График заседания комиссий утверждается на каждый год и размещается на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Обращение о прохождении аттестации должно быть опубликовано на ресурсе не позднее двенадцати дней до даты аттестации. К ней допускаются только специалисты, имеющие специальное образование и квалификацию.

Обратившемуся необходимо представить следующие документы:

1Заявление.

2Паспорт или другой удостоверяющий личность документ.

3Оригинал и копию диплома об образовании и о профессиональной переподготовке.

В случае отсутствия одного из указанных документов, аттестация проводится не будет.

Весь процесс проходит в форме тестирования. Задание содержит двадцать вопросов. На его выполнение отводится полчаса. Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на восемнадцать вопросов.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания. Выписка из протокола заседания выдается по запросу заинтересованного лица. За прохождение аттестации оплачивать государственную пошлину не нужно.

ЕДИНОЕ ПОСОБИЕ НА ДЕТЕЙ, ВМЕСТО СЕМИ РАЗНЫХ

Что касается господдержки семей с детьми, Путин отметил, что ее главная задача – «свести к минимуму угрозу бедности для российских семей: и тех, где только рождается ребёнок, и для тех, которые уже воспитывают детей». Президент напомнил, что кроме расширения возможностей маткапитала, в последние годы была запущена целая система мер — от поддержки будущих мам до достижения ребёнком 17-летия. А с апреля этого года право на выплаты получили еще и нуждающиеся семьи с детьми от восьми до 17 лет.

Но этого недостаточно.

Как объяснил Антон Котяков, родители детей до 3-х лет сейчас получают пособия из разных источников — минтруд, пенсионный фонд, фонд социального страхования и так далее. Эту систему будут менять. Кардинально.

С 1 января 2023 года будет запущено единое пособие для семей с детьми от рождения до 17 лет. Это пособие объединит сразу семь (!!!) действующих выплат. В конечном итоге это позволит семьям получать помощь из бюджета от момента рождения ребенка по единым стандартам и критериям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *