Оформление Электронного ПТС (ЭПТС) в России
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление Электронного ПТС (ЭПТС) в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Взять деньги под ПТС – такой заманчивый и быстрый вариант поправить своё финансовое положение – нам начали предлагать не так давно. Услуга практически мгновенно приобрела популярность. Её рекламируют, о ней пишут СМИ, ею пользуются.
Сколько денег и под какой процент можно получить?
Размер банковского кредита вряд ли превысит 50 % от реальной рыночной стоимости автомобиля, даже в том случае, когда он практически новый. Если говорить о денежном выражении, то размер кредитных финансов под залог ПТС в разных банковских организациях может быть различным: от двадцати тысяч до пяти миллионов рублей.
В некоторых МФК есть шанс получения до 90 % от стоимости автомобиля на рынке. Чувствуете разницу? К примеру, за BMW F10 52Oi (2012 года выпуска), оценённый в 1 200 000 рублей, его владелец может получить в Москве экспресс-кредит в размере 1 020 000 рублей на 2 года.
Банковская ставка находится в границах 27–40 % годовых. К тому же иногда в условия договора включают единовременные скрытые комиссии. Изначально заявленные проценты с учётом всевозможных доплат могут вырасти в разы.
Составляйте 3 экземпляра договора
Итак, вы подыскали себе машину с безупречным пакетом документов и отсутствием юридических ограничений. Пришло время заключать сделку. Для этого придётся составить договор купли-продажи или заполнить шаблонный бланк. В нём необходимо обязательно прописать следующее:
- Дата и место покупки автомобиля.
- Марка, модель, тип кузова и год выпуска.
- Пробег ТС на момент передачи авто покупателю.
- Техническое состояние авто (рабочее или нерабочее).
- Идентификационные данные (номера кузова, агрегатов и документов).
- Полная стоимость автомобиля (цифрами и прописью).
- Персональные данные продавца и покупателя.
Договор купли-продажи составляется в 3-х экземплярах:
- продавцу;
- покупателю;
- в МРЭО ГИБДД.
Не занижайте стоимость автомобиля
Часто продавцы уговаривают покупателей согласиться на снижение стоимости автомобиля в договоре. Таким образом они хотят максимально снизить сумму налога (13%), который им предстоит заплатить, если машина была во владении менее 3-х лет. Но такая схема очень опасна для покупателя и вот почему:
Допустим, вы купили машину за 2 млн руб, в договоре указали 500 тыс., а через год решили её продать за те же 2 млн. В налоговой инспекции видят, что вы заработали 1,5 млн руб. Поэтому попросят заплатить налог 13% (1 500 000 х 13% = 195 000 руб). Хотя фактически вы доход не получали.
Другой вариант – расторжение сделки. Если окажется, что машина пребывает в залоге у кредитной организации (таких историй бессчётное количество), то залогодержатель имеет право её забрать. Добросовестному покупателю ничего не останется, как требовать возврат денег с продавца. А согласно ДКП он вернёт всего 500 тыс. руб, прописанные в договоре.
Если продавец настоятельно просит оформить ДКП по заниженной стоимости, то просите его написать расписку на недостающую сумму. Эта бумага хоть как-то гарантирует полный возврат средств в случае расторжения сделки.
Как заполнить бланк договора купли-продажи авто с пробегом:
Договор составляется в трех экземплярах — по одному для каждой из сторон сделки и для ГИБДД. В договоре купли-продажи указываются:
-
сведения об участниках сделки с указанием их паспортных данных (при этом паспорта предоставляются в оригинале);
-
точное название ТС как указано в ПТС;
-
VIN номер;
-
год производства автомобиля;
-
пробег;
-
мощность и объем двигателя;
-
номер ПТС;
-
номер СТС;
-
госномер;
-
номер двигателя / шасси / кузова / рамы;
-
цвет.
Как оформить конструктор ?! Привоз авто без пошлины
В последнее время мне каждый день приходят десятки вопросов, что если привезти Авто конструктором, как его оформить и как на нём передвигаться, сколько стоят бумаги на передвижения,хотим авто с полным пакетом документов?
Что такое конструктор — покупается автомобиль в Японии, разбирается на берегу, то есть двигатель отдельно, кузов отдельно, ходовая часть отдельно. Затем все это провозится в Россию в разобранном состоянии (как запчасти), таможится по весу, пошлина на такой ввоз меньше в несколько раз, если вы бы ввезли целый автомобиль. И потом собирается в России. У вас будет полностью готовый к передвижению авто. Но вот ПТС не будет, на конструктора дают только ГТД(грузовая таможенная декларация), на три части машины, грубо говоря просто документы, что вы привезли запчасти, а на запчастях передвигаться нельзя.
Очень часто с вопросом приобретения конструктора обращаются люди у которых авто не подлежит востановлению, кузов полностью повреждён или уничтожен, после ДТП, пожаров,коррозии, кражи авто.
Обладатели некоторых рамных автомобилей могут привезти себе целый кузов и установить его на раму своего уже оформленного в РФ автомобиля (с хорошо читаемым номером рамы). Только при условии, что документы подходящие: в ПТС машина должна идентифицироваться именно по номеру рамы, а номер кузова при этом не упомянут. У этих автомобилей номерной агрегат только рама, кузов не вписывается в ПТС, и можете вполне легально поставить новый кузов с салоном, двс и акпп, всю ходовку на свой авто, тем самым дав ему вторую жизнь.
Если же у вас легковой автомобиль с номерными агрегатами на кузове, то его оформить не возможно, вообще ни как не возможно. Их покупают люди которые знают, что с ними делать и как на них передвигаться. И прежде чем заказывать их подумайте,что будете с ним делать.
Кто то делает учёты иностранных государств Армения,Абхазия, Беларусь, какие то временные разрешения на езду, просто ставят свои номера и катаются, потому что старые авто почти не останавливают,тем более ни когда не сверяют номер кузова на машине и в документах,что то мутят, но легальных путей оформления не существует.
Мы только привозим человеку авто,дальше все на его ответственности,как и что с ним делать.
Не задавайте глупых вопросов по их оформлению, если вы не знаете что делать с конструктором, то лучше не покупайте его.
Машина-конструктор всегда остается набором деталей, поэтому езда на ней запрещена по дорогам.
Мы вас не призываем заниматься не законными действиями, только хотим помочь обновить ваше авто,чтобы оно радовало вас еще много лет.
Ещё как вариант привезти донора распилом, авто пилим на две части и вы потом берёте с него все нужные вам запчасти и что то даже сможете реализовать, вернуть часть суммы.
Подписывайтесь на Канал, поддержите нас Лайком.
Будем рассказывать про рынок Японских авто, обозревать автомобили и цены на них. Писать полезные советы для автовладельцев.
Преимущества займа под залог ПТС
Основное преимущество данного вида кредитования — машина остается у заемщика. Он может пользоваться ею, как и раньше.
Также очевидны следующие плюсы:
- Минимальный пакет документов, весь расчет процентов прописан в договоре.
- Не нужно предоставлять справки о зарплате и дополнительных доходах.
- Не нужно искать поручителей, созаемщиков.
- Деньги выдают в день обращения.
- Оставить заявку онлайн можно круглосуточно на сайте.
- Ответ по решению приходит в течении получаса.
- Максимальная сумма составляет до 80% рыночной стоимости автомобиля.
- Можно выбрать из предложенных программ лучшую.
- Отсутствие скрытых комиссий и неучтенных платежей.
Основной заботой заемщика является подготовка машины к оценке: она должна быть в хорошем состоянии. От этого зависит денежная сумма к выдаче. Если на мототехнике или авто заметны следы участия в ДТП, имеются технические неисправности, то сумма к выдаче будет минимальной.
Ввоз авто по схеме «конструктор» в 2019 году: ответы на все вопросы
В конце марта 2021 года . Теперь пошлина составляет фиксированные 15% от таможенной стоимости.
Дром несколько раз писал об этих изменениях, но умы автомобилистов по-прежнему будоражат перспективы, которые открылись вместе с многообещающими корректировками в законодательстве.
Можно привезти себе структурно целый (без следов воздействия «болгарки»), но разобранный автомобиль на запчасти по более бюджетному, чем раньше, сценарию. К примеру, ввоз минивэна середины 2000-х во Владивосток по сценарию «распил» обойдется в 300-400 тысяч рублей, а по схеме «конструктор-2018» — в 350-450 тысяч рублей.
Прибавку в цене за целый кузов можно примерно обозначить суммой в 50-60 тысяч рублей.
✋ Доступ к данным и внесение изменений в них
В электронный паспорт можно вносить изменения, но с ограничениями. Как уже говорилось выше, частично это вправе делать владелец авто, при продаже вписав сведения о новом собственнике. Изменить какие-либо технические характеристики самостоятельно невозможно. Поэтому если собственник авто установил газобаллонное оборудование, новый кузов, внес иные конструктивные изменения и т. п., то придется обращаться в испытательную лабораторию.
Ограниченный доступ – в рамках своих полномочий – к ЭПТС имеют:
- банки, которые могут внести информацию о залоге или о его прекращении;
- официальные дилеры;
- лизинговые компании;
- организации, занимающиеся сертификацией автомобилей;
- органы гостехнадзора.
Преимущества и недостатки машины конструктора
Положительные стороны проявляются моментально, но не было бы печали. Практически в каждой схеме присутствуют изъяны, которые постоянно формируются и внедряются государственным деятелями. Так, в далеком 2011 вводились специальные пошлины на кузов автомобиля-конструктора в размере 5000 евро, что превратило работу с конструктором в не очень прибыльное дело. Сейчас покупателю требуется правильно провести учет мероприятия, проработать особенности и просчитать все расходы. В процессе перевозки случается следующее:
- Быстрая разборка/сборка техники часто приводит к ряду поломок, которые снижают качество конечного продукта. Это проявляется в различных мелких деталях: в электронике, датчиках.
- Еще одна трудность касается поиска документов под автомобиль-конструктор. Этот момент можно устранить только при планомерном, предварительном подборе документации, ведь не так много транспортных средств продаются в полном соответствии с потребностями. «Наличие документов для поставляемого конструктора – основа для успеха при постановке на учет в дальнейшем».
- Для большей экономии, избегания пошлины используется еще одна схема, которая именуется распилом. В этом случае завозится кузов не целиком, а частями. Потом все сваривается и производится установка остальных агрегатов. Все бы ничего, но такая машина часто распадается на ходу, да и сложности с учетом присутствуют. Возможность попадания на распил в современных условиях велика.
Как легально оформить автомобиль-конструктор?
И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.
Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.
Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.
Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам
Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.
Электронный ПТС — запись в базе данных, содержащая информацию об авто. Ознакомившись с ней, можно узнать:
- техническую информацию о машине;
- сведения об авариях;
- информацию о владельцах;
- иную важную информацию.
Доступ к сведениям электронного ПТС в 2022 году предоставляется только текущему хозяину авто и представителям контролирующих органов. Все иные лица также имеют право подать запрос, однако они смогут узнать лишь о статусе документа. Он может быть:
- действующим;
- утилизированым в результате признания ТС непригодным к дальнейшему использованию;
- находящимся в стадии оформления;
- аннулированным – машина находится вне территории стран Союза или не прошла таможенную процедуру при въезде;
- погашенным (статус присваивается, если была выполнена переделка конструкции автомобиля).
Ранее собственники получали на руки бумажные ПТС. В них содержалась ограниченная информация о машине. Доступ к полным сведениям предоставлялся сотрудникам ФНС, ФСС, полиции и ряда других организаций. Правом получения информации обладала и страховая компания в процессе оформления полиса. С введением электронных паспортов транспортных средств сведения станут доступны к ознакомлению и владельцу машины.
Оформление ОСАГО с электронным ПТС
Ранее появилась информация о том, что автовладельцы, оформившие цифровые паспорта на авто, могут столкнуться с трудностями при приобретении автогражданки. Причиной этого выступал тот факт, что графа собственник в документе не является обязательной к заполнению. Это значит, что подтвердить факт владения транспортным средством можно только при помощи договора купли-продажи. Однако он не является одной из бумаг, которые допустимы к использованию при оформлении автогражданки.
В 2022 году проблема с оформлением ОСАГО с электронным ПТС решена. Между РСА и АО Электронный паспорт было достигнуто соглашение о механизме обмена информацией. Процесс оформления ОСАГО также согласован. Однако для того, чтобы запустить процесс обмена сведениями, понадобится переходный период.
Для оформления ОСАГО потребуется предоставить выписку из ЭПТС. Ее предстоит предложить к списку основной документации. Она заменит собой классический паспорт автомобиля, требующийся для оформления страховки. В остальном процесс покупки полиса не изменится.
Можно ли поставить конструктор на учет 2021
- Конструктор и распил: в чем разница
- Коротко про автоконструкторы
- Схема разбора конструктора
- Что нужно знать о распиленном транспорте?
- Схема мест распила седана
- Схема распила универсала
- Схема распила джипа
- Схема распила минивэна
- Как определить, распил или конструктор?
- Как проверить авто на распил?
- Для чего стоит купить распил или конструктор из Японии?
Подпишитесь на нас в социальных сетях!
- Знающие люди, да и я тоже, не советуют «восстанавливать» ПТС и другие документы посредством платных фирм. Скорее всего, вам продадут что-то недействительное или вообще поддельное.
- Если в МРЭО необоснованно отказываются регистрировать ваше авто на основе любого договора купли-продажи, то настаивайте на письменном отказе. Поговорите с начальником подразделения и сообщите, что намерены подавать иск в суд. Если это не возымеет действия, то в суде вы наверняка докажете свою правоту.
- В особо сложных случаях стоит обратиться за помощью к опытному юристу или же решать вопрос на уровне вышестоящего подразделения ведомства.
- Лучше не связывайтесь с вариантами «автодоноров» и переваркой кузовных номеров – в ГИБДД любая даже самая искусная вварка номера будет вскрыта современными приборами и ваше авто могут конфисковать, а на вас открыть уголовное производство.
Любой автомобиль состоит из кузова, ходовой и двигателя. Именно на эти части разбирается транспортное средство перед отправкой. Изначально схема была актуальна для желающих заменить один из элементов, несколько деталей, систему, либо произвести частичный апгрейд. В этом случае ввозимая модель выступала в качестве донора. Со временем и с появлением новых тарифов на ввоз иномарок схема получила второе дыхание. Популярным источником б/у автомобилей выступают японские аукционы. Япония стала популярным донором б/у машин по причине того, что в Стране восходящего солнца не выбивают номер на кузове, а только на раме, что упрощает дальнейшее оформление ТС.
- Опытный Пользователь
- 656 сообщений
- Пол: Мужчина
- Город: Odintsovo, Forest City
- Автомобиль: ex ST202 SS3 ,ex ST205, Bmw
Ребято может быть кто сталкивался с подобными вещами. Собираюсь приобрести 20ку. Нашел более чем солидный вариант.
Но как и часто бывает есть несколько но. По порядку. ПТС Дубликат. Чем грозит ? И почему?
Наличие толщиномера поможет выявить спрятанные за шпатлевкой швы. Стоимость прибора начинается от 1000-1500 рублей, а его наличие поможет сэкономить намного больше. Проверьте подряд каждые 2-3 сантиметра стоек. Манипуляция займет около получаса. А если воспользоваться подъемником, то можно проверить, привходила ли сварка пола. Особое внимание нужно уделить дверным аркам и набитым идентификационным номерам, проверить накладки порогов.
Еще один способ – изучить номер кузова. Ищите его под капотом ближе к лобовому стеклу. Если с машиной были проведены манипуляции, вместо выбитого заводского номера можно обнаружить планку. Плохо приваренная планка запросто определяется на ощупь. Предварительно нужно очистить исследуемую поверхность водой, а еще лучше – ацетоном. Посмотреть на номер можно и с тыльной стороны. Для этого нужно демонтировать накладки. Если номер гравируется под сиденьем, не обязательно его демонтировать, можно воспользоваться компактным зеркалом. Аналогично с исследованием стоек толщиномером можно промониторить и номер. Если все в порядке, то после калибровки значения останутся одинаковыми, а гаджет не будет издавать предупреждающих сигналов. Наиболее чувствительные приборы могут распознать даже напыления между цифрами и другие отклонения от нормы.
Автолюбители делятся своими секретами, как узнать распил или конструктор. Историю транспортного средства выдают документы, даже если они оформлены на территории РФ.
Итак, разницу между распилом и конструктором выдают такие признаки:
- Год оформления после 2008. Именно в это время начала работать схема. Год, конечно, не 100% доказательство, но причина задуматься и лишний раз перепроверить авто.
- Дубликат ПТС. За невозможностью оформить новый документ, автовладельцы могут
- использовать дубликат. Если машина продается на вторичном рынке, неимение оригинала ПТС может объясняться его потерей.
- Наличие отметок о замене агрегатов.
Все перечисленное выше указывает на то, что были произведены разрезы. Для автоконструктора характерны несовпадение года выпуска и внешней конфигурации. Перед проверкой стоит больше узнать о поколениях модели, которую планируется купить. Если машина по документам 2000 года, а представленный дизайн появился только в 2005, то перед вами результат замены внутренних агрегатов. Скорее всего авто было собрано по частям.
Дубликат паспорта автомобиля изготавливают на той же бумаге, что и оригинал. На ощупь она напоминает материал денежных купюр.
Если двигаться глазами сверху вниз по лицевой стороне документа, сначала вы наткнётесь на крупную надпись «ДУБЛИКАТ», а далее — на печать ГИБДД (вместо печати завода-изготовителя или таможенного органа, которые присутствуют на подлиннике). На другой стороне должна находиться особая отметка с указанием причины выдачи дубликата. Например, «. в связи с утилизацией оригинала».
Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.
Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин, задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто.
Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства.
Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.
Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: снимается двигатель с выхлопной системой и, если это рамная машина, снимается рама. Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.
При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.
Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.
После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный.
Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.
Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД, что возможно сделать при наличии документов на эти узлы. Более подробно о замене и регистрации изменений в конструкции ТС можно узнать, перейдя к статье «Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации».
По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.
Покупка автомобиля из – за рубежа – удовольствие очень дорогое и многим не по карману. Транспортировка, растаможка, регистрация, сам автомобиль – на все это придется потратить крайне большую сумму. И поэтому не удивительно, что и обычные граждане, и организации ищут способы сэкономить как законными способами, так и противоправными.
Одним из способов снизить затраты при покупке автомобиля является приобретение машины – конструктора. Это сложный, многоэтапный процесс, который создает много проблем как на этапе перевозки, так и во время регистрации. Об особенностях ввоза и постановки на учет автомобиля – конструктора вам расскажет наша статья.
Автомобиль – конструктор (так же иногда называемый «распилом») – это автомобиль, который ввозится из – за рубежа в виде запчастей. Схема достаточно сложная как с точки зрения юридической, так и с точки зрения затрат сил на работу. Процедура перевозки автомобиля – конструктора имеет следующий вид:
- Кто – то приобретает автомобиль за рубежом;
- Перед перевозкой автомобиль разбирается на части;
- На таможне части автомобиля декларируются по отдельности, указываются разные получатели;
- Автомобиль собирается заново на территории России, его оформляют под документы старого транспортного средства, которое было списано.
Постановка конструктора на учет 2021
С сегодняшнего дня изменился порядок регистрационных действий с машинами, на которых изменена маркировка. Речь идет об идентификационном номере, так называемом VIN, кузова или рамы автомобиля. Он состоит из букв и цифр и должен соответствовать требованиям Технического регламента и ГОСТа. А главное требование в том, чтобы эта маркировка была доступна, читаема и не изменена.
В марте 2011 года я приобрел автомобиль, у которого ПТС был украшен штампом Дубликат». На полях отметка: «ПТС выдан взамен утраченного ххххх от хх хх 2000г. см. фото перенесено из птс ххххх пост. такого-то РОВД СПР.ЭКО Nххх город такой-то РЕГИСТР. ПО РЕШЕНИЮ СУДА».
Вот краткая информация из методического пособия направленного из МВД РФ в районные ГИБДД: «В связи с многочисленными обращениями, поступающими в Главное управления по обеспечению дорожного движения МВД России, направляются разъяснения отдельных положений по регистрации ТС и алгоритм действий при выявлении признаков изменения маркировочного обозначения».
Когда в 90-е годы в Россию хлынули авто иностранного производства, не каждый мог позволить себе купить таковую. Вследствие этого, наш народ придумал множество способ ввоза автомобилей из-за «бугра». Многие автолюбители просто уходили от таможенных сборов, некоторые ввозили автомобили нелегальным путем. Потом эти автомобили воровали друг у друга, перебивали номера и катались дальше. У некоторых авто просто ржавел VIN номер на раме. В 90-х начали появляться узаконенные автомобили, имеющие так называемую «вклейку», т.е. фотографию в ПТС с указанием на полях «особые отметки» изменений происшедший вследствие механического или природного воздействия на VIN номер транспортного средства. Попросту говоря, авто с изменённым идентификационным номером, который прошел экспертизу, получал фотографию в ПТС и автоматически становился законным. Так же авто, которые были ранее в угоне, возвращались собственнику и получали вклейку в ПТС.
Что касается документов, то самым важным, как известно, является ПТС, т.е. паспорт транспортного средства. Именно он участвует без исключения во всех сделках, совершаемых в отношении автомобиля, поэтому его наличие у владельца при продаже – обязательное условие. Но бывает и так, что транспортное средство приобретается без ПТС. Какие действия предпринять в этом случае?
Отсутствие ПТС на автомобиль может означать что угодно: нахождение его в залоге, наложение на него ареста, один из супругов втайне хочет продать имущество, т. к. дело идет к разводу, а может быть документ просто-напросто утерян, в связи, например, с переездом, и т.п. Вариантов – масса, факт один – автомобиль приобретен без ПТС. Поставить такую машину на учет можно (конечно, в том случае, если она действительно «чистая»), но не обойдется без дополнительных проблем.
Нередко под видом нормальных автомобилей поставляется распил или конструктор
Важно понимать, что у пользователя могут возникнуть проблемы не только с документами на такой транспорт, но и с его техническим состоянием
Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.
Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД, что возможно сделать при наличии документов на эти узлы. Более подробно о замене и регистрации изменений в конструкции ТС можно узнать, перейдя к статье «Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации».
По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.
К сожалению, эту приятную особенность обещают скоро прикрыть.
Можно использовать документы от угнанных машин, которые остались на руках у несчастных владельцев, в отличие от автомобиля. В данном случае требуются серьезные связи в ГАИ, для того, чтобы удалить из базы по угонам этот автомобиль, иначе у вас ничего не выйдет.
Если необходимо сделать все операции от имени владельца машины, запаситесь достаточным количеством копий нотариальных доверенностей, где указано, что вы имеете право осуществлять подобные действия.
Можно купить уже собранный и растаможенный конструктор, при этом вы экономите время и силы, но меньше выигрываете в деньгах.
Экономия.
На джипе NISSAN SAFARI 91 года выпуска с мотором 4200сс можно сэкономить порядка 6000 уе.
Что делать если машина в аресте
Статья дополнена благодаря вопросу Вячеслава от .
Снять арест с ТС легче тому, из-за кого он наложен. Но вы можете попытаться самостоятельно вывести машину из-под санкций.
В первую очередь нужно узнать кто наложил арест – это вам расскажут в ГИБДД. Получив контакты инстанции, узнайте по ним по какой причине введены ограничения на регистрационные действия и самое главное – когда.
Плохо, если арест инициировал банк за кредиты вашего продавца и еще хуже, если арест введен до даты заключения ДКП. Тогда юристы банка будут настаивать на том, что машина не ваша, т. к. покупая ее вы могли знать о имеющихся санкциях. По-человечески это звучит глупо, но юридически такая позиция сильна и суд примет сторону банка.
Если же арест наложен после даты заключения ДКП, то это свидетельствует о том, что вы добросовестный приобретатель не знавший и не могший знать о подвохе. С банком даже в этом случае придется тяжело бодаться, т. к. нужно доказывать труднодоказуемое «не мог знать».
А если арест наложен судебными приставами по каким-то другим задолженностям (алименты, штрафы и т. д.), то тут выиграть дело легче – обычно суд постановляет вывести из-под санкций имущество, переставшее принадлежать должнику до их наложения.
Но есть и альтернативный вариант – вы можете расторгнуть ДКП в связи с обнаруженными обременениями ТС. Если в деле замешаны банки, то лучше всего поступить именно так.
Можно ли купить и поставить на учет конструктор?
Процедура простая:
- Шаг 1. Выбор модели и определение характеристик машины (год выпуска, мощность, тип КПП и так далее).
- Шаг 2. Подбор нужного автомобиля на специальных аукционных площадках.
- Шаг 3. Оплата ТС, оформление договора купли-продажи и других необходимых документов.
- Шаг 4. Перемещение авто через границу, легализация на таможне.
При покупке конструктора самостоятельно — есть риски: автомобиль может не соответствовать заявленным параметрам, неправильное оформление документов и т.д. В результате машина может надолго застрять на таможне, что приведет к дополнительным расходам.
Избежать этого позволит обращение в нашу компанию «Япония Транзит». Гарантией получения необходимых деталей будет официальный договор с указанием всех обязанностей фирмы-агента, а также длительный опыт работы и устоявшиеся связи с японской стороной.
Покупка автоконструктора требует соблюдения всех параметров, период ожидания доставки запасных частей будет прописан в договоре.
Цена зависит от трех параметров:
- Год выпуска;
- Величина пробега;
- Мощность.
От этих факторов зависит и размер платежей на таможне, а они являются существенной составляющей всех затрат.
Покупателю автоконструктора придется понести следующие расходы:
- Стоимость запасных частей, приобретенных на аукционе;
- Доставка по Японии до порта отправления;
- Аренда места на судне, услуги фрахта, страхование (при необходимости);
- Размещение ТС на складе временного хранения во время оформления таможенных документов;
- Пошлины и сборы за ввоз товара в РФ;
- Доставка до места сборки автомобиля;
- Комиссия фирмы-агента, если покупатель сам не знает, как оформить авто конструктор из Японии.
Самостоятельное приобретение запасных частей таким способом не даст существенной экономии. Без опыта не получится выбрать автомобиль на аукционе по оптимальной цене. Из-за отсутствия специальных знаний товар может длительное время простоять на складе временного хранения, пока покупатель будет улаживать все формальности, а это дополнительные расходы.
В соответствии с правилами оформления товаров на таможне, если все запасные части принадлежат автомобилю одной модели и года выпуска, есть риск их признания единым ТС. Особенно в случае оформления документов на собственность на одно физлицо.
Мы поможем вам избежать этого. Обладая опытом доставки конструкторов из Японии, мы подберем оптимальную схему легализации машины на таможне и снизим риски помещения ее на длительный период на склад временного хранения.