Аренда авто за границей: как правильно арендовать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аренда авто за границей: как правильно арендовать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стоит. Автотуризм — это лучший способ познакомиться со страной и интересно провести время на отдыхе. Лучшего человечество еще не придумало. Как только я получил права и съездил в первый автотрип по России, я плотно подсел на колеса и стал как сумасшедший кататься по всей нашей стране. Затем, преодолев страхи и сомнения, я впервые арендовал машину за границей. Потом — еще раз, и еще, и еще… Теперь по другому не могу и не хочу.

Стоит ли арендовать машину на отдыхе

Вот почему я люблю путешествовать на авто:

  1. Комфорт.
  2. Полная свобода перемещения.
  3. Дикая экономия времени в сравнении с общественным транспортом. За те же самые дни отпуска вы посмотрите вдвое больше.
  4. Возможность посетить небанальные и самые интересные места, а не только туристическую попсу.
  5. Не нужно париться насчет багажа — он смирно лежит в багажнике и не обременяет при переездах.
  6. Экономия денег, потому что часто поездки на общественном транспорте обходятся дороже. Например, поезда в той же Европе. Особенно это актуально для двоих и более человек.
  7. Ехать на хорошей машине по идеальной дороге среди красивых пейзажей да еще и под любимую музыку — это бесценно. Душа поет!

Виды страховок автомобиля

Машина, которую вы берете напрокат, всегда застрахована, однако есть несколько видов страхования.

CDW — самая простая страховка, аналог нашего ОСАГО. Она предполагает франшизу. Такая страховка базовая и всегда включена в стоимость аренды.

SCDW — полная страховка, или супер-страховка, аналог нашего КАСКО. При желании вы можете купить ее дополнительно в офисе прокатчика при получении машины. Узнать заранее, сколько будет стоить полная страховка, нельзя, потому что она рассчитывается индивидуально и зависит от марки авто, года выпуска и прочих факторов. Но обычно она дорогая, часто даже дороже стоимости самой аренды. Аренда авто может стоит всего 5€ в день, а SCDW при этом 15-20€ в сутки и больше. Также эта «полная» страховка не покрывает ущерб стеклам, дискам, днищу, крыше и зеркалам автомобиля. Неслабая такая оговорочка, верно? По этим причинам я такую страховку у прокатчика никогда не покупаю, потому что есть более надежный и недорогой способ застраховать себя от финансовых потерь.

Страховка франшизы. Вы можете самостоятельно, в обход прокатчика, купить себе страховку, которая компенсирует ваши расходы в рамках франшизы. Как это работает? Допустим, вы помяли машину на 500€. Эти деньги прокатчик спишет с вашего депозита на карте. Но если вы заранее купили страховку франшизы, то полную сумму расходов вам вернет ваш страховщик. Страховка франшизы стоит в 2-3 раза дешевле, чем SCDW у прокатчика, к тому же покрывает ущерб стеклам, дискам и всем остальным частям автомобиля. Поэтому при аренде машины я пользуюсь только этим вариантом.

Как найти и выбрать местные прокаты

Иногда местные прокаты более гибкие в плане услуг и скидок. Особенно если это что-то вроде семейного бизнеса, когда сам хозяин выдаёт ключи. Такое часто можно встретить на греческих островах. Выбор машин небольшой, зато не так строго относятся к опозданиям. Торговаться в местных прокатах можно и даже нужно.

Обычно несколько местных контор автопроката находятся рядом с аэропортом. Лучше обойти все, чтобы понять, кто менее нагло хочет вас обмануть и начать говорить с ними.

Для поиска проще всего спросить у Google Maps адреса ближайших автопрокатных салонов.

Плюсы местных прокатчиков:

– цены, как правило, ниже;

– можно договориться о депозите наличными;

– можно попросить закрыть глаза на возраст водителя (если нет 21 года).

Короче говоря, с местными проще договориться, но и проще попасть на деньги. А ещё есть вопросики по поводу выбора машин и их состояния.

Какие бывают варианты страховок

Страховка составляет около 80% от аренды. Многие компании не включают эту сумму в общую стоимость, привлекая низкой ценой. Чтобы не было сюрпризов, лучше заранее выяснить, включена ли страховка.

Как работает страховка

На банковской карте замораживают определённую сумму, размер которой варьируется в зависимости от страны и класса автомобиля. Это и есть франшиза (CDW), которая уменьшает ответственность водителя на тот случай, если он повредил машину.

1. Обязательная CDW (Collision Damage Waiver)

Это что-то вроде полиса ОСАГО, который должен быть у каждого водителя. Без этой страховки нельзя арендовать машину. Такая страховка не покрывает все расходы, но значительно уменьшает финансовое участие водителя в случае аварии.

2. Стандартная TW (Theft Waiver) или TP (Theft Protection)

Один из вариантов обязательной страховки, но с защитой от повреждений и угона. Эта страховка уже не самый базовый вариант, но ещё и не топ — не покрывает целый ряд проблем: днище, шины, лобовое стекло и фары.

3. Максимальная (Super CDW)

Дополнительная необязательная страховка. Компенсация любых повреждений.

Обойдётся примерно в 12–15 € в день.

За отдельную плату вам могут предложить страховку от угона (TP), возмещение ущерба при несчастном случае (PAI) и страхование гражданской ответственности перед третьими лицами (TPL).

Не откладывайте бронирование машины на последний момент. Если вы просто заявитесь в офис прокатной конторы, то вас могут ждать две неприятности. Первая: нужного авто может не оказаться в наличии. Например, вы рассчитывали на дешевый субкомпакт, а придется доплачивать за бизнес-седан. Вторая: сама контора может быть банально закрытой. В Европе часы работы их весьма ограничены. Например, по воскресеньям они могут вообще не работать, а в субботу работать по укороченному графику до полудня.

Внимательно осмотрите автомобиль перед поездкой на предмет повреждений и проверьте, чтобы все найденные вмятины и царапины были занесены в дефектную ведомость. Если вы этого не сделаете, не удивляйтесь потом, что на вас пытаются «повесить» чужие проступки и требуют деньги.

Стоит запомнить одну важную вещь: правила дорожного движения за границей нарушать нельзя. На Западе очень строго следят за этим, и вероятность попасться на нарушении намного выше, чем в России.

Но что делать, если всё-таки нарушили? Изначально все штрафные квитанции, которые вы «насобираете» за то время, пока ездите на арендованной машине, отправляются в прокатную контору. Затем она сообщает в полицию (или городскую администрацию), кто был за рулем и там уже переоформляют квитанцию на указанное имя.

Штрафы успешно доходят до места прописки виновника практически из любой точки мира, в том числе из Азии и даже из Австралии, так что не стоит надеяться, что «само как-нибудь рассосётся». За один неоплаченный штраф в визе вам в следующий раз, может быть, и не откажут, но если проступков наберется много, то вполне реальная перспектива – пятилетний карантин на въезд во всю Шенгенскую зону, если речь идет о нарушениях в странах Европы.

Проверьте кредитную карту. Еще не заводили? Срочно заводите!

К сожалению, арендовать авто за рубежом за обычные наличные средства крайне сложно.

Ваша кредитка гарантирует арендодателям вашу платежеспособность и ответственность, поэтому в солидной компании оформить без кредитки аренду не получится.

Важно: карта нужна именно кредитная, и никак не дебетовая.

  1. Списание средств за аренду (сервисный сбор) осуществляется после получения авто.
  2. Также списывают и сумму залога: ее практически все компании блокируют на счету клиента до момента возврата авто. Помните об этом, собираясь в дорогу! Данной суммой вы не сможете воспользоваться в поездке (она вернется на счет спустя 3-30 суток). То есть, сумма на карте должна включать в себя будущие расходы на залог (около 700-1500 евро для авто среднего или эконом-класса) + аренду + франшизу + средства «на жизнь».
  3. Подходящие карты: Visa, American Express и
  4. В случае запроса авто класса Люкс арендодатель может затребовать и 2 кредитные карты. Также важно знать, что аренда такого авто возможна лишь при условии наличия стажа от 2 лет и возраста от 25-ти.

Что еще нужно помнить, арендуя машину в Европе?

  1. Машина «шенген» не получает – за нее при каждом пересечении границы новой страны придется платить.
  2. Получая авто, сверьте сумму по брони с суммой в квитанции. Мало ли…
  3. Не подписывайте документ с отметками о повреждениях авто до того, как его увидите. Сначала убедитесь в отсутствии повреждений или в наличии сведений о них в документе. Только потом ставим подпись.
  4. Берете авто с полным баком – возвращать придется тоже с полным баком. Иначе ваша карта опустеет на штраф + стоимость заправки полного бака. Кстати, за опоздание с возвратом авто – тоже штраф.
  5. Все дополнительные опции заказывает заранее, еще на этапе бронирования.
Читайте также:  Ответственность по 228 2024

И, конечно, будьте пытливым и хитрым: ищите скидки и бонусы, предлагаемые акции, а может даже и другой язык/регион на сайте арендодателя.

Иногда при выборе другого языка на сайте (например, немецкого) можно получить (как «своему, европейцу») скидку на аренду или взять авто с безлимитным пробегом.

Что нужно для аренды авто в Европе

Для аренды автомобиля в Европе вам потребуется национальное водительское удостоверение с дублированными фамилией и именем на английском языке, а также надписью PERMIS DE CONDUIRE. Это может быть как новый пластиковый тип водительского удостоверения, так и старого образца с ламинацией. В большинстве случаев это будет достаточно.

Международное водительское удостоверение (МВУ), представляющее собой серую книжечку с переводом информации на несколько языков, не всегда обязательно для аренды в большинстве европейских стран. Исключениями являются Италия, Англия (для иностранцев, не являющихся гражданами ЕС, в случае отсутствия МВУ предусмотрен штраф), а также иногда Франция и Греция. Есть случаи, когда аренда автомобиля отказывается без МВУ на острове Корфу (Греция) и в Австрии (Инсбрук).

Для жителей Украины МВУ можно заказать в территориальных сервисных центрах МВД, а в России наиболее выгодно воспользоваться сервисом «Госуслуги». Жители Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ могут рассмотреть возможность заказа американского МВУ.

Если вы планируете частые путешествия по разным странам, рекомендуется получить МВУ. Однако стоит помнить, что МВУ, по сути, представляет перевод на разные языки обычного национального водительского удостоверения, и оно действительно только в связке с основным документом.

Кроме того, следует учитывать следующие требования:

  • Возраст водителя должен быть от 19 до 23 лет (в зависимости от конкретной прокатной компании и страны, обычно от 21 года). В случае водителей до 25 лет часто предусматривается доплата за молодого водителя, в среднем 10-17 евро в день.
  • Стаж вождения не менее 1 года, иногда требуется стаж от 2 лет, что зависит от страны, класса арендуемой машины и политики компании.
  • Паспорт на имя водителя.
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита. Обратите внимание, что в некоторых международных компаниях дебетовые карты для этой цели не принимаются.
  • Если вы бронировали автомобиль через сайт, имейте при себе ваучер.
  • Паспорт, водительское удостоверение и кредитная карта должны быть на имя основного водителя.

Есть ли разница между сетевыми и локальными прокатчиками?

У местных агентств три преимущества перед сетевиками:

  • цены ниже;
  • депозит небольшой, а иногда и вовсе отсутствует;
  • менее строгие требования к водителю – могут закрыть глаза на юный возраст или полученное на днях водительское удостоверение.

Есть и минусы:

  • ограниченное количество пунктов, где можно получить и сдать авто;
  • клиенты чаще, чем в офисах международных компаний, сталкиваются с «разводом на деньги»;
  • машин мало, регулярность и качество техобслуживания под вопросом.

От чего зависит стоимость проката авто?

Привлекательная цифра, которую вы видите на сайте, обычно включает только базовую страховку и определённый (редко — неограниченный) пробег. Есть множество дополнительных опций, за которые придётся платить:

  • полная страховка, снимающая с арендатора ответственность вне зависимости от размера ущерба;
  • доплата в случае, если водитель младше определённого возраста или имеет небольшой стаж (страховка для таких клиентов стоит дороже);
  • услуга «второй водитель» — возможность управлять машиной по очереди. В этом случае страховка распространяется на обоих;
  • прокат автокресла (до 10 евро в сутки), навигатора и т.п.;
  • выезд в другую страну;
  • получение и возврат авто в разных пунктах (так называемый односторонний прокат);
  • превышение максимального пробега (в среднем 20-50 центов за каждый дополнительный километр).

Если изначально тебе предложили одну цену, а в офисе называют другую, расспроси менеджера о том, почему так вышло. Практически от любой услуги можно отказаться, если она не нужна, или стоимость тебя не устроила.

Договор аренды машины: на что обратить внимание?

Чаще всего причиной негативных отзывов и испорченного отдыха становится банальная невнимательность. Наши люди не привыкли читать документы прежде, чем их подписывать, а зря. Внимательно изучи все пункты, особенно те, которые набраны мелким шрифтом. Некоторые компании, например, снимают с карты предоплату в момент бронирования, и отказаться от машины без потери этой суммы можно только в течение определённого срока. Идеальный вариант — контракт, по которому не нужно ничего платить до момента прибытия в страну и получения авто. А значит, лучше всего найти прокатчика, который не запрашивает данные кредитной карты при бронировании.

Читайте также:  Кто в Украине имеет право на пенсию по выслуге из педагогов в 2024 году

Также стоит обратить внимание на то, что написано в договоре по поводу топлива. Если машину выдали с полным баком, то вернуть ее нужно в аналогичном состоянии (сохрани чек с последней заправки). Если ты об этом забудешь, придется заплатить по тарифу, установленному прокатчиком (конечно же, не самому выгодному). Кстати, на Востоке подход противоположный — получаешь авто с практически пустым баком. Обратно же, как правило, приезжаешь с определенным количеством бензина, которое даришь владельцу проката. Мелочь, а неприятно.

Как и любой документ, договор аренды автомобиля надо читать очень внимательно, особенно то, что написано мелким шрифтом. Ознакомиться с договором нужно ещё в процессе выбора компании rent a car на их сайте.

Существенными факторами, влияющими на цену аренды машины, могут быть: вид страхования (выбираете сами), ограничение пробега (не соглашайтесь на это условие, если будете много ездить), дополнительные услуги (детское кресло, навигатор и пр.). В договоре пишут, где можно ездить, а где нельзя, например, только по дорогам с твердым покрытием, только в пределах конкретного острова или страны.

Все транспортные средства, предлагаемые в прокат, обязательно застрахованы по минимальной программе страхования ответственности. Вы можете купить расширенную страховку, которая будет покрывать все расходы в случае аварии и ущерба, как автомобилю, так и пассажирам, а можете выбрать страховку с франшизой.

Мы принимаем решение в зависимости от ценовой политики прокатной компании. Например, на Крите полная страховка уже была включена в типовой договор аренды, но островные прокатчики оценивают свои риски по угону и ущербу намного ниже, чем их коллеги на материке. Если разница между полной страховкой и страховкой с франшизой существенная, то имеет смысл взять франшизу. Можно застраховать отдельные части машины (шины, стекла). Решать вам.

Нюансы аренды машин в Европе

Если соблюдать законы и внимательно изучать все документы, то в Европе у автомобилистов проблем не будет, ведь жизнь тамошних водителей регламентирована до мельчайших деталей: места для парковки выделяются разметкой, всюду висят указатели с ограничением скорости и пр. Независимо от страны в Европе общие правила остаются неизменными, но модели в прокатном автопарке будут различаться. Например, в Испании вам преимущественно предложат арендовать «Сеат», в Германии – «Опель» или «Фольксваген», во Франции – «Рено» или «Ситроен». В странах, где нет собственного автомобильного производства, будет международное «ассорти».

Следует помнить, что европейцы предпочитают дизельные моторы и МКПП. Конечно, приложив усилия можно отыскать авто с бензиновым двигателем и АКПП, но оно обойдется дороже.

Где брать автомобиль в аренду при поездке в Европу?

Обычно авто арендуют одним из трех способов.

  • С помощью прокатных компаний (прим. — Sixt и Avis, Europcar, Hertz). Самый надежный и прозрачный вариант, гарантирующий репутацию компании, широкий выбор авто, и пр. Минус: высокая цена (за надежность нужно платить).
  • С помощью прокатных брокеров (прим. – Economycarrentals и Rentalcars, AutoEurope и др.). Из плюсов – экономия денег, более низкие цены на дополнительные опции, русский язык на сайтах (обычно присутствует). Из недостатков: деньги снимут с карты мгновенно, а не в момент получения авто; отмена брони влетит в копеечку; прокатная компания будет показана не везде.
  • С помощью отелей, в которых останавливается клиент. На ресепшене можно быстро решить данный вопрос. В одних гостиницах имеется свой авто-парк, другие выступают в роли агентов прокатных фирм.

Международное водительское удостоверение – надо ли?

Планирующим взять напрокат машину за границей лучше заранее позаботиться об оформлении международного водительского удостоверения (МВУ), которое признается легитимным документом во всех государствах. Российские водительские удостоверения нового образца (выданные в 2011 году и позже) действительны только на территории стран, подписавших в 1968 году Венскую конвенцию о дорожном движении, однако даже на дорогах этих государств у водителя, не имеющего МВУ, могут возникнуть проблемы с сотрудниками правоохранительных органов.

Ряд компаний, занимающиеся предоставлением авто напрокат иностранцам, предпочитают работать с клиентами, у которых есть права международного образца. Важно, что МВУ действительно только при наличии удостоверения национального образца, поэтому путешественнику за рубежом следует иметь при себе и национальные, и международные водительские права.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *