Какие звания есть у священнослужителей. Православие для начинающих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие звания есть у священнослужителей. Православие для начинающих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Все перечисленные выше служители церкви не являются церковнослужителями. Это простые мирные люди, которые желают приблизиться к церкви и Господу Богу. На свои должности они принимаются только по благословению батюшки. Рассматривать церковные саны православной церквиначнем с самого низшего.

Церковные саны православной церкви

Положение диакона остается неизменным с древних времен. Он так же, как и раньше, должен помогать в богослужении, но ему запрещено самостоятельно совершать церковную службу и представлять Церковь в обществе. Его главная обязанность — чтение Евангелия. В настоящее время необходимость в услугах диакона отпадает, поэтому их число в церквях неуклонно снижается.

Это самый главный дьякон при соборе или церкви. Раньше этот сан получал протодиакон, который отличался особым рвением к службе. Чтобы определить, что перед вами протодиакон, стоит посмотреть на его облачение. Если на нем надет орарь со словами «Свят! Свят! Свят», значит перед вами именно он. Но в настоящее время этот сан дается только после того, как диакон отслужил в церкви не менее 15–20 лет.

Именно эти люди имеют красивый певческий голос, знают многие псалмы, молитвы, поют на разных церковных богослужениях.

Это слово пришло к нам из греческого языка и в переводе означает «жрец». В православной церкви это наименьший сан священника. Епископ наделяет его следующими полномочиями:

  • совершать богослужения и другие таинства;
  • нести учение людям;
  • проводить причащение.

Иерею запрещено освящать антиминсы и проводить таинство рукоположения священства. Вместо клобука его голова покрыта камилавкой.

Изначальное значение слова «Церковь» — собрание учеников Христа, христиан; в переводе — «собрание». Понятие «Церкви» достаточно широко: это и здание (в этом значении слова церковь и храм — одно и то же!), и собрание всех верующих людей, и региональное собрание православных людей — например, Русская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь.

Также древнерусским словом «собор», в переводе «собрание», называют по сей день съезды епископата и христиан-мирян (например, Вселенский Собор — встреча представителей всех Православных региональных Церквей, Поместный Собор — собрание одной Церкви).

Православная Церковь состоит из трех чинов людей:

  • Миряне — обычные люди, не облеченные священным саном, не работающие в церкви (на приходе). Мирян часто называют «народ Божий».
  • Церковнослужители — это миряне, которые не посвящены в священный сан, но трудящиеся на приходе.
  • Священнослужители, или клирики и архиереи.

В начале необходимо рассказать о церковнослужителях. Они играют важную роль в жизни Церкви, однако их не посвящают, не рукополагают через Таинства Церкви. К этому разряду людей принадлежат профессии разного значения:

  • Сторожа, уборщики при храме;
  • Старосты храмов (приходов — это люди наподобие завхоза);
  • Сотрудники канцелярии, бухгалтерии и других отделов Епархиального управления (это аналог городской администрации, здесь могут работать даже неверующие люди);
  • Чтецы, алтарники, свеченосцы, псаломщики, пономари — мужчины (иногда монахини), которые совершают служение в алтаре по благословению священника (когда-то эти должности различались, сейчас смешиваются);
  • Певчие и регенты (дирижеры церковного хора) — для должности регента нужно получить соответствующее образование в духовном училище или семинарии;
  • Катехизаторы, сотрудники пресс-служб епархии, сотрудники молодежных отделов — люди, которые должны обладать определенными глубокими знаниями о Церкви, они обычно оканчивают специальные богословские курсы.

Пономари (дьячки) и клир

При возникновении христианства они исполняли роль сторожей храмов и священных мест. В обязанности привратников входило возжжение лампады при богослужениях. Григорий Великий называл их «хранителями церкви». Пономари распоряжались выбором утвари для обрядов, они вносили просфоры, освященную воду, огонь, вино, возжигали свечи, занимались уборкой алтарей, благоговейно мыли полы и стены.

Сегодня должность дьячка практически сведена к нулю, старинные обязанности теперь возложены на плечи уборщиков, сторожей, послушников и простых монахов.

  • В Ветхом Завете термин «клир» затрагивает низший чин и простой народ. В древности клириками становились представители племени (колена) Левия. Народом называли всех тех, кто не отличался «истинной» родовитостью.
  • В книге Нового Завета критерий нации опускается: теперь низший и высший чин может получить любой христианин, подтвердивший соответствие определенным канонам религии. Здесь повышается статус женщины, которой позволяется получить вспомогательную должность.
  • В древности народ разделяли на мирян и монахов, которые отличались большим аскетизмом в жизни.
  • В узком значении клирики — церковнослужители, стоящие на одной ступени с причетниками. В современном православном мире это наименование распространилось и на священников высшего ранга.

ПАТРИАРХ (ПАТРИАРХИ) (греч. patriarches – «родоначальник», «праотец») – важный термин библейско-христианской религиозной традиции, употребляющийся преимущественно в следующих значениях.

1. Библия называет П.-ми, во-первых, родоначальников всего человечества («допотопные П.-и»), во-вторых, – родоначальников народа израильского («праотцы народа Божия»). Все они жили до Моисеева закона (см. Ветхий Завет) и потому являлись исключительными хранителями истинной религии. Первые десять П., от Адама до Ноя, символическая генеалогия которых представлена книгой Бытия (5 гл.), были наделены необычайным долголетием, необходимым для сохранения вверенных им обетований на этом первом земной истории после грехопадения. Из них выделяются Енох, живший «всего» 365 лет, «потому что Бог взял его» (), и его сын Мафусал, напротив, живший долее других, 969 лет, и умерший, согласно иудейскому преданию, в год потопа (отсюда выражение «мафусалов, или мафусаилов, возраст»). Вторая категория библейских П. начинается с Авраама, родоначальника нового поколения верующих.

2. П. – представитель высшего ранга христианской церковной иерархии. Титул П. в строгом каноническом значении установлен Четвертым Вселенским (Халкидонским) собором 451 г., который присвоил его епископам пяти главных христианских центров, определив их порядок в диптихах по «старшинству чести». Первое место принадлежало римскому епископу, за ним следовали епископы константинопольский, александрийский, антиохийский и иерусалимский. Позднее титул П. получали и главы других Церквей, причем, константинопольский П., после разрыва с Римом (1054г.), получил первенство в православном мире.

На Руси патриаршество (как форма правления Церковью) было установлено в 1589г. (до этого Церковью управляли митрополиты с титулом сначала «киевский», а затем «московский и всея Руси»). Позднее русский патриарх был утвержден восточными патриархами пятым по старшинству (после иерусалимского). Первый период патриаршества продолжался 111 лет и фактически закончился со смертью десятого по счету патриарха Адриана (1700 г.), а юридически – в 1721 г., с упразднением самого института патриаршества и заменой его коллективным органом церковного правления – Святейшим Правительствующим Синодом. (С 1700 по 1721г. Церковью управлял митрополит рязанский Стефан Яворский с титулом «местоблюститель патриаршего престола».) Второй патриарший период, начавшийся с восстановления патриаршества в 1917 г., продолжается по настоящее время.

Читайте также:  Какие выплаты на третьего ребенка в 2024 в Москве

В настоящее время существуют следующие православные патриархаты: константинопольский (Турция), александрийский (Египет), антиохийский (Сирия), иерусалимский, московский, грузинский, сербский, румынский и болгарский.

Кроме того, титул П. имеют главы некоторых других христианских (восточных) Церквей – Армянской (П.-католикос), Маронитской, Несторианской, Эфиопской, и др. Со времени Крестовых походов на христианском востоке существуют т. н. «латинские патриархи», находящиеся в каноническом подчинении Римской Церкви. Этот же титул, виде почетного отличия, имеют и некоторые западные католические епископы (венецианский, лиссабонский).

Лит.: Ветхозаветное вероучение во времена патриархов. Спб., 1886; Роберсон Р. Восточные Христианские Церкви. СПб., 1999.

ПРИЧТ, или ПРИЧЕТ ЦЕРКОВНЫЙ (слав. причьтъ – «состав», «собрание», от гл. причитати – «причислять», «присоединять») – в узком смысле – совокупность низших церковнослужителей, вне трехстепенной иерархии. В широком смысле – совокупность как священнослужителей, или клириков (см. клир), так и собственно причетников, вместе составляющих штат одного правосл. храма (церкви). К последним относятся псаломщик (чтец), пономарь, или дьячок, свещеносец, певцы. В дорев. России состав П. определялся по штатам, утверждаемым консисторией и архиереем, и зависел от размера прихода. Приходу с населением до 700 душ муж. пола полагался П. из священника и псаломщика, приходу с большим населением – П. из священника, дьякона и псаломщика. П. многолюдных и богатых приходов могли состоять из неск. священников, дьяконов и причетников. На учреждение нового П. или изменение штатов архиерей запрашивал разрешение Синода. Доходы П. складывались гл. обр. из платы за совершение треб. П. сельской церкви обеспечивались землей (не менее 33 десятины на П.), некоторые из них жили в церк. домах, значит. часть с сер. 19 в. получила казенное жалованье. По церк. уставу 1988 П. определяется в составе священника, дьякона и псаломщика. Число членов П. изменяется по просьбе прихода и в соответствии с его нуждами, но не может быть менее 2 чел. – священника и псаломщика. Глава П. – настоятель храма: священник или протоиерей.

СВЯЩЕННИК – см. Иерей, Пресвитер, Иерархия, Клир, Хиротония

ХИРОТЕСИЯ – см. Хиротония

Происхождение священства в Православии

В ветхозаветные времена священники (греческое слово «священник» означает буквально «жрец») приносили жертвы Богу в Иерусалимском храме. Священство в иудаизме возникло после выхода израильтян из египетского рабства. На горе Синай Бог передал через Моисея десять заповедей и законы, которые регулировали религиозную и гражданскую жизнь народа. Согласно Синайскому закону, священство принадлежало только колену Левия. А священниками могли быть только потомки линии Аарона, которого Бог первым поставил на этот пост (Исх 29:29).

Православный священник готовится к таинству крещения

Священники также были языческими жрецами, которые приносили кровавые жертвы. В Новом Завете Иисус Христос назван Великим Священником: Он и Жертва, и Жертвенник. В христианстве ветхозаветное священническое служение было прекращено, потому что Ветхий Завет был исполнен и завершен. Священники в иудаизме должны были приносить жертвы, чтобы умилостивить Бога за грехи. Иисус стал «Агнцем, закланным от создания мира» (Откр. 13:8). Он стал умилостивительной жертвой для искупления человека. Таким образом, необходимость в ветхозаветных священниках отпала.

Как писал апостол Павел в Послании к Евреям (10:4):

«Ибо невозможно крови тельцов и козлов уничтожить грехи». И далее: «Он же (Иисус Христос), принеся одну жертву за грехи, седит одесную Бога во веки».

В Писании неоднократно упоминаются различные степени иерархического служения. В частности, епископы, прямые наследники и преемники апостольского служения (Деян. 1:20, 28; 1 Тим 5:22). О пресвитерах, которые обязаны проповедовать Слово и сотрудничать с апостолами (Деян. 20:17; 1 Тим 4:14; 1 Тим 1:5). И о диаконах, чья функция заключается в помощи на евхаристических собраниях и в социальном служении (Деян. 5:6).

Изначальное значение слова «Церковь» – собрание учеников Христа, христиан; в переводе – «собрание». Понятие «Церкви» достаточно широко: это и здание (в этом значении слова церковь и храм – одно и то же!), и собрание всех верующих людей, и региональное собрание православных людей – например, Русская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь.

Также древнерусским словом «собор», в переводе «собрание», называют по сей день съезды епископата и христиан-мирян (например, Вселенский Собор – встреча представителей всех Православных региональных Церквей, Поместный Собор – собрание одной Церкви).

Православная Церковь состоит из трех чинов людей:

В начале необходимо рассказать о церковнослужителях. Они играют важную роль в жизни Церкви, однако их не посвящают, не рукополагают через Таинства Церкви. К этому разряду людей принадлежат профессии разного значения:

Некоторые церковнослужители могут иметь отличительную одежду – например, в большинстве храмов, кроме бедных приходов, алтарники, чтецы и свеченосцы-мужчины одеты в парчовые стихари или подрясники (черная одежда немного уже, чем ряса); на праздничных богослужениях певчие и регенты больших хоров одеваются в произвольной формы, пошитую на заказ, благочестивую одежду одного цвета.

Отметим также, что существует такая категория людей, как семинаристы и академисты. Это учащиеся Духовных школ – училищ, семинарий и академий – где готовят будущих священников. Такая градация учебных заведений соответствует мирскому училищу или колледжу, институту или университету и аспирантуре или магистратуре. Учащиеся обычно, кроме учебы, совершают послушания в храме при Духовной школе: алтарничают, читают, поют.

Также есть звание иподиакона. Это человек, помогающий в богослужении архиерею (выносящий посох, приносящий таз для омовения рук, надевающий богослужебную одежду). Иподиаконом может быть и диакон, то есть священнослужитель, но чаще всего это молодой человек, не имеющий священного сана и исполняющий только обязанности иподиакона.

Церковная иерархия духовных санов

Священство Церкви имеет основание еще в Ветхом Завете. Они идут по возрастанию и не могут быть пропущены, то есть архиерей должен сначала побыть диаконом, потом священником. Во все степени священства рукополагает (иначе называя, совершает хиротонию) архиерей.

Читайте также:  Субсидия на оплату ЖКХ в Московской области в 2024 году

Диакон

К низшей ступени священства относят диаконов. Через рукоположение в диаконы человек обретает благодать, необходимую для участия в Литургии и других богослужениях. Диакон не может в одиночку проводить Таинства и богослужения, он лишь помощник священнику. Люди, которые хорошо служат в сане диакона долгое время, получают звания:

Часто на бедных, сельских приходах диакона нет, и его функции исполняет священник. Также при необходимости обязанности диакона может исполнять и архиерей.

Священник

Человек в духовном сане священника также называется пресвитером, иереем, в монашестве – иеромонахом. Священники совершают все Таинства Церкви, кроме хиротонии (рукоположения), освящения мира (его совершает Патриарх – миро необходимо для полноты Таинства Крещения каждого человека) и антиминса (платка с зашитой частичкой святых мощей, который кладется на престол каждого храма). Священник, который руководит жизнью прихода называется настоятелем, а его подчиненные, рядовые священники – штатные клирики. В деревне или поселке настоятельствует обычно иерей, а в городе – протоиерей.

Настоятели храмов и монастырей подчиняются непосредственно архиерею.

Звание протоиерея – обычно поощрение за выслугу лет и хорошее служение. Иеромонаха обычно награждают саном игумена. Также сан игумена зачастую получает настоятель монастыря (священноигумен). Настоятель Лавры (большого, древнего монастыря, которых не так много в мире) получает архимандрита. Чаще всего за наградой этим саном следует сан епископа.

Архиереи: епископы, архиепископы, митрополиты, Патриархи.

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

Не являются частью основной иерархии священнослужителей. Это служители Церкви, которые поставляются на свою должность не в Таинстве Священства, а путем хиротесии, т. е. по благословению епископа. Они не имеют на себе особого дара благодати Таинства Священства и являются помощниками священнослужителей.

Иподиакон — участвует в архиерейском богослужении в качестве помощника епископа.

Псаломщик/чтец, певчий— читает и поет во время богослужений.

Пономарь/алтарник — наиболее общее название помощников при богослужении. Созывает верующих на богослужение звоном в колокола, помогает в алтаре при богослужениях. Иногда обязанность звонить в колокола поручается особым служителям — звонарям, но такая возможность есть далеко не во всяком приходе.

Каждый православный человек встречается с лицами духовенства, которые выступают публично или ведут службу в церкви.

При первом взгляде на церковных служащих можно понять, что каждый из них носит какой-то особый чин, ведь не зря же они имеют различия в одежде: разного цвета мантии, головные уборы, у кого-то есть украшения из драгоценных камней, а другие более аскетичны. Чины в православной церкви по возрастанию имеют свою четкую иерархию. Несмотря на то, что многих священнослужителей мы именуем «батюшка», каждый православный христианин должен знать основные отличия санов и должностей.

БЕЛОЕ ДУХОВЕНСТВО

К ним относятся служители, которые могут иметь семью, жену и детей. В него входят:

Этот человек является мирским помощником священнослужителя. Одежду алтарник носит самую обычную, наверх накидывает стихарь.

Этот человек не возводится в ранг священнослужителей. Он должен читать молитвы и слова из Писания. Из церковной одежды ему разрешено носить подрясник и скуфью – бархатную шапочку.

Этот человек также не имеет священного сана. Но может надевать стихарь и орарь. Чаще всего иподиакон помогает батюшке совершать службу.

ЦЕРКОВНЫЕ САНЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Священнослужитель, который должен помогать в богослужении, но ему запрещено самостоятельно совершать церковную службу и представлять Церковь в обществе.

Это самый главный дьякон при соборе или церкви.

Это слово пришло к нам из греческого языка и в переводе означает «жрец». В православной церкви это наименьший сан священника.

Этот сан дается в награду за какие-то заслуги. Протоиерей является самым главным среди иереев и по совместительству настоятелем храма.

Этот сан дается только патриархом Московским и всея Руси. Это высший сан в белом духовенстве.

ЧЕРНОЕ ДУХОВЕНСТВО

Это те, кто принял монашество и отказался от мирской жизни. В него входят:

Иеродиакон и архидиакон

Это монах, который является диаконом. Он помогает священнослужителям проводить Таинства и совершать службы.

Это человек, который является священником. Ему дозволяется проводить различные священные Таинства.

Это настоятель или настоятельница русского православного монастыря или храма.

Это один из самых высоких санов в православии. Архимандрит носит черное монашеское одеяние, которое отличает его от других монахов тем, что на нем есть красные скрижали. К нему положено обращаться «Ваше высокопреподобие».

Этот сан принадлежит к разряду архиереев. При рукоположении они получили самую Высшую благодать Господа и поэтому могут совершать любые священнодействия, даже рукополагать диаконов. Общепринятое обращение к епископу «Владыка» или «Ваше преосвященство».

Это духовный сан высокого ранга или высший титул епископа, самый древний на земле. Подчиняется он только патриарху.

Самый высокий сан в православной церкви, главный священник страны. Само слово объединяет в себе два корня: «отец» и «власть». Его избирают на Архиерейском Соборе. Эта должность несет в себе ответственность не только за себя, но и за весь православный народ страны.

В любом сообществе должен быть порядок и разная зона и степень ответственности среди людей, к нему относящихся. В связи с этим, одни члены общества подчиняются другим — высшим по рангу. Церковь – не исключение.

ПАТРИАРХ (ПАТРИАРХИ) (греч. patriarches – «родоначальник», «праотец») – важный термин библейско-христианской религиозной традиции, употребляющийся преимущественно в следующих значениях.

1. Библия называет П.-ми, во-первых, родоначальников всего человечества («допотопные П.-и»), во-вторых, – родоначальников народа израильского («праотцы народа Божия»). Все они жили до Моисеева закона (см. Ветхий Завет) и потому являлись исключительными хранителями истинной религии. Первые десять П., от Адама до Ноя, символическая генеалогия которых представлена книгой Бытия (5 гл.), были наделены необычайным долголетием, необходимым для сохранения вверенных им обетований на этом первом земной истории после грехопадения. Из них выделяются Енох, живший «всего» 365 лет, «потому что Бог взял его» (), и его сын Мафусал, напротив, живший долее других, 969 лет, и умерший, согласно иудейскому преданию, в год потопа (отсюда выражение «мафусалов, или мафусаилов, возраст»). Вторая категория библейских П. начинается с Авраама, родоначальника нового поколения верующих.

Читайте также:  Во сколько идут на пенсию в Италии женщины

2. П. – представитель высшего ранга христианской церковной иерархии. Титул П. в строгом каноническом значении установлен Четвертым Вселенским (Халкидонским) собором 451 г., который присвоил его епископам пяти главных христианских центров, определив их порядок в диптихах по «старшинству чести». Первое место принадлежало римскому епископу, за ним следовали епископы константинопольский, александрийский, антиохийский и иерусалимский. Позднее титул П. получали и главы других Церквей, причем, константинопольский П., после разрыва с Римом (1054г.), получил первенство в православном мире.

На Руси патриаршество (как форма правления Церковью) было установлено в 1589г. (до этого Церковью управляли митрополиты с титулом сначала «киевский», а затем «московский и всея Руси»). Позднее русский патриарх был утвержден восточными патриархами пятым по старшинству (после иерусалимского). Первый период патриаршества продолжался 111 лет и фактически закончился со смертью десятого по счету патриарха Адриана (1700 г.), а юридически – в 1721 г., с упразднением самого института патриаршества и заменой его коллективным органом церковного правления – Святейшим Правительствующим Синодом. (С 1700 по 1721г. Церковью управлял митрополит рязанский Стефан Яворский с титулом «местоблюститель патриаршего престола».) Второй патриарший период, начавшийся с восстановления патриаршества в 1917 г., продолжается по настоящее время.

В настоящее время существуют следующие православные патриархаты: константинопольский (Турция), александрийский (Египет), антиохийский (Сирия), иерусалимский, московский, грузинский, сербский, румынский и болгарский.

Кроме того, титул П. имеют главы некоторых других христианских (восточных) Церквей – Армянской (П.-католикос), Маронитской, Несторианской, Эфиопской, и др. Со времени Крестовых походов на христианском востоке существуют т. н. «латинские патриархи», находящиеся в каноническом подчинении Римской Церкви. Этот же титул, виде почетного отличия, имеют и некоторые западные католические епископы (венецианский, лиссабонский).

Лит.: Ветхозаветное вероучение во времена патриархов. Спб., 1886; Роберсон Р. Восточные Христианские Церкви. СПб., 1999.

Диакон — первая ступень хиротонии

Диако́н (от греч. διάκονος — «служитель») — одно из званий в Церкви, распространенное в православии, христианстве западного обряда (католицизм и протестантизм) и нескольких других христианских традициях.

Использование этого термина имеет глубокое историческое происхождение. В древности слово «диако́н» применялось для обозначения «управителя домашних дел» или «слуги». В христианском контексте термин начал использоваться для обозначения служителей, помогающих епископам и пресвитерам в религиозных церемониях и благотворительности.

Диакон может выполнять следующие функции:

  • Помощь во время богослужений, например, чтение Евангелия, древних апостольских посланий и проповедь перед толпой;
  • Осуществление церковных обрядов, таких как крещение, венчание и погребение;
  • Обслуживание алтаря и поддержание богослужебного пространства;
  • Участие в благотворительных и социальных программах, оказание помощи нуждающимся.

Диакон может быть либо постоянным, что означает, что он посвящен в священники и полностью предан духовной службе, либо диакон может служить на временной основе, например, быть подготовленным для посвящения в священника.

В христианской традиции диаконы носят особую одежду, состоящую из стихаря (ораря), подрясника и фелона. Большинство диаконов также носят цапки на голове. Их хиротония (священнослужение) проводится по особому каноническому порядку, при участии епископа. После хиротонии диакон также получает разрешение носить орарь (символ его службы).

Таким образом, диакон — это первая ступень в священнической иерархии и является важной частью религиозной службы и добродетельного служения Церкви.

Протодиакон — носитель посоха

Протодиакон – это одно из священных званий в христианской церкви. В некоторых христианских традициях протодиакон считается первой представительницей диаконата. Слово «протодиакон» происходит от греческого слова «πρωτοδιάκονος», которое переводится как «первый диакон».

Протодиакон выполняет различные служения при богослужении. Одна из важнейших функций протодиакона – это носить посох, символизирующий их особое служение. Посох, известный как диаконский посох или жезл, является знаком диаконского звания и уполномочивает протодиакона на выполнение своих обязанностей. Посох обычно представляет собой длинную палку из дерева, иногда из красного серпентинита или драгоценных металлов. Он имеет форму бастончика с орнаментом или верхнего украшения в виде креста. В некоторых традициях христианства посох может быть также оснащен кисточкой для благословения или перекрещивания верующих.

Посох протодиакона является не только символическим предметом, но также используется как помощник во время литургии или других богослужений. Протодиакон может использовать посох для показа православным верующим направления движения хода богослужения или дяконской части. Посох также может использоваться для передачи свечи при посвящении, а также для украшения и украшения богослужебного пространства.

В целом, протодиакон – это духовное звание, которое отличается особыми предназначением и присущими ему специфическими обязанностями. Символичность и важность посоха в роли протодиакона ref43507emain поставлять их в центре внимания и доказывает их особое место в иерархии христианской церкви.

Митрополит — высший клерикальный титул

Митрополит — это высшее духовное звание в православной церкви, которое имеет своей областью управления митрополии. Митрополии в свою очередь делятся на епархии, а епархии — на монастыри, приходы и другие церковные образования.

Происхождение слова «митрополит» связано с двумя греческими словами: «митра» (полосатая повязка) и «полис» (город). В переводе оно означает «начальник города». Митрополиты были определены как начальники митрополий уже в 2-3 веках н.э, но затем было решено применять это звание к высшим епископам, независимо от их географической области.

Митрополит — это преосвященное звание, которое дается архиереем после отрицательного голосования на Жребии (собрание епископов). Продвижение в ранге возможно при соблюдении определенных условий, таких как продолжительность служения, богословская подготовка, участие в решении вопросов церковного управления и других факторов.

Митрополиты играют важную роль в организации и управлении церковной жизнью в своих митрополиях. Они отвечают за охрану и развитие духовного наследия, поддержание богослужений и духовной жизни верующих, а также решение различных вопросов, связанных с церковным управлением.

Овдовевший епископ не имеет права называться митрополитом. Он получает название «архиепископ» или просто «епископ». При этом права и обязанности митрополита переходят на старейшего епископа, находящегося в высшем административном ранге в рамках данной митрополии.

Носитель звания митрополита использует хоругвь и митру — символические предметы, указывающие на его высокий статус и особую связь с богом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *