Новые правила регистрации маломерных судов 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила регистрации маломерных судов 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы поставить мотор от лодки на учет, обратитесь в инспекцию по месту, где вы прописаны или находится ваше судно. Обязательно требуется оплата госпошлины в размере 1600 рублей за регистрацию и 200 за выдачу билета и квитанции.

Что требуется для регистрации

Для постановки мотора на учет следует обратиться в ГИМС по месту прописки либо нахождения судна. Обязательно надо оплатить государственную пошлину (1600 рублей пошлина за регистрацию и 200 рублей за выдачу судового билета) и захватить с собой в инспекцию квитанции. Какие документы для регистрации лодочного мотора в ГИМС нужны:

  • паспорт либо другой документ, который может подтвердить личность водителя;
  • договор купли-продажи мотора;
  • акт приема-передачи (переход моторной лодки ПВХ или мотора от продавца к покупателю);
  • чек или квитанция о покупке оборудования;
  • техпаспорт на мотор (в нем указывается заводской номер, размеры, модель, мощность);
  • судовой билет.

Что является маломерным судном

До 2016 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС. Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое. В результате законодательство было пересмотрено.

С 2016 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство». Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство. Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ. Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

На что необходимо обратить внимание

Если вы приобретаете мотор за границей, документально подтверждать легальность этой покупки придется в любом случае. Именно поэтому необходимо во время отгрузки товара обратить особое внимание на документы, которые были выданы. К ним относится и таможенная декларация. Если получилось ток, что вы все-таки купили лодочный мотор без документов, что делать в такой ситуации, описано выше.

Читайте также:  Какие выплаты семьям с детьми положены в Самарской области

Также следует обратить внимание на то, что зарегистрировать плавсредство и мотор можно не только по своему месту прописки, но и по месту стоянки судна. Для этого владелец обязан заранее подготовить код ОКАТО.

ОКАТО – это общероссийский классификатор объектов административно-территориального отделения. Помимо этого, необходимо указать муниципальное образование, лучше всего написать его полное наименование, где постоянно зарегистрирован владелец.

Что требуется для регистрации

Чтобы поставить мотор от лодки на учет, обратитесь в инспекцию по месту, где вы прописаны или находится ваше судно. Обязательно требуется оплата госпошлины в размере 1600 рублей за регистрацию и 200 за выдачу билета и квитанции.

Документы для физлиц:

  • паспорт, для подтверждения личности водителя, или другой подобный документ;
  • договор купли-продажи двигателя;
  • акт по приёму-передаче (переход поливинилхлоридного катера или мотора от продавца к клиенту);
  • чек о том, кто куплено оборудование или квитанция;
  • тех. паспорт на двигатель (на нем важно, чтобы был указан заводской номер, габариты, модель, мощность);
  • суд. билет.

Документы для юридических лиц:

  • официальный документ, подтверждающий госрегистрацию компании об учете в ИМНС;
  • подтверждение в документе о постановке на счет объектов компании плавательного средства;
  • приказ об утверждении за работником компании ответственности за правильную эксплуатацию лодки, поддержание ее работы;
  • бумаги, являющиеся свидетельствами о том, что владение судном является законным (чек, договор или контракт);
  • правила эксплуатации лодки (техническая документация со штампами, подписью специалиста и продавца);
  • бумаги, которые подтверждают полномочия владения мотором (договор, паспорт на силовой агрегат);
  • нотариально заверенная доверенность на работника предприятия, который правомочен предоставлять права фирмы в рамках госструктур.

Физическим и юридическим лицам будет полезно предоставлять подлинники и ксерокопии документов, которые заверены печатями.

Если будет изменен собственник для регистрации в ГИМС, нужны свидетельства на катер, паспорт гражданина России, индивидуальный налоговый номер, договор, являющийся подтверждением процесса купли-продажи или передачи в дар плавательного средства. Специалист проверит судовой билет прежнего собственника и квитанцию о том, что произошла уплата налога.

Получение прав на лодочный мотор

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.

Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях). Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение. В обоих случаях виновник карается штрафом в размере 1—1,5 тысячи рублей. Что можно вынести полезного из данной формулировки? А то, что в отсутствие прав придется платить штраф.

Регистрация лодки в ГИМС. Как правильно считать вес лодки

В современной рыбалке используют лески, изготовленные как из традиционных природных материалов – конского волоса, хлопка, льна, так и синтетические из нейлона, капрона, полиэтилена и флюорокарбона.

Доставка лодок осуществляется бесплатно по Северо-Западному, Южному, Центральному, Уральскому и Приволжскому округам. Компенсация доставки по Дальневосточному округу до 30%, по Сибирскому округу – до 50%.

Под массой судна подразумевается полная масса снаряженного, согласно «Нормам оснащения маломерных судов» судна, включая массу мотора. Багаж и экипаж не взвешиваются.

У нас вы можете приобрести товары не только за наличный расчет, но и взять в кредит через сайт или непосредственно в магазине. Наши магазины находятся в Санкт-Петербурге и Москве.

Руководство по регистрации лодочного мотора.

Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:

Читайте также:  Раздел имущества между супругами. Особенности процедуры

1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).

Со скольки сил моторы требуют регистрации?
Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.

2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Нет, если по предыдущей формуле расчета вес лодки вместе с максимально возможным к установке мотором, и всем сопутствующим оборудованием не превышает 200 кг, то лодка не требует регистрации в ГИМС.

Если при этом мотор менее 10 л.с., то и права на управление не требуются.

Из этого же вытекают и дальнейшие следствия управления лодкой, не являющейся зарегистрированным маломерным судном.

Наиболее распространенные штрафы ГИМС:

  • факт управления судном, требующим регистрации, но незарегистрированным — от 500 до 1000 руб.;
  • факт управления судном, которое не прошло осмотр (освидетельствование), — от 500 до 1000 руб.;
  • факт управление судном без бортовых номеров, — от 500 до 1000 руб.;
  • нарушение техники безопасности (отсутствие спасжилета на кого-либо в лодке; или, к пример, сидение на борту лодки во время движения) — от 300 до 500 руб.;
  • превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, штраф от 300 до 500 руб., лишение прав на срок 6 месяцев;
  • управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания — штраф от 500 до 1000 руб.

Спасательный жилет сконструирован так, что при падении в воду он перевернет человека на спину и будет держать на плаву. Даже если вы не умеете плавать или потеряете сознание. От страховочного жилета этого ждать не стоит. Если человек не умеет плавать или находится без сознания, шансы его на спасение здесь практически равны нулю.

В июне 2021 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок. Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов. По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.

Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС

Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  • гребные лодки.

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  • вес больше 200 кг.;
  • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.
Читайте также:  Как оформить дарение квартиры?

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  • паспорт РФ или его копию;
  • документ права собственности судна;
  • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
  • весла;
  • спасательный жилет;
  • черпак.

Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

  1. Приобрести лодку.
  2. Собрать необходимый список документов.
  3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
  4. Предоставить необходимый список документов.
  5. Получить Судовой Билет.

ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

  • соответствовать рекомендуемым размерам;
  • иметь контрастный цвет с лодкой;
  • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

Правила регистрации МС

Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

Регистрировать не нужно:

  • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
  • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.

Правила регистрации МС

Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

Регистрировать не нужно:

  • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
  • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.

Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.

Необходимо ли регистрировать лодки ПВХ?

С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.

Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).

Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *