Что изменится для налоговых агентов с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменится для налоговых агентов с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ вводится новый пункт в ст. 146 НК РФ, закрепляющий, что услуги и работы, а также передача имущественных прав не являются объектами налогообложения, если оказываются на безвозмездной основе органами государственной власти, местного самоуправления в рамках выполнения ими возложенных на них полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, причем данные правки распространяют свое действие с начала 2019 года.

Изменения, касающиеся страховых взносов, прежде всего обусловлены объединением 1 января 2023 года ФСС и ПФ РФ в единый Фонд пенсионного и социального страхования – Социальный фонд России, СФР (Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ). Часть 20 его ст. 18 предусматривает, что нормативные акты Пенсионного фонда и ФСС продолжат свое действие до момента издания нового акта СФР в соответствующей сфере.

  1. Вводится процедура беззаявительной регистрации страхователей (в том числе организаций), при которой никакие заявления подавать не нужно. Регистрация будет осуществляться в течение трех рабочих дней на основании данных, которые СФР получит от налогового органа в рамках межведомственного обмена и на основании сданной в фонд отчетности по кадрам (пп. «б» п. 5 Закона № 237-ФЗ[3]).

  2. Организации и предприниматели, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам, будут исчислять взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, исходя из единой базы по общим тарифам:

    • с выплат, не превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 30%;

    • с выплат, превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 15,1%.

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Касаемо реконструкции:

Первоначальная стоимость основного средства при дооборудовании, достройке, частичной ликвидации, а также модернизации или технического перевооружения и проч. меняется вне зависимости от остаточной стоимости.

При этом, если в указанных выше случаях срок полезного использования не меняется, то меняется только норма амортизации.

Неучитываемые доходы:

С учетом внесенных изменений для целей налогообложения не учитываются доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации либо если величина уставного капитала стала больше стоимости чистых активов общества по окончании отчетного года.

Отметим, что ранее не учитывались именно доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Не включается в состав доходов стоимость работ, услуг и имущественных прав, полученных от органов госвласти, местного самоуправления, корпорации развития малого и среднего предпринимательства и ее дочерних обществ, организаций, включенных по Закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ в единый реестр организаций инфраструктуры поддержки (пп. 61 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Что такое единый налоговый платеж и единый налоговый счет

Вводят такой порядок: вместо разных платежек на отдельные налоги нужно перечислять общую сумму на единый налоговый счет в Казначействе. Счет будут вести по каждой организации и физлицу. Затем инспекция распределит сумму. На счет будут попадать деньги, которые, в частности:

  • перечислили или взыскали в счет уплаты налога, взносов, сборов;
  • начислили как проценты на излишне взысканные налоговиками суммы;
  • должна возместить инспекция.

Важным станет понятие совокупной обязанности по уплате. Речь идет о том, сколько нужно перечислить:

  • налогов и авансовых платежей по ним, кроме НДФЛ для отдельных иностранных работников;
  • сборов, кроме госпошлины, по которой не выдан исполнительный документ;
  • страховых взносов;
  • пеней, штрафов и процентов.

Эту обязанность считают на основании:

  • налоговой отчетности (в т.ч. уточненной): деклараций, расчетов, уведомлений об исчисленных суммах;
  • налоговых уведомлений;
  • сообщений об исчисленных налоговиками суммах;
  • решений об отсрочке или рассрочке;
  • решений инспекций о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности;
  • судебных актов, решений вышестоящих органов и исполнительных документов;
  • иных документов.

Не станут учитывать, например:

  • платежи, со срока перечисления которых прошло более 3 лет;
  • суммы, которые указаны в решении налоговиков о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности, если суд принял обеспечительные меры и приостановил действие решения;
  • НПД, а также сборы за пользование объектами животного мира или водных биоресурсов, которые перечислили не в составе единого налогового платежа.

Пользователи спрашивают, юристы отвечают

Могу ли я не платить транспортный налог согласно статье 45.1 НК РФ?

Конечно нет. Данная норма устанавливает возможность уплаты перечисленных в ней налогов не при помощи заполнения разных квитанций, а используя реквизиты казначейства по месту жительства или пребывания (уточнение ФНС РФ) единым платежом, разнесением которого затем займутся специалисты налоговой инспекции. Эту возможность граждане используют строго добровольно.

Означает ли введение новой статьи в НК РФ, 45.1, что налоги можно не платить?

Нет, единый платеж это способ уплаты налога, он не предусматривает возможности отмены налогового обязательства. В ст. 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать введенные на территории РФ налоги и сборы. Налоги имеют всеобщий характер, освобождение от них устанавливается в исключительных случаях в связи с наделением гражданина особым статусом (например, пенсионер).

Правда ли что ст. 45.1. Налогового кодекса освобождает от НДФЛ?

Нет, речь в указанной норме права идет о возможности уплаты сразу нескольких налогов единым платежом. При этом использование такого способа в части уплаты НДФЛ значительно ограничена. Налоговым кодексом РФ в главе 23 установлены доходы, не подлежащие налогообложению НДФЛ, и специальные вычеты для уменьшения суммы повинности.

Нашли неточность в карточке товара?

Изменений, коснувшихся первой части кодекса, не так много. Они все связаны с общим порядком уплаты налогов, страховых взносов и ответственности, которую могут понести граждане за нарушения. Нововведения следующие:

  • Обновлена форма заявления на возврат и зачёт в налоговую
  • Изменены правила заверки документов для налоговой
  • Добавлена возможность для налоговиков получить информацию об организации у её аудитора
  • Добавлена возможность уточнить счёт Федерального Казначейства по вопросу платежей в бюджет
  • Обновлена форма уведомлений о контролируемых сделках
  • Объявлено, что контролируемые сделки следует определять по-новому
  • Рекомендовано обновить формат сдачи отчётов в налоговую
  • Объявлено, что расчёт пени за просрочку уплаты следует рассчитывать иначе в 2019 году

Все указанные выше изменения были заявлены на январь 2019 года.

1. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

2. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении:

(в редакции Федерального закона от 27.11.2010 № 306-ФЗ)

1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса;

(в редакции Федеральных законов от 29.12.2000 № 166-ФЗ, от 29.05.2002 № 57-ФЗ, от 22.07.2005 № 119-ФЗ)

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Абзац исключен. Федеральный закон от 29.12.2000 № 166-ФЗ.

3. Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные в соответствии со статьей 173 настоящего Кодекса покупателями — налоговыми агентами.

(в редакции Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ)

Право на указанные налоговые вычеты имеют покупатели — налоговые агенты, состоящие на учете в налоговых органах и исполняющие обязанности налогоплательщика в соответствии с настоящей главой. Налоговые агенты, осуществляющие операции, указанные в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса, не имеют права на включение в налоговые вычеты сумм налога, уплаченных по этим операциям.

(в редакции Федеральных законов от 29.12.2000 № 166-ФЗ, от 29.05.2002 № 57-ФЗ, от 22.07.2005 № 119-ФЗ)

Положения настоящего пункта применяются при условии, что товары (работы, услуги), имущественные права были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и при их приобретении он уплатил налог в соответствии с настоящей главой.

(в редакции Федеральных законов от 29.12.2000 № 166-ФЗ, от 26.11.2008 № 224-ФЗ)

4. Вычету подлежат суммы налога, предъявленные продавцами налогоплательщику — иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах Российской Федерации, при приобретении указанным налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав или уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, для его производственных целей или для осуществления им иной деятельности.

(в редакции Федеральных законов от 29.12.2000 № 166-ФЗ, от 22.07.2005 № 119-ФЗ, от 27.11.2010 № 306-ФЗ)

Указанные суммы налога подлежат вычету или возврату налогоплательщику — иностранному лицу после уплаты налоговым агентом налога, удержанного из доходов этого налогоплательщика, и только в той части, в которой приобретенные или ввезенные товары (работы, услуги), имущественные права использованы при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), реализованных удержавшему налог налоговому агенту. Указанные суммы налога подлежат вычету или возврату при условии постановки налогоплательщика — иностранного лица на учет в налоговых органах Российской Федерации.

(в редакции Федеральных законов от 29.12.2000 № 166-ФЗ, от 22.07.2005 № 119-ФЗ)

5. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них. Вычетам подлежат также суммы налога, уплаченные при выполнении работ (оказании услуг), в случае отказа от этих работ (услуг).

Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории Российской Федерации, в случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.

Читайте также:  Возврат алиментов после оспаривания отцовства: как и когда это можно сделать

(в редакции Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ)

Положения настоящего пункта распространяются на покупателей-налогоплательщиков, исполняющих обязанности налогового агента в соответствии с пунктом 2 статьи 161 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

6. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщик��ми) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.

Вопросы, связанные с правомерностью принятия налогоплательщиком сумм налога на добавленную стоимость к вычету, — краеугольный вопрос всей правоприменительной практики, связанной с исчислением и уплатой данного налога.

Порядок и условия применения налоговых вычетов установлены в статьях 171 и 172 НК РФ. Право налогоплательщика на вычет налога на добавленную стоимость возникает, если товары (работы, услуги) приобретены для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, приняты на учет, а также предъявлен счет-фактура, оформленный в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ.

Только при выполнении совокупности перечисленных условий налогоплательщик вправе предъявить налог на добавленную стоимость к вычету. Каких-либо иных условий для применения налоговых вычетов НК РФ не предусматривает.

По общему правилу вычетам подлежат только суммы «входного» НДС:

— предъявленные налогоплательщику продавцами (изготовителями, подрядчиками, исполнителями) при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав;

— фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе им товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории; при ввозе в Россию товаров, которые перемещаются через ее таможенную границу без таможенного оформления;

— по товарам (работам, услугам), имущественным правам, предназначенным для осуществления операций, признаваемых объектом обложения НДС;

— по товарам (работам, услугам), имущественным правам, принятым налогоплательщиком к учету.

Налоговые вычеты производятся на основании:

— счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;

— документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления;

— документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами;

— на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 — 8 статьи 171 НК РФ.

Внимание! Необходимо отметить, что счет-фактура является документом налогового учета и применяется исключительно для целей правильного исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Применение счета-фактуры в иных целях, например, в качестве первичного документа, который подтверждал бы те или иные хозяйственные операции, необоснованно.

По мнению Минфина России и налоговых органов, в силу приведенных выше норм наличие счета-фактуры является одним из обязательных условий для возникновения права на вычет сумм налога на добавленную стоимость, и при отсутствии счета-фактуры налогоплательщик не вправе принять налог на добавленную стоимость к вычету. Данный вывод следует, например, из писем Минфина России от 02.10.2013 № 03-07-09/40889, от 09.07.2013 № 03-07-11/26592, от 03.05.2012 № 03-07-11/132, от 03.02.2011 № 03-07-09/02, от 22.12.2010 № 03-03-06/1/794, от 20.04.2010 № 03-07-09/24, письма Управления ФНС России по г. Москве от 17.05.2005 № 19-11/35343.

Установленная НК РФ обязанность налогоплательщиков налога на добавленную стоимость выставления и ведения счетов-фактур позволила создать предпосылки для использования с 2006 года (момента перехода на метод начисления для определения момента возникновения налоговых обязательств) одного из достоинств налога на добавленную стоимость, которым является возможность его исчисления на основании выставленных и полученных счетов-фактур, что значительно снижает издержки на его администрирование.

В этом отношении проведенная налоговая реформа оказалась незавершенной — с одной стороны, для исчисления сумм налога на добавленную стоимость и налоговых вычетов необходимы счета-фактуры, однако с другой стороны, счета-фактуры не могут являться основным и единственным источником информации для исчисления налога, как это происходит в большинстве стран с развитой экономикой, взимающих налог на добавленную стоимость.

Из Определения КС РФ от 02.10.2003 № 384-О (далее — Определение № 384-О) следует, что счет-фактура не является единственным документом для предоставления налогоплательщику вычетов по налогу на добавленную стоимость. Как отметил КС РФ, налоговые вычеты могут предъявляться и на основании иных документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем в Определении от 15.02.2005 № 93-О (далее — Определение № 93-О) КС РФ подчеркнул, что обязанность налогоплательщика доказывать налоговому органу свое право на вычет, в том числе путем представления надлежащим образом оформленного счета-фактуры, вытекает из буквального толкования норм налогового законодательства (статей 169, 171 НК РФ).

В арбитражной практике по вопросу необходимости обязательного наличия счета-фактуры отсутствует единая позиция.

Так, часть судов считает, что выводы, изложенные в Определении № 384-О, распространяются только на арендаторов государственного или муниципального имущества как налоговых агентов.

Согласно изменениям, внесенным в п. 2 и 5 ст. 208 НК РФ, для целей гл. 23 НК РФ к доходам, полученным от источников в РФ, не относятся в том числе:

  • доходы физического лица, не являющегося налоговым резидентом РФ, в виде выигрышей, полученных им от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов;
  • доходы физического лица, полученные им в результате проведения внешнеторговых операций (включая товарообменные), совершаемых исключительно от имени и в интересах этого физического лица и связанных исключительно с закупкой (приобретением) товара (выполнением работ, оказанием услуг) в РФ, а также с ввозом товара в РФ.

В целях исчисления НДФЛ доходами также не признаются доходы в виде сумм НДФЛ, уплаченных налоговым агентом за налогоплательщика при доначислении (взыскании) таких сумм по итогам налоговой проверки в соответствии с НК РФ в случае неправомерного неудержания (неполного удержания) указанных сумм налоговым агентом.

Читайте также:  В Кировской области более 4 тысяч человек получат новое жилье к 2023 году

Налог на прибыль: РИПы И НИОКРы

Участники региональных инвестиционных проектов (РИП) в случае невыполнения инвестиционных обязательств могут лишиться права на предоставление льгот, основная из которых — льгота по налогу на прибыль.

«Коллеги, мы об этом говорили, что у нас должны быть льготы, связанные с инвестициями. Если инвестиций не делается, то надо снимать. Не выполнил обязательства по инвестициям — не может получать льготы», — пояснял ранее суть поправки глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров. Как сообщалось, депутаты также намерены добиться возврата компаниями недоплаченных налогов по итогам прошедших налоговых периодов в случае нарушения инвестиционных соглашений по РИП.

Одновременно принятый закон позволяет компаниям получить инвестиционный налоговый вычет при расчете налога на прибыль и включить туда до 90% расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). При этом регионы вправе снизить предельный размер вычета, определить виды разработок, по которым могут быть предоставлены льготы.

Увеличивается пороговое значение суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3 тыс. рублей до 10 тыс. рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании с физических лиц, которые при этом не являются индивидуальными предпринимателями.

С 1 июля меняются правила проведения камеральных налоговых проверок в отношении признанной непредставленной налоговой декларации. Определен закрытый перечень ситуаций, когда декларация будет считаться непредставленной.

Из другого законопроекта в этот «переехала» норма о том, что не является разглашением налоговой тайны представление от ФНС оператору системы «Одно окно» в сфере ВЭД сведений о реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по налоговой ставке 0%.

В декларации по налогу на имущество будет необходимо указывать среднегодовую стоимость движимого имущества, при том, что сейчас данное имущество не является объектом налогообложения.

Для большинства норм срок вступления в силу — через месяц после официального опубликования.

Налог на профессиональный доход

Согласно изменениям в Налоговом кодексе, физические лица, которые с 2023 года не вправе уплачивать единый налог, могут перейти на уплату налога на профессиональный доход.

Для этого нужно уведомить налоговый орган по месту постановки на учет о своем решении и скачать бесплатное приложение «Налог на профессиональный доход» (НПД). Но нужно учитывать, что перечень видов деятельности, облагаемых налогом на профессиональный доход, пока еще не определен.

Ставки налога на профессиональный доход планируют установить в следующих размерах:

  • 10 % – в отношении дохода, полученного плательщиками от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  • 20 % – в отношении профессионального дохода, превысившего в пределах календарного года 60 000 белорусских рублей, и средств, полученных от организаций и индивидуальных предпринимателей, которые состоят на учете в налоговых органах Беларуси.

Что делать тем физлицами, которые не знали об отпуске и уже заплатили взносы

Четких рекомендаций, дающих ответ на такой вопрос, в действующем законодательстве не прописано. Считается, что, если человек не знал про льготный период по налогам для ип и уже заплатил по счетам, он обладает правом подать уточненную декларацию с 0-й ставкой и возвратить уплаченные средства. Для этого необходимо приложить разъяснительные документы, подтверждающие Ваше право стать льготником. Имейте в виду, что представители ответственной службы будут тщательно проверять данную информацию, не желая просто так возвращать деньги. Если говорить о ПСН — дело гораздо сложнее. Ведь вы уже подавали заявление и уплатили определенную сумму за патент. В этом случае рекомендуется обратиться за подробными консультациями в ближайший отдел ФНС.

Производство сухофруктов

Мода на здоровый образ жизни давно уже начала своё путешествие по миру. Более того, даже в России она плотно обосновалась не только в мегаполисах, но и в городах поменьше. При том, что люди не собираются отказываться от многих вредных привычек, они легче и охотнее пользуются услугами диетологов, ходят в специализированные магазины, где продают здоровую еду, используют фитнес. Примером активности этой индустрии можно считать увеличение количества фермерских магазинов.

Кстати, у нас есть отдельный материал по бизнес-идеям для сельского хозяйства.

Но что можно создать человеку, который не имеет возможности открыть фермерский магазин, но заинтересован индустрией здорового образа жизни. Ему можно открыть собственное производство сухофруктов – бизнес, который не займёт много пространства, но при этом станет отличным поводом найти каналы для оптовой и постоянной реализации. Кстати, одним из таких каналов может стать, в том числе и фермерский магазин.

Сырьё для такого производства вы будете покупать оптом на базах. А ещё лучше, если наладите связь с каким-нибудь фермерским хозяйством, или садоводством, которое может поставлять вам фрукты ещё дешевле, особенно за счёт самовывоза.

Особенностью этой сферы становится тот факт, что внешний вид фруктов в нашем случае вообще не имеет значения. Поэтому можно сэкономить дополнительно на тех фруктах, которые не будут выставляться в магазины в свежем виде из мятости, например. Как правило, помятые или неправильной формы фрукты продаются значительно дешевле.

В любом случае, перед окончательным выбором производства для собственного бизнеса вам потребуется хорошо изучить рынок, на котором вы собирайтесь действовать. Нужно знать и аудиторию, и спрос, и платёжеспособность, и конкурентов, чтобы понимать, на что рассчитывать и какие средства маркетинга применять. Обратите внимание, что ваш бизнес должен будет отвечать следующим критериям:

  • Товар должен пользоваться спросом, на который уровень дохода населения не будет сильно влиять.
  • Сырьё, которое вы будете использовать для производства, поставляется российскими компаниями, иначе вы просто значительно увеличите себестоимость готовой продукции.
  • Уровень конкуренции должен быть приемлемым. На пересыщенный рынок выходить с такими затратами смысла нет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *