Зимний скоростной режим введен на трассах М-11 и М-4

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зимний скоростной режим введен на трассах М-11 и М-4». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На территории России в 2022 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2022 год.

Новые правила для СИМ

Какие ограничения ввели для электросамокатов?

С 1 марта 2023 года электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и аналогичные им устройства получат статус средства индивидуальной мобильности (сокращённо — СИМ). Максимально разрешённая скорость для них составит 25 км/ч. При этом если водитель СИМ создаёт помехи для пешеходов, он обязан спешиться или снизить скорость. Пешеход имеет перед ним приоритет.

Водителям СИМ запрещено:

— управлять транспортным средством не держась за руль хотя бы одной рукой;
— возить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине и ширине;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на трассах, имеющих более одной полосы для движения (кроме случаев, когда из правой полосы можно повернуть налево, и за исключением дорог в велосипедных зонах);
— буксировать СИМ или буксироваться ими самому. Буксировать можно будет только специальные прицепы для СИМ;
— ездить в зоне действия знака «Движение пешеходов запрещено».

Нужны ли водительские права для СИМ?

Согласно нормам, для управления СИМ не понадобятся водительские права. Однако инспекторы могут направлять водителей на медосвидетельствование в случае подозрения на алкогольное опьянение. Поэтому ездить на электросамокатах и других СИМ пьяным будет нельзя.

Неуплата штрафа: ответственность

Вовремя не оплатили штраф? Придут судебные приставы, с которыми придется разбираться. Другими словами, взыщут принудительно. Кроме того, нарушителя могут ограничить в пользовании автомобилем. Правда, подобные меры будут принимать, если задолженность по штрафу достаточно высокая – от 10 тыс. рублей.

Если у вас на счету есть деньги, штраф просто спишут, а если нет, арестуют имущество, способное покрыть долг. Помимо этого, дело будет передано в суд, чтобы судья установил административное наказание. Также нарушителя ждут дополнительные санкции, вроде удвоения штрафа или обязательных работ. Иногда могут даже арестовать на 15 суток.

Изменения в ПДД вводят новую разметку для зон платной и бесплатной парковки. Территорию для платной стоянки будут обозначать синими линиями, а бесплатные парковки останутся белыми. Цветовая дифференциация должна помочь водителям лучше ориентироваться на городских улицах. Разметка при этом может быть в виде прямоугольников, обозначающих паркинг целиком, или в виде «гребенки» из нескольких полос. Все эти зоны должны обозначаться знаками. У знаков платной парковки к традиционной букве «P» добавятся монеты, которые раньше изображались на отдельной белой табличке.

Для инвалидов тоже вводится отдельный знак парковки, на котором рядом с буквой «P» появится изображение инвалида-колясочника.

⛔ Новые дорожные знаки

После вступления в силу поправок в ПДД, на дорогах появятся новые дорожные знаки:

  1. «Движение автобусов запрещено» – будет означать запрет на движение автобусов, за исключением следующих по маршруту общественного транспорта и школьных. Изображение на знаке – автобус в красном круге.
  2. «Зарядка электромобилей» – в местах, где можно будет зарядить электромобиль, появится табличка с изображением электрического шнура и вилки.
  3. «Лица, использующие для передвижения СИМ (средства индивидуальной мобильности)» – данный знак будет ограничивать или запрещать перемещение СИМ на конкретных участках дороги и прежде всего это касается электросамокатов. Изображение на знаке – стилизованный человек на самокате.
  4. Платная парковка – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение монет.
  5. Парковка для инвалидов – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение инвалида-колясочника.

Ещё одна тонкость соответствия скорости условиям на дороге

Есть в Правилах хитрый пункт 10.1. Он указывает, что вы должны выбирать скорость, не только исходя из ограничений, описанных выше (и ниже), но и с учётом дорожной, погодной и другой обстановки. А главная хитрость этой нормы ПДД в том, что она перекладывает по сути обязанность следить за опасностью на дороге, даже если её не должно быть на ней, водителю, говоря, что вы должны выбирать такую скорость, которая обеспечила бы безопасность и возможность затормозить до полной остановки до столкновения.

Читайте также:  Выплаты на 4 ребенка от государства – кому положены и какая сумма выплат

Например, вы едете в тёмное время суток с работающими фарами, которые освещают дорогу вперёд на 20 метров. А ваша (также полностью исправная) тормозная система обеспечит тормозной путь в 25 метров при скорости 90 км/ч (средние значения из билетов ПДД). То есть получается, что, двигаясь с разрешённой скоростью 90 километров в час по трассе при отсутствии знаков ограничения, вы не успеете заметить тёмный предмет так, чтобы остановиться, не столкнувшись с ним. Следовательно, нарушаете пункт 10.1.

Нарушение этого пункта часто выписывают сотрудники ГИБДД, когда водитель въезжает в стоящий (припаркованный) автомобиль, яму, люк, выбоину на дороге, открытый люк, дикое животное и другие предметы и живность на дороге, которой по сути не должно быть на ней.

Чем же завершится спор сторонников и противников повышения скорости движения?

Пока бюджет РФ в 2013 году и первой половине 2014 года был бездефицитным, все вроде бы шло гладко. «Автодор» расширял число участков своих дорог, на которых увеличивалась разрешенная скорость на трассе, а входящий в Минтранс Росавтодор, на котором остались «висеть» ненужные «Автодору» 48 тысяч км российских дорог, пытался их ремонтировать и даже строить новые участки. Но ситуация в связи с санкциями против России изменилась. Финансирование Росавтодору урезали, а вот поручение президента РФ об увеличении вдвое объемов дорожного строительства никто не отменял.

В конце марта текущего года Минтранс устами замминистра Олега Белозерова и замначальника Росавтодора Игоря Астахова вновь заговорил о необходимости снижения расчетной максимальной скорости от 150 км/ч до 130 км/ч. Минтранс при этом ссылается на европейские нормативы, согласно которым дороги, класс которых соответствует российскому классу «Автомагистраль», проектируют и строят из расчета скорости автотранспорта в 130 км/ч. Чем завершится этот спор, покажет ближайшее время.

А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?

По мнению классика отечественной литературы, каждый русский любит быструю езду. Но если он едет быстро на стареньких «Жигулях», то и до беды недалеко. Даже если под нашим ездоком и подержанная или собранная в России иномарка! Ведь качество этих авто и их техобслуживание пока еще далеки от европейского уровня. А если позволить (в перспективе) россиянам разгоняться на трассах (качество которых тоже пока что под вопросом) до 150 км/ч (с учетом «двадцатки», плюсуемой водителями в уме), то это прямая угроза для их жизни и безопасности движения.

Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, повышение разрешенной скорости для любых загородных дорог России до 130 км/ч является чрезмерным и должно быть избирательным в зависимости от качества каждой конкретной трассы.

Каким транспортным средствам и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?

1. ? Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах.
2. ? Всем автобусам на автомагистралях.
3. ? Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях.
4. ? Всем перечисленным транспортным средствам в указанных случаях.

Вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч разрешается движение автомобилям в следующих случаях: междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах; грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т — на автомагистралях.

Безопасность движения на трассе

Безопасность движения с максимально разрешенной скоростью обеспечивается условиями эксплуатации дороги первой категории. Благодаря отсутствию пешеходных переходов и железнодорожных переездов необходимости в сбрасывании скорости на такой дороге нет.

Правила дорожного движения гласят, что автовладелец, ведущий машину с максимальным скоростным режимом, сам отвечает за свою безопасность и соблюдение условий безопасного движения для других автотранспортных средств. Другими словами, контроль за ситуацией на автомагистрали лежит, в первую очередь, на водителе авто. Это, конечно, касается бесплатных участков дороги первой категории. На платных отрезках автомагистрали скоростной режим и его соблюдение контролирует автодорожная компания.

Отличия авто трасс от других видов дорог

Вопрос, также беспокоящий многих автовладельцев – почему порог скорости на автомагистрали и скоростной дороге разный? Ответ на него уже был частично дан выше: дорога первой категории не имеет примыканий к ней. Таким образом обеспечивается безопасность участников дорожного движения от внезапного появления еще одного транспортного средства на дорожном полотне.

Скоростная дорога, в отличии от автомагистрали, имеет одноуровневые примыкания. По этой причине расчетная скорость на ней не превышает 120 км/ч. Для тех, кто не знал: расчетная скорость – показатель предельно безопасного движения. Для расчета этого показателя и присвоения дороге категории используются сложные процедуры проверки и сертификации дороги.

Именно благодаря перечисленным отличиям разрешили передвижение по автомагистрали с предельной скоростью. Ее просто рассчитали и предугадали все риски, связанные с передвижением на трассе в разных условиях.

За что можно получить штраф от ГИБДД в размере 5000 рублей?

За что могут быть штрафы от ГИБДД в размере 5000 рублей? Они предусмотрены для большого количества нарушений правил дорожного движения. Перечень нарушений, возможные альтернативные меры наказания и способы смягчить меру пресечения представляем к вашему вниманию.

Читайте также:  Государственная помощь молодым семьям: какие программы существуют?

Меры пресечения за нарушения правил дорожного движения регулирует Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 2016 года, вступил в силу закон 22.12.2014 N 437-ФЗ о внесении изменений в КоАП, по которым при соблюдении некоторых условий разрешается в течении 20 дней оплатить 50% от суммы штрафа за некоторые административные нарушения (список указан в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

За какое нарушение ПДД, за которое можно получить штраф 5000р., а также другие виды наказаний — об этом ниже.

  1. Повторное управление незарегистрированным автомобилем
  2. За отсутствие номеров или их видоизменение (не читаемость)
  3. Использование машины в качестве такси без лицензии
  4. Наличие ложных опознавательных знаков инвалида, такси, мигалки, сирены или имитации цветов спецслужб
  5. За вождение транспортным средством без права на это (без ВУ)
  6. Превышение скорости движения
  7. За проезд на запрещающий сигнал
  8. За нарушение правил обгона
  9. Стоянки на местах для инвалидов
  10. За причинение легкого вреда здоровью
  11. За повреждение или загрязнение дорог

Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорости.

Согласно определению средняя техническая скорость VT
показывает, сколько километров автомобиль прошел в среднем за час движения, и рассчитывается как отношение общего пробега за анализируемый период к времени движения, затрачиваемому на этот пробег:

где / — порядковый номер группы (/= 1,п)

автомобилей, находящихся в эксплуатации, среднесписочной численностью Лэ>, общий пробег которых за период равен при продолжительности движения /ДВ/.

Техническая скорость зависит от совокупности различных технических и эксплуатационных факторов, обусловливающих работу подвижного состава на линии. Конструктивные особенности автомобилей оказывают значительное влияние на скорость движения (как иногда называют техническую скорость); к ним следует отнести в первую очередь тяговые и тормозные характеристики, управляемость и устойчивость, маневренность, приемистость, надежность и т.д. На скорость воздействуют и внешние условия эксплуатации: дорожные, природно-климатические, организационные (категория дороги, тип дорожного покрытия, интенсивность движения транспорта, время года и суток, географическое расположение трассы, квалификация водителей и т.д.).

При расчете производственной программы АТО, установлении суточных заданий водителям, расчете производительности транспортных средств используют следующие нормы технической скорости: при работе в городе для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т — 25 км/ч, грузоподъемностью 7 т и выше — 24 км/ч; при работе за городом на дорогах I группы (дороги с твердым усовершенствованным покрытием — асфальтированные, цементобетонные, брусчатые, клинкерные) — 49 км/ч, на дорогах

II группы (дороги с твердым покрытием — булыжные, щебеночные, гравийные и улучшенные грунтовые) — 37 км/ч, на дорогах

III группы (естественные грунтовые) — 28 км/ч.

Техническая скорость в определенной степени возрастает с

увеличением расстояния ездки и снижается при росте коэффициента использования пробега. Скорость движения автомобиля с грузом несколько ниже, чем без него. Кроме того, некоторые грузы, например взрывоопасные, требуют определенной скорости движения, т.е. на величину скорости влияют номенклатура и структура объема перевозок. Точно учесть все перечисленные факторы при расчете планового значения технической скорости затруднительно. Поэтому для подробного анализа прибегают к «фотографии» работы автомобилей на линии и сопоставлению полученных данных со сведениями обработки путевых листов (табл. 5.9).

Оказалось, что действительное значение средней технической скорости не отражено в первичной документации, причиной тому явилось неправильное проставление в путевых листах времени простоя под погрузкой и разгрузкой, которое указывалось меньшим, чем было на самом деле. В подобных случаях прибегают к косвенным доказательствам, чтобы выявить причину изменения средней технической скорости. Например, сопоставляют среднюю техническую скорость с изменением доли междугородных перевозок в общем объеме перевозок или коэффициента использования пробега. Увеличение доли междугородных перевоТаблица 5.9

Источник

Скорость движения АТС и ее показатели.

Скорость движения подвижного состава является важным показателем в его работе, так как от ее величины зависят вре­мя доставки груза, производительность ПС и безопасность движения. При организации и планировании работы ПС различают техническую и экс­плуатационную скорость.

Средняя техническая скорость измеряется количеством километров, которые проходит автомобиль в среднем за час движения, и определяется делением общего пробега за данный период Lо6щ на время движения Тд, затраченное на этот пробег, по формуле

Vт = Lобщ/Тд= ∑Aэ Lо6щ / ∑Аэ Тд

Величина средней технической скорости зависит от сово­купности различных технико-эксплуатационных факторов, обусловливающих работу ПС на линии. Большое влияние оказывают конструктивные особенности АТС, и в первую очередь его тяговые и тормоз­ные качества, управляемость и устойчивость при движении, маневренность, приемистость, надежность и т. п. Зависит она также и от условий, в которых работает ПС: тип дорожного покрытия, ширина проезжей части дороги, интенсивность движения транспорта, время суток и период года, климатические и метеорологические условия, наличие на пути следования светофоров и переездов, квалификация во­дителей.

Средняя эксплуатационная скорость представляет собой отношение общего пробега ко всему времени работы автомо­биля на линии, т. е. ко времени движения и времени простоев в пунктах погрузки и разгрузки груза, и определяется по формуле:

Читайте также:  Капитальный ремонт: кому можно не платить взносы в фонд

Vэ = Lобщ/Тн= ∑Aэ Lо6щ / ∑Аэ Тн,

где — время в наряде подвижного состава, ч.

Уровень эксплуатационной скорости изменяется в зависи­мости от расстояния перевозки груза, т. е. чем меньше рас­стояние перевозки, тем больше ездок делает автомобиль и, следовательно, тем большую часть времени в наряде составляет время простоя под погрузкой и разгрузкой, и наоборот, с уве­личением расстояния перевозки удельный вес простоев в об­щем времени в наряде снижается. На уровень эксплуатационной скорости влияют также коэффициент использования про­бега и величина технической скорости движения.

Чтобы выявить характер влияния перечисленных показа­телей на величину эксплуатационной скорости, сделаем неко­торые преобразования в формуле. Подставив в формулу эксплуатационной скорости значение времени в наряде, по­лучим

Vэ = Lобщ/ ( Lо6щ / Vт + tnp

z),

гдеz –количество ездок.

Разделив числитель и знаменатель формулы на Lобщ получим

Vэ = 1/ ( 1 / Vт + tnp

z /
Lобщ
).

Известно, что Lобщ

= z
leг

км. Подставив в вышеприведенную формулу это значение, получим
Vэ = 1/ ( 1 / Vт + tnp

z β /
leг
)=
Vт leг
/(
leг + Vт tnp
β),

где lе.г— пробег с грузом за ездку, км; tnp — время простоя в пунктах погрузки – разгрузки груза, ч.

Формула дает возмож­ность проанализировать влия­ние основных факторов на уровень эксплуатационной скорости. Задаваясь определенными величинами факторных показа­телей в формуле и поочередно изменяя их числовое значение, можно получить кривые зависимости эксплуатационной скорости от этих показателей.

Ана­лизируя полученные зависимости, можно сделать следующие выводы: с увеличением средней технической скорости и расстоя­ния перевозки повышается и эксплуатационная скорость; сни­жение времени простоев ПС в пунктах погрузки и разгрузки увеличивает эксплуатационную скорость, а увеличение коэффициента использования пробега может повлиять на снижение ско­рости движения.

Рис. 4.2 Влияние основных

факторов на уровень Vэ.

Следует иметь в виду, что при неудовлетворительной орга­низации транспортного процесса, когда простои ПС в ППР превышают иорма­тивное время, даже при увеличении средней технической скорости может уменьшаться уровень эксплуатационной скорости, что повлечет за собой снижение производительности ПС.

При планировании работы ПС АТ пользуются показателем технической ско­рости движения в соответствии с действующими норматива­ми скорости. Поскольку эти нормативы служат основанием для установления сдельных расценок при оплате труда води­телей, они одновременно являются расчетной нормой пробега ПС.

Ещё одна тонкость соответствия скорости условиям на дороге

Есть в Правилах хитрый пункт 10.1. Он указывает, что вы должны выбирать скорость, не только исходя из ограничений, описанных выше (и ниже), но и с учётом дорожной, погодной и другой обстановки. А главная хитрость этой нормы ПДД в том, что она перекладывает по сути обязанность следить за опасностью на дороге, даже если её не должно быть на ней, водителю, говоря, что вы должны выбирать такую скорость, которая обеспечила бы безопасность и возможность затормозить до полной остановки до столкновения.

Например, вы едете в тёмное время суток с работающими фарами, которые освещают дорогу вперёд на 20 метров. А ваша (также полностью исправная) тормозная система обеспечит тормозной путь в 25 метров при скорости 90 км/ч (средние значения из билетов ПДД). То есть получается, что, двигаясь с разрешённой скоростью 90 километров в час по трассе при отсутствии знаков ограничения, вы не успеете заметить тёмный предмет так, чтобы остановиться, не столкнувшись с ним. Следовательно, нарушаете пункт 10.1.

Нарушение этого пункта часто выписывают сотрудники ГИБДД, когда водитель въезжает в стоящий (припаркованный) автомобиль, яму, люк, выбоину на дороге, открытый люк, дикое животное и другие предметы и живность на дороге, которой по сути не должно быть на ней.

Скоростной режим на въездах в населенные пункты и выездах из них

Населенными пунктами по ПДД являются застроенные территории, начало и конец которых обозначены дорожными знаками 5.23.1 – 5.26. Данные знаки существуют для обозначения территории, в пределах которой необходимо придерживаться скорости, установленной специально для городов и других видов населенных территорий.

Но важно учитывать, что ограничение вступает в силу, только при наличии знаков 5.23.1 и 5.23.2, указывающих на начало данной территории. Другие аналогичные им знаки, говорят о том, что на данном участке дороги не действуют правила, установленные для застроенного участка.

Знаки 5.23.1 – 5.26

Таким образом, проезжая знак, указывающий въезд в застроенный пункт, водитель обязан сбросить скорость до 60 км/ч, согласно 10 разделу ПДД. Движение с такой скоростью должно быть продолжено до знака, указывающего выезд из населенной территории или другого обозначения, ограничивающего скорость, как знак 3.24.

Конец населенной территории (города, поселка, деревни) обозначается дорожными знаками 5.24.1 и 5.24.2. После их пересечения водитель имеет право двигаться со скоростью, разрешенной для трасс, которые находятся за пределами города и другой населенной зоны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *