Кому положены и как начисляются стимулирующие выплаты
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кому положены и как начисляются стимулирующие выплаты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В текущем году никаких изменений в трудовое законодательство по вопросам материального стимулирования работников не вносилось. Норма достаточно «старая», тем более что работодатель должен фактически самостоятельно продумать, разработать, прописать, закрепить и обеспечить выполнение той системы оплаты труда, которая кажется ему наиболее эффективной.
Стимулирующие выплаты в 2017 году
Поэтому для компаний, которые взялись за разработку и внедрение локальных нормативных актов, где предусматриваются стимулирующие выплаты в 2017 году, вполне возможно использовать образцы документов, действующих предыдущие годы.
Образцы локальных актов компании, где предусматриваются стимулирующие выплаты в 2017 году , можно скачать
Читайте по теме в электронном журнале
Порядок выплаты стимулирующих выплат
Так как выплаты стимулирующего характера предусматриваются в локальных нормативных актах, то там и прописывается порядок их предоставления работнику. Это может быть Положение об оплате труда, Положение о премировании, либо Положение об оплате труда и премировании. Это самые распространенные локальные акты – работодатель может принять документы и с другим наименованием.
Если в компании установлены какие-то бонусы в отношении конкретных работников, то их наименование и условия начисления указываются в трудовом договоре с работником. Если стимулирующие оплаты устанавливаются всем работникам организации, то в трудовом договоре можно делать ссылку на локальный нормативный акт. Например, использовать такую формулировку: «Работнику ежемесячно выплачивается премия. Размер премии и условия начисления установлены Положением об оплате труда». Если делается ссылка на локальный акт, то с ним в обязательном порядке нужно ознакомить работника под роспись.
Необходим ли данный локальный акт организации? На практике случается так, что обходятся и без него – начисляют премии на основании распорядительного акта руководителя, на основании трудовых договоров либо вообще без документального закрепления. При этом организация рискует получить вопросы от налоговой инспекции. Необходимо будет доказать наличие оснований для начисления премий, иначе эти расходы могут не засчитаться налоговым органом в расходы на оплату труда. Кроме того, гораздо удобнее для работодателя один раз разработать локальный акт, чем ежемесячно издавать приказы.
Дополнительные выплаты участковым врачам и медсестрам
В механизме поощрения работников единовременные премии и вознаграждения имеют вполне определенное целевое назначение. Они дополняют системы оценки трудового вклада работников и оплаты их труда, а также позволяют значительно повысить их гибкость и действенность.
С помощью единовременных премий и вознаграждений руководители организаций и их структурных подразделений могут поощрять в работниках те качества, которые хотя и влияют на результативность производства, но не имеют четко выраженных количественных показателей (например, дисциплинированность, авторитет в коллективе, готовность прийти на помощь в случае возникновения производственных затруднений, общая и профессиональная культура, добросовестность и т. п.).
Единовременные премии и вознаграждения всегда воспринимаются не только как материальные, но и как моральные поощрения. С их помощью можно исправлять возникающие порой перекосы в оплате труда, решать задачи, возникающие эпизодически и связанные с участием работников в производственном процессе, а также учитывать по мере необходимости такие показатели и характеристики трудового вклада, которые не учитываются регулярными поощрительными системами
К наиболее распространенным формам вознаграждения во внебюджетном секторе экономики относятся премии по итогам работы организации за год (полугодие, квартал). На практике существуют две основные организационные формы этой стимулирующей выплаты: сложная и упрощенная. Для сложной формы характерен традиционный подход к дифференциации размеров вознаграждения: по размеру заработной платы, по стажу работы, по видам деятельности (участкам производства), по условиям труда на рабочем месте, по значимости (дефицитности) отдельных профессий. При упрощенной форме единовременных выплат отсутствует какая-либо дифференциация, кроме размеров основной заработной платы.
Единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий могут стать важным экономическим рычагом для разрешения возникающих на производстве непредвиденных ситуаций (устранение аварий, неполадок, последствий стихийных бедствий и др.).
Обычно при выполнении работ такого рода работникам приходится прилагать дополнительные усилия, работать во внеурочное время или в более сложных и опасных условиях, с повышенной интенсивностью.
В крупных организациях любых форм собственности со сложной системой управления, где результаты работы или производственных процессов существенно зависят от внешних условий, целесообразно выделять определенные средства на поощрение работников за выполнение таких работ в срок и досрочно. В некоторых случаях этот резерв можно даже оставлять в распоряжении руководителей отдельных подразделений.
Решение о привлечении сотрудников к таким работам и о размерах поощрения должен принимать достаточно компетентный руководитель. Поэтому на предприятии нужно разработать порядок организации работ и поощрения работников за выполнение особо важных непредвиденных заданий. В нем должны оговариваться: возможный перечень таких работ; лица, ответственные принимать решения; порядок привлечения работников, а также порядок согласования с ними размеров вознаграждения и объема резервируемых на эти цели средств; другие необходимые вопросы.
В ряде организаций сохранилась традиция единовременного премирования работников в дни профессиональных праздников, личных круглых дат, юбилейных дат предприятия. Кроме того, руководители многих организаций возрождают соревнование на производстве (отставив эпитет «социалистическое»); в связи с этим возникает и потребность единовременного поощрения победителей. Целесообразно напомнить некоторые оправдавшие себя на практике принципы организации подобного соревнования и поощрения победителей.
Производственное соревнование подразделений необходимо организовать раздельно по следующим группам: основное производство, вспомогательное и в ряде случаев — подготовительное, а также между структурными подразделениями аппарата управления.
При разработке условий соревнования на предприятии особое внимание следует уделить выбору показателей для подведения итогов. Это должен быть набор немногих, но вполне четких и определенных факторов, всесторонне характеризующих производственные и экономические результаты деятельности подразделения.
Еще одна отличительная особенность внутрипроизводственного соревнования в новых условиях: его организуют не профсоюзы а руководители предприятий (или же службы по труду и персоналу).
Наряду с коллективным производственным соревнованием возрождаются индивидуальные виды состязаний в форме различных смотров и конкурсов. Премии в них зачастую не денежные, а вещественные: телевизоры, видеомагнитофоны, аудиотехника различное класса. Можно полагать, что по мере нормализации экономики производственное соревнование и поощрение его победителей будут развиваться.
Чтобы у вас перед погружением в материал возникла ясная картина о надбавках, мы представили краткую схематическую информацию о выплатах в таблице:
Федеральные надбавки в твердой сумме | Федеральные надбавки в «процентах» | Региональные надбавки |
---|---|---|
От 25 000 до 80 000 рублей в зависимости от должности | От 20% до 100% от среднемесячного дохода по соответствующей должности в субъекте РФ | Размер устанавливается соответствующим актом субъекта РФ |
Все субъекты РФ | Все субъекты РФ, кроме Москвы | Установлены во многих субъектах РФ |
Медицинские организации, оказывающие:
+ Организации, предоставляющие транспортные услуги при оказании скорой медицинской помощи |
Медицинские организации, оказывающие:
|
Регулируется актом субъекта РФ |
Организации любой формы собственности, в том числе частные | Организации любой формы собственности, в том числе частные (с учетом изменений, внесенных в ПП РФ № 415 от 29.05.2020) | Устанавливается актом субъекта РФ. В некоторых субъектах на выплаты могут рассчитывать также и частные организации, работающие с COVID-19 |
Выплачиваются с момента поступления в медицинскую организацию первого пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19 в течение 3 месяцев, а именно в апреле-июне 2020 года | Выплачиваются с момента поступления в медицинскую организацию первого пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19 начиная с 30.01.2020 и до отмены Постановления либо до срока, который указан в локальном нормативном акте медицинской организации. Обратите внимание, что конечный срок выплат в Постановлении не установлен | Период осуществления выплат регулируется актом субъекта РФ |
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 | Утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 | Утверждены:
|
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 (далее – также ПП РФ № 484) регулируются выплата стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19. Их еще называют «президентскими» выплатами.
Меры соцподдержки и льготы для медработников в 2022 году
Поскольку совместитель обладает всеми правами и социальными гарантиями обычного работника, в его отношении действует и положение о минимальной заработной плате (МРОТ) – согласно Трудовому кодексу ниже этой суммы работник получать не может.
При этом в законодательстве оговаривается, что минимальная заработная плата устанавливается при условии полностью отработанного рабочего времени, соответственно, совместитель, который за расчетный период отработал половину установленного рабочего времени, получает половину МРОТ для совместителей.
Если совместитель отработал четверть установленной нормы рабочего времени, он получает четверть минимального заработка, и так далее.
При этом при расчете заработной платы с учетом всех надбавок и коэффициентов может получиться сумма, меньшая чем минимальная оплата труда. Например, с первого января 2013 года минимальная оплата труда в месяц составляет 5205 рублей в месяц.
Ваш совместитель работает на четверть ставки, четверть от 5205 рублей составляет 1301 рублей.
После произведения всех расчетов сумма, которую вы должны выплатить совместителю, составляет 1000 рублей – то есть получается ниже установленного минимума.
Как быть в таком случае? Законом предусмотрена доплата до МРОТ совместителям. То есть работодатель доплачивает совместителю из приведенного выше примера 301 рубль, чтобы получилась минимальная заработная плата.
Трудовым кодексом закрепляются особые правила оплаты труда при совмещении профессии и выполнении обязанностей временно отсутствующего работника.
Под совмещением профессий (должностей) следует понимать одновременное выполнение работником своей основной работы по трудовому договору и дополнительной работы по другой профессии (должности).
Частным случаем совмещения профессии (должностей) является выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Совмещение профессий (должностей) не следует смешивать с работой по совместительству.
Если при работе по совместительству оплата осуществляется в полном объеме в соответствии с заключенным трудовым договором, то за совмещение профессий работнику производятся доплаты, размер которых устанавливается по соглашению работника и работодателя. На сегодняшний день законодательством не установлены какие-либо минимальные размеры доплат за совмещение профессий или должностей.
На практике у многих работодателей возникает вопрос о необходимости доплаты за совмещение заместителям руководителей организаций в период временного отсутствия этих руководителей.
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в своем Определении от 11 марта 2003 г.
N КАС03-25 пришла к выводу, что акты, запрещающие выплату разницы между должностными окладами отсутствующего работника и замещающих его штатного заместителя или помощника, противоречат основным принципам трудового законодательства.
1. В ст. 151 ТК РФ предусмотрен ряд случаев выполнения работником наряду с основным также и дополнительного объема работы:
- — совмещение профессий (должностей);
- — расширение зоны обслуживания;
- — увеличение объема работы;
- — исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
2. Под совмещением профессий следует понимать выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности). При этом в отношении рабочих речь идет о другой профессии, а в отношении служащих — о другой должности.
3. Под расширением зоны и увеличением объема работы следует понимать выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по той же профессии или должности.
4. Под выполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы следует понимать замену работника, отсутствующего в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам, когда в соответствии с действующим законодательством за ним сохраняется рабочее место (должность).
Общая сводка по выплатам: разбираем виды выплат
Чтобы у вас перед погружением в материал возникла ясная картина о надбавках, мы представили краткую схематическую информацию о выплатах в таблице:
Федеральные надбавки в твердой сумме | Федеральные надбавки в «процентах» | Региональные надбавки |
---|---|---|
От 25 000 до 80 000 рублей в зависимости от должности | От 20% до 100% от среднемесячного дохода по соответствующей должности в субъекте РФ | Размер устанавливается соответствующим актом субъекта РФ |
Все субъекты РФ | Все субъекты РФ, кроме Москвы | Установлены во многих субъектах РФ |
Медицинские организации, оказывающие:
+ Организации, предоставляющие транспортные услуги при оказании скорой медицинской помощи |
Медицинские организации, оказывающие:
|
Регулируется актом субъекта РФ |
Организации любой формы собственности, в том числе частные | Организации любой формы собственности, в том числе частные (с учетом изменений, внесенных в ПП РФ № 415 от 29.05.2020) | Устанавливается актом субъекта РФ. В некоторых субъектах на выплаты могут рассчитывать также и частные организации, работающие с COVID-19 |
Выплачиваются с момента поступления в медицинскую организацию первого пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19 в течение 3 месяцев, а именно в апреле-июне 2020 года | Выплачиваются с момента поступления в медицинскую организацию первого пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19 начиная с 30.01.2020 и до отмены Постановления либо до срока, который указан в локальном нормативном акте медицинской организации. Обратите внимание, что конечный срок выплат в Постановлении не установлен | Период осуществления выплат регулируется актом субъекта РФ |
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 | Утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 | Утверждены:
|
Таким образом, выплаты не ограничиваются только лишь федеральными надбавками. Во многих регионах также предусмотрены региональные стимулирующие выплаты, которые финансируются из бюджетов РФ. Многие ошибочно полагают, что в региональных актах конкретизируется сумма выплат, предусмотренных в Постановлениях Правительства РФ № 484 и 415. Однако это не так. В частности, в пункте 15 Постановления Правительства РФ № 415 указано, что субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Например, в Постановлении Правительства Вологодской области от 13.04.2020 № 375, которым установлены дополнительные надбавки для медицинских работников в регионе, прямо установлено, что оно утверждено в соответствии с 15 пунктом ПП РФ № 415.
Структура финансирования национального проекта:
- на борьбу с онкологическими заболеваниями – 969 млрд рублей;
- на развитие детского здравоохранения – 211,2 млрд рублей;
- на создание единого цифрового контура в здравоохранении – 177,6 млрд рублей;
- на обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами – 166,1 млрд рублей;
- на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями – 75,2 млрд рублей;
- на развитие сети национальных медицинских исследовательских центров – 63,9 млрд рублей;
- на развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи – 62,5 млрд рублей;
- на развитие экспорта медицинских услуг – 0,2 млрд рублей.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ
С 2021 года вступят в силу законодательные поправки, предусматривающие дополнительную материальную поддержку для жителей села. Она будет заключаться в повышенной на 25% фиксированной выплате, которая устанавливается к страховой пенсии по старости или по инвалидности. Чтобы иметь право на такую надбавку, должны соблюдаться несколько условий. Во-первых, за плечами у пенсионера или того, кто только оформляет пенсию, должно быть не меньше 30 лет стажа в сельском хозяйстве. Списки должностей, профессий, производств и организаций, работа на которых даст право на надбавку, будут утверждены Правительством РФ. Во-вторых, пенсионер должен проживать на селе. И, наконец, он должен быть неработающим пенсионером.
Обратите внимание => Льгота на налог квартиры для пенсионеров
Федеральным законодательством практически не регулируется порядок начисления доплат за ведение трудовой деятельности в сельской местности, включая и размер. По этой причине рассматриваемые начисления имеют месту быть на основании:
- законодательства того региона, в пределах которого осуществляет трудовую деятельность конкретный рабочий. К примеру, подобные начисления установлены Положением об оплате труда наемных сотрудников бюджетных учреждений, которые находятся на балансе Министерства по физкультуре, спорта и туризма Республики Удмуртии (в соответствии с Постановлением республиканского правительства № 454 от сентября 2013 года);
- отраслевой ведомственной нормативной документации. В данном случае надбавка за трудовую деятельность в сельской местности может быть утверждена в конкретной отдельно взятой сфере деятельности. К примеру, Приказом МЧС России № 700 “О системе оплаты труда…” от декабря 2015 года.
К сведению: рассматриваемая надбавка на территории сельской местности может быть установлена на конкретном предприятии локальными нормативными актами.
Новый размер компенсаций медработникам за работу с больными COVID-19
Размер доплат медикам на протяжении 2022 года определяется в зависимости от занимаемой должности, характера работы и числа отработанных нормативных смен. Продолжительность одной нормативной смены приравнена к 1/5 продолжительности рабочего времени в неделю, установленного для соответствующей категории работника. Установлены такие размеры выплат:
- для врачей скорой помощи — 2430 руб.,
- для среднего медперсонала скорой помощи — 1215 руб.,
- для младшего медперсонала скорой помощи — 950 руб.,
- для фельдшеров по приему вызовов скорой помощи — 600 руб.,
- для водителей машин выездных бригад скорой помощи — 1215 руб.,
- для врачей стационаров — 3880 руб.,
- для среднего медперсонала стационаров — 2430 руб.,
- для младшего медперсонала стационаров — 1215 руб.,
- для врачей, оказывающих медпомощь в амбулаторных условиях, — 2430 руб.,
- для работающего амбулаторно среднего медперсонала — 1215 руб.,
- для работающего амбулаторно младшего медперсонала — 600 руб.
Отдельно установлены выплаты для работников патологоанатомических бюро.
Совместительство и вредные трудовые условия
Несмотря на достаточную свободу, предоставляемую трудовым законодательством работающим гражданам в вопросах исполнения должностных обязанностей по совместительству, некоторые ограничения для такого дополнительного заработка все же есть.
В частности, запрет на труд по совместительству, установленный в ч. 5 ст. 282 ТК РФ, среди прочего включает в себя запрещение вести трудовую деятельность по совместительству на работах с вредными или опасными производственными условиями, если основная работа специалиста также характеризуется неблагоприятными условиями труда. Причем не имеет значения, по каким факторам условия труда по основному или дополнительному месту работы признаны опасными и вредными (к примеру, если на основной работе вредность определяется физическим фактором, а по совместительству — химическим). Трудовой кодекс по этому поводу не дает расширенного толкования, поэтому вывод может быть только один: такое совместительство невозможно.
Если одна из работ (основная или по совместительству) будет признана работой с неблагоприятными условиями труда и возникнет указанная в ТК РФ ситуация (когда обе работы характеризуются вредностью), трудящемуся придется выбрать, на какой из работ остаться и, соответственно, с каким из предприятий разорвать трудовые отношения. Однако механизма завершения трудовой деятельности специалиста, работающего в нескольких компаниях с вредным производством, законодательством не предусмотрено, т. е. уволить работника или перевести на другую работу на этом основании без его согласия нельзя. Единственный возможный выход здесь — договариваться.
Таким образом, совместительство при труде во вредных или опасных условиях возможно только в единственном случае — когда так характеризуется только одно из мест работы.
Особенности расчетов за совмещение должностей (профессий)
- Совмещать одну должность могут несколько работников. Тогда сумма всех доплат не должна превышать 100% ставки для этой должности по штатному расписанию.
- Один работник может совмещать несколько должностей. Этот аспект вызывает много споров, однако ТК РФ в ст. 276 запрещает совмещать работу во внутренних надзорных структурах той же организации только руководителю (например, в качестве ревизора). Иных ограничений нет. Нормирования доплат за несколько совмещений тоже нет. Действительной будет сумма, установленная по соглашению между работником и работодателем.
- Руководящий состав может совмещать (и замещать) должности и получать за это компенсацию.
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос 1. Обязательно ли отражение факта совмещения сотрудником должностей в табеле рабочего времени?
Ответ: Такой необходимости нет, поскольку сотрудник выполняет обязанности в рамках одного трудового дня. Предоставленное рабочее время не меняется.
Вопрос 2. Нужно ли вносить в ТК сотрудника запись о факте совмещениям им должностей?
Ответ: Говоря о совмещении в пределах одной организации, когда работник выполняет обязанности в рамках 2-х должностей в один рабочий день, записи вносить нет необходимости. Запись необходима, когда для работы по совмещаемой должности работнику нужно дополнительное время – отдельное от основной работы. Обычно в таких случаях заключают еще одно трудовое соглашение.
Вопрос 3. Если во время совмещения должностей с работником не заключают еще одно трудовое соглашение, каким образом предусмотреть его материальную ответственность на второй должности?
Ответ: Тут нужно оформление не ТД, а договора, отдельно предусматривающего такой вид ответственности сотрудника на занимаемой им должности.
Особенности расчёта дополнительной платы за труд по совмещению
Трудовым законодательством разрешена дополнительная трудовая деятельность для тех работающих граждан, которые желают получить подработку и увеличить свои ежемесячные доходы. Существует два основных вида такой деятельности — это совместительство и совмещение.
Под совмещением обычно подразумевают три разновидности рабочих функций: временное замещение отсутствующего коллеги, расширение зоны ответственности (сотрудник занят дополнительными работами по своей же профессии) или классическое совмещение (выполнение обязанностей сразу по двум профессиям — своей и относящейся к вакантному месту).
Во всех указанных случаях работник справляется с дополнительными обязанностями без отрыва от основной деятельности, то есть, в рабочее время, ограниченное одной сменой.
Кому положены сельские надбавки 25
Геннадий Константинович Круглов Этот юрист из города Москва Закон РСФСР от 21.12.90 № 438-1 «О социальном развитии села» в настоящее время отменен. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 04.07.03 № 95-ФЗ); (далее — Закон № 184-ФЗ) и Федеральным законом от 06.10.03 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) с 1 января 2021 г. в число полномочий, отнесенных к ведению субъектов РФ и органов местного самоуправления, входит решение вопросов оплаты труда работников бюджетных организаций, финансируемых соответственно из бюджетов субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Положена ли работникам культуры надбавка в 25% за работу в сельской местности? Закон РСФСР от 21.12.1990 года N 438-1 «О социальном развитии села», по которому специалистам учреждений культуры, расположенных в сельской местности, устанавливались повышенные на 25 процентов тарифные ставки (оклады) с 1 января 2021 года утратил силу. На сегодняшний день на федеральном уровне вопрос о надбавках работникам, работающим в сельской местности, не урегулирован.
Доплата за работу в сельской местности
В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26 октября 2021 г. N АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2021 году» педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях: на 25% — специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.
Таким образом, если работник состоит в штате образовательного учреждения, юридический адрес, которого зарегистрирован в городе, указанному специалисту не производится повышение ставок заработной платы на 25 %.
Как рассчитать оплату за совмещение должностей
Ниже приведено несколько примеров, как рассчитывается надбавка за совмещение должностей.
Пример 1
Бухгалтеру поручено совмещение должности экономиста. Установлена доплата в размере 60% от оплаты труда экономиста. Оклад экономиста 30 000 рублей, оклад бухгалтера 25 000 рублей. В месяце 22 рабочих дня, бухгалтер отработала только 19.
Оплата по ее основной должности составит: 25 000 / 22 х 19 = 21 590 рублей;
Оплата за совмещение должности экономиста: 30 000 / 22 х 19 х 60% = 15 545 рублей.
Общая заработная плата за отработанный месяц составит: 21 590 + 15 545 = 37 135 рублей.
Пример 2
Работнику за совмещение должностей установили доплату в размере 10 000 рублей. Его основной оклад составляет 40 000 рублей.
В месяце 22 рабочих дня, но он отработал только 20.
Основная оплата составит: 40 000 / 22 х 20 = 36 363 рубля.
Доплата за совмещение: 10 000 / 22 х 20 = 9090 рубля.
Общая заработная плата: 36 363 + 9090 = 45 453 рубля.
Пример 3
Менеджер, с окладом 30 000 рублей, совмещает должность другого менеджера с такими же должностными обязанностями и зарплатой. Доплата за совмещение составляет 70%. Менеджер отработал полный рабочий месяц, а также выходил на работу в праздник на весь рабочий день.
В месяце 20 рабочих дней.
Считаем оплату труда за 1 день по основной работе: 30 000 / 20 = 1500 рублей.
Дневная оплата за совмещение: 30 000 х 70% / 20 = 1050 рублей.
Высчитываем доплату за работу в праздничный день: (1500 + 1050) х 2 = 5100 рублей.
Высчитываем общую заработную плату: 30 000 + (30 000 х 0,7) + 5100 = 46 100 рублей.
Работодатель может поручить, работающему у него человеку дополнительную работу с оплатой, так классифицирует Трудовой кодекс совмещение должностей. Оплата устанавливаются по договоренности сторон, и закрепляется в письменном виде в дополнительном соглашении или приказе.