Опасный возраст — детские травмы в первый год жизни
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Опасный возраст — детские травмы в первый год жизни». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Действия, направленные на профилактику детского травматизма, для детей разных возрастных групп будут различными. Так, к примеру, грудные малыши и дети раннего возраста нуждаются в постоянном надзоре со стороны взрослых. Это связано с тем, что они еще не способны осознавать, что такое «опасность». Поэтому, чем младше малыш, тем более тщательным должен быть присмотр за ним.
За последние десятилетия показатели выживания, питания и образования детей существенно улучшились. Однако прогресс в отношении показателей здоровья и благополучия детей в соответствии с Целями в области устойчивого развития (ЦУР) в настоящее время затормозился. На сегодняшний день ни в одной стране не созданы условия, необходимые для того, чтобы каждый ребенок мог расти и иметь здоровое будущее.
Сегодня дети (в возрасте от 0 до 18 лет) сталкиваются с целым рядом новых угроз, связанных с изменением климата, загрязнением, вредным коммерческим маркетингом, нездоровым образом жизни и питанием, травматизмом и насилием, конфликтами, миграцией и неравенством. Их будущее неопределенно, и для устранения этих угроз необходимы срочные меры.
К числу наиболее важных мер, необходимых для защиты детей и обеспечения их будущего, относятся следующие:
- уделять особое внимание детям в рамках всей политики, связанной с Целями в области устойчивого развития;
- принять срочные меры по уменьшению выбросов парниковых газов для борьбы с климатическим кризисом;
- принять многосекторальные меры, координируемые на самом высоком правительственном уровне;
- увеличить финансирование и определить политические приоритеты, касающиеся детей;
- привлекать детей и молодежь к формированию их будущего;
- принять новые национальные и международные правила, направленные на ограничение вредного коммерческого маркетинга, включая Факультативный протокол к Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка; и
- улучшить представление данных о здоровье и благополучии детей.
Инвестиции в улучшение здоровья, образования и благополучия детей приносят обществу значительную отдачу. При проведении многих мероприятий каждый доллар, инвестированный в интересах детей, приносит около 10 долл. США, а при проведении некоторых мероприятий – до 20 долл. США. Каждый доллар, вложенный в охрану здоровья, приносит в 20 раз больше в странах с уровнем дохода ниже среднего и в 9 раз больше в странах с низким уровнем дохода. Улучшение здоровья и благополучия в детстве обеспечивает преимущества на всех последующих этапах жизненного цикла и для будущих поколений.
Транспортный травматизм
По официальной статистике, на транспортный травматизм приходится всего 1–2 % случаев. Тем не менее, о безопасности на дорогах говорить нужно постоянно, тем более что транспортные травмы – одни из самых тяжёлых. Родители обязаны обеспечить безопасность детей на дорогах и в транспортных средствах.
Большинство случаев транспортных травм связано с переходом улицы перед близко идущим транспортом – 35 %. Существенная доля также приходится на нарушение правил дорожного движения, в том числе – переход улицы в неположенном месте – 34 % случаев. Доля аварий в транспортном травматизме составляет 19 %. Тяжёлые травмы дети получают в случае отсутствия средств безопасности (шлемы, ремни безопасности, автокресла). Таким образом, основные причины транспортного травматизма – нарушение правил дорожного движения и перевозки детей, недостаточный присмотр за детьми на проезжей части и вблизи неё, а также – слабая воспитательная работа со стороны взрослых.
Профилактика бытового и уличного травматизма
1. Ссадины, ушибы, гематомы; переломы; черепно-мозговая травма.
Основной источник подобных травм – столкновения с углом или стеной, падения и драки.
Как правило, дети ударяются, бегая по квартире. Рекомендуется выделить ребёнку место для игры и очистить его от острых углов. Также рекомендуется не заставлять коридор лишними вещами. Наконец, необходимо следить за тем, чтобы на полу, на проходе не лежали посторонние вещи, в том числе игрушки.
Вторая важная причина – падение. Пока ребёнок маленький, родителям необходимо следить, чтобы он не забирался высоко. Опасность для 8–12-месячного ребёнка представляют даже диван, кровать или стул.
Наибольшую опасность представляют окна!
Следите, чтобы ребёнок не залезал и не вставал на подоконник. Закрывайте окна, если в комнате маленький ребёнок. Пластиковые окна допустимо открывать на зимнее проветривание. Объясните подросшему ребёнку, что опираться на стекло или москитную сетку – опасно для жизни!
2. Раны.
Основной источник ран, порезов – острые предметы, такие как ножи, ножницы, осколки стекла или посуды и др. Важно запрещать детям кидаться камнями на улице, наступать на гвозди, консервные банки и др. острые предметы, баловаться с ножами и ножницами, ходить с ними, повернув лезвием к себе. Запрет необходимо сопровождать объяснением, ребёнок должен понимать, что подобные «игры» опасны для его здоровья и жизни.
3. Ожоги.
Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.
Необходимо следить, чтобы ребёнок не мог добраться до горячих предметов: плиты, еды или напитков, посуды, утюга, – а также от открытого огня: свечей, камина, костра или пожара, взрывающихся петард и т.д. Ни в коем случае нельзя оставлять в доступном месте легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, бенгальские огни и петарды.
Безопасная плита. Наиболее безопасны индукционные плиты, однако они стоят далеко не во всех квартирах. Чтобы не допустить ожог или воспламенение, рекомендуется закрывать дверь кухни на защёлку, чтобы ребёнок не мог туда проникнуть, либо снимать с плиты ручки – это не даст ребёнку включить конфорку или духовку.
4. Удушье от малых предметов.
Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками, всю еду следует давать измельчённой. Во время еды за детьми необходимо присматривать.
Маленьким детям нельзя давать для игры мелкие вещи (пуговицы, игрушки из шоколадных яиц или автоматов и др.), а также предметы и игрушки, состоящие из мелких деталей, которые отделяются дуг от друга. Подросшим (с двух-трёх лет) детям необходимо объяснить, что мелкие предметы нельзя засовывать в нос или играть ими во рту.
5. Отравление бытовыми химическими веществами.
Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.
6. Поражение электрическим током.
Дети могут получить серьёзные повреждения, воткнув пальцы или другие предметы в электрические розетки; их нужно закрывать, чтобы предотвратить травмирование. Электрические провода должны быть недоступны детям, на всех проводах в доме должна быть исправна изоляция, желательно убирать провода в короба или под плинтусы. Важно объяснить ребёнку опасность игры с проводами и электроприборами.
7. Утопление.
Как правило, родители боятся за своих детей, отпуская на открытый водоём или в бассейн. Однако опасность представляют также ванна и колодец, а для маленьких детей и ведро, таз или раковина с водой, бочок унитаза, даже сам унитаз. Необходимо присматривать за ребёнком во время купания, нельзя оставлять маленьких детей наедине с ёмкостями, полными воды, отпускать детей одних к колодцу. Кроме того, следует учить ребёнка плавать, начиная с раннего возраста, и обучить правилам поведения в бассейне, ванне и на открытом водоёме.
Ванная комната: утопление, ожог, отравление, инфекции
Ребёнку достаточно нескольких литров воды, чтобы попасть в печальную статистику утоплений. Поэтому нельзя оставлять полных ведер и тазов с водой в местах, куда может добраться малыш. При подготовке к купанию необходимо наполнять ванну водой подходящей температуры, чтобы избежать ожога. Игрушки в ванну можно помещать только тогда, когда малыш уже сидит в воде, иначе он может потянуться за ними в ваше отсутствие и оказаться под водой.
Детская кожа очень нежная, и вода, которая для взрослого просто горячая, ребёнка может обжечь.
Кроме того, в ванной комнате многие хранят запасы бытовой химии, с которыми ребёнку опасно контактировать из-за опасности отравления, химического ожога или аллергической реакции.
Самое богатое микробами место в доме после кухонных губок — сиденье унитаза. Но дети об этом чаще всего не думают и часто залезают в это сантехническое устройство руками, ногами и даже головой. А также «моют» в нем игрушки, свою посуду и другие вещи. И потом тянут это в рот.
А еще в ванной или в туалете часто стоят лотки домашних животных. И их содержимое тоже очень интересует детей.
Что делать?
Тщательно запирать все шкафчики в ванной комнате. Хранить опасные вещества на самых верхних полках.
Регулярно и тщательно мыть и дезинфицировать сантехнические приборы и кошачьи туалеты. Никогда, ни на минуту не оставлять без присмотра купающегося ребёнка.
«Угроза жизни и здоровью ребенка» (по данным формы № 103-РИК, Минобрнауки РФ)
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
---|---|---|---|---|---|
Численность сообщений о выявлении детей, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию | 32317 | 38430 | 37373 | 39984 | 39947 |
Численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью | 6704 | 6142 | 6036 | 5463 | 4682 |
Безопасность детей в детском саду
Отдавая ребенка в детский сад, обязательно уведомьте воспитателей группы об индивидуальных особенностях его организма. Если ребенок идет в ясельную группу, нежелательно сразу сдавать его на весь день. Начните с нескольких часов, чтобы малыш привык. У более старших детей всегда выясняйте, как они себя чувствуют, какие происшествия были в группе за день. Старайтесь быть в «живом» контакте с воспитателем.
Проведите самостоятельный осмотр группы и садика. Проверьте качество крепления пристенных шкафчиков, плотность окон, отсутствие острых углов и опасных для детей предметов. На территории, где гуляют дети, удостоверьтесь в отсутствии старых деревьев, опасных элементов на детской площадке, ям, торчащих из земли острых труб и т. д. Поинтересуйтесь о мерах противопожарной безопасности. Если забирать ребенка из садика будет кто-то другой, а не вы, оставьте заявление с указанием паспортных данных этого человека.
«Из-за вакцинации «живой» вакциной увеличивается заболеваемость краснухой»
Вакцинация против кори, краснухи и эпидемического паротита проводится живыми аттенуироваными (ослабленными) вакцинами, когда в результате многократной обработки вирус теряет способность вызывать заболевание, но сохраняет иммуногенность. Иммунитет после краснушной вакцины сохраняется в среднем в течение 20 лет.
Вакцинация против краснухи показала высокую эффективность в борьбе с этим заболеванием. В России, начавшей массовую вакцинацию только в 2002-2003 годах, к 2012 году заболеваемость упала до 0,67 на 100 000 человек. Были случаи среди студентов, реже – среди подростков, но инфекция не распространялась. 90.7% больных краснухой — это непривитые, а также люди с неизвестным прививочным анамнезом (когда нет достоверных сведений о вакцинации).
Кого звать на помощь, и можно ли вести запись беседы?
Дома присутствовать при разговоре с сотрудниками органа опеки могут любые лица, которых законные представители ребенка сочтут нужным пригласить. Потому что это их дом. На территорию органа опеки провести большую «группу поддержки» не удастся.
Полезнее всего пригласить на встречу юриста, специализирующегося на вопросах семейного или имущественного права.
Если претензии органа опеки связаны с вопросами медицинского характера, можно попросить о поддержке лечащего врача ребенка.
Врач нужен еще и в тех случаях, когда состояние здоровья несовершеннолетнего может ухудшиться в момент общения с представителями органа опеки. Например, если у ребенка паллиативный статус.
Официальное общение родителей с сотрудниками органа опеки может быть запротоколировано.
Вести аудио или видеозапись разговора может любое присутствующее при этом лицо.
Информация, полученная в результате аудио или видеорегистрации, может быть использована в суде, даже если участников беседы не предупреждали о записи заранее.
Профилактика зависимости от гаджетов
- Важно с самого раннего возраста приучать ребенка к соблюдению правил, которые устанавливают родители. Тогда и ограничение времени, проводимого с гаджетами, не будет восприниматься болезненно.
- Некоторые родители практикуют кормление малышей во время просмотра мультфильма. Ребенок, увлеченный мелькающими картинками, послушно открывает рот. Но это приводит к нарушениям пищевого поведения и развитию зависимости от гаджета.
- Нельзя использовать гаджеты, как средство от истерик или плохого настроения. Малыш должен учиться справляться с эмоциями самостоятельно, успокаиваться и благополучно переживать трудности.
- Родители подают пример ребенку. Свободное время лучше проводить, общаясь с семьей, а не с гаджетом.
- Детям всех возрастов нужно общение с родителями, общие интересы и цели. Тогда у них не будет потребности убегать от одиночества в сеть.
- Важно обеспечить ребенку интересный и разнообразный досуг, достаточно игрушек, материалов для творчества, спортивного инвентаря.
- Родителям нужно интересоваться, чем дети занимаются в сети, во что играют, что смотрят, с кем общаются. Уважение к интересам ребенка укрепляет родительский авторитет.
Проявления кризиса в подростковом возрасте
Степень выраженности кризиса может быть разной. На первичном этапе психологи выделяют две главные черты, которые присутствуют практически у каждого ребенка:
- Снижение успеваемости в школе, работоспособности. Физиологические и психические перемены, смена типа мышления напрямую влияют на обучение ребенка. Он плохо справляется с творческими заданиями, теряет концентрацию, заинтересованность в обучении. Даже незначительная критика может отбить желание углубляться в определенную сферу или тему.
- Негативные реакции. Даже самые покладистые дети стремятся сепарироваться от родителей, в связи с чем часто проявляют вспыльчивые реакции даже в привычных ситуациях. Естественными проявлениями негативизма являются пессимистичные настроения, повышенная раздражительность, неудовлетворенность собой, капризы, нервозность.
По мере перехода от одной фазы кризиса к другой, нарастает и проявление реакций, которые можно разделить на три крупных группы:
- Реакции эмансипации. Ребенок хочет самостоятельности, и эта реакция выражается в избегании контроля родителей, отрицании привычных ценностей, уходе к общению с ровесниками. Подросток демонстрирует независимость и самостоятельность, требует признавать его равность и считаться с его мнением.
- Реакции самоутверждения. Преимущественно выражается в общении со сверстниками и проявлении интереса к противоположному полу. В этот период друзья становятся главным авторитетом, появляется интерес к романтическим отношениям.
- Реакции поиска новых интересов. В переходном возрасте интересы подростка распыляются на множество направлений: поиск себя, стремление к неизвестному и новизне, погружение в информативно-коммуникативные сферы. Подросток глубоко увлекается каким-либо интеллектуально-эстетическим направлением (музыкой, кино, философией и др.), ищет телесно-мануальные практики (занимается своим телом, повышает выносливость, силу), развивает лидерские качества (пытается занять достойную позицию среди сверстников), погружается в информационное поле (проводит много времени в Интернете, социальных сетях).
Особенности протекания кризиса у девочек и мальчиков
У девочек и у мальчиков пубертатный возраст протекает по-разному. У девочек, как правило, симптомы переходного периода начинают проявляться с 10-11 лет. При этом признаки кризиса выражены у них довольно слабо. Мальчики вступают в переходный возраст позже – примерно с 12-13 лет. Но течение кризисного периода у них гораздо более выраженное. Связано это преимущественно с тем, что к юношам и мужчинам в обществе традиционно более жесткие требования, чем к девушкам и женщинам.
У мальчиков подросткового возраста наиболее выражены такие черты:
- Агрессия, злость. Манера поведения меняется в отношениях как со сверстниками, так и со взрослыми – родителями, педагогами. Связано это преимущественно с повышением выработки тестостерона в организме.
- Внезапные всплески эмоций. Перепады настроения, как и беспричинная агрессия, обусловлены гормональными изменениями.
- Притупленное чувство страха. Подростки часто занимаются экстремальными видами спорта и решаются на необдуманные поступки. Причина – также в смене уровня тестостерона.
- Стремление к самостоятельности. Мальчики хотят, чтобы их воспринимали как взрослых мужчин. Для этого им нужно своими силами решать проблемы, что далеко не всегда под силу подростку. Неспособность самостоятельно справляться с неурядицами становится причиной нарушения душевного равновесия.
- Желание вести образ жизни, присущий взрослым мужчинам. Подростки хотят совершать громкие поступки и даже подвиги. Однако не всегда осознают последствия необдуманных действий.
- Интерес к интимным аспектам жизни. Проявляется в сильном влечении к противоположному полу.
- Озабоченность внешностью. Неправильно считать, что мальчики меньше переживают за свой внешний вид, чем девочки. Перемены во внешности делают подростков уязвимыми, а неудовлетворенность собственным обликом приводит к замкнутости, неуверенности, низкой самооценке. Они не терпят критики в свой адрес, а любой опрометчивый комментарий воспринимают максимально негативно.
У девочек подростковый возраст сопровождается такими признаками:
- Обеспокоенность внешностью. Девочки остро воспринимают свое несоответствие общепринятым канонам красоты. Особенно ярко это развивается на фоне популяризации социальных сетей. Они хотят быть похожими на красивых подруг, артистов, инфлюенсеров. Начинают следить за модой, хотят одеваться в трендовые вещи.
- Желание привлекать внимание. Подростки стремятся показать, насколько интересен их внутренний мир и необычны взгляды на жизнь. Чтобы привлечь внимание, используют провокационное поведение, одеваются в слишком броские наряды, наносят выразительный макияж, красят волосы в яркие цвета.
- Перепады настроения. У девочек, как и у мальчиков, гормональные скачки вызывают перепады настроения, раздражительность, вспышки гнева и агрессии.
- Интерес к противоположному полу. В отличие от мальчиков, девочек больше интересует платоническая любовь. Часто в этом возрасте они влюбляются. Если первая любовь оказывается безответной, это может привести к серьезным осложнениям кризиса – замкнутости, депрессии, суицидальным наклонностям.
Порядок защиты прав и интересов ребенка в суде
В случае возникновения спора, связанного с защитой прав ребенка, родители могут решить его мирным путем. Если в процессе переговоров родители не пришли к единому мнению, то они вправе обратиться в суд.
Один из родителей подает исковое заявление в мировой или в районный суд по месту жительства второго родителя.
Также исковое заявление может быть подано прокурором, органом опеки и попечительства, детским домом или иной детской организацией.
В судебном заседании принимает участие орган опеки и попечительства, который предоставляет суду акт обследования условий жизни каждого родителя и ребенка.
В отдельных случаях в судебном заседании должен участвовать прокурор (например, спор о лишении родительских прав).
Степень участия несовершеннолетнего в судебном заседании зависит от его возраста и делится на три категории:
- ребенку не исполнилось 10 лет. В этом случае интересы ребенка защищает родитель или иной законный представитель несовершеннолетнего;
- ребенку исполнилось 10 лет. В такой ситуации интересы несовершеннолетнего также защищает родитель или иной законный представитель, но в ходе судебного заседания суд обязан заслушать и учесть мнение ребенка;
- ребенку исполнилось 14 лет. По достижении этого возраста несовершеннолетний вправе самостоятельно подать исковое заявление и защищать свои права в суде. При этом в суде также должны участвовать законные представители несовершеннолетних.
Обратите внимание: истец освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с защитой прав детей.
Исковое заявление должно содержать личные данные истца, ответчика, ребенка, описание сути возникшего спора, требования истца.
К иску должны быть приложены документы, которые подтверждают обоснованность требований истца к ответчику.
Естественно, раз такое состояние для взрослых не особенно характерно, оно вызывает много вопросов. Один из таких — а чем чревато такое состояние? У детей подобная ситуация может стать причиной субфебрильных судорог. А у взрослых?
«Спазм периферических сосудов опасен для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, потому что сосудистая стенка не совсем здорова, и как она отреагирует на спазм, мы не можем предсказать. Во время спазма стенки сосудов повреждаются, что может в будущем усугубить течение атеросклероза. А длительная лихорадка может ухудшать работу почек и печени.
Белая лихорадка — это не только симптом инфекции или осложнения от ОРВИ. Также она может проявляться при травме головы или указывать на опухоли головного мозга», — отмечает Татьяна Шалыгина.
А значит, если в процессе заболевания в острой фазе у взрослого наблюдалась такая ситуация, ему следует показаться врачу, чтобы установить причину подобной проблемы и не сталкиваться с ней впредь. Врач назначит необходимые обследования и даст заключение.
Куда обращаться и что делать?
Если вам удалось задокументировать угрозы – обращаемся в районное отделение полиции с заявлением о совершенном преступлении. Такое заявление может быть сделано как устно, так и в письменной форме. Письменное заявление вы составляете и подписываете самостоятельно, устное оформляется протоколом в райотделе (ст. 141 УПК). Единой формы письменных заявлений не предусмотрено, потому они составляются в свободной форме. Рекомендуем обязательно в нем указывать:
Подав его в райотдел, не забудьте взять у дежурного талон с номером и датой приема – это гарантия, что заявление не потеряется (ч. 4 ст. 144 УПК). А еще с помощью этих реквизитов можно отслеживать ход рассмотрения заявления.
Затем дознаватель проведет доследственную проверку, отберет объяснения у вас и у автора угроз. Если представленных доказательств окажется достаточно и сомнений в противоправности поведения не возникнет – полиция откроет уголовное дело и начнет расследование. Даже если в возбуждении дела откажут, внимания со стороны правоохранителей уже может оказаться достаточно для того, чтобы угрозы прекратились. Если нет – продолжайте документировать угрозы и писать заявления в полицию. Рано или поздно дело им придется открыть.
Но что, если полиция не реагирует на то, что мне угрожают физической расправой, куда обращаться в таком случае?! В прокуратуру! Она осуществляет прокурорский надзор над работой полиции, и готова заставить сотрудников работать, если они отказываются помогать. По крайней мере, если угрозы действительно оценены объективно.
Уголовная ответственность и порядок привлечения к ней
Действующее уголовное законодательство предполагает привлечение к ответственности за осуществление угроз. За данное деяние она предусмотрена ст. 119 Уголовного кодекса РФ.
Часть 1 ст. 119 УК РФ гласит, что уголовно наказуемым является высказывание о намерении совершить действие, направленное на причинение смерти или тяжкого вреда здоровью потерпевшего.
Справка! Уголовная ответственность наступает только в том случае, если имеются обстоятельства, которые позволяют оценить действительность намерений.
Таким образом, на практике данная норма малоприменима. Это связано с тем, что крайне сложно доказать наличие реальных оснований осуществления данных намерений. Таким образом, предугадать исход дела в данном случае крайне сложно, поскольку многое зависит от его конкретных обстоятельств.
Объектом преступления выступает угроза жизни и здоровью потерпевшего.
Объективная сторона деяния заключается в обещании совершить действия, направленные на причинение крайне негативных последствий для здоровья потерпевшего или лишение его жизни. При этом важным обстоятельством для привлечения к ответственности является наличие действительных возможностей для совершения таких деяний.
Субъектом выступает лицо, которое достигло возраста 16 лет. Таким образом, нельзя квалифицировать в качестве уголовного деяния угрозы, высказанные школьниками, поскольку большинство из них младше указанного возраста.
Субъективной стороной преступления всегда выступает прямой умысел.
Ответственность за данное преступление предполагает лишение свободы на срок до двух лет. Однако на практике суды редко применяют наказание в виде заключения в колонии, назначая обязательные работы или арест.
Часть 2 ст. 119 обладает дополнительными квалифицирующими признаками. Так, установлено, что если угрозы поступают по причине неприязни к определенным социальным, религиозным или национальным группам, а также в отношении лиц, занятых выполнением служебных задач, то степень ответственности значительно выше. За совершение такого деяния предусмотрено лишение свободы на срок до 5 лет.
- Ребенок нуждается в неотложной медицинской помощи (имеет повреждения или обострение заболевания или находится в состоянии истощения и тд)
- Ребенок до 3 лет находится без надлежащего ухода, что угрожает его физическому здоровью.
- Ребенок в течение длительного времени находится дома без надзора взрослых.
- Ребенок остается голодным в течение длительного времени.
- Ребенок находится на улице без взрослых в условиях опасных для его жизни и здоровья или с угрозой высокого риска несчастного случая.
- Ребенок, имеющий серьезные соматические или психические расстройства и нуждающийся в получении медицинской помощи, не получает ее, что может в ближайшее время привести к нарушению физического или психического здоровья.