Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проведен капитальный ремонт трансформаторной подстанции, затраты составили более 10 млн руб. Раньше подобные затраты фирма относила на расходы периода. С началом применения ФСБУ 6/2020 специалисты советуют сформировать отдельный инвентарный объект ОС, капитализировать затраты и учитывать данные затраты на счете 01 «Основные средства».

Обоснованием служит п. 10 ФСБУ 6/2020, и факт, что затраты на проведение ремонта большие. Отразить в БУ такой объект предлагается по первоначальной стоимости, которая в приведенном случае будет общей суммой связанных с объектом капвложений, которые имели место до принятия объекта ОС в бухгалтерском учете.

В пользу вывода говорит и п. 16 ФСБУ 26/2020, где указаны расходы, которые в капвложения не включаются. Только текущие и внеплановые ремонты ОС исключаются из капвложений. Капремонт в списке отсутствует. Вывод: затраты по капитальному ремонту должны отражаться в проводках как капитальные вложения. В случае сомнений, как верно учесть затраты по ОС в том или ином случае, правильным будет обращение в компетентные органы – в Минфин, ФНС с просьбой разъяснить ситуацию. В ст. 111 НК РФ говорится, что выполнение налогоплательщиком письменных указаний компетентных органов исключает его вину.

Учет текущего ремонта

Сначала о ремонте текущем. На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, в процессе их эксплуатации должен проводиться текущий ремонт.

Текущий ремонт зданий, сооружений проводится для того, чтобы обеспечить их надлежащее техническое состояние.

К текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа.

Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.

В Приложении 3 к Постановлению Госстроя СССР № 279 можно найти перечень текущих ремонтных работ. В него, например, входит:

  • ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
  • расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
  • антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
  • смена неисправных оконных и дверных приборов;
  • окраска помещений и отдельных конструкций.

Бюджетный учет капитального ремонта основного средства

Дата публикации 03.03.2020

Нужно ли бюджетному учреждению увеличивать балансовую стоимость здания на затраты по капитальному ремонту?

В соответствии с п. 27 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 19 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее – СГС «Основные средства»), изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов после их признания в бухгалтерском учете возможно в случаях:

    • достройки;
    • дооборудования;
    • реконструкции (в т.ч. с элементами реставрации);
    • технического перевооружения;
    • модернизации;
    • частичной ликвидации (разукомплектации);
    • замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части;
    • переоценки.

    Исключением являются затраты в ходе капитального ремонта по замене отдельных составных частей основного средства – комплекса конструктивно-сочлененных предметов, которые могут включаться в стоимость объекта основных средств, если это предусмотрено учетной политикой. Необходимое условие изменения стоимости – создание по итогам работ результата, который соответствует критериям признания объекта основных средств, предусмотренным п. 8 СГС «Основные средства».

    Стоимость объекта корректируется на документально подтвержденную стоимость заменяемых (выбывающих) частей (п. 27 СГС «Основные средства»). Остаточная стоимость замененной (выбывшей) части объекта основных средств относится на финансовый результат текущего периода (списывается с бухгалтерского учета) вне зависимости от того, амортизировалась ли эта часть объекта отдельно или нет (п. 50 СГС «Основные средства»).

    Если определить остаточную стоимость замененной (выбывшей) части объекта основных средств невозможно, она может быть признана эквивалентной затратам на ее замену (приобретения или строительства) на момент их признания.

    В случае, когда надежно определить стоимость заменяемого объекта не представляется возможным, а также если в результате такой замены не создан самостоятельный объект, удовлетворяющий критериям актива, уменьшать стоимость ремонтируемого объекта не следует. Такое мнение выражено в письме Минфина России от 25.05.2018 № 02-06-10/35540.

    Следовательно, по общему правилу проведение капитального ремонта здания не является основанием для увеличения балансовой стоимости объекта основных средств. Затраты на капремонт списываются на расходы учреждения.

    Вопросы определения видов ремонта не регулируются законодательством о бухгалтерском учете. Основанием для определения видов ремонта должны являться документы, разработанные техническими службами в рамках системы планово-предупредительных ремонтов (письмо Минфина России от 14.01.2004 № 16-00-14/10).

    Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается:

      • замена и (или) восстановление строительных конструкций или их элементов (кроме несущих строительных конструкций);
      • замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов;
      • замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление этих элементов.

      Специалисты Минфина России рекомендовали в целях определения принадлежности отдельных видов работ к текущему или капитальному ремонту обратиться к ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р), утв. приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 (письмо Минфина России от 04.05.2017 № 02-05-10/30396).

      Порядок изменения стоимости ОС

      Из изложенного выше следует, что для применения новых положений учреждению необходимо выполнить несколько действий:

      Шаг 1: определить перечень групп основных средств, ремонт которых приводит к изменению их стоимости.

      Шаг 2: закрепить перечень в своей учетной политике.

      Шаг 3: при проведении ремонта объекта, входящего в перечень следует принять решение, удовлетворяют ли заменяемые части определению актива.

      Кто в учреждении имеет право принимать необходимые решения? Постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов.

      Если все условия соблюдены, то стоимость инвентарного объекта следует уменьшить на стоимость заменяемой (выбывшей) части. Определять ее надо руководствуясь положениями СГС «Основные средства» о прекращении признания (выбытия из бухгалтерского учета) объектов ОС с последующим отнесением на финансовый результат текущего года, вне зависимости от того амортизировалась ли эта часть объекта основных средств отдельно или нет (п.п. 27, 50 СГС «Основные средства»). Обратите внимание на еще одно обязательное условие – наличие документального подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту (п. 6 Письма Минфина РФ от 15 декабря 2017 г. № 02-07-07/84237).

      Когда определить остаточную стоимость замененной части объекта основных средств не представляется возможным, эту величину можно признать равной затратам на замену составной части (п. 50 СГС «Основные средства»).

      Как отразить в бухгалтерском учете?

      В соответствии с п. 3 Инструкции N 157н организации государственного сектора ведут бухгалтерский учет методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

      Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

      Начисление расходов на уплату собственником помещений в многоквартирном доме взносов в фонд капитального ремонта, формируемый в соответствии с положениями ст. 170 ЖК РФ, исходя из их экономической сущности являющихся расходами на неравномерно производимый ремонт основных средств, отражается в корреспонденции со счетом 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов». При этом учреждению в рамках формирования учетной политики следует установить порядок признания расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового периода на основании отчетов о выполнении работ по ремонту.

      Обоснование проводимых работ

      Особое внимание следует уделить вопросам обоснованности проведения ремонтных работ. Согласно п. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание зданий, сооружений, их эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

      Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений осуществляется в период их эксплуатации путем периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

      Для справки: на основании п. 3.2 ВСН 58-88(р) проводимые осмотры делятся на плановые и внеплановые. В свою очередь, плановые осмотры подразделяются на общие и частичные.

      При общих осмотрах контролируется техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. Внеплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.

      Обратите внимание: общие осмотры должны проводиться два раза в год (весной и осенью).

      Для проведения указанных осмотров учреждению следует создать комиссию, а их результаты нужно отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В данных документах должны содержаться оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтных работах. Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.

      Основанием для проведения ремонтных работ должны служить акты осмотра имущества и дефектные ведомости (дефектные акты) (Письмо Минфина РФ от 04.12.2008 № 03-03-06/4/94). С целью проведения осмотров в учреждении необходимо сформировать комиссию или назначить ответственных лиц. В дефектной ведомости целесообразно показать следующие сведения:

      • идентификационные данные объекта основных средств (инвентарный номер, краткую характеристику объекта, место его расположения и т. д.);
      • выявленные дефекты и недостатки;
      • перечень необходимых работ для приведения объекта основных средств в рабочее состояние;
      • подписи членов комиссии, проводящих осмотр.

      Вместе с тем, по нашему мнению, целесообразно утвердить формы документов в учетной политике учреждения. В качестве примера можно использовать акт о выявленных дефектах оборудования, который составляется по форме ОС-16, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

      Принятие решения о ремонте

      Приказом Госкомархитектуры 312 от 23.11.1988 года утверждены Ведомственные строительные нормы и Положение о проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания объектов социально-культурного назначения. Этот документ, сокращенно называемый ВСН 58-88, является руководством при подготовке к ремонту. В нем подробно рассказывается об основном способе контроля технического состояния зданий – осмотрах, которые бывают плановыми, неплановыми, общими и частичными. Проводятся они постоянной комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения, с использованием технических средств диагностики.

      Результаты осмотров отражаются в журналах или карточках учета технического состояния, ежегодно делаются отметки в техпаспорте объекта. Основанием для выполнения ремонтов служат дефектные ведомости. Официально утвержденного бланка этого документа нет, поэтому допускается составление его в произвольной форме. Дефектная ведомость должна содержать следующие данные:

      • Инвентарный номер объекта;
      • Краткую характеристику;
      • Местоположение, адрес;
      • Выявленные в результате осмотра повреждения, дефекты, недостатки;
      • Перечень ремонтных работ, выполнение которых позволит привести объект в надлежащее рабочее состояние;
      • Подписи председателя и членов комиссии.

      Как не платить за капремонт на законном основании в 2022 году

      • Реставрацию фасадов строения;
      • Ремонт и реконструкций подвалов и расположенных в них коммуникаций;
      • Восстановление и своевременное обновление кровли здания;
      • Регулярная реставрация основания постройки;
      • Ремонт лифтов и обустройство их новыми механизмами;
      • Реставрация сетей коммуникаций (отопление, вода, газ, канализация и т.п.).
      • Восстановление (заделка щелей, шпаклевка, покраска и др.) и утепление фасада;
      • Реставрация и обслуживание подвальных помещений (устранение щелей, обрушений, утепление, протравка, восстановление работы коммуникаций);
      • Реконструкцию фундамента строения и его укрепление;
      • Регулярную проверку состояния кровли и устранение протечек;
      • Замена различных приборов учета (электроэнергия, газ, вода) во всем доме в целом, которая проводится в порядке модернизации учетного оборудования;
      • Устранение неполадок в работе лифтов и их своевременное обновление;
      • Устранение неполадок в работе всех существующих в доме коммуникаций (отопления, водо-, газо-, электроснабжения, канализации, домофона, сигнализации и т.п.).

      Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

      Теперь о ремонте капитальном. В процессе капитального ремонта происходит замена или восстановление:

      • строительных конструкций объектов капитального строительства;
      • инженерно-технических систем и сетей, их элементов;
      • отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или улучшающие их эксплуатационные показатели.

      Это разъясняется в п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

      Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

      Необоснованное отнесение расходов на КВР 243 или 244 является основанием для привлечения должностных лиц учреждений к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.

      Для того, чтобы обеспечить целевое использование бюджетных средств, еще на этапе принятия решения о заключении контракта на оплату строительных работ, нужно разобраться, будет ремонт текущим или капитальным.

      Какие работы можно с уверенностью трактовать как капитальный ремонт, а какие отнести к ремонту текущему?

      Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.

      Поэтому необходимо проводить экспертизу сметной документации и экспертизу проектной документации на проведение капитального ремонта.

      Порядок проведения экспертизы можно найти в «Положении о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства…», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

      • Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь
      • Профпереподготовка для бухгалтера бюджетной сферы: зачем и по каким программам учиться
      • Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
      • КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
      • Главные новости марта для бухгалтера бюджетной сферы
      • Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров

      Капремонт вместо реконструкции: учесть расходы стало проще

      Ко второму виду относится личный счет многоквартирного дома, открывающийся посредством создания ТСЖ или содействии управляющей компании, поскольку банковский счет может открыть только юридическое лицо.

      Собственники должны общим собранием жильцов выбрать лицо, отвечающее за сбор средств (выборы проходят всеобщим голосованием, для назначения определённой кандидатуры должно быть более 50 процентов + один голос от числа всех голосов). Затем ежемесячно на банковский счет будут поступать средства от граждан, проживающих в многоквартирном доме, по истечении года таким же общим собранием жильцов будет вынесено решение о реализации или оставлении денежных средств. Их можно накапливать, не используя, пока они не понадобятся или же потратить деньги, улучшая придомовую/подъездную территорию.

      Плательщиками взноса являются собственники жилых помещений, но начисление суммы производится независимо от того, сколько человек являются собственниками. Как из любого правила здесь тоже есть исключения:

  1. Лица, возраст которых превышает 80 лет имеют право получить полную компенсацию расходов, относящихся к углубленной реставрации.
  2. Лица, чей возраст составляет 70 лет имеют право получить частичную помощь размером 50 процентов от уплаченного взноса. Так же к этой группе относятся лица, на попечении которых есть инвалиды, семьи людей, пострадавших во время аварии Чернобыльской АС и инвалиды определенных групп.
Читайте также:  Законно ли искать металлолом с металлоискателем в России

Прежде всего, капитальный ремонт — это не только добровольное пожертвование, но и обязательная плата, созданная для улучшения жилищных условий в стране. Тот, кто считает, что государству есть прямая выгода из таких сборов, частично прав. Да, конечно, государство сохраняет определенное количество средств, которые прежде шли на ремонтирование частной собственности многоквартирных домов граждан, но ведь тем самым повышаются отчисления на иные направления, например, в 2016 году увеличивался бюджет здравоохранения.

На данный момент суды пополняются исками и заявлениями. Многие граждане до сих пор негодуют о появлении дополнительных расходов, подают заявления с просьбой отменить для них данный платеж, затем идут иски от управляющих компаний, требующих выплаты. Санкции, налагаемые управляющей компанией против неплательщика:

  1. Создание «черного списка» из номеров квартир, не оплачивающих взнос. Вывешивают этот перечень на всеобщее обозрение;
  2. Начисление пени, если оплата задержана до двадцатого числа следующего месяца;
  3. Подача исков в суд, после чего оплата будет производиться принудительно, возможно при помощи судебных приставов.

Если управляющая компания выиграет дело, а это произойдет с вероятностью девяносто девять процентов, то с вас будет взыскиваться денежные средства по задолженности + государственная пошлина, уплаченная управляющей компанией при подаче иска.

На усмотрение суда остается санкция, обязывающая оплатить штраф государству в двойном размере долга за несвоевременное выполнение обязанности. После судебного заседания будет дан срок семьдесят дней на оплату счетов. Если оплата не произойдет, дело будет передано отделу судебных приставов, такое же условие действует при не предоставлении квитанции об оплате в канцелярию судебного участка.

Капитальный ремонт здания в бюджетном учете

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2021 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Читайте также:  В Башкирии разрешат выделять землю многодетным семьям с разной пропиской

Обоснование вывода:
В настоящее время порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) регулируется разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н). С 01.01.2021 порядок применения КОСГУ выделен в отдельный нормативный акт — Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2021 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с положениями пп. 10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ, так и в описании кода 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
В 2021 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2021 и 2021 годах (Информация Минфина России от 02.07.2021). Данная таблица также указывает, что в 2021 году расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), могут быть отнесены на КОСГУ 226 либо 228.
В то же время из описания кода 228 КОСГУ следует, что по данному элементу отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений.
Под капитальными вложениями, как правило, понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости недвижимости и списываемые в дебет счета 106 01 «Вложения в основные средства». То есть это расходы по строительству, реконструкции, достройке и капремонту с целью реконструкции. В рассматриваемой ситуации расходы производятся не в таких целях.
Информацией Минфина России от 26.06.2021 доведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 01.01.2021. Согласно данной сопоставительной таблице код 228 КОСГУ может быть увязан с кодами видов расходов: 407, 414, 242, 243. Это является еще одним подтверждением неприменимости кода КОСГУ 228 в рассматриваемой ситуации.
Таким образом, затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2021 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

В итоге можно сказать, что современный бюджетный учёт текущих расходов и услуг как у главных распорядителей средств местных и областных бюджетов, так и в подведомственных учреждениях и организациях осуществляется по по статье 226. Неверное отнесение тех или иных расходов по статьям КОСГУ может привести к нецелевому использованию средств бюджета и повлечь за собой административное наказание.

Сообщается, что затраты на разработку проектно-сметной документации на капремонт следует отражать по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Расходы На Ремонт И Капремонт Здания В 2021 В Бюджете

Если товарищество собственников и организация застройщиков самостоятельно в процессе эксплуатации аккумулировали деньги на капремонт, они же самостоятельно этот ремонт планируют, финансируют и осуществляют. Если ТС находилось на техническом обслуживании государственной организации, отчисляло ежемесячно средства на капремонт, то с учетом технического состояния и в пределах очередности оно будет включено в списки на проведение капитального ремонта с участием бюджетных средств и планированием местными исполнительными и распорядительными органами.

Что касается распределения финансовых средств по районным, городским исполнительным комитетам, местным администрациям районов, то оно производится исходя из объемов заданий, установленных облисполкомами и Минским горисполкомом, по вводу в эксплуатацию общей площади квартир жилых домов после капитального ремонта, объемов строительных, специальных, монтажных работ в текущих ценах по проектной документации, а также затрат на разработку проектной документации и других обязательных платежей. Потребность в финансовых средствах отдельных конструктивных элементов определяется при формировании местных бюджетов на очередной финансовый год в размере не более 15 % от потребностей на капремонт по областям и Минску.

  • по замене и ремонту внутриквартирного электрического, газового, санитарно-технического и иного оборудования. Исключение составляют системы отопления, системы противодымной защиты и автоматической пожарной сигнализации;
  • по установке, замене и ремонту индивидуальных приборов учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа (в т.ч. находящихся во вспомогательных помещениях), а также внутриквартирной электропроводки с соблюдением установленных требований.
Читайте также:  Можно ли и как расприватизировать квартиру, жилье

Необходимость проведения тепловой модернизации зданий, ограждающих конструкций обусловлена наличием технического заключения результатов обследования технического состояния здания, конструкций с указанием имеющихся дефектов и промерзаний конструкций в соответствии с ТКП 45-1.04-37-2021 «Обследование строительных конструкций зданий и сооружений. Порядок проведения», утвержденным приказом Минстройархитектуры от 12.11.2021 № 409, с учетом изменения № 1 (далее – ТКП 45-1.04-37-2021).

Все вопросы касательно отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не входят в компетенцию бухгалтерского отдела организации и окончательно их могут решить только «технические» специалисты. Предоставление подробных разъяснений относится к обязанностям Минстроя РФ, который должен обеспечить нормативно-правовое регулирование в строительства, архитектуры, градостроительства.

В случае, когда реставрация планируется для восстановления объектов культурного наследия, необходимо полагаться на главу VII «Сохранение объекта культурного наследия» Закона №73-ФЗ. Например, по категории расходов могут пройти деньги, выделенные для ремонта памятник, который указан в Реестре объектов культурного наследия, либо приспособления старинного здания к более современным условиям.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Все хозяйственные операции должны быть подтверждены первичными документами (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н), поэтому следует издать приказ за подписью руководителя учреждения о проведении модернизации объектов основных средств.

В приказе в обязательном порядке нужно указать: причины, сроки модернизации и ответственных за ее проведение.

После проведения модернизации составляется акт о приеме-сдаче модернизированных основных средств (по форме № ОС-3 (0306002)). Если модернизация проводилась хозяйственным способом — в одном экземпляре, подрядным — в двух: себе и подрядчику.

В акте отражают:

  • стоимость объекта ОС до проведения модернизации;
  • сумму затрат;
  • стоимость основного средства после проведенных работ.

На основании акта списывают накопленные затраты на счете 0.106.00.00 «Вложения в нефинансовые активы» и делают записи в инвентарной карточке. Оформленный акт подписывают:

  • члены комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов, созданной в организации;
  • сотрудники, ответственные за проведение модернизации основного средства, или представители подрядчика;
  • сотрудники, ответственные за сохранность основного средства после модернизации.

Подписанный акт утверждает руководитель учреждения, после этого акт передается в бухгалтерию.

Обратите внимание!

Если подрядчик проводил модернизацию здания, сооружения или помещения, эти работы относятся к строительно-монтажным, следовательно, дополнительно к акту следует подписать акт приемки по форме № КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 (утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100).

При заключении договора о восстановлении основного средства на все работы должны составляться техническая документация и строительная смета (ст. 743 Гражданского кодекса РФ).

В учреждении должен быть внутренний нормативный документ (например. Положение), в котором будет определено, что считается капитальным ремонтом, а что — текущим.

Определять виды работ по восстановлению основных средств для правильного отнесения затрат на соответствующие статьи КОСГУ следует на начальном этапе планирования бюджета расходов.

Виды ремонтных работ необходимо разграничить, любой вид работ должен быть обоснован и документально подтвержден.

Затраты следует правильно отражать в бухгалтерском учете: расходы на текущий, средний и капитальный ремонт основных средств учитывают в составе текущих расходов учреждения; затраты на дооборудование, реконструкцию, модернизацию являются капитальными, следовательно, расходы по ним списываются на увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств.

С. С. Велижанская,
заместитель главного бухгалтера ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Октябрьском и Кировском районе город Екатеринбург»

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 9, 2016.

  • Учет и контроль материальных ресурсов предприятия
  • Начисление отпускных: порядок и примеры

Таблицы с частыми ошибками в применении КОСГУ 225 и 226 смотрите в Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества.

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Что входит в капремонт

Общий список, что входит в капитальный ремонт дома, содержит Жилищный кодекс в ст. 166. Данный перечень дублируется в актах региональных органов власти, а конкретные работы определяются уже исходя из текущего состояния МКД.

Капитальный ремонт жилых домов по Кодексу включает шесть основных направлений:

  • капремонт имеющихся инженерных систем (вода, газ, электричество, тепло и канализация, а также всевозможные аварийные системы – например, противопожарную);
  • капремонт и замену лифтов и лифтовых шахт, а также имеющихся машинных вспомогательных помещений;
  • кровельные работы;
  • капремонт подвальных помещений, которые являются общедомовым имуществом (если подвал приватизирован, отремонтировать его за счет средств капремонта нельзя);
  • капитальный ремонт фасада жилого дома;
  • капремонт фундамента МКД.

Данный перечень конкретизируется администрациями субъектов в сторону расширения. В список работ по жилым домам добавляется:

  • капремонт несущих и ограждающих конструкций, если это не относится к реконструкции (к ограждающим конструкциям, например, в некоторых случаях относят окна, входные и подъездные двери);
  • устройство и ремонт пандусов, а также иные работы, призванные улучшить мобильность инвалидов;
  • установка общедомовых счетчиков, измерительных приборов;
  • разработка, экспертиза и строительный контроль проектной документации на МКД;
  • ремонт и обустройство вентиляции;
  • ремонт чердачных помещений МКД.

Особенности капремонта в новостройках

Капремонт в новостройках вызывает много вопросов, поскольку плата за капремонт в новостройках представляется жильцам необоснованной. Дом только что ввели в эксплуатацию и на него еще распространяется гарантийный срок. Ссылаясь именно на гарантийный срок в 5 лет по строительным работам, жильцы отказываются осуществлять взносы на капремонт в новом доме. Однако такая позиция является ошибочной.

Прежде всего, гарантийный срок от подрядчика строительных работ никак не влияет на плату за капитальный ремонт в новостройке. С точки зрения закона, эти понятия относятся к разным сферам и смешивать их не следует.

Момент начала уплаты взносов на капитальный ремонт в новостройке начинает исчисляться с даты включения дома в региональную программу. В свою очередь, включение происходит по решению местных властей. При этом к моменту принятия такого решения собственники уже должны определиться с вопросами:

  • тариф;
  • куда направляются деньги – региональному оператору или на специализированный счет в банке;
  • список первоочередных работ.

Капремонт в новостройках предусматривает возможность отсрочки начала уплаты взносов. Максимальная отсрочка – 5 лет, но на практике субъекты дают собственникам «каникулы» намного короче, в несколько месяцев. Максимальная пятилетняя отсрочка по сборам на капитальный ремонт в новостройках установлена только в Самаре.

Итак, за капремонт в новостройках жители платят на общих основаниях, но с учетом предоставленной местными властями отсрочки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *