Правильно разряжаем автомобильный аккумулятор
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правильно разряжаем автомобильный аккумулятор». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.
Заряд АКБ в дистиллированной воде
Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом. 1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В. 2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа. 3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В. 4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ. 5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей. 6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.
Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз
. После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.
Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.
Нельзя заряжать до 100% и разряжать в ноль
Если вы все время беспокоитесь о том, чтобы батарея заряжалась до максимума, вам стоит пересмотреть свои взгляды. У таких батарей есть срок жизни, которые измеряется количеством полных зарядок. Поддержания полного заряда батареи не является на самом деле эффективным способом сохранения жизни батареи. Специалисты утверждают, что поддержание батареи на уровне от 20% до 80% является наиболее эффективным, нежели заряд батареи до максимума и разрядка в ноль (). Это особенность современных литий-ионных батарей. Поэтому вместо того, чтобы ставить телефон заряжать на ночь, лучше использовать частые и короткие зарядки в течении дня. Литий-ионные батареи становятся неустойчивыми при работе на низкой мощности. Поэтому оповещений «низкий заряд батареи» так же лучше избегать.
Необходимо поддерживать нужную температуру
Это не конкретно проблема зарядки, но тоже очень важный момент. Возможно, вы замечали, что ваш телефон может вести себя странно в плане заряда батареи при экстремально низких или высоких температурах. Например, когда вы используете ваш смартфон на морозе, он за пару минут может разрядиться от ста процентов до нуля. Как утверждают разработчики, комфортная температура для батареи смартфона от 2 градусов до 30 градусов.
Не используйте беспроводные зарядные устройства слишком часто, такие зарядные устройства дают лишнее тепло. Так же на перегрев смартфона может влиять чехол, который вы используете. Возможно, именно он не дает смартфону охлаждаться, если чувствуете, что температура телефона при зарядке высоковата, телефон греется, снимите чехол на время зарядки.
Для чего необходимо быстро разрядить автомобильный аккумулятор
Разрядка аккумуляторной батареи может понадобиться в случае необходимости замерить реальную внутреннюю емкость аккумулятора. Производители рекомендуют проводить такие манипуляции не реже одного раза в год, в частности при переходе на зимний период. Такие действия позволят увеличить срок работы источника питания.
При правильной разрядке восстановление необходимо проводить установленным значением тока зарядки. При этом засекается время снижения разряда, а в последствии вычисляется емкость аккумуляторной батареи. Высчитанное значение поможет выяснить реальное состояние источника питания, а также сколько утеряно емкости батареи.
Что делать, если аккумулятор полностью разряжен
Многие автопроизводители утверждают, что одна полная зарядка хуже скажется на работе АКБ, чем несколько полных разрядок. Конечно же, постоянно доводить аккумулятор до такого состояния не нужно, но и отчаиваться, если он полностью сел, тоже не стоит.
При постановке АКБ на зарядку важно соблюдать полярность
Возможно, что после глубокого разряда АКБ потеряет часть своей емкости, но его работоспособность все же сохранится. При глубокой разрядке понадобится ЗУ профессионального уровня или специалист достаточной квалификации. Поэтому наиболее безопасным решением проблемы будет обращение в автосервис, где профессионалы реанимируют АКБ.
Если АКБ «вырубилась» вдали от дома прямо на автомобиле, можно попробовать «прикурить» от аккумулятора другой машины. Однако перед этим нужно обратить внимание на контакты, обеспечить качественное соединение. Если на клеммах присутствует белесый налет, его нужно убирать.
Далее заряд будет происходить от генератора. Однако лучше попробовать восстановить аккумулятор дома, используя современные ЗУ, которые не требуют вмешательства со стороны и сами контролируют процесс.
Продолжительный заряд АКБ малым током
С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.
Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо: 1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня. 2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора). 3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд. 4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ. 5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.
Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.
Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.
Как правильно заряжать разряженный аккумулятор автомобиля
Из данной статьи вы узнаете как самостоятельно и правильно заряжать разряженный аккумулятор автомобиля.
Большинство проблем связанных с запуском автомобильного двигателя связано с разрядившейся аккумуляторной батареей.
Особенно актуальна данная проблема в зимний период года, когда аккумулятор быстро теряет свой заряд на морозе и его приходится восстанавливать путем подзарядки от ЗУ.
Допускать полной разрядки автомобильного аккумулятора нельзя, так как это пагубно сказывается на его сроке службы.
Итак, прежде чем заряжать аккумулятор, нужно убедиться в том, что он в действительности разряжен, а также решить, чем заряжать аккумуляторную батарею и сколько по времени это нужно делать.
1. Щелочные;
2. Кислотные;
3. Гелевые.
Кислотные аккумуляторы имеют наибольшее распространение в силу своей простой конструкции и доступности материалов изготовления. В качестве электролита для кислотных аккумуляторных батарей, применяется специальный раствор кислоты, а в качестве электродов — свинцовые пластины.
Гораздо реже в автомобилях используются щелочные аккумуляторы, поскольку они имеют гораздо меньшую силу тока. Вместо свинца в щелочных АКБ применяют никель-железные и никель-кадмиевые пластины, а взамен кислоты — раствор калия.
Гелиевые аккумуляторы имеют большую схожесть с кислотными АКБ, поскольку в качестве электролита, в них также используется кислотный раствор, но только приведённый в желеобразное состояние. Однако стоимость гелиевых батарей довольно высока на сегодняшнее время, поэтому они получили не столь широкое распространение, как кислотные аккумуляторы.
Все АКБ можно условно разделить на необслуживаемые и обслуживаемые. Следует знать, что кислотные аккумуляторные батареи из-за своих конструктивных особенностей, бывают только обслуживаемыми. В них изредка нужно проверять электролит на плотность и подливать при необходимости дистиллированную воду.
Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор
Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск двигателя. Как определить, сколько времени нужно заряжать севший аккумулятор?
Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.
Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.
Читать дальше: Какая скорость допустима в городе
Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.
Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.
Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.
Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.
Восстановление аккумулятора – четыре действенных способа реанимации автомобильных АКБ
Возможно, процесс заряд-разряд придется повторять многократно. В особо запущенных случаях уходит неделя и больше. Особенность устройства в том, что оно потребляет всего 20 мА, его можно подключить к бортовой сети. Оно будет постоянно поддерживать нужное состояние АКБ, не влияя на работу генератора.
В закрытой пластмассовой емкости расположены положительные и отрицательные пластины. Внутрь заливается раствор соляной кислоты, именуемый электролитом, образующий со свинцовыми пластинами гальваническую пару. На клеммы подается ток от зарядного прибора или генератора. Когда его накопится достаточно, аккумулятор автомобиля становится источником электроэнергии. Она расходуется на пуск двигателя, работу приборов и освещение.
Способы реанимации автомобильного аккумулятора в домашних условиях
Затем производится циклическая зарядка прибора — по 6 часов ежедневно на протяжении 10 дней. При этом отметим, что само ЗУ должно обладать такими свойствами — параметр напряжения должен составлять не более 16 вольт и не менее 14. Что касается силы тока, то показатель должен быть не более 10 ампер.
Не все современные аккумуляторы поддаются восстановлению. Иногда устройство можно реанимировать на сутки, несколько дней или на неделю, а иногда восстановление позволяет обеспечить работоспособность АКБ на несколько лет. Многое зависит, как использовалась батарея, в каких условиях, много ли электроприборов было подключено к ней на протяжении всего срока эксплуатации. Немаловажную роль играют условия использования — если девайс часто эксплуатировался в разряженном состоянии, есть вероятность, что восстановить его не получится.
Как восстановить аккумулятор автомобиля и имеет вообще смысл восстановление АКБ
В противном случае потребуется произвести зарядку-разрядку аккумулятора. У современных моделей эти два процесса могут происходить одновременно, обеспечивая профилактику сульфатации. Более «пожилые» образцы необходимо подключить к источнику энергии с силой тока в 10 раз меньшей, чем ёмкость прибора (напряжение – 14,7-15 В). На такой зарядке он должен простоять в течение 10 часов (можно чуть больше, но не меньше).
На автомобильном аккумуляторе лежит важная задача по запуску работы всего устройства. Он также необходим для подпитки бортовой сети машины в случае, если двигатель неактивен. Аккумуляторная батарея (АКБ) может лишиться своих рабочих качеств при неполадках, связанных с электросистемой автомобиля, либо запуском мотора. Решить проблему можно двумя путями: приобрести новое устройство или восстановить то, что уже имеется.
Способы реанимации автомобильного аккумулятора в домашних условиях
Затем производится циклическая зарядка прибора — по 6 часов ежедневно на протяжении 10 дней. При этом отметим, что само ЗУ должно обладать такими свойствами — параметр напряжения должен составлять не более 16 вольт и не менее 14. Что касается силы тока, то показатель должен быть не более 10 ампер.
Не все современные аккумуляторы поддаются восстановлению. Иногда устройство можно реанимировать на сутки, несколько дней или на неделю, а иногда восстановление позволяет обеспечить работоспособность АКБ на несколько лет. Многое зависит, как использовалась батарея, в каких условиях, много ли электроприборов было подключено к ней на протяжении всего срока эксплуатации. Немаловажную роль играют условия использования — если девайс часто эксплуатировался в разряженном состоянии, есть вероятность, что восстановить его не получится.
Как восстановить аккумулятор автомобиля и имеет вообще смысл восстановление АКБ
- Полностью зарядить АКБ;
- Наполнитель слить;
- Внутреннюю полость аккумулятора промыть при помощи дистиллированной воды;
- Влить в батарею раствор трилона Б (2%) и аммиака (5%);
- Спустя час слить смесь, снова промыть «внутренности» дистиллированной водой;
- Влить свежий раствор кислоты;
- Полностью зарядить устройство.
- Снять клеммы, осмотреть прибор;
- При наличии налёта на электродах из свинца (он может иметь белый, зелёный или синий цвет), снять основную его массу с помощью куска ненужной ткани, а выводы зачистить наждачкой (предпочтительнее брать мелкозернистую);
- Попробовать подключить устройство.
Контрольно-тренировочный цикл
Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.
Применение такого метода способствует профилактике основных проблем с источником питания. Пластины очищаются от старых отложений серной кислоты, преобразованной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, а также восстанавливается нормальная рабочая площадь электродов аккумулятора.
Если не проводить КТЦ источник питания постепенно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккумулятора, при этом не давая ему возможности нормального восстановления заряда.
Что допустимо использовать в качестве нагрузки
Наиболее доступный и простой в использовании вариант – автомобильная лампочка на 60 Вт. Если в вашей кладовке имеется реостат, рассчитанный на нагрузки порядка 5 А и более, можно использовать и его.
Нагрузка включается в цепь по последовательной схеме, как и амперметр. Подключение вольтметра – параллельное, напрямую к клеммам батареи. Используя рукоятку реостата, добиваемся, чтобы стрелка амперметра установилась на отметке 5 А и наблюдаем за показаниями вольтметра – они должны упасть ниже 10 В. Время разряда будет зависеть от многих факторов, но обычно это промежуток 6-12 часов.
Второй способ, как быстро и правильно разрядить аккумулятор автомобиля, заключается в использовании одного вольтметра, который и будет выступать в качестве нагрузки – вам достаточно его подключить и наблюдать за показаниями. Однако такая процедура отличается большой длительностью из-за малого нагрузочного сопротивления, поэтому более предпочтительным вариантом считается использование мощного ремонтного тестера.
Самым надёжным считается использование многофункциональной заводской зарядки. Зарядное устройство позволяет разряжать АКБ любого типа, причём в автоматическом режиме, без необходимости постоянного контроля. От вас требуется только ввести начальные значения тока зарядки и напряжения, при котором прибор должен выключиться, проинформировав водителя об окончании процесса звуковым сигналом.
Это же ЗУ можно использовать и для последующей зарядки аккумулятора. Подключение мощной нагрузки не рекомендуется – разрядка будет происходить быстрее, но и с большим вредом для батареи.