Как отправить отчет по квоте в электронном виде через Интерактивный портал
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отправить отчет по квоте в электронном виде через Интерактивный портал». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Представление отчетности в Службу занятости населения предусмотрено 25-ой статьей «Содействие работодателей в обеспечении занятости населения» федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Кто обязан подавать отчетность по вакансиям и трудоустройству инвалидов
Информацию о наличии вакансий для инвалидов, выполнении квоты для приема на работу инвалидов подают работодатели, имеющие в штате свыше 35 сотрудников. Под обязательную квоту для инвалидов попадают именно эти предприятия, остальные отчитываться и квотировать рабочие места не обязаны.
Размер квоты в каждом регионе устанавливается местными властями. Субъекты РФ устанавливают квоты по приему инвалидов на работу. Согласно статье 13-ть закона о занятости населения.
- более 100 человек в штате – размер квоты для инвалидов может колебаться в пределах от 2% до 4% от среднесписочной численности работников,
- от 35 до 100 человек включительно – до 3% от среднесписочной численности работников. Для предприятий численностью до 100 человек квота может быть и не установлена – это решение региональной власти.
Сроки подачи отчетности в фонд занятости
Отчетность в фонд занятости можно разделит на ситуативную и регулярную.
Ситуативная отчетность.
- В течение 3 рабочих дней подается отчетность после принятия решения о введении режима неполного рабочего времени или простоя, переводе работников на «удалёнку».
- За 2 недели ИП должен уведомить о принятия решения о закрытии предприятия или сокращении штата.
- За 2 месяца организация должна уведомить о принятия решения о закрытии или сокращении.
- За 3 месяца уведомить о массовом сокращении, когда работы лишатся более 50 сотрудников.
- В течение 5 дней работодатель должен уведомить центр занятости о приеме отправленного ЦЗН кандидата или об отказе в трудоустройстве с указанием причины.
Регулярная отчетность.
Ежемесячно необходимо отчитываться о:
- О наличии вакансий.
- О вакансиях для инвалидов и их трудоустройстве.
- О банкротстве.
Информирование центра занятости об охране труда
Центры занятости регионов России имеют право запрашивать у работодателей отчет по охране труда. Как правило, в отчете предоставляется информация о:
- наличии или отсутствии производственного травматизма;
- обучении сотрудников;
- проведении специальной оценки условий труда;
- обеспечении сотрудников средствами индивидуальной защиты;
- наличии в организации санузла;
- другой информации.
Отчет о незакрытых вакансиях в центр занятости
Отчитываться о наличии свободных вакансий должны все работодатели.
Требование предоставлять отчет в центр занятости установлено пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1.
Этот отчет, как и отчет о по квотированию рабочих мест для инвалидов, сдается ежемесячно.
Форма отчетности о вакансиях утверждена в Приложении № 10 к приказу Минтруда от 19.02.2019 № 90н.
Отчет содержит:
- сведения о работодателе;
- наименование вакантной должности;
- условия, характер, режим работы;
- размер зарплаты;
- квалификационные требования;
- льготы и гарантии.
Отчет о введении режима неполного рабочего времени, простоя
Сообщать о введении режима неполного рабочего времени в органы службы занятости работодатели обязаны с 2009 года.
Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).
Единой длят всех, установленной формы этого отчета нет. Центры занятости вправе разработать свои формы. Обычно отчет включает в себя следующие данные:
- дату введения режима неполного рабочего времени;
- период, на который он вводится;
- причину;
- численность работников, которых затронет этот режим.
К отчету нужно приложить копию приказа о введении на предприятии режима неполного рабочего времени.
Кроме того, организациям (кроме МСП) сведения о неполной занятости работников нужно ежемесячно представлять в органы статистики по форме статистического наблюдения № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» с указаниями по ее заполнению утверждена приказом Росстата от 25.12.2008 г. № 325 (изменения к данной форме утверждены приказом Росстата от 13.03.2009 г. № 42). Срок предоставления – не позднее 3-го числа после отчетного месяца.
Федеральным законом от 19.04.1991 г. №1032-1 О занятости населения в Российской Федерации на работодателей возложена обязанность по предоставлению в ЦЗН ежемесячных отчетов о местах для работы инвалидов, которые были обустроены или вновь созданы в рамках установленной квоты. Также они обязаны отсчитываться о нормативных актах, действующих на локальном уровне и подтверждающих информацию о таких рабочих местах.
На федеральном уровне законодательно не определено, в какой форме должен представляться отчет о квотировании мест для работы лиц с ограниченными возможностями. При этом на уровне субъектов Российской Федерации действуют региональные законы, которые регулируют указанные вопросы более подробно.
Работодатель может получить на сайте ЦЗН информацию о том, как составить и куда необходимо подать отчет. В Москве, например, функционирует специально созданный для данной цели Центр квотирования. Допустима также отправка отчета в электронном формате на официальном сайте Центра занятости.
Как отчитываться в центр занятости и что сдать до конца марта 2021 года?
Одного федерального закона, специально посвященного вопросу рабочих квот, не существует, однако эта проблема затрагивается в таких федеральных нормативных актах:
- «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19 апреля 1991 г. (изменения не вносились с советского времени);
- «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181 24 ноября 1995 г.
Детально законодательное регулирование предоставления трудоустройства по квоте осуществляется на местном уровне, именно поэтому состав потенциальных сотрудников на такие рабочие места и государственные льготы, предоставляемые за квотирование работодателю, могут значительно отличаться в различных регионах РФ.
Население, по каким-либо причинам испытывающее проблемы при устройстве на работу, нуждается в социальной защите. Региональные нормативные акты каждого конкретного субъекта РФ приводят перечень категорий, имеющих право занять зарезервированные для них рабочие места. Список может быть различным, но, к какой бы местности он не относился, в него непременно будут входить две категории социально незащищенных слоев населения, подлежащих заботе в обязательном порядке.
- Инвалиды 1 и 2 групп. Такие лица трудоустраиваются на специально предназначенные для них места, отводимые предпринимателями. Работодатель должен помнить, что не полностью здоровым людям положен укороченный рабочий день, им доступен не весь перечень трудовых функций, их нельзя заставлять работать сверхурочно и в ночные смены.
- Лица младше 18 лет. Официальное трудоустройство в РФ разрешено с 14 лет, а совершеннолетие наступает в 18. Этот промежуток часто является «мертвым» для желающих работать, но не принимаемых работодателями подростков. На помощь приходит государственная квота. Наниматели подростков обязаны соблюдать законодательные требования относительно их организации труда – ограничений и особенностей для таких сотрудников предусмотрено немало.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если инвалиды 1 и 2 группы не изъявляют желание занять все квотируемые места, закон не против того, чтобы на эти места были приняты инвалиды 3 группы.
Изменения в законе о занятости – 2021: как повысились требования к работодателям
Получить в электронном виде
- Описание услуги
- Правовая основа
Квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов.
В Красноярском крае обязаны квотировать рабочие места для инвалидов работодатели, численность работников которых 35 человек.
/статья 2 Закона от 29.01.2004 №9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов»./
Квота устанавливается в процентах от среднесписочной численности работников без учета численности лиц, работающих по совместительству и работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Размер квот составляет для работодателей с численностью работников:
- от 35 до 2000 человек — 3 процента от среднесписочной численности работников;
- свыше 2000 человек — 2 процента от среднесписочной численности работников.
При определении размера квот учитываются рабочие места инвалидов, ранее принятых на работу.
Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Указанная информация предоставляется работодателями в центры занятости населения ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
/п.2.1. Постановления Правительства Красноярского края от 09.10.2015 № 544-п/.
Непредставление или несвоевременное представление работодателями указанных сведений влечет административную ответственность в виде штрафа.
/Статья 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»/.
Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов определен постановлением Правительства Красноярского края от 19.04.2016 № 184-п «Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости».
Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет административную ответственность в виде штрафа.
/статья 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»/
- Отчет о квотировании рабочих мест для инвалидов
- Правила заполнения отчета о квотировании рабочих мест для инвалидов
Квотирование рабочих мест
Под квотой понимаются рабочие места, оставленные специально для лиц с инвалидностью и оборудованные с учетом их физических особенностей. Количество вакансий рассчитывают из процентного соотношения от общего числа работников и регулярно обновляют.
Организация закрепляет взятые на себя обязательства соглашением, подписываемым с органами социальной защиты. После чего руководитель выпускает приказ, содержащий точное число зарезервированных мест с указанием должностей. Заменить квоту (именно для инвалидов) выплатами в государственный бюджет нельзя, так как это не предусмотрено законодательством. Подобные меры призваны облегчить трудоустройство для лиц с ограниченными возможностями, что особенно актуально при сложившейся экономической ситуации.
Невыполнение предписаний грозит руководителю компании административными взысканиями. Нарушения могут быть выявлены во время проверки трудовой инспекции. В некоторых случаях (отсутствие специально оборудованного рабочего места) наложение штрафных санкций находится в ее компетенции. По остальным правонарушениям составляется протокол, который передается в административную комиссию или в суд (ст. 28.3, 23.1 КоАП РФ).
Нарушения | Максимальная сумма штрафа (р.) |
---|---|
Несвоевременная подача отчета или его отсутствие | 5000 |
Невыполнение квоты | 10000 |
Отказ инвалиду в приеме на работу (при наличии свободного места по квоте) | 10000 |
Суммы взысканий могут различаться в зависимости от региона. Уплата штрафа не означает освобождение от обязанности выделить квоту.
Федеральным законом от 19.04.1991 г. №1032-1 О занятости населения в Российской Федерации на работодателей возложена обязанность по предоставлению в ЦЗН ежемесячных отчетов о местах для работы инвалидов, которые были обустроены или вновь созданы в рамках установленной квоты. Также они обязаны отсчитываться о нормативных актах, действующих на локальном уровне и подтверждающих информацию о таких рабочих местах.
На федеральном уровне законодательно не определено, в какой форме должен представляться отчет о квотировании мест для работы лиц с ограниченными возможностями. При этом на уровне субъектов Российской Федерации действуют региональные законы, которые регулируют указанные вопросы более подробно.
Работодатель может получить на сайте ЦЗН информацию о том, как составить и куда необходимо подать отчет. В Москве, например, функционирует специально созданный для данной цели Центр квотирования. Допустима также отправка отчета в электронном формате на официальном сайте Центра занятости.
отчета по квотированию рабочих мест для инвалидов бесплатно в формате word
Согласно п. 3 ст. 25 Федерального закона №1032, ежемесячно или ежеквартально работодатели обязаны отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанностей по квотированию рабочих мест.
Порядок предоставления сведений и сама форма отчета определяются Центрами занятости конкретных субъектов Российской Федерации.
Учтите! В отчет должны вноситься сведения следующего характера:
- Название организации и адрес ее нахождения,
- Сведения из нормативных актов локального характера,
- Численность работников,
- Сколько мест было специально создано или переоборудовано для работников-инвалидов,
- Вакансии для инвалидов,
- Специальность, квалификация,
- Образование и наличие опыта работы,
- В каком режиме осуществляются трудовые функции (вахтовый метод, свободный или сменные графики, стандартный),
- К какому виду относится работа: сезонные работы, по совместительству, на постоянной основе,
- Заработная плата,
- Сколько часов составляет рабочий день,
- Гарантии социального характера.
Субъекты РФ вправе самостоятельно на региональном уровне устанавливать и другие обязанности для работодателя. Например, в Москве юридические лица обязаны состоять на учете в Центре квотирования, в который отправляются соответствующие отчеты. Встать на учет требуется в течение месяца после государственной регистрации организации.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Ответственность за непредставление сведений в ЦЗН
Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.
Статья 5.42 КоАП не устанавливает ответственность в случае, если работодатель не предоставил информацию о квотировании в Центр занятости.
Таким образом, если работодателем была выполнена обязанность по квотированию, однако не представлен отчет, привлечение к административной ответственности не допускается. Такова позиция Верховного Суда Российской Федерации.
При этом органы по труду и занятости на региональном уровне вправе осуществлять контроль и надзор за обеспечением инвалидов рабочими местами, поэтому они совершают выездные проверки и выдают предписания об устранении выявленных нарушений. По этой причине рекомендуется своевременно отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанности по квотированию.
Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи
25 закона №1032-1 «О занятости населения». Перечень отчетов, которые предприятие обязано подавать в ЦЗН, приведены в п.3 ст.25 закона №1032-1:№ п/пОтчеты в Роструд (ЦЗН)ОписаниеСрок предоставления1Сведения о потребности в работникахВ отчете содержится информация о вакантных должностях, которые требуют замещенияНе чаще 1-го раза в месяц2Сведения о высвобождаемых работникахОтчет отражает информацию о планируемом сокращении работников в связи реорганизацией предприятия либо его ликвидацией.
От квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены: общественные объединения инвалидов организации, созданные общественными объединениями инвалидов хозяйственный товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов Какие обязанности работодателя в обеспечении занятости инвалидов В соответствии со ст.
Федеральным законом от 19.04.1991 г. №1032-1 О занятости населения в Российской Федерации на работодателей возложена обязанность по предоставлению в ЦЗН ежемесячных отчетов о местах для работы инвалидов, которые были обустроены или вновь созданы в рамках установленной квоты. Также они обязаны отсчитываться о нормативных актах, действующих на локальном уровне и подтверждающих информацию о таких рабочих местах.
На федеральном уровне законодательно не определено, в какой форме должен представляться отчет о квотировании мест для работы лиц с ограниченными возможностями. При этом на уровне субъектов Российской Федерации действуют региональные законы, которые регулируют указанные вопросы более подробно.
Работодатель может получить на сайте ЦЗН информацию о том, как составить и куда необходимо подать отчет. В Москве, например, функционирует специально созданный для данной цели Центр квотирования. Допустима также отправка отчета в электронном формате на официальном сайте Центра занятости.
Форма собственности предприятия и его род деятельности не влияют на обязанность обеспечивать вакантные места для лиц с инвалидностью. Единственным критерием этого служит количество реально работающих сотрудников, имеющееся в организации на первое число отчетного периода. Как правило, таковое должно превышать 100 человек ( ст. 21, 24 ФЗ № 181 ).
Итоговая цифра будет указывать на обязательное количество мест, что не препятствует работодателю увеличить его по собственной воле. Квота на инвалидов на предприятии включает в себя рабочие места, на которых уже трудятся лица, имеющие инвалидность. Если таковое превышает обязательные нормы, разница (в процентах) будет являться той величиной, на которую работодатель вправе уменьшить количество рабочих мест для других квотируемых категорий.
отчета по квотированию рабочих мест для инвалидов бесплатно в формате word
Согласно п. 3 ст. 25 Федерального закона №1032, ежемесячно или ежеквартально работодатели обязаны отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанностей по квотированию рабочих мест.
Порядок предоставления сведений и сама форма отчета определяются Центрами занятости конкретных субъектов Российской Федерации.
Учтите! В отчет должны вноситься сведения следующего характера:
Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.
Статья 5.42 КоАП не устанавливает ответственность в случае, если работодатель не предоставил информацию о квотировании в Центр занятости.
Таким образом, если работодателем была выполнена обязанность по квотированию, однако не представлен отчет, привлечение к административной ответственности не допускается. Такова позиция Верховного Суда Российской Федерации.
При этом органы по труду и занятости на региональном уровне вправе осуществлять контроль и надзор за обеспечением инвалидов рабочими местами, поэтому они совершают выездные проверки и выдают предписания об устранении выявленных нарушений. По этой причине рекомендуется своевременно отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанности по квотированию.
Права работника при задержке выплаты заработной платы.
Отчетность по охране труда в Центр занятости населения города Краснодара
Недавно появилась информация о введения для работодателей нового отчета. Одни бухгалтеры уже спешат скорее исполнить эту «обязанность», а другие недоумевают по поводу такого энтузиазма коллег.
Письмо Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР предписывает сообщать сведения о работающих предпенсионерах. Делать это необходимо уже с 1 октября.
Форма отчета называется «Сведения об организации и численности работников организации, не являющихся пенсионерами». В ней нужно будет указывать сведения о численности работников:
мужчин 1959 года рождения; женщин 1964 года рождения.
Форму нужно подавать ежеквартально, начиная с данных на 01.10.2018, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, сообщает Роструд.
Эта новость всполошила бухгалтерское сообщество.
Пока непонятно, должны ли предоставляться квотируемые места выпускникам и жителям исключительно Санкт-Петербурга, то есть тем, у кого есть прописка в городской черте, или всем молодым людям, окончившим местное учебное учреждение. Но планируется запретить предоставлять молодежи в рамках квоты вакансии с вредными или опасными условиями труда.
- при заключении трудового договора с молодым сотрудником, действие которого в текущем месяце составит не менее 15 дней;
- при ежемесячной уплате в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Размер такой компенсационной стоимости равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты.
Размер квоты для трудоустройства молодежи (включая несовершеннолетних) по Москве составляет два процента от среднесписочной численности. При определении квоты для трудоустройства молодежи численность работников филиалов и представительств организации, которые расположены в другой местности, не учитывайте (определение ВАС РФ от 3 сентября 2012 г. № ВАС-11395/12). Исходя из установленного размера квоты, работодатели самостоятельно определяют количество квотируемых рабочих мест для молодежи. Сам расчет квоты для молодежи по г. Москве аналогичен расчету квоты трудоустройства инвалидов в указанном регионе. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа проведите в сторону уменьшения до целого значения (ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90).
«Для работников моложе 18 лет законом предусмотрено квотирование рабочих мест с целью их трудоустройства (п. 2 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ). Несоблюдение данных квот влечет административную ответственность. При этом вопросы квотирования рабочих мест для молодежи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов РФ (ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Это значит, что порядок квотирования и меры ответственности каждый субъект определяет самостоятельно и в разных регионах этот порядок может отличаться: размером квот, мерами ответственности, порядком представления сведений о выполнении квоты*.
Квотирование рабочих мест
Под квотой понимаются рабочие места, оставленные специально для лиц с инвалидностью и оборудованные с учетом их физических особенностей. Количество вакансий рассчитывают из процентного соотношения от общего числа работников и регулярно обновляют.
Организация закрепляет взятые на себя обязательства соглашением, подписываемым с органами социальной защиты. После чего руководитель выпускает приказ, содержащий точное число зарезервированных мест с указанием должностей. Заменить квоту (именно для инвалидов) выплатами в государственный бюджет нельзя, так как это не предусмотрено законодательством. Подобные меры призваны облегчить трудоустройство для лиц с ограниченными возможностями, что особенно актуально при сложившейся экономической ситуации.
Любопытная информация
Согласно статистике, в Китае трудоустроено 80% инвалидов, в Британии – 40%, в США около 30%, а в России всего лишь 10%. При этом правительство Китая или США не считает необходимостью квотирование рабочих мест для инвалидов, но вкладывает приличные средства на адаптацию и трудоустройство людей с ограниченными возможностями. По их подсчетам это выходит дешевле, чем содержать инвалидов за счет государственных пособий.
Квотирование имеет несколько особенностей. Так, количество рабочих мест для инвалидов рассчитывается, исходя из средней численности сотрудников компании. Их создание или выделение осуществляется за счет средств работодателя.
ФЗ №181 устанавливает, что компании, численность штата в которых превышает 100 человек, обязаны принимать на работу лиц с ограниченными возможностями. На федеральном уровне установлена квота для приема на работу инвалидов – 2-4%, законы субъектов РФ могут повышать установленный минимум.
Обеспечение гарантий лицам с ограниченными возможностями при трудоустройстве происходит путем подачи организациями отчетных документов. Так, работодатель направляет на рассмотрение в службу занятости отчет формы №1.
В таблице ниже представлены штрафы за не вовремя, или не в полном объеме предоставленную информацию о квотах в организации должностным лицам, чиновникам центра занятости и других государственных учреждений
Любопытная статистика
Количество трудоустроенных инвалидов по видам заболеваний в России: 5% — инвалидность по зрению; 7% — инвалидность по слуху; 28% — нарушения опорно-двигательной системы; 4% — передвижение на кресло-коляске; 2% — ментальное расстройство; 54% — инвалидность вследствие иных заболеваний.
Форма собственности предприятия и его род деятельности не влияют на обязанность обеспечивать вакантные места для лиц с инвалидностью. Единственным критерием этого служит количество реально работающих сотрудников, имеющееся в организации на первое число отчетного периода. Как правило, таковое должно превышать 100 человек (ст. 21, 24 ФЗ № 181).
Однако в некоторых регионах, устанавливаются другие показатели. В Якутии, например, квоты для несовершеннолетних обязаны предоставлять компании, штат которых состоит более, чем из 50 сотрудников. В Республике Башкортостан резервировать места для лиц с инвалидностью необходимо уже при наличии 36 работников.
Небольшие предприятия, обязанные предоставить квоту, но не имеющие финансовой возможности обустроить рабочие места для инвалидов, могут арендовать их у крупных организаций. Такое разрешение ситуации было предложено в некоторых субъектах РФ. Также были случаи объединения нескольких компаний для оборудования специальной территории, на которой могли работать инвалиды от каждой компании. Это позволяло уменьшить статью расходов.
Обязательному квотированию мест для инвалидов не подвергаются:
- Общественные объединения инвалидов.
- Товарищества, общества и другие организации с уставным капиталом, образованным из средств объединения инвалидов.
При квотировании рабочих мест не принимается во внимание вид деятельности фирмы, ее форма собственности, правовая форма. Государственная также как и коммерческая организация имеют одинаковые обязанности по приему инвалидов.