Зарплату педагогам профобразования на Дону увеличат на 50% с 1 января 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплату педагогам профобразования на Дону увеличат на 50% с 1 января 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Тематические группы в соцсетях пестрят сообщениями о решении учителей уйти из школы. Главными причинами сами педагоги называют низкие зарплаты, перегрузку, бумажные отчёты и давление со стороны администрации школ.

«Я молодой специалист, два года в школе. Предыдущий учебный год был тяжёлый – недовольные родители и большая нагрузка. Была на грани нервного срыва, взяла себя в руки, доработала до конца года. Надеялась, что за лето эмоциональный ресурс восстановится, будут силы, нравится преподавать, хотела дать себе ещё один шанс и год на внедрение в школьную систему, но, увы, нет никакого желания сейчас работать, хочется рыдать, когда заходишь в школу. Хочу отработать две недели и уйти в середине сентября. Да, плохо. Но не издеваться же над собой», – поделилась с коллегами учитель математики.

«Несмотря на то что у меня профильный класс и что дети, что родители очень хорошие и мотивированные, я уже устал от отчётности. Начинаешь ненавидеть классное руководство, и ведь дело не в детях и родителях, а в бумажной бесполезной ерунде, от которой уже тошнит», – рассказал ещё один учитель.

«Вырвалась из ада, нет больше сил работать в постоянном стрессе за копейки. За две ставки с высшей категорией я получала чуть больше 30 тысяч рублей. Но не только в этом дело, многое можно было бы стерпеть, если бы не постоянное скотское отношение администрации, выговоры и претензии на ровном месте. Детей очень жалко, но здоровье дороже», – написала педагог из Волгограда.

В начале августа Сергей Кравцов попросил педагогов присылать в Минпросвещения свои предложения, какие мероприятия стоит провести в рамках Года педагога. Опрос, проведённый профсоюзом «Учитель», показал, что 89 процентов опрошенных учителей хотят в этом учебном году наконец дождаться повышения зарплаты.

По данным проекта Высшей школы экономики «Мониторинг экономики образования», в 2020/21 учебном году большая часть российских учителей (свыше 80 процентов) зарабатывали менее 40 тыс. рублей. Больше половины опрошенных (54,4 процента) сообщили, что их зарплата составляла 20–39 тыс. рублей, а 16 процентов получали менее 10 тыс. рублей в месяц.

Как следствие, свыше 40 процентов учителей были вынуждены ограничивать себя во всех тратах, кроме покупки еды, 20 процентам не хватало денег на покупку одежды, а от 34 до 40 процентов педагогов не могли позволить себе приобрести бытовую технику.

«Увеличение» учебной нагрузки

В соответствии с п. 1.5 Приложения 2 к Приказу N 1601 объем учебной нагрузки педагогических работников (кроме педагогов, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года, не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя, за исключением уменьшения объема учебной нагрузки, связанного с сокращением количества часов по учебным планам, учебным графикам, снижением количества обучающихся, занимающихся, групп. Таким образом, название данного раздела статьи не совсем корректно. Речь в нем пойдет об оплате часов учебной нагрузки, отработанных сверх установленного объема учебной нагрузки.

Так, часы учебной нагрузки, отработанные сверх установленного на начало учебного года фактического годового объема учебной нагрузки, уменьшенного по основаниям, предусмотренным п. 4.4 Приложения 2 к Приказу N 1601 (см. пример 2), оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всего установленного (уменьшенного) годового объема учебной нагрузки. Оплата производится помесячно или в конце учебного года.

Пример 3. В апреле 2018 года преподаватель полностью выполнил уменьшенный годовой объем учебной нагрузки, который был сокращен по основаниям, предусмотренным п. 4.4 Приложения 2 к Приказу N 1601, и стал составлять 900 часов. До конца учебного года преподаватель отработал дополнительно 90 часов (70 часов в мае и 20 часов в июне).

За часы преподавательской работы сверх установленной учебной нагрузки (за май и июнь) педагогу может быть произведена доплата. Ее величина определяется путем умножения размера часовой ставки заработной платы на 70 и 20 часов соответственно (при наличии повышающих коэффициентов — с их учетом). Оплата указанного дополнительного количества часов (70 и 20) может быть произведена помесячно либо полностью в конце учебного года.

Проект «Земский учитель»

Сколько:

  • подъемные 1 млн. рублей и 2 млн. рублей (при переезде на Дальний Восток);
  • единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.

Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.

Как получить:

  • переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
  • учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.

Составные части заработной платы воспитателя

Как уже было сказано, оклад воспитателя зависит от первоначальной суммы, повышающих коэффициентов, компенсаций и стимулирующих выплат.

Вид коэффициента Размер коэффициента
За квалификацию Первая категория 25 %
Высшая категория 40 %
За образование Высшее образование 40 %
Ученая степень 10–20 %
За звание Отличник 20 %
Почетный работник 20 %
Заслуженный учитель 20 %
За государственные награды 12 %
За стаж работы Свыше 3 лет 5 %
Свыше 5 лет 10 %
Свыше 10 лет 25 %
За статус детского сада За внимательное соблюдение всех возможных стандартов 15 %
За отличные результаты в одном или нескольких аспектах 10 %
За работу с особыми детьми Коррекционные, офтальмологические или логопедические группы 15–20 %
Группы детей, болеющих туберкулезом 25 %
Персональный повышающий коэффициент (ППК) Для тех, у кого высокая квалификация до 300 %

Повышение зарплаты воспитателям детских садов в 2023 году

Сравнительно недавно было объявлено о том, что произойдут изменения в формулах расчёта оплаты труда преподавателей. А 2023 год было решено объявить Годом педагога, чтобы подчеркнуть, как важна и ценна эта профессия.

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году?

В теории – всех, но практика не всегда совпадает с теорией.

Индексация зарплаты на уровень инфляции

В 2021 году повысить зарплату работникам обязаны все работодатели на основании Трудового кодекса. Работодатель обязан индексировать зарплату соответственно росту потребительских цен (ст. 134 ТК РФ).

В 2020 году, согласно информации Росстата, индекс потребительских цен составил 4,9%. Соответственно, это и есть минимальный процент повышения зарплаты в 2021 году.

Если организация или индивидуальный бизнесмен не обеспечивает повышение заработной платы, то сотрудник согласно ст. 353 ТК РФ вправе подать жалобу в контролирующие органы.

« Сам порядок индексации законодательно не установлен, законодательство устанавливает лишь обязанность работодателя ее осуществлять», — уточняет агентству «Прайм» руководитель HR службы юридической группы «Яковлев и Партнеры» Светлана Краснянская.

Требование о повышении оплаты труда касается и тех работодателей, у которых сотрудники получают зарплату в зависимости от величины МРОТ.

С января 2021 года федеральный МРОТ составил 12 792 рубля.

Согласно ст. 133 ТК РФ, работодатель не может платить сотрудникам, работающим на условиях полного дня, зарплату ниже МРОТ (ст. 133 ТК РФ).

В регионах устанавливается также местный уровень МРОТ.

Например, в Москве значения регионального МРОТ выше федерального. Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года составляет 20 589 рублей. И столичным компаниям нужно поднять зарплаты сотрудников, если выплаты ниже. Однако у предпринимателей в Москве есть право официально отказаться от региональной минималки и придерживаться в 2021 году федерального МРОТ.

Для бюджетных организаций Санкт-Петербурга МРОТ с 1 января составляет 12 792 рубля, то есть равен федеральному.

Для предпринимателей не относящихся к бюджетным, действует Соглашение о минимальной зарплате от 27.12.19 года., согласно которому МРОТ для внебюджетного сектора в СПБ с 1 января 2021 года установлен на уровне 19 000 рублей — выше федеральной величины.

Однако организации вправе отказаться от регионального МРОТ и платить работникам на уровне бюджетников, то есть федеральный минимум.

Оклады преподавателей спо в 2021 году

В теории – всех, но практика не всегда совпадает с теорией.

Индексация зарплаты на уровень инфляции

В 2021 году повысить зарплату работникам обязаны все работодатели на основании Трудового кодекса. Работодатель обязан индексировать зарплату соответственно росту потребительских цен (ст. 134 ТК РФ).

В 2020 году, согласно информации Росстата, индекс потребительских цен составил 4,9%. Соответственно, это и есть минимальный процент повышения зарплаты в 2021 году.

Если организация или индивидуальный бизнесмен не обеспечивает повышение заработной платы, то сотрудник согласно ст. 353 ТК РФ вправе подать жалобу в контролирующие органы.

« Сам порядок индексации законодательно не установлен, законодательство устанавливает лишь обязанность работодателя ее осуществлять», — уточняет агентству «Прайм» руководитель HR службы юридической группы «Яковлев и Партнеры» Светлана Краснянская.

Требование о повышении оплаты труда касается и тех работодателей, у которых сотрудники получают зарплату в зависимости от величины МРОТ.

С января 2021 года федеральный МРОТ составил 12 792 рубля.

Согласно ст. 133 ТК РФ, работодатель не может платить сотрудникам, работающим на условиях полного дня, зарплату ниже МРОТ (ст. 133 ТК РФ).

В регионах устанавливается также местный уровень МРОТ.

Например, в Москве значения регионального МРОТ выше федерального. Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года составляет 20 589 рублей. И столичным компаниям нужно поднять зарплаты сотрудников, если выплаты ниже. Однако у предпринимателей в Москве есть право официально отказаться от региональной минималки и придерживаться в 2021 году федерального МРОТ.

Читайте также:  Прямые выплаты пособий из ФСС: ответы на часто задаваемые вопросы

Для бюджетных организаций Санкт-Петербурга МРОТ с 1 января составляет 12 792 рубля, то есть равен федеральному.

Для предпринимателей не относящихся к бюджетным, действует Соглашение о минимальной зарплате от 27.12.19 года., согласно которому МРОТ для внебюджетного сектора в СПБ с 1 января 2021 года установлен на уровне 19 000 рублей — выше федеральной величины.

Однако организации вправе отказаться от регионального МРОТ и платить работникам на уровне бюджетников, то есть федеральный минимум.

В том числе затронем такие темы, как:

  • система среднего профессионального образования;
  • особенности оплаты труда преподавателям СПО;
  • оформление оплаты труда преподавателям СПО.

При заключении трудового договора с преподавателем СПО в документе должны быть прописаны: размер оклада или ставки заработной платы, размеры компенсационных выплат, размеры и критерии выплат стимулирующего характера.

Зарплаты учителей в России и их повышение

Когда президент обращался к Федеральному собранию в начале года, он особенно напомнил о том, что его же «Майские указы» от 2012 года касательно зарплат бюджетников должны строго соблюдаться и впредь (а ответственные за это лица пусть даже не пытаются «съехать» с этой темы).

Сами указы, напомним, предполагали, что до 2012-2018 года нужно было довести зарплаты до уровня:

  • для соцработников, младшего и среднего медперсонала, учителей, работников культуры и преподавателей среднего профессионального образования – 100% от средней зарплаты в регионе;
  • для врачей, преподавателей вузов и научных работников – 200% от средней зарплаты в регионе;
  • для педагогов в дошкольном образовании – 100% от средней зарплаты в сфере общего образования в регионе.

По факту, однако, эти указы выполняются не в полной мере, и чаще всего – лишь формально. То есть, когда среднюю зарплату по школе рассчитывают по числу фактически работающих учителей, а не ставок, сумма получается завышенной (и свои 100% средней зарплаты по региону учитель получает только за 2 ставки). То же касается и медицины – были случаи увольнения санитарок и перевода их в уборщики (а иногда – вообще вывод за штат на аутсорс).

И, чтобы хоть как-то довести зарплаты бюджетников до нормального уровня, в «Единой России» придумали новую схему:

  • правительство получает право устанавливать единые нормы по оплате труда в конкретных отраслях;
  • для учителей нормы обещают внедрить уже к весне 2021 года;
  • основная норма – минимальная доля оклада в общей сумме зарплаты (ее обещают установить на уровне 70%);
  • были также идеи установить минимальный оклад за стандартную нагрузку (18 учебных часов в неделю) на уровне 2 МРОТ – но об этом пока не вспоминают.

Против этой идеи буквально сразу выступили в Министерстве труда и социальной защиты – там напомнили, что вопрос пока нуждается в более подробной проработке. В идеале учитель, переходя из одной школы в другую, увидит на новом месте ту же понятную и прозрачную систему оплаты труда (и в перспективе ничего не потеряет от зарплаты).

Законопроект о праве правительства устанавливать отраслевые системы оплаты труда уже прошел первое чтение в Госдуме, но до самих систем, понятно, еще далеко.

Цены в России должны расти примерно на 4% в год, именно такую цель по инфляции уже давно поставил Центробанк. В прошлом году они выросли всего на 3%, в 2020-м, скорее всего, инфляция составит как раз 4%. Эта цифра крайне важна – ведь согласно статье 134 Трудового кодекса РФ, каждый работодатель обязан ежегодно индексировать зарплату своим работникам на величину инфляции.

Конечно, норма прописана так, что работодателю ее достаточно просто не исполнять (например, если вписать в коллективный договор пункт об индексации с помощью премий). Однако государство как работодатель обязано выполнять собственные же законы, поэтому с 1 октября 2020 года оклады работников казенных, бюджетных и автономных учреждений были проиндексированы на 3%. На столько же повысили оклады силовикам и некоторым другим госслужащим.

Однако на 2021-й хороших новостей уже не так много: правительство внесло в Госдуму законопроект, которым пункт о ежегодной индексации зарплат госслужащих приостанавливает свое действие до 1 января 2022 года. То же коснется зарплат помощников депутатов и членов Совета Федерации.

То же самое было и в 2014-2017 годах, тогда из-за очередного кризиса госслужащие оставались без индексации.

Правда, это еще не все – в 2021 году не будет проходить реформа системы мотивации федеральных чиновников – их должны были сократить (примерно на 10%), а оставшимся сотрудникам выплачивать определенные бонусы по итогам работы. Но на эту систему нужны деньги, а из-за кризиса их выделить не смогли – и решили перенести все это на 2022-2023 годы.

В обоих случаях речь идет не обо всех бюджетниках, а о федеральных госслужащих – это работники федеральных органов исполнительной власти (министерства, ФНС, правительство, казначейство и т.д.). Получают они не так уж и мало – в среднем 132 тысячи рублей в месяц, при этом больше всего платят в правительстве (236,7 тысяч рублей), так что пережить отсутствие индексации на 4% они смогут.

Что же касается работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, то планы по их зарплатам на 2021 год пока не озвучены. Возможны 2 вариант – либо секвестр федерального бюджета затронет и их (тогда они останутся вообще без индексации), либо они все же получат прибавку на 4% с 1 октября 2021 года.

Как мы уже написали выше, все работодатели обязаны ежегодно индексировать зарплаты не величину не ниже официальной инфляции. И, поскольку государство – тоже работодатель для бюджетников, его это тоже касается. Но особенность в том, что повышение окладов для таких работников производится на основании постановления правительства. Например, в 2020 году с 1 октября все оклады были повышены на 3% – причем и бюджетникам, и чиновникам, и силовикам.

То есть, решение о повышении окладов – скорее политическое. Конечно, на уровне конкретного бюджетного учреждения зарплаты могут подниматься и локальными нормативными актами, но основное повышение всегда связывается с индексацией окладов решением правительства.

Но что делать, если правительство утвердило индексацию, а зарплату не подняли? В этом случае работодатель будет отвечать перед законом согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и ему грозит штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей (для юридических лиц). Хоть такие ситуации бывают не очень часто, работник может пожаловаться непосредственному руководителю, или в трудовую инспекцию, прокуратуру и другие контрольно-надзорные ведомства.

Куда чаще бывают ситуации иного рода. Например, когда для медиков в период пандемии ввели специальные доплаты за работу с больными коронавирусом, некоторые медработники их так и не увидели. Здесь пожаловаться будет куда проще ¬– для этого на Госуслугах открыли целый раздел. Правда, тогда проблема была в том, что руководители на местах просто неправильно поняли распоряжение о доплатах и выплачивали их буквально в произвольном порядке – но с точки зрения закона нарушение было под вопросом.

Хуже всего, когда сотруднику бюджетной организации платят меньше, чем того требуют «Майские указы». Здесь жаловаться бессмысленно – зарплаты рассчитываются согласно всем нормативным актам, а сами по себе указы не предполагают ответственности за их неисполнение.

Специалисты Средняя зарплата
Учителя средней школы 44760 руб
Преподаватели ВУЗов 93000 руб
Воспитатели дошкольного образования 34700 руб

Доходы бюджетников являются регулируются и контролируются на уровне правительства Российской Федерации. Распоряжение о повышении уровня доходов до средних региональных цифр было подписано Владимиром Путиным в 2012 году. При этом заработная плата преподавателей высших учебных заведений, научных сотрудников и профессорского состава должна была вырасти до 200% от средней зарплаты по региону.

Более точная информация представлена в таблице ниже, с разделением по уровням учебных заведений.

Повышение зарплаты учителям в 2022 году

Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге (заработная плата + ежемесячная премия).

Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге. ОППВ не уплачиваются.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. 100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге; 45 500 * 10% = 4 550 тенге.

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000; 90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге; 88 000 * 9,5% = 8 360 тенге; 8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

Расчет ООСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Показатель

Расчет

ОПВ

10 000 тенге

ИПН

4550 тенге

СО

3150 тенге

СН

5210 тенге

ООСМС

2000 тенге

ВОСМС

2000 тенге

За счет работодателя

10360 тенге

За счет работника

16550 тенге

Сумма «на руки»

83450 тенге

Вычислим зарплату для низкооплачиваемых работников (доход за месяц не превышает 25 МРП), на которых распространяется 90% уменьшение облагаемого дохода по ИПН.

Доход работника Ежевикиной А.А. в январе 2021 года составил 50 000 тенге. Это совокупный доход работника за месяц и он менее 25 МРП (72 925 тенге в 2021 году).

Работник имеет право на вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге, вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС.

Читайте также:  Таможенные правила: что можно, а что нельзя провозить через границу

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году

Планируется внедрение в российских школах так называемой должностной системы. Всем сотрудникам будут присваиваться «звания», то есть разные категории:

  1. Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
  2. Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
  3. Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.

Точные размеры заработков для каждой ступени не определены, но предварительно известно, что младшие сотрудники будут получать не менее 15-16 тысяч. При этом зарплата руководителя не может превышать доход рядовых педагогов более чем в четыре раза.

На данный момент в сфере образования и в системе оплаты труда педагогов существует несколько актуальных проблем:

  1. Неверные расчёты средних заработков. В официальных заявлениях правительства неоднократно звучала сумма, составляющая средние 40 тысяч по стране. Но по факту этот показатель заработка неверный, ведь при расчётах учитывались доходы педагогов, работающих в центральных, северных и отдалённых регионах, а также в частных школах (а их заработки могут превышать 90-100 тыс. рублей).
  2. Так называемые «подушные» доходы, предполагающие выделение и распределение бюджетных средств в зависимости от количества учащихся. То есть в недостаточно укомплектованных школах учителя получают на порядок меньше, чем в общеобразовательных учреждениях с большим числом учеников.
  3. Неэффективное распределение фонда заработка педагога. Трёхсторонней комиссией, занимающейся урегулированием социально-трудовых отношений, в регионы неоднократно направлялись рекомендации о том, что 70% выделяемого на зарплаты бюджета должно идти на основную часть дохода – оклады. А по факту в более чем 50% российских субъектов гарантированная составляющая в структуре заработка (ставка) не превышает треть. То есть большую часть составляют периодические и необязательные премии и прочие надбавки.
  4. Большие нагрузки. Норма рабочего времени для одной ставки – 18 часов. Но для такого нормативного показателя в почти 80% регионов РФ устанавливаются оклады ниже среднего федерально МРОТ по стране. В итоге педагоги вынуждены возлагать на себя дополнительные нагрузки. Средняя ставка педагога по России зачастую превышает 1,6-1,7. И так как рабочие часы распределяются между имеющимися школьными сотрудниками, вакансии для новых кадров закрываются.

Как изменится средний заработок российских учителей с 2022-го года? Окончательных и достоверных данных об этом из официальных источников пока не поступало. И хотя активно обсуждаются последние новости, далеко не все они соответствуют действительности.

Рассмотрим несколько вероятных изменений:

  • Увеличение зарплат бюджетников в 2021-2022 годах до 170 тысяч в среднем. Старт изменений запланирован на сентябрь. Такие данные были предоставлены одним из интернет-пользователей и опубликованы в социальной сети «Инстаграм». Но это миф: информация опровергнута.
  • Индексация с учётом инфляции. Такое изменение действительно предусмотрено и в 2022 году, по разным данным, составит от 6 до 6,8%. Прибавка реальная, но незначительная, так как индексированию подвергается только лишь гарантированная часть заработка – оклад. Все прочие составляющие увеличиваются по решениям местных властей в конкретных регионах. Если величина ставки составляет 20 тысяч, то даже при максимальной 6,8%-ной индексации увеличение составит всего 1360 руб.
  • Реализация «майских» указов Путина 2012-го года, согласно которым заработок работников бюджетной сферы (в том числе учителей) должен возрасти на 200% до окончания 2022-го года. За прошлые годы никаких кардинальных изменений в оплате труда педагогов не произошло. До 2022-го осталось совсем немного времени, а если учесть, что федеральный бюджет стремительно уменьшается из-за пандемии коронавируса и явлений финансового кризиса, то можно сделать вывод, что вряд ли учителя будут действительно получать обещанные высокие зарплаты.
  • Строгая иерархия и распределение заработков по «званиям». Да, система определения зарплаты по должности действительно будет вводиться. Но точные суммы для отдельных «званий» пока не озвучивались.
  • Экзамены для учителей. Педагоги действительно смогут сдавать экзамены для подтверждения уровня квалификации. Госдумой был рассмотрен законопроект, регламентирующий систему независимого оценивания профессионализма сотрудников образовательной сферы. Такая аттестация будет необязательной и имеющей платную основу (средства предоставляются школой или же самим учителем). При условии успешной сдачи экзамена педагог будет вправе потребовать от руководства повышения оклада или изменения должности. Но пока соответствующий закон окончательно не принят, и подробности неизвестны.
  • Реализация национального проекта «Образование». Да, данная программа действительно продолжает реализовываться в России, и в 2022-ом году она может затронуть заработки педагогов. Т. Половкова, руководящая фондом «Национальные ресурсы образования», официально озвучивала, что на увеличение учительских зарплат в 2022-ом году уже выделена сумма, составляющая 1,226 млрд. рублей. Остаётся надеяться, что эти средства действительно будут потрачены на запланированные цели.
  • Изменение системы оплаты труда. Действительно, нынешний премьер-министр Мишустин поручил Общероссийскому профсоюзу образования, а также министерствам просвещения, финансов и труда предложить и впоследствии установить единые стандартные требования к оплате профессионального педагогического труда. Зарплаты должны формироваться с учётом предписаний «майских» президентских указов, а также в зависимости от базовых ставок, определяемых по нормам продолжительности рабочего времени (количествам часов для одной ставки). Такое поручение на сайте кабинета министров опубликовано официально, а результатов Мишустин ожидает уже до первого ноября текущего 2021-го года.

В 2021 году после индексации была рассчитана зарплата учителя, работающего в России, с учетом региона, где расположено учебное заведение, а также его типа. Вот средние показатели по РФ, актуальные на 2021 год:

  • в дошкольных образовательных учреждениях – 34681 рублей;
  • общеобразовательные школы – 44760 рублей;
  • дополнительное образование – 42079 рублей;
  • преподаватели профессионального образования – 43615 рублей;
  • учебные заведения для детей-сирот – 40493 рублей;
  • вузы – 92957 рублей.

Меньше всего получают специалисты, работающие в сельских школах. Наивысшие оклады у педагогов, работающих в столичных школах и вузах, а также в образовательных учреждениях Чукотского, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономного округа и Сахалинской области. В муниципальных заведениях заработная плата ниже, чем в региональных. Также есть разрыв между оплатой труда кадров, работающих в федеральных и муниципальных учебных заведениях всех типов.

В 2022 году изменится система аттестации учителей, за счет чего зарплата педагогов будет начисляться с учетом ранжирования. Согласно новому порядку начислений, будут внедрены такие изменения:

  • начисления и расчет окладов будут производиться по единой тарифной схеме для всех образовательных учреждений на территории России;
  • будет действовать система поощрительных и компенсационных выплат;
  • ставка будет дифференцирована с учетом сложности работы, а также уровня квалификации профессиональных кадров;
  • выплаты будут также включать в себя премии, доплаты за классное руководство, за внеклассные уроки.

Итого в России зарплата учителей в 2021–2022 учебном году будет начисляться по разным правилам. В 2021 году еще действуют текущие правила, но с 1 января бухгалтерии перейдут на новые схемы расчета. Дополнительно в феврале ожидается индексация.

В Госдуме объяснили правила начисления зарплат бюджетникам

Помимо среднего месячного размера заработной платы, исчисленного за фактический годовой объем учебной нагрузки, преподавателям согласно п. 2.3 Особенностей N 536 может устанавливаться доплата за выполнение с их письменного согласия дополнительных видов работ, таких как:

  • классное руководство;
  • проверка письменных работ учащихся;
  • заведование учебными кабинетами, лабораториями;
  • руководство цикловыми комиссиями, методическими объединениями;
  • другие дополнительные виды работы, не входящие в должностные обязанности, но непосредственно связанные с образовательной деятельностью.

Названные надбавки устанавливаются организацией самостоятельно в процентах или коэффициентах и определяются из размера ставки заработной платы, предусмотренной по каждому квалификационному уровню ПКГ.

Конечно, кроме прочего, педагоги, работающие в учреждениях среднего профессионального образования, вправе рассчитывать на получение установленных в учреждении стимулирующих выплат, а также всех предусмотренных трудовым законодательством компенсационных выплат, в частности:

  • выплат работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда (ст. 147 ТК РФ);
  • выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 148, 315 — 317 ТК РФ);
  • надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (Постановление Правительства РФ от 18.09.2006 N 573).

Зарплата учителей в 2021 году в России

Все курсы опубликованные на сайте нашего института разработаны в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации, обучение в нашем институте регламентировано Федеральным законом 273 об Образовании в РФ Обратите внимание: Наши курсы необходимы для работы и прохождения аттестации. Именно такие курсы отмечен в критериях для аттестации учителей и соответствия профстандарта педагога.

Тема выполнения майских указов президента (которым в 2021 году исполняется 9 лет) в сфере повышения зарплаты учителей сегодня все еще актуальна. Продолжается обсуждение проблемы повсеместного доведения средств, получаемых педагогами до уровня 1 или 2-х средних зарплат по региону, поскольку не все местные органы власти озаботились этим фактом или не имеют такой возможности. Есть и такие регионы, где это постановление не выполняется.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2021 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2021 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

Заработная плата учителей в 2021 году будет зависеть от нескольких факторов:

  • Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2020). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
  • Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2021 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.
Читайте также:  Куда обращаться при некачественном ремонте автомобиля?

Пандемия коронавирусной инфекции пока еще никуда не отступила. В связи с этим школы будут также обязаны обеспечивать безопасные условия для учеников. Роспотребнадзор выпустил перечень рекомендаций, которое требуется выполнять: обязательное ношение масок и перчаток учителями в школьных коридорах, ежедневное измерение температуры, отдельное расписание для каждого класса со своими переменами, ограничение перемещений учеников по школе и закрепление за каждым классом своего кабинета (переходить из одного в другой будут обязаны именно педагоги, а не дети, исключение составляют кабинеты физики и химии). Также рекомендуется по возможности организовывать факультативы и другие занятия онлайн. В новом 2021 году в школах будет отменены мероприятия и концерты.

Зарплата педагогов в 2021 году

Чиновники рассчитывают на то, что система таким образом будет отныне единой для всех российских регионов, а самое главное, она станет более прозрачной.

Благодаря новому механизму парламентарии надеются выйти на заметное сокращение того колоссального разрыва, который наблюдается в настоящее время в доходах столичных и петербуржских учителей, и педагогов, работающих в других субъектах нашей страны.

На практике же изменения предполагают следующие моменты: если в Екатеринбурге или Самаре зарплата учителя достигала ранее 25 000 рублей, и ему можно было рассчитывать на получение ежемесячной доплаты не более двух-трех тысяч рублей, то с 2021 года суммарный доход педагога за месяц может увеличиться до уровня от 40 до 50 тысяч.

В минувшем 2020-м зарплаты педагогов проиндексировали 1 октября. Оклады российских учителей выросли тогда на три процента.

В 2021-м индексация заработных плат педагогов состоится 1 февраля, и выплаты увеличатся на 4,5 процента.

Уточним, что в 2012 году президент России инициировал программу, ориентированную на повышение престижа сотрудников образовательной сферы. Она предполагает, что до 2025 года доходы педагогов вырастут до отметки среднего заработка по государству.

Каждый раз, когда мы пишем что-то о зарплатах работников бюджетной сферы и ссылаемся на официальные данные Росстата, в комментариях обязательно кто-то напомнит, как далеки эти цифры от реальности. Пока Росстат отчитывается о зарплатах учителей выше 45 тысяч рублей в среднем по стране, и о зарплатах врачей, которые перевалили за 85 тысяч, многие совершенно справедливо напоминают, что в реальности такие цифры можно увидеть разве что в Москве и еще в паре регионов-доноров.

Когда президент обращался к Федеральному собранию в начале года, он особенно напомнил о том, что его же «Майские указы» от 2012 года касательно зарплат бюджетников должны строго соблюдаться и впредь (а ответственные за это лица пусть даже не пытаются «съехать» с этой темы).

Сами указы, напомним, предполагали, что до 2012-2018 года нужно было довести зарплаты до уровня:

  • для соцработников, младшего и среднего медперсонала, учителей, работников культуры и преподавателей среднего профессионального образования – 100% от средней зарплаты в регионе;
  • для врачей, преподавателей вузов и научных работников – 200% от средней зарплаты в регионе;
  • для педагогов в дошкольном образовании – 100% от средней зарплаты в сфере общего образования в регионе.

По факту, однако, эти указы выполняются не в полной мере, и чаще всего – лишь формально. То есть, когда среднюю зарплату по школе рассчитывают по числу фактически работающих учителей, а не ставок, сумма получается завышенной (и свои 100% средней зарплаты по региону учитель получает только за 2 ставки). То же касается и медицины – были случаи увольнения санитарок и перевода их в уборщики (а иногда – вообще вывод за штат на аутсорс).

И, чтобы хоть как-то довести зарплаты бюджетников до нормального уровня, в «Единой России» придумали новую схему:

  • правительство получает право устанавливать единые нормы по оплате труда в конкретных отраслях;
  • для учителей нормы обещают внедрить уже к весне 2021 года;
  • основная норма – минимальная доля оклада в общей сумме зарплаты (ее обещают установить на уровне 70%);
  • были также идеи установить минимальный оклад за стандартную нагрузку (18 учебных часов в неделю) на уровне 2 МРОТ – но об этом пока не вспоминают.

Против этой идеи буквально сразу выступили в Министерстве труда и социальной защиты – там напомнили, что вопрос пока нуждается в более подробной проработке. В идеале учитель, переходя из одной школы в другую, увидит на новом месте ту же понятную и прозрачную систему оплаты труда (и в перспективе ничего не потеряет от зарплаты).

Законопроект о праве правительства устанавливать отраслевые системы оплаты труда уже прошел первое чтение в Госдуме, но до самих систем, понятно, еще далеко.

Повышение зарплаты учителям и работникам образования с 1 января 2021

«Майские указы» президента Владимира Путина предполагают повышение заработных плат для всех государственных служащих. Сумма повышения зарплат для всех категорий и профессий будет разной, и зависеть будет от множества факторов.

Кроме того, повышение будет проходить в несколько этапов. Согласно принятому плану в конце реформы заработные платы должны возрасти на 150%.

Несмотря на такие амбициозные планы, на данный момент повышение заработных плат проходит согласно коэффициенту инфляции в стране.

В законодательстве РФ прописано, что заработные платы для работников бюджетных организаций выплачиваются из бюджета страны или местного регионального бюджета. Поэтому среднестатистическая заработная плата работников школ может быть не одинаковой в разных субъектах РФ.

С 2021 по 2021 году они не ощутили рост заработной платы, поскольку они почти и не менялись. Они были на уровне тридцати четырёх тысяч, а в некоторых субъектах и вовсе стали меньше (но ненамного).

Тем не менее показатель остаётся таким, что учителя получают меньше работников ВУЗов (их размер зарплаты составляет тридцать шесть тысяч рублей).

Реформа, которая была предложена Министерством образования, может решить некоторые финансовые проблемы трудящихся, улучшить их общественный настрой, однако есть и отрицательные стороны.

В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение).

2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям сферы образования, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, привести в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Российской Федерации системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.

3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 21 апреля 2015 г. № 10н «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы образования, подведомственных Федеральному агентству научных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37218).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.Н. Фальков

1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.

2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).

3. Системы оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов) (далее — оклады), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате тру��а работников учреждения и иных локальных нормативных актов, касающихся системы оплаты труда, необходимо учитывать мнение представительного органа работников.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *