Как проверить скрученный пробег на авто?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить скрученный пробег на авто?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Еще один важный инструмент для проверки пробега — сервисная книжка. Так, если продавец утверждает, что проводил техническое обслуживание автомобиля у официального дилера, прямым доказательством этого будут служить записи в сервисной книжке. Отказ продавца показать документ должен вызвать подозрение.

Как определить скрученный пробег внешне?

Лучший способ — присмотреться к состоянию салона. Износ больше всего заметен на:

  • стыках декоративных панелей руля;
  • боковинах сидений;
  • местах крепления ремней безопасности;
  • кнопках стеклоподъемников и климатической системы;
  • рычаге КПП;
  • накладках педалей;
  • подлокотниках;
  • подстаканниках (заметны въевшиеся пятна);
  • ключе зажигания или брелоке сигнализации.

Обратите внимание на лобовое стекло, фары и решетку радиатора. Если при небольшом пробеге они покрыты царапинами и сколами, это верный признак скручивания. Откройте водительскую дверь и покачайте ее вверх-вниз. Она должна двигаться на пару миллиметров с легким скрипом. Если дверца подпрыгивает с грохотом, автомобиль пережил долгую интенсивную эксплуатацию.

Предприимчивые продавцы стараются маскировать плачевное состояние салона чехлами и накладками. Обязательно заглядывайте под них. Поводом для беспокойства также будут замененные детали. Проверьте даты выпуска:

  • лобового стекла — указывается в правом нижнем углу маркировки одной цифрой (4 может означать 1994, 2004 и 2014);
  • ремня безопасности — нужно полностью вытянуть его и посмотреть бирку, если владелец не срезал ее;
  • фар — указана на наклейке сзади корпуса.

Как проверить спидометр

Как проверить спидометр

Через некоторое время после покупки автомобиля, спидометр перестает показывать реальную скорость движения, вместе с ним обманывает водителя и счетчик, показывающий, количество пройденных километров. Подобная неисправность будет наблюдаться у машины, если на нее произвести монтаж «неродных» колес, т.е. имеющие более низкий или наоборот высокий профиль.

Последняя проблема происходит из-за слишком большого радиуса качения колеса. Правильно показывающий спидометр и счетчик крайне важны для водителя, поскольку позволяют снизить расходы топлива и избежать проблем с ГИБДД из-за превышения скорости.

Этот прибор необходимо проверять. Данную операцию могут выполнить работники автосервиса. Причем быстро и качественно. Не пытайтесь повторить перечисленные ниже действия сами!

Данная операция выполняется без вынимания спидометра из приборной панели и без использования специального дополнительного оборудования и различных устройств.

Для начала работы под неведущие колеса машины подкладываются устойчивые упоры, а вот ведущие колеса вывешивают. Потом заводится двигатель, и на спидометре устанавливается скорость в 40 км/ч. Затем по секундомеру замеряют время между двумя разными показаниями счетчика, отмечающего пройденный путь.

Настоящую скорость автомобиля (V) специалисты определяют по формуле: V=(S2 — S1)/t. S1 – показания счетчика в начале замера, S2- в конце, t – время, прошедшее между показаниями S1 и S2. Потом проверка повторяется только уже со скоростью 80 км/ч. Затем сравнивается вычисленная и установленная скорости спидометра и благодаря этому находится погрешность работы прибора.

Помимо этого, есть глубокая проверка спидометра на неисправности. В таком случае берут инструменты: тестер NoName, фонарик, отвертки, гаечные ключи и два провода.

Начинается все с проверки предохранителей: крепко ли они находятся в пазе или расшатаны. Если да, производится ремонт.

Далее проверяется проводка. Для этого специалисты снимают заднее сиденье машины, открывают капот и присоединяют к аккумулятору провода. Затем их протягивают до редуктора. Теперь очередь доходит до фишки, расположенной за снятым сиденьем. На двух контактах, находящихся на ней, заменяют напряжение. Полученный результат сверяют с аккумулятором.

Если напряжение совпадает, тогда начинают проверять проводку приборной панели при помощи фишки. К ней подключают провода, и опять сравнивают результат.

Читайте также:  В СИЗО день за полтора или день за два: статья 72 УК РФ

Третий шаг: проверка импульсного датчика

Обычно на первых двух способах все заканчивается, но иногда требуется обратить внимание и на этот компонент

Не ведитесь на красивую обертку

Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.

Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.

Алгоритм действий несложный: подключаете адаптер, запускаете программу и проверяете пробег не только в модуле приборной панели, но и в других блоках, где он может содержаться. Дело в том, что уже в нулевых помимо одометра информацию о пробеге стали собирать основные контроллеры автомобиля. Это, естественно, блок управления двигателем, а также кузовной электроники, коробки передач и т. д. Даже ключи очень часто знают, сколько километров или миль откатала машина.

Да, злоумышленники могут сбросить пробег и в них, но когда речь идет о бюджетных моделях, они чаще всего ограничиваются только одометром, поскольку это и проще, и дешевле — мошенникам надо побыстрее продать машину, не тратя время и средства на сложные манипуляции. Кроме того, в некоторых из этих блоков отмотать километраж назад априори невозможно, поскольку он связан с рядом других сведений. Например, с информацией об ошибках.

Для чего скручивают пробег

Начнем с того, что все не так плохо. Если рассматривать транспортные средства в сегменте до 5-ти лет, то здесь скручивают счетчики редко. По нашей практике можно нарваться на откорректированный пробег примерно в 30% случаях. Если говорить о сегменте от 7 до 10 лет и старше, то тут точно больше половины автомобилей будут смотаны. Перекупщики занижают реальный километраж обманным путем . Что такое скрученный (смотанный) пробег — это когда намеренно перед продажей авто скручивают показания одометра с помощью специального оборудования.

Когда транспортное средство готовится к продаже, некоторые недобросовестные продавцы, прибегают к скручиванию одометра, обычно уменьшая пробег на четверть, а то и треть от реальности!

Как вы видите, в случае с механическим одометром все несколько проще. Тут зачастую бывают явные следы механического вмешательства. Это сразу должно вас оттолкнуть, хоть продавец и будет говорить, что, мол, что-то там делали. Обычно одометр в обслуживании не нуждается. Если авто дорогое, то пробег можно считать на СТО у дилера.

Что же касается электронных систем в бюджетных моделях, то тут все сложнее. Иногда не стоит выводить на первый план пробег. Проведите комплексную диагностику авто, проверьте давление в цилиндрах, тщательно осмотрите салон и ЛКП. Это скажет вам о многом:

  • бережно ли эксплуатировался автомобиль;
  • обслуживался ли вовремя;
  • скручивался пробег или нет;
  • диагностика покажет состояние ходовой и тормозной системы.

Можно ли скрутить пробег? Конечно, можно, и многие этим занимаются. Но не стоит рассматривать каждого продавца как мошенника, пытающегося вас обмануть. Есть и порядочные люди, и их достаточно много.

Теперь вы понимаете, как узнать, скручен ли пробег на автомобиле. Сделать это сложно, но вполне реализуемо.

На что влияет пробег автомобиля

Влияние километража на общее состояние машины велико, мы выделили основной список влияния:

  • Пробег сильно влияет на двигатель-чем больше прошёл двигатель, тем больше видно износ у него изнутри. Изнашиваются клапана, поршневая группа, цилиндры. Если в машине скрутили километраж, разобрав двигатель, можно увидеть износ деталей;
  • Ходовая часть-подвески изнашиваются стойки и пружины, втулки стабилизатора всё начинает скрипеть работать не так. Проехавшись по кочкам, всё это слышно. Страдают гранаты, рулевая рейка;
  • Коробка — при должном уходе проходит долго, но иногда даже при не большом пробеге может сломаться. Появится металлический хруст, или жор масла. Нечеткое переключение передач;
  • Тормозные диски чем больше прошла машина, тем больше диски выработаны;
  • Степень износа покрышек-естественно это определяется если покрышки не менялись, соответственно, чем больше прошло авто, тем больше будут потертости протектора.
Читайте также:  Стаж работы: трудовой, страховой, пенсионный

Чего стоит опасаться?

Изменить показания одометра (прибора, который считает количество оборотов колеса) возможно на любом автомобиле. К большому удивлению, даже машины старше 2–3 лет подвергаются скручиванию пробега. Делают это намеренно хитрые продавцы, чтобы скрыть недостатки машины и завысить исходную цену. Для чего это делается:

  • скрыть истинные причины смены приборной доски. Как правило, это ДТП;
  • с целью умалчивания о неисправностях внутренних узлов авто, влияющих на работу прибора. Сюда относится стартер, генератор и аккумулятор;
  • продавцы не хотят тратить свои средства на техническое обслуживание. В бортовых компьютерах может содержаться вся необходимая информация, и нарушение некоторых функций сразу же высвечивается на панели.

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

На современных транспортных средствах изменить пробег непросто. За хорошей работой нужно обратиться к специалистам и заплатить круглую сумму денег. Поэтому смысл удаления информации теряется.

Можно попробовать сделать это подручными средствами, но тогда опытный пользователь раскроет недостоверную информацию с одного взгляда. Для проверки нужно сделать компьютерную диагностику. Если в собственности есть программное обеспечение, необходимое оборудование и навык, то проверить скручен ли пробег автомобиля можно бесплатно.

Но для достоверности данных лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр.

В реальности, даже при помощи персонального компьютера и специального программного обеспечения сложно выяснить был изменен пробег или нет, если работу выполнил профессионал.

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле. Предварительный осмотр

  1. Перед обговоренной встречей с продавцом, попросите его приготовить все документы по истории обслуживания продаваемого авто. Сервисные книжки, чеки, акты выполненных работ;
  2. Приехав на просмотр, не надевайте сразу на себя комбинезон, не лезьте под машину, не пытайтесь хитрить и выводить его на чистую воду. Не пытайтесь чтобы он научил вас хитростям как скрутить пробег автомобиля;
  3. Посмотрите внимательно на покраску автомобиля, царапины и сколы, визуально проверьте на аварийность. Определите состояние салона. Ваша цель понять общее состояние авто. Может этот авто просто вам не подойдет сразу, и вы не будете терять время на то, как проверить пробег авто скручен или нет;
  4. Если все хорошо, и вы готовы идти дальше, обратите внимание на подкапотное пространство и дверные проемы, здесь можете найти наклейки сервисных центров, которые обслуживали этот авто и оставили дату прохождения ТО, с указанием пробега. Если пробег на наклейках выше, чем на спидометре, то с полной уверенностью вы сделаете вывод – скрутить пробег продавцу удалось. Возможно он мог найти наклейку и сам написать нужную цифру, такое бывает, смотрите внимательно, если сможете разобраться;
  5. Если в сервисной книжке всё красиво, даты стыкуются, то вполне возможно, что скрутить пробег никто и не думал. Но действительность такова, что подделывают всё, даже паспорта, а сервисную книжку уж подавно можно сделать идеальную. В этом случае включайте интуицию и жизненный опыт (у кого есть). Сверяйте все предоставленные документы, почерк, потертости, печати, штампы и сопоставляйте все факты. Если там есть нестыковки, делайте выводы;
  6. Обязательно сверьте гос.номер на всех актах и в сервисной книжке.

Салон автомобиля и детали интерьера

В отличие от двигателя, салон автомобиля может многое рассказать о его прошлом. Здесь происходит наиболее тесный контакт водителя и автомобиля и «улик” тут предостаточно:

  • В первую очередь, на что необходимо обратить внимание, это потертость руля и ручки КПП. Обычно к 100 тыс. км руль выглядит наполированным, а ручка КПП изрядно изношена. Наличие свежей оплетки на руле, также свидетельствует о сокрытие «улик”;
  • Внешний вид различных кнопочек на приборной доске, рулевом колесе и музыкальной системе, также выдают пробег автомобиля;
  • Особое внимание стоит уделить состоянию обивки водительского кресла. В относительно свежем автомобиле она будет без значительных потертостей и сквозных дыр. Наличие свежих чехлов в салоне — есть повод задуматься;
  • Состояние педалей очень хорошо выдает пробег автомобиля. Примерно к 100 тыс. км они имеют значительные следы эксплуатации в виде износа резиновых накладок. Наличие новеньких накладок на педалях или тюнингованных, непременно указывают на скрученный пробег.
Читайте также:  Доступное жилье 2022 в Казахстане: программы и условия

Осмотрите водительский тоннель. Состояние пластика и ковролина по его бокам и на полу расскажет о многом. Это самое изнашиваемое место в авто. Грязная обувь, стекающие со снегом реагенты, песок — это не самым лучшим образом сказывается на ковролине. Поменять покрытие пола только в одном месте невозможно, делать это придётся по всему авто, а это уже серьезные расходы, которые целесообразны только при продаже машины премиум-класса.

Слишком чистый ковролин на водительском месте – плохо; вытертый, с трещинами на пластике и комьями грязи — тоже. Серьезно убить это место в салоне за 60-100 тысяч км нереально, а вот за 200 — легко.

Однозначно отказывайтесь от покупки машины с «ушатанным» интерьером. Тут или скручен пробег, или автовладелец не следил за машиной.

Для чего водители «сматывают» пробег

Самой главной и распространенной причиной, по которой продавцы меняют показания одометра, является поднятие стоимости на продаваемый автомобиль. Однако существует еще несколько причин, которые заставляют водителей использовать мошеннические методы скручивания:

Избежать техобслуживания, чтобы сэкономить денежные средства. К примеру, у большинства иномарок в бортовом компьютере находятся данные о времени проведения ТО. Нарушение графика приводит к тому, что компьютер начинает периодически выдавать предупреждающие сигналы.

Утаить информацию о неполадках узлов, влияющих на работу спидометра.

Скрыть от потенциальных покупателей замену панели приборов. Особенно это важно для тех, кто попадал в сильные аварии.

В редких случаях пробег скручивается у автомобилей, ввезенных в страну из других государств. Особенно если в государстве-поставщике стоимость налога высчитывается с учетом пройденного километража.

Подобная система уже давно работает в Нидерландах, где на каждую машину устанавливают GPS и отслеживают ее перемещение. Некоторые американские штаты взимают с водителей налог за каждую «пройденную» милю.

📌Признаки, указывающие на скручивание одометра

При покупке подержанного авто с механическим одометром в первую очередь следует обратить внимание на:

  • Состояние тросика спидометра. Эта деталь не часто нуждается в замене. Если явны признаки, что его снимали (может быть даже установлен новый), то стоит поинтересоваться у продавца, в чем была причина.
  • Разбиралась ли приборная панель. В новом автомобиле нет необходимости ее снимать, поэтому характерные следы вмешательства – причина для вопросов к продавцу.
  • Как выглядят цифры одометра. Если их прокручивали, то они будут стоять криво.
  • Состояние ремня ГРМ и тормозных дисков. Эти элементы в первую очередь покажут большой пробег. Ремень меняют через 70-100 тысяч км., а на дисках появляются бороздки спустя приблизительно 30 000. В большинстве случаев их замена – дорогостоящая процедура, поэтому перед продажей она чаще всего не проводится.
  • Состояние подвески и ходовой автомобиля. Конечно, стоит учесть, по каким дорогам он ездил. Из-за плохого качества покрытия новая машина может выглядеть, будто она прошла не одну сотню тысяч километров.

Как узнать вмешательство в электронный одометр?

В приборах учёта пройденного пробега автомобилем электронного типа все сведения сохраняются в памяти. Поэтому с целью изменения реальных данных прибора используют специальную компьютерную аппаратуру. В некоторых случаях даже используют замену микросхем и отдельных электронных плат.

Чтобы узнать соответствие показаний одометра лучше всего обратиться в профессиональный автосервис, где проведут соответствующие диагностические мероприятия. Хотя при желании можно попробовать выяснить скручен ли пробег транспортного средства своими силами.

Если проводилась перепайка микросхемы, то ей предшествовала разборка приборной панели. Поэтому можно осмотреть все места крепления на наличие дефектов или царапин, которые могли нанести при разборке. Также добравшись до платы одометра можно увидеть что, она подвергалась нагреву паяльником, так как будет нарушен слой заводского лака. Плюс ко всему показания электронного прибора дополнительно фиксируется бортовой компьютерной системой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *