Доплата за выслугу лет муниципальных служащих в 2021 году в иркутской области
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доплата за выслугу лет муниципальных служащих в 2021 году в иркутской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно статьям действующего пенсионного законодательства, регулирующим доплаты для различных категорий пенсионеров, муниципальные служащие также имеют право на получение ежемесячной надбавки к пенсионной выплате.
Надбавки за особые условия
Обещанное повышение зарплаты госслужащим будет еще более ощутимым в 2023 году, если учесть, что сотрудникам федерального аппарата полагаются доплаты за особые условия:
Размер доплаты | Группа должностной гражданской службы |
до 20% оклада | младшая группа |
20-30% оклада | старшая группа |
30-40% оклада | ведущая группа |
40-50% оклада | главная группа |
50-70% оклада | высшая группа |
Оклады за классный чин
В 2023 году для сотрудников федеральных госорганов будут актуальны такие оклады:
Ежемесячный оклад (руб.) | Классный чин |
6 145 | Секретарь III класса |
7 263 | Секретарь II класса |
8 381 | Секретарь I класса |
8 939 | Референт III класса |
9 498 | Референт II класса |
10 615 | Референт I класса |
11 174 | Советник III класса |
11 732 | Советник II класса |
12 290 | Советник I класса |
12 850 | Гос. советник РФ III класса |
13 408 | Гос. советник РФ II класса |
14 526 | Гос. советник РФ I класса |
22 346 | Действительный гос. советник РФ III класса |
24 580 | Действительный гос. советник РФ II класса |
30 167 | Действительный гос. советник РФ I класса |
Когда и как выходят на пенсию муниципальные служащие
- наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2022 году составит 17 лет;
- наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
- в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2022 это количество составляет 16,2.
Муниципальная пенсия — условия назначения, порядок расчета и оформления
ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 октября 2007 года N 88-оз
Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области
(с изменениями на 29 сентября 2020 года)
(в ред. Законов Иркутской области от 18.07.2008 N 53-оз, от 23.12.2008 N 138-оз, от 07.10.2009 N 60/26-оз, от 08.11.2010 N 110-ОЗ, от 03.11.2011 N 97-ОЗ, от 06.04.2012 N 37-ОЗ, от 06.11.2012 N 108-ОЗ, от 01.04.2013 N 8-ОЗ, от 15.07.2013 N 64-ОЗ, от 18.12.2013 N 148-ОЗ, от 11.03.2014 N 28-ОЗ, от 07.07.2014 N 76-ОЗ, от 27.10.2014 N 120-ОЗ, от 15.12.2014 N 156-ОЗ, от 30.12.2014 N 180-ОЗ, от 02.11.2015 N 95-ОЗ, от 14.07.2016 N 66-ОЗ, от 11.10.2016 N 72-ОЗ, от 12.12.2016 N 107-ОЗ, от 19.12.2017 N 105-ОЗ, от 12.04.2018 N 12-ОЗ, от 06.05.2019 N 30-ОЗ, от 08.10.2019 N 86-ОЗ, от 29.09.2020 N 78-ОЗ)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 19 сентября 2007 года
N 34/2/3-СЗ
Настоящим Законом осуществляется правовое регулирование отдельных вопросов муниципальной службы в Иркутской области (далее — область), отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации») к ведению области.
1. Для целей настоящего Закона используемые понятия означают:
1) государственные полномочия — отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципальных образований области (далее — органы местного самоуправления) федеральными законами и законами области;
2) должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования области, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования области, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области или лица, замещающего муниципальную должность (главы муниципального образования области, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования области, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающего в комиссии на постоянной (штатной) основе);
(в ред. Закона Иркутской области от 08.10.2019 N 86-ОЗ)
3) муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);
4) наниматель — муниципальное образование области, от имени которого полномочия нанимателя в отношении муниципального служащего осуществляет представитель нанимателя (работодатель);
5) представитель нанимателя (работодатель) — глава муниципального образования области, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования области или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя);
(в ред. Закона Иркутской области от 27.10.2014 N 120-ОЗ)
6) руководящая должность — должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования области или иного субъекта Российской Федерации, организации, а также должность руководителя структурного подразделения указанных органов или организации.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации».
1. Реестр должностей муниципальной службы в Иркутской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований области, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Реестр должностей муниципальной службы в Иркутской области утверждается законом области.
Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области с учетом квалификационных требований для замещения соответствующих должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы области устанавливается законом области.
Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим: доплата в 2021 году
Напомним, что в 2016 году правительство Российской Федерации было в прямом смысле слова вынуждено повысить зарплату муниципальным служащим, поскольку низкий уровень заработка негативно влиял на их работу. Зарплата была увеличена на 5,5%. Но это, как выяснилось позже, не помогло, поскольку граждане увольнялись, была текучка кадров и потеря многих ценных служащих.
В году 2021 планируется перевод госслужащих на систему «эффективных контрактов». Программой предусмотрены бонусы в размере не меньше 40%. Они, соответственно, будут взаимосвязаны с тем, насколько хорошо служащий выполняет свою работу (учитывая плановые показатели). Результатом таких нововведений должна стать высокая мотивация в работе, а это, в свою очередь, привнесет следующие позитивные изменения:
- Закрепит уже работающих сотрудников на их рабочих местах.
- Увеличит уровень зарплаты служащих.
- Повысит уровень мотивации работников и, соответственно, качество их деятельности.
На сегодняшний день составители системы придерживаются мнения, что с учетом того, сколько кадров уволилось, количество оставшихся служащих является оптимальным. Конечно, несомненное преимущество для изменений в схеме оплаты труда – это то, что уровень оклада муниципальных служащих в 2021 году должен повыситься.
Несмотря на то что составители программы «эффективных контрактов» придерживаются мнения, что количество работников в данной области является оптимальной, все не так гладко. По некоторым данным, сотрудников в муниципалитете как раз впритык. Поэтому на сегодняшний день Министерством финансов проводится работа по выявлению и подсчету тех мест, которые будут сокращены. Делается это для высвобождения финансов, а это, в свою очередь, положительно повлияет на уровень зарплат оставшихся работников и повысит их уровень мотивации.
Недавно уровень оклада государственных служащих был повышен, но всего лишь на 4%, (и это, пожалуй, самая свежая новость для всех, кто интересуется уровнем зарплаты муниципальных работников). Именно поэтому и требуются изменения в бюджете, а также в рядах служащих муниципалитета. А единственная цель – высвободить достаточное количество денежных средств для реализации всех обещаний.
Служащие обязаны соблюдать те же нормативы для приобретения права на пенсию, что и обычные граждане. Однако выплаты за стаж обуславливаются дополнительными строгими параметрами.
В целом перечень критериев выглядит таким образом:
- достижение предельного возраста участия в соответствующем труде;
- наличие:
- страхового стажа;
- пенсионных коэффициентов;
- стаж службы в органах местного самоуправления не менее 15 лет;
- причина увольнения:
- в связи с ликвидацией властной структуры;
- по сокращению штатов;
- достижение предельного возраста, установленного для данной должности;
- инвалидность.
Требования для выхода на пенсию по старости:
Год рождения женщины | Возраст | Год выхода | Минимальный размер ИПК (баллы) | Стаж |
1963 | 56 | 2019 | 16,2 | 10 |
1964 1 полугодие | 56,5 | 2021 2 полугодие | 18,6 | 11 |
1964 2 полугодие | 56,5 | 2021 1 полугодие | 21 | 12 |
1965 | 57 | 2022 | 23,4 | 13 |
1966 | 58 | 2024 | 28,2 | 15 |
1967 | 59 | 2026 | 30 | 15 |
1968 | 60 | 2028 | 30 | 15 |
1969 | 61 | 2030 | 30 | 15 |
1970 | 62 | 2032 | 30 | 15 |
1971 | 63 | 2034 | 30 | 15 |
Муниципальная пенсия — условия назначения, порядок расчета и оформления
Назначение пенсии муниципальному служащему в 2021 году производится, если претендент отработал на мунслужбе минимально возможный для выхода на заслуженный отдых календарный срок, и достиг пенсионного возраста.
Муниципальному служащему, вышедшему в текущем календарном году из отпуска по уходу за ребенком, материальная помощь выплачивается не ранее истечения шести календарных месяцев со дня выхода из отпуска по уходу за ребенком до дня обращения с заявлением, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.
7. Ежемесячная надбавка за выслугу лет на муниципальной службе, размер которой изменен в соответствии с частью 5 настоящей статьи, исчисляется в измененном размере со дня наступления фактов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
1. Доплата за сверхурочную работу выплачивается муниципальному служащему, привлеченному правовым актом представителя нанимателя (работодателя) к сверхурочной работе (работе за пределами установленной для муниципального служащего продолжительности рабочего времени).
Реформы относительно выхода на пенсию служащих муниципалитетов и государственных чиновников вступили в силу с начала текущего года. Касаются они, в первую очередь, пенсионного возраста и трудового стажа. Изменения в системе выплаты пенсионного пособия будут реализоваться постепенно. Целью проведения реформы является экономия средств бюджета, которых не хватает на начисление социальной финансовой поддержки и пенсий простых граждан.
Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2021 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2021. Человек является муниципальным служащим, если:
Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2021. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2021 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин. Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:
При расчете выплат учитывается должностной оклад, соответствующий определенному классному чину. Для каждого конкретного субъекта Российской Федерации порядок расчета может быть разный. Местное правление каждого субъекта само прорабатывает систему подсчета пенсионных выплат.
Однако это изменения, как и проведение пенсионной реформы в отношении всех граждан, происходит поэтапно. Начиная с 2021 года увеличение протечет по плану прибавления полгода каждый год. Требуемые законопроектом цифры достигнут необходимой планки в 2026 году — для мужчин, и к 2032 — для женщин.
Новое в законодательстве Иркутской области
9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;
в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;
ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
з) настоящих рекомендаций;
и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.
12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.
Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должност��м и профессиям (группам должностей и профессий).
13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к ��рудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
Пенсия муниципальным служащим
- соответствие требованиям федерального законодательства:
- наличие требуемого возраста (для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет в 2022 году),
- величину страхового стажа не менее 15 лет (в 2022 году — 9 лет с последующим ежегодным увеличением на один год до 2025 г.)
- наличие требуемого количества индивидуальных коэффициентов не менее 30 (в 2022 году — 13,8 с последующим увеличением каждый год на 2,4 к 2025 г.);
- наличие определенного количества стажа на муниципальной службе (не менее 16 лет в 2022 году);
-
определенные причины увольнения со службы:
- ликвидация местного органа власти;
- сокращение численности сотрудников;
- достижение предельного возраста пребывания на службе;
- несоответствие здоровья требованиям для выполнения должностных обязанностей;
- собственное желание в связи с достижением пенсионного возраста.
Виды выплат муниципальным служащим
- наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2021 году составит 17 лет;
- наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
- в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2021 это количество составляет 16,2.
Ставка муниципального служащего на 2021 год в РФ
Планируется поэтапное увеличение заработных плат бюджетникам и государственным управленцам. В первую очередь в 2021-м году власти планируют направить финансовую помощь на увеличение окладов медицинских работников и представители общеобразовательной сферы.
Сегодня, если в бюджете и появятся средства, то они обычно тратятся на решение первоочередных задач, при этом бюджетники очень часто остаются в стороне, и муниципальные служащие в этом плане не являются исключением. Они могут получать годами низкие заработные платы, но при этом государственный сектор не сможет нормально функционировать без этой категории бюджетников.
Для справки! К разряду муниципальных госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в определённом органе местного муниципалитета, который контролируется федеральными региональными законами. Обязанности по муниципальной должности оплачиваются за счёт средств местного бюджета.
Несмотря на то, что муниципальные служащие также представители министерства госвласти, заработные платы у них куда ниже, чем у депутатов РФ, поэтому увеличение зарплаты муниципального служащего в России является отнюдь не праздным вопросом. При этом обязанности в рамках службы местного муниципалитета никак не ниже, чем у федеральных госслужащих, правда уровень ответственности ниже, соответственно, и зарплаты у представителей данного госсектора тоже ниже.
Естественно, не экономия является самоцелью реформы. Высвобождающиеся средства во время реформирования отрасли государственной власти будут направлены на увеличение выплаты заработной платы.
Нельзя не отметить того, что индексация производится ежегодно, 2019-м году выплаты государственным служащим выросли на 4,3%, в 2020 году –на 4%. И, говоря о том, что будет с зарплатой муниципальных служащих, нельзя игнорировать того, что 2021 год не станет исключением для данного мероприятия.
Пока сложно сказать, сколько денег понадобится на реализацию подобного плана, потому что на данный момент Россия переживает далеко не лёгкие времена. Нехватка денежных средств, карантин из-за пандемии, нестабильный курс рубля – все это приводит к невозможности дать полный прогноз по инфляции на будущий год. В любом случае в бюджет при необходимости внесутся изменения, если средств на увеличение зарплат будет не хватать.
Несмотря на то, что работа в государственной службе имеет ряд преимуществ, достаточно много должностей в силу определённых причин не заполнены. И прибавка к зарплате муниципальным служащим в России необходима по причине того, что заработные платы здесь не такие уж и высокие.
Незаполненность должностей позволяет властям прибегать к методу сокращения ставок, которые не заняты, а не людей. Это создает некоторую иллюзию и вызывает недоумение у общественности: почему учителей и врачей сокращают в реальности, а представителей власти – нет?
Нужно сказать, что не так давно Дмитрий Медведев уже пытался проводить кадровую чистку среди чиновников и государственных служащих. Тогда было заявлено сокращение на 20 % в среде федеральных чиновников, но его дела не увенчались никаким успехом. Практика показала, что за мнимыми сокращениями пошло чрезмерное раздувание штата государственного аппарата, что потребовало на себя львиную долю финансового бюджета страны.
Была проведена большая оптимизация в разных сферах деятельности. А также проводилась и индексация, даже при незначительной инфляции. Изменения были в момент наступления кризисной ситуации, так как она напрямую подействовала на государственные средства. В связи с этим повышение заработной платы на некоторое время было заморожено. Сначала перестали проводить индексацию, но через какое-то время ее возобновили. Некоторые члены правительства выдвинули предложение об искусственном стимулировании повышения окладов в каждом регионе. В нем было сказано о прибавлении к среднему размеру заработной платы государственного работника неофициального дохода граждан. Конечно же, это будет способствовать повышению показателя, но в таком случае указ президента будет прописан только лишь на бумаге.
В данной ситуации не мысленно поддерживать жителей надо, а быть на месте чрезвычайного проишествия либо мэру , либо первому заместителю… Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологиях и массовых коммуникациях, серия ЭЛ №ФС77-73560 от 24 августа 2021 года. Учредитель: областное государственное автономное учреждение «Редакция газеты «Областная».
На территории Российской Федерации насчитывается более 14 миллионов человек, которые работают в бюджетных организациях. В марте 2021 года президент России Владимир Путин подписал закон о повышении МРОТ до прожиточного минимума с 1 мая. Тогда же премьер-министр Дмитрий Медведев поручил повысить заработные платы работников бюджетной сферы за счет правительственного резервного фонда. На эти цели из него будет выделено 20 миллиардов рублей.
В обязанности муниципальных служащих входит решение вопросов населения в органах местного самоуправления. Оплата труда их зависит только от рабочего оклада, который, в свою очередь, зависит от занимаемой должности, районного коэффициента и стажа. Муниципальные работники ниже по должности всех остальных чиновников, поэтому и заработная плата не может быть высокой. В текущем году этой категории людей должны повысить оклад, так как работа муниципального служащего не такая уж легкая.
В 2019-2021 году тариф работником муниципальных учреждений составлял в среднем 10 000 рублей в месяц.
По программе роста окладов планировалось увеличения данного показателя в 2 раза. Однако из-за кризиса этого не произошло.
Если пробежаться по свежим данным, станет понятно, что жалование сотрудников правоохранительных органов начало индексироваться только с 2021 года, а до этого на протяжении 5 лет — с 2021 года до 2021 года практически не менялось.Такая ситуация разрядила обстановку, особенно на фоне роста цен на бензин, пенсионной реформы и других событий последних месяцев.Но теперь есть чему порадоваться — в бюджете на 2021-2021 годы, который уже подписал Президент, заложена индексация всех окладов силовиков на 4,3%. Причем, на все три года учтена индексация довольствия полицейским – их зарплаты будут расти соответственно:
Средняя заработная плата муниципального работника составляет от 15 до 20 тысяч рублей. Более высокий доход имеют специалисты руководящего звена. Фактически, на данный размер оплаты труда можно только жить одному человеку. Заработная плата в этом году должна выплачиваться каждые полмесяца. При нарушении данного порядка работодатель понесет определенную ответственность.
На территории Российской Федерации насчитывается более 14 миллионов человек, которые работают в бюджетных организациях. В марте 2021 года президент России Владимир Путин подписал закон о повышении МРОТ до прожиточного минимума с 1 мая. Тогда же премьер-министр Дмитрий Медведев поручил повысить заработные платы работников бюджетной сферы за счет правительственного резервного фонда. На эти цели из него будет выделено 20 миллиардов рублей.
Будет ли в 2021 году повышение зарплаты муниципальным служащим
В ГД в 2017 году был внесен проект закона о повышении срока работы госслужащих с 55/60 до 63/65 лет. Данные поправки были приняты и внесены в закон, которые поступательно увеличили возраст госслужащих. Он будет постепенно (каждый год прибавка 6 мес.)увеличивать возраст выходящих на пенсию госслужащих, а также минимальный стаж, который госслужащие должны заработать на своей должности.
Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:
- Государственные должности (ГД) РФ.
- ГД субъектов РФ
- Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
- Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
- ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
- Должности прокурорских работников.
- Воинские должности.
- Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
- Должности работников таможенных органов РФ.
- Муниципальные должности и т.д.
Весь перечень должностей, относящихся к госслужащим перечислен в УП №1141, который находится в свободном доступе для ознакомления. Всего насчитывается 18 позиций, в некоторые из которых также внесены добавочные перечни. Все должности, которые учитываются, как государственная служба дают право работникам на дополнительные льготы в получении пенсий. Расчет пенсий госсслужащих начинается с 45 % от заработка и возможно начисление до 75% от заработка.
Размер пенсии госслужащих находится в прямой зависимости от их з/п и ежемесячных выплат, которые они получали на своем месте работы. Рассчитывается размер пенсии в процентном соотношении к доходам госслужащих. Минимальный размер его равен 45% от ежемесячного среднего заработка. За каждый последующие двенадцать месяцев стажа госслужбы сверх минимального размера, рассчитывается дополнительная надбавка в размере 3 % среднемесячного заработка. Законом установлен предельный размер (макс.) пенсий госслужащих: он не может превышать 75 % среднемесячного дохода госслужащего. В таблице подробно расписан размер процента увеличения:
Размер пенсии, в расчете (процентном) к среднемесячному заработку | СТАЖ | |
2019 | 2020 | |
45 % | 17 л | 17,5 л |
48 % | 18 л | 18,5 л |
51 % | 19 л | 19,5 л |
54 % | 20 л | 20,5 л |
57 % | 21 л | 21,5 л |
60 % | 22 л | 22,5 л |
63 % | 23 л | 23,5 л |
66 % | 24 л | 24,5 л |
69 % | 25 л | 25,5 л |
72 % | 26 л | 26,5 л |
75 % | 27 л | 27,5 л |
При расчете пенсий госслужащих с 1 января 2020 года из расчета исключается время его нахождения в отпусках без сохранения з/п, по беременности, родам, а также выплаты по уходу за ребенком. Суммы пособий, которые были рассчитаны для получения в это время, не учитываются. Также не учитываются суммы пособий, которые выплачивались госслужащим на основании листов нетрудоспособности.
Законом установлено ограничение по среднемесячному заработку госслужащих, он не может превышать 2,8 МО, установленному госслужащему, (равен 75% от ежемесячного заработка). Уже находящимся на пенсии госслужащим производится постоянно индексирование пенсий в соответствии с ПП РФ и УП.
Свежие новости, которые россияне получили из ГД, гласят, что депутаты готовят законопроект, который отменит повышение пенсионного возраста до 2030 года. Также разработана схема индексаций пенсий для работающих пенсионеров. Предлагается накопительную часть пенсий формировать самим работникам. Пока это только «слухи», но известно, что «дыма без огня не бывает».
Повышение пенсионного возраста военнослужащим на практике
Мнение эксперта
Антонов Виктор Сергеевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — военное право. Признанный эксперт права.
При повышении пенсионного возраста для гражданских пенсионеров, ситуация с военными не могла остаться в стороне. Позиция государства заключается в стремлении к справедливости.
Права людей должны уравниваться, это касается и данного случая. Так, если бы проект закона не учитывал подобные нюансы, между людьми сформировалось бы огромное расслоение.
Одни мужчины могли бы уже к 40 годам выходить на пенсию и отдыхать, либо заниматься спокойной, необременительной работой. Другим бы пришлось работать до 65 лет.
Полностью уравнивать гражданских и военных нельзя. Ведь люди, стоящие на страже Родины, нередко жертвуют многим ради службы.
Они вынуждены совершать переезды, им приходится сталкиваться с ненормированными графиками, стрессовыми ситуациями. Часть из них проходит через боевые действия.
Тем более, что и военные пенсии у них небольшие. В 2020 году в России рядовые, сержанты и ефрейторы, которые представляют собой основную часть служащих, могут рассчитывать примерно на 10 тысяч рублей.
Офицеры получают не намного больше. А с 2018 года был использован еще и мораторий на понижающий коэффициент и его изменение.
Коэффициент был актуален до начала 2019 года, составляя около 4 процентов.
Многим военным интересно было бы узнать, что сулят последние новости, произойдет ли индексация пенсии военным пенсионерам в 2019 году? В этом плане позитивные новости все же имеются. Социальные выплаты в грядущем году будут повышать, причем в 2 этапа.
Даже более того: деньги для повышения военной пенсии уже выделены бюджетом. Эти средства должны использоваться только на пенсии, для того, чтобы повысить уровень жизни отставников до максимально приемлемого – с учётом нынешних социальных условий.
Расчет отпуска муниципального служащего в 2021 году
Всем работникам до непосредственного начала отпуска необходимо выплатить отпускные. Для обычных работников сделать это нужно не позднее трех дней до начала отпуска.
Такие требования установлены ТК РФ. Для муниципальных служащих срок выплаты отпускных отличается.
Согласно закона 79-ФЗ, денежные средства в виде отпускных работнику необходимо выплатить не позднее 10 дней до отдыха. Расчет отпускных для служащих также имеет отличия.
Суммы, которые учитываются в качестве дохода для расчета среднего заработка представлены в Постановлении №562 от 06.09.2007.
Помимо денежного довольствия за год, учитываются также премии за поручения особой сложности и важности, а также матпомощь. Однако учитываются они не полностью, а только в 1/12 части от общей их суммы. Остальной порядок расчета совпадает с расчетом отпускных, производимых для обычных категорий работников.
Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:
- работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
- финансирование из средств местного бюджета.
Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.).
Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:
Объем имеющихся полномочий
Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.
Уровень полученного образования и навыков по профессии
Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.
Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.
Разработан порядок Государственной кадровой службой РФ и служит основой для расчета надбавок и вознаграждений. Стаж – это полное время труда служащих муниципальных органов, органов державы, а также органов местного самоуправления. Его определяет специально созданная комиссия и утверждает руководитель органа местного самоуправления.
- защита прав граждан, но не противоречащих закону;
- добросовестность к своим обязанностям;
- все вопросы граждан рассматривать своевременно;
- действовать в соответствии с законодательной базой государства;
- своевременно и качественно исполнять все приказы начальства;
- корректность и профессиональный этикет;
- повышать квалификацию;
- хранить конфиденциальность информации;
- предоставлять данные в налоговую службу о своих доходах в конце каждого года.
Помимо основной страховой выплаты по старости муниципалы имеют право на пенсию по выслуге лет, а в определенных случаях и на материальную помощь по инвалидности. В случае смерти муниципального служащего, которая была связана с его профессиональной деятельностью, на получение выплат претендуют члены его семьи.
Муниципальные служащие имеют полное право получать сразу две выплаты – по стажу муниципальной службы и по старости. Также у них есть право отказаться от материальной компенсации по выслуге для повышения суммарного количества ИПК и увеличения размера пенсии.
- при нахождении на переподготовке или переквалификации;
- при командировке;
- в период действующего конфликта интересов;
- во время служебной проверки;
- при нахождении в отпуске;
- при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.
- при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
- при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
- при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.
Муниципальная служба является профессиональной деятельностью граждан. Ее признаками являются : занятие должностей в органах местного самоуправления; исполнение полномочий муниципального образования; осуществление деятельности в качестве основной работы; получение денежного вознаграждения за счет средств местного бюджета.
Правительство РФ решило изменить пенсионное законодательство , которое касается пенсионного обеспечения госслужащих, — с 2021 года таким гражданам вводится постепенное увеличение возраста выхода на пенсию до 65 для мужчин и 63 лет для женщин, а необходимый стаж службы — до 20 лет.
В соответствие со ст. 5 ФЗ № 25 «О муниципальной службе» муниципальные служащие и государственники практически уравнены по своему правовому статусу. Порядок приема на службу, ограничения, квалификационные требования, исчисление выслуги, фактически идентичны.
С января 2021 года возрастной порог, на протяжении десятилетий стабильно державший установленные ранее сроки, был законодательно увеличен. Однако принципы субсидирования и начисления пособий остались прежними. Заявитель может уйти с работы и оформить пенсию по двум направлениям — по труду и возрасту.
Для государственных служащих, согласно статье 7 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2021 г. предусмотрены пенсионные выплаты как за выслугу лет, так и страховая пенсия (в соответствии с законом N 400-ФЗ от 28.12.2021 г.), если выполняются условия для ее начисления.
- паспорт (подлинник и копию);
- справку о размере среднего месячного заработка на гражданской службе за последний полный год перед уходом;
- справку о занимаемой должности, подтверждающую стаж государственной службы;
- справку из отдела Пенсионного фонда, об установленной трудовой пенсии по старости или инвалидности и начисляемой сумме;
- копию трудовой книжки;
- копию приказа об увольнении с государственной службы;
- копию военного билета;
- документы, подтверждающие деятельность, которые включаются в стаж государственной службы.
Так, если у муниципального служащего право на досрочный уход на отдых возникло в 2021 году, фактически начать получать выплаты он сможет лишь при наличии трудового стажа величиной 17 лет. В общей сложности планируется увеличение стажа на 5 лет.
Размер пенсионной выплаты формируется на основании трудового стажа гражданина, индивидуального пенсионного коэффициента и среднемесячного заработка, получаемого перед выходом на заслуженный отдых в течение календарного года.
Прежде всего – о терминологии. Кто такие муниципальные служащие?
Как следует из статьи 10 закона №25-Ф3, муниципальный работник – это человек, который был принят на работу на вакантную штатную должность в учреждении, имеющем статус «муниципальное», и получающий денежное вознаграждение за выполнение своих должностных обязанностей из бюджетных средств.
Должности, которые могут занимать эти работники, разделяются на пять категорий:
- высшие;
- главные;
- ведущие;
- старшие;
- младшие.
Право на получение пенсионного обеспечения мунслужащими регламентируется федеральными законами №166-Ф3 и №25-Ф3. Согласно этим законам, пенсия госслужащим начисляется не по старости, а по выслуге лет.
Назначение пенсии муниципальному служащему в 2021 году производится, если претендент отработал на мунслужбе минимально возможный для выхода на заслуженный отдых календарный срок, и достиг пенсионного возраста.
Получение дополнительной пенсии возможно только при наличии определенного стажа муниципальной службы. Как и к пенсионному возрасту, требования к нему также вырастают с каждым годом. В 2021 году чиновник должен отработать в соответствующем статусе не менее 16,5 лет.
Справка! Если к моменту наступления возраста выхода на пенсию муниципальный служащий не имеет достаточного стажа, то он вправе далее занимать текущую должность, чтобы рассчитывать на выплаты.
Законодательством установлено, что к 2026 году требования к длительности специального периода увеличатся. Минимальный стаж будет равен 20 годам.
Одним из оснований для начисления выплат по выслуге является назначение пенсии страховой. До 2017 года этот возраст составлял 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.). Однако его повышение коснулось, в первую очередь, именно представителей чиновничьего аппарата, в том числе и на местах. Начиная с 2017 года, возраст получения пенсионных выплат постепенно повышается.
В 2021 году получить пенсию по выслуге муниципальный чиновник может в 56,5 лет (жен.) и в 61,5 лет (муж.).
Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2021 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:
- у него заключен трудовой договор с органом местной власти;
- его должность включена в штатное расписание органа;
- его вознаграждение выплачивается из средств муниципального бюджета.
Став инвалидом, служащий вправе получать соответствующую пенсию, она ему будет начислена, как и обычному гражданину РФ. При достижении требуемого возраста он вправе обратиться за трудовой, отказавшись от выплат по инвалидности. По выслуге лет доплаты он вправе получать вместе с пенсией по инвалидности, но достигнув установленного законом возраста.
Работники органов местной исполнительной власти вправе оформить пенсию по выслуге лет, проработав в органах местной или государственной власти определенное количество лет на одной или нескольких должностях из установленной категории. В расчете размера доплат по выслуге лет учитывают зарплату со всеми надбавками, премиями, коэффициентами и отпускными.
В 2021 году для начисления доплат по выслуге лет служащий должен:
- Иметь общий стаж службы государственной или муниципальной от:
Таблица 1. Необходимый стаж для пенсии за выслугу лет Год Стаж для назначения 2020 17 лет 2021 17 лет 6 месяцев 2022 18 лет 2023 18 лет 6 месяцев 2024 19 лет 2025 19 лет 6 месяцев 2026 и далее 20 лет Сюда входит служба армейская по призыву и на освобожденной работе в выборных органах законодательной власти. Требуемый минимальный стаж с 2017 года ежегодно увеличи��ается на полгода и составит к 2026 году 20 лет.
Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году
Напомним, что в 2016 году правительство Российской Федерации было в прямом смысле слова вынуждено повысить зарплату муниципальным служащим, поскольку низкий уровень заработка негативно влиял на их работу. Зарплата была увеличена на 5,5%. Но это, как выяснилось позже, не помогло, поскольку граждане увольнялись, была текучка кадров и потеря многих ценных служащих.
В году 2021 планируется перевод госслужащих на систему «эффективных контрактов». Программой предусмотрены бонусы в размере не меньше 40%. Они, соответственно, будут взаимосвязаны с тем, насколько хорошо служащий выполняет свою работу (учитывая плановые показатели). Результатом таких нововведений должна стать высокая мотивация в работе, а это, в свою очередь, привнесет следующие позитивные изменения:
- Закрепит уже работающих сотрудников на их рабочих местах.
- Увеличит уровень зарплаты служащих.
- Повысит уровень мотивации работников и, соответственно, качество их деятельности.
На сегодняшний день составители системы придерживаются мнения, что с учетом того, сколько кадров уволилось, количество оставшихся служащих является оптимальным. Конечно, несомненное преимущество для изменений в схеме оплаты труда – это то, что уровень оклада муниципальных служащих в 2021 году должен повыситься.
Несмотря на то что составители программы «эффективных контрактов» придерживаются мнения, что количество работников в данной области является оптимальной, все не так гладко. По некоторым данным, сотрудников в муниципалитете как раз впритык. Поэтому на сегодняшний день Министерством финансов проводится работа по выявлению и подсчету тех мест, которые будут сокращены. Делается это для высвобождения финансов, а это, в свою очередь, положительно повлияет на уровень зарплат оставшихся работников и повысит их уровень мотивации.
Недавно уровень оклада государственных служащих был повышен, но всего лишь на 4%, (и это, пожалуй, самая свежая новость для всех, кто интересуется уровнем зарплаты муниципальных работников). Именно поэтому и требуются изменения в бюджете, а также в рядах служащих муниципалитета. А единственная цель – высвободить достаточное количество денежных средств для реализации всех обещаний.
Служащие обязаны соблюдать те же нормативы для приобретения права на пенсию, что и обычные граждане. Однако выплаты за стаж обуславливаются дополнительными строгими параметрами.
В целом перечень критериев выглядит таким образом:- достижение предельного возраста участия в соответствующем труде;
- наличие:
- страхового стажа;
- пенсионных коэффициентов;
- стаж службы в органах местного самоуправления не менее 15 лет;
- причина увольнения:
- в связи с ликвидацией властной структуры;
- по сокращению штатов;
- достижение предельного возраста, установленного для данной должности;
- инвалидность.
Требования для выхода на пенсию по старости:
Год рождения женщины Возраст Год выхода Минимальный размер ИПК (баллы) Стаж 1963 56 2019 16,2 10 1964 1 полугодие 56,5 2021 2 полугодие 18,6 11 1964 2 полугодие 56,5 2021 1 полугодие 21 12 1965 57 2022 23,4 13 1966 58 2024 28,2 15 1967 59 2026 30 15 1968 60 2028 30 15 1969 61 2030 30 15 1970 62 2032 30 15 1971 63 2034 30 15 Пенсия муниципальным служащим в 2021 году: порядок выплат, размер
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;
в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;
ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
з) настоящих рекомендаций;
и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.
12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.
Похожие записи: