Главные правила буксировки прицепа, штрафы за несоблюдение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Главные правила буксировки прицепа, штрафы за несоблюдение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При маневрировании на дороге размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина не только считаются определяющими, но и параметры высоты, масса прицепа играют важную роль, влияют на управляемость, экономичность и соблюдение ПДД.

Об установленных нормах для прицепов легкового транспорта

При управлении и использовании прицепа существуют стандарты и предельные нормы размеров:

  • Длина прицепа обычно находится в пределах 2620мм -5105мм и не может быть более, чем в 1,5 раза больше самого авто тягача при передвижении по дорогам. Предельный размер не может быть более 12 метров или длина автопоезда не может быть более 18,35 метра согласно установленным правилам перевозки;
  • Ширина находится в пределах 1695 мм–2247 мм. и может выступать за размеры авто тягача не более чем на 20 см и быть не более 2550 мм полной ширина;
  • По высоте прицепное устройство обычно бывает от 860 мм до 1220 мм и в комплекте с тентом до 1420 мм. Максимальная высота допускается до 4 метров от колеи колёс и не должна превышать 1,8 его ширины при движении по автодорогам;
  • Нагрузка вертикальная статическая в центре стыковки сцепного шарнирного устройства должна быть равной значению заводской, не менее 25 кгс(240 н) и не более 100 кгс(980 н) при любой весовой нагрузке;
  • По клиренсу размер прицепного устройства должен совпадать с размером автомобиля;
  • Масса прицепа или полный вес прицепа играет важную роль особенно при движении. Следует контролировать центр тяжести груза на прицепе и при полной загрузке он должен быть расположен в соотношении не более 0,725 от высоты центра тяжести к величине колеи колёс. Поэтому существуют определённые категории определяющие вес полуприцепа;
  • К О1 категории относятся автоприцепы с весом до 750 кг, к которым не требуются установка тормозных устройств;
  • К О2 категории относятся автоприцепы весом от 750 до 3500 кг, они должны быть обеспечены инерционными тормозами;
  • К О3 категории относятся устройства прицепные с массой от 3,5 т до 10 т и должны иметь постоянные тормозные механизмы.

Об установленных нормах для прицепов легкового транспорта

При маневрировании на дороге размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина не только считаются определяющими, но и параметры высоты, масса прицепа играют важную роль, влияют на управляемость, экономичность и соблюдение ПДД.

При управлении и использовании прицепа существуют стандарты и предельные нормы размеров:

  • Длина прицепа обычно находится в пределах 2620мм -5105мм и не может быть более, чем в 1,5 раза больше самого авто тягача при передвижении по дорогам. Предельный размер не может быть более 12 метров или длина автопоезда не может быть более 18,35 метра согласно установленным правилам перевозки;
  • Ширина находится в пределах 1695 мм–2247 мм. и может выступать за размеры авто тягача не более чем на 20 см и быть не более 2550 мм полной ширина;
  • По высоте прицепное устройство обычно бывает от 860 мм до 1220 мм и в комплекте с тентом до 1420 мм. Максимальная высота допускается до 4 метров от колеи колёс и не должна превышать 1,8 его ширины при движении по автодорогам;
  • Нагрузка вертикальная статическая в центре стыковки сцепного шарнирного устройства должна быть равной значению заводской, не менее 25 кгс(240 н) и не более 100 кгс(980 н) при любой весовой нагрузке;
  • По клиренсу размер прицепного устройства должен совпадать с размером автомобиля;
  • Масса прицепа или полный вес прицепа играет важную роль особенно при движении. Следует контролировать центр тяжести груза на прицепе и при полной загрузке он должен быть расположен в соотношении не более 0,725 от высоты центра тяжести к величине колеи колёс. Поэтому существуют определённые категории определяющие вес полуприцепа;
  • К О1 категории относятся автоприцепы с весом до 750 кг, к которым не требуются установка тормозных устройств;
  • К О2 категории относятся автоприцепы весом от 750 до 3500 кг, они должны быть обеспечены инерционными тормозами;
  • К О3 категории относятся устройства прицепные с массой от 3,5 т до 10 т и должны иметь постоянные тормозные механизмы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ

2.1. Общие требования 2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси. 2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы. 2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей. 2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77. 2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) фаркопа не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом. 2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»). 2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата. 2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы). 2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства. 2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля. 2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80. 2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках. 2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке. 2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам прицепа 2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70. 2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77. 2.2.3. Электрооборудование прицепа, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75. 2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77. 2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем. 2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда. При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

Об установленных нормах для прицепов легкового транспорта

При маневрировании на дороге размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина не только считаются определяющими, но и параметры высоты, масса прицепа играют важную роль, влияют на управляемость, экономичность и соблюдение ПДД.

При управлении и использовании прицепа существуют стандарты и предельные нормы размеров:

  • Длина прицепа обычно находится в пределах 2620мм -5105мм и не может быть более, чем в 1,5 раза больше самого авто тягача при передвижении по дорогам. Предельный размер не может быть более 12 метров или длина автопоезда не может быть более 18,35 метра согласно установленным правилам перевозки;
  • Ширина находится в пределах 1695 мм–2247 мм. и может выступать за размеры авто тягача не более чем на 20 см и быть не более 2550 мм полной ширина;
  • По высоте прицепное устройство обычно бывает от 860 мм до 1220 мм и в комплекте с тентом до 1420 мм. Максимальная высота допускается до 4 метров от колеи колёс и не должна превышать 1,8 его ширины при движении по автодорогам;
  • Нагрузка вертикальная статическая в центре стыковки сцепного шарнирного устройства должна быть равной значению заводской, не менее 25 кгс(240 н) и не более 100 кгс(980 н) при любой весовой нагрузке;
  • По клиренсу размер прицепного устройства должен совпадать с размером автомобиля;
  • Масса прицепа или полный вес прицепа играет важную роль особенно при движении. Следует контролировать центр тяжести груза на прицепе и при полной загрузке он должен быть расположен в соотношении не более 0,725 от высоты центра тяжести к величине колеи колёс. Поэтому существуют определённые категории определяющие вес полуприцепа;
  • К О1 категории относятся автоприцепы с весом до 750 кг, к которым не требуются установка тормозных устройств;
  • К О2 категории относятся автоприцепы весом от 750 до 3500 кг, они должны быть обеспечены инерционными тормозами;
  • К О3 категории относятся устройства прицепные с массой от 3,5 т до 10 т и должны иметь постоянные тормозные механизмы.
Читайте также:  Что делать, если потерял паспорт

Размеры прицепов для легковых автомобилей

Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни задумывался о приобретении прицепа для своего легкового авто. Это очень удобно – иметь дополнительную возможность переместить груз, который не помещается в салон. Это также дает определенную экономию времени и средств, избавляет от необходимости заказа грузового такси при решении дачных вопросов, проведении ремонта, транспортировке мебели, товаров для ведения малого бизнеса и путешествий.

В то же время прицеп не может маневрировать с такой же легкостью, как автомобиль. И на дороге он может создавать опасные ситуации. Поэтому особенное значение имеет соблюдение параметров прицепа, соответствие его размеров размерам легкового автомобиля, что при наличии соответствующих навыков вождения будет гарантией правильного направления движения прицепа при повороте авто.

Чертежи и размеры прицепа для мотоблока

Одним из самых необходимых инструментов для каждого огородника, фермера или садовода, который владеет механизированной аграрной техникой, является прицеп для мотоблока. Используя мотоблок в хозяйстве, можно посадить, вспахать культивировать. А если к мотоблоку прикрепить прицеп, то получим отличного помощника, который сможет транспортировать довольно тяжелые грузы. Размеры прицепа для мотоблока рассчитываются таким образом, чтобы быть универсальным и многофункциональными агрегатом. Также они облегчают работу фермера, за счет наклона кузова и возможности открывать задний борт.

Еще почитать: Документ права собственности на квартиру как выглядит

При отсутствии легкового автомобиля, прицеп оснащается кузовом и подсоединяется к мотоблоку. Вместо фрез на мотоблок устанавливаются колеса. У прицепа хорошая подрессоренная подвеска, благодаря чему наблюдается отличная мягкость хода, хорошая продольная устойчивость и практически отсутствует жесткость. Части прицепа способны легко разъединяться, что позволяет компактно хранить прицеп, в разобранном состоянии.

Преимущества V-образного дышла

Следует отметить самые важные преимущества данного вида дышла:

  • V-образное дышло крепится в нескольких местах, что увеличивает безопасность передвижения. Надежное крепление предотвращает возможное раскачивание;
  • Оно может быть оснащено специальным удлинителем, которое существенно увеличивает возможности использования устройства. Удлинитель позволяет транспортировать длинные виды грузов, к примеру, трубы, доски и многое другое;
  • Одним из преимуществ V- образного дышла является тот факт, что оно может служить в качестве места для расположения запасного колеса, этим самым освобождая место в багажнике автомобиля. Также при длительных переездах с прицепом у вас может быть сразу два запасных колеса;
  • Самосвальные типы прицепных устройств всегда оснащаются только V-образным дышлом, так как этого требуют конструктивные особенности.

Многие утверждают, что езда, а также совершение манёвров с I-образным дышлом намного легче по сравнению с V-образным вариантом, но на самом деле, это просто привычка.

В итоге V-образное дышло намного превосходит дышло с I-образной конструкцией. Оно более безопасное, надежное, а также легкое в эксплуатации, но какой вариант выбрать решайте сами.

Многие водители интересуются, как выбрать прицеп для легкового автомобиля. Основное отличие прицепов всех марок – количество осей: он может иметь их одну или две, что зависит от планируемой грузоподъемности. Если он одноосный, это даёт ему большую, по сравнению с двухосным, свободу движения, маневренность. Он будет незаменим при перевозке грузов незначительного веса и габаритов в любое время года, рабочих поездок на дачу, рыбалку и другие объекты.

В свою очередь, двухосные прицепы смогут перевезти более тяжелые грузы, которые для их «одноосных» братьев не по плечу. Вдобавок ко всему, они отличаются лучшей устойчивостью, и перевозить тяжелые вещи с высоко поднятым центром тяжести (скажем, холодильники) намного легче, удобнее именно такими приспособлениями.

Для удобной и безопасной перевозки различных грузов бортовые прицепы могут комплектоваться дугами и тентами, которые предлагаются в разных вариантах. Например, для перевозки спецтехники удобным будет специальный тент со скосом, а также боковыми и задними клапанами.

Кроме того, необходимо обратить внимание на надставные борта: они позволяют увеличить количество перевозимого груза. Для перевозки сыпучих грузов полезной будет функция опрокидывания платформы назад по принципу самосвала. Эта же функция позволяет легко осуществлять погрузку/разгрузку квадроциклов, снегоходов и садовой техники.

Для удобства эксплуатации в конструкции прицепа может присутствовать следующее оборудование:

  • переднее опорное колесо, облегчающее манипуляции с прицепом во время присоединения к автомобилю или перемещении прицепа без автомобиля;
  • лебедка, установленная на специальном кронштейне (упрощает процессы погрузки и разгрузки тяжелых грузов, а также транспортных средств и садовой техники);
  • поперечина на дышле для крепления запасного колеса;
  • автоматическая защелка дышла (помогает осуществлять загрузку квадроциклов и снегоходов без использования лебедки).
Читайте также:  Лишили прав: когда и как их забрать обратно

Оптимальное давление на фаркоп

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

  1. Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.
  2. Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.
  3. Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.

ООО ТД «СаранскСпецТехника»: надежные прицепы для любых нужд

Наша компания всегда рада предложить вам широкий спектр прицепов, которые отвечают большей части запросов современного автомобилиста. От универсальных, компактных моделей для дачников до двухосных коммерческих моделей для предпринимателей: в производстве мы опираемся на потребности клиентов. Именно поэтому каждая модель максимально проста, функциональна и надежна.

На заводе используются современные технологические и конструкторские решения, часть из которых запатентована. Например, при сборке мы используем некоторые элементы от серийно выпускаемых отечественных авто, что повышает надежность и ремонтопригодность прицепов.

Наши менеджеры всегда готовы проконсультировать вас по любым связанным с прицепами вопросам: максимальной длине прицепа для вашего легкового автомобиля, требованиям к регистрации и оформлению прицепов (например, нужен ли номер на легковой прицеп). Звоните по номеру 8 и получите консультацию наших экспертов!

Требования к световым приборам

Любой транспорт на дороге должно быть видно. Поэтому ПДД предусматривают перечень обязательных при использовании прицепных устройств световых приборов со световозвращателями.

Необходимо установить:

  • оранжевые указатели поворотов;
  • красные габаритные огни (сзади);
  • красные стоп-сигналы (сзади);
  • красные противотуманки (сзади);
  • фонарь, освещающий номерной знак.

Помимо фонарей, требуется установка световозвращателей:

  • треугольной формы (красные), расположенные вершиной кверху сзади;
  • не треугольной формы (оранжевые), размещенные по бокам;
  • не треугольной формы (белые), спереди.

Цены на прицепы для легковых автомобилей

Авторынок поделен на сегменты:

  1. Бюджетный класс предлагает ценник до 30 тысяч рублей. Это продукция из Китая, Украины, от региональных производителей.
  2. Средняя стоимость от 30 до 50 часто становится оптимальным выбором. Хотя техническая часть дотягивает до элитной. За 40 тысяч рублей можно подобрать агрегат с надежной подвеской, оптическим блоком, оцинкованными бортами, влагостойким фанерным дном.
  3. Дорогие образцы от 50 тысяч рублей принадлежат топовым брендам. Материалы изготовления у них качеством выше. Оцинкованная рама относится к моделям этого сегмента. Купить легковой прицеп бывший в эксплуатации, также реально. Но при начальной цене в 60 тысяч рублей, а это бренд, она такой останется.

Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах

Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка, осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп.

Видео ролик о выборе и процедуре покупки прицепа

Прицепы бывают разные от агрегатов с увеличенным клиренсом до много колесных транспортных средств. Казалось бы, некоторым усовершенствованным конструкциям не хватает только силового элемента. Но грамотное сочетание с автомобилем – это 20% удачи на дороге, 80% результата при транспортировке. Надеемся, эти 10 правил помогут Вам в выборе и покупке прицепа, а также регистрации и последующей эксплуатации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *