Как купить автомобиль в Японии и пригнать в Россию в 2022 и 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как купить автомобиль в Японии и пригнать в Россию в 2022 и 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Человек может сам покрасить, отполировать или отремонтировать автомобиль, но это нельзя делать без уведомления дорожной полиции. Важный нюанс — у вас не должно быть никаких ограничений или запретов на эту процедуру, ни юридических, ни технических, иначе замена будет неприемлемой.

Оформление замены кузова

Кузовные детали имеют уникальный номер, поэтому замена должна быть указана в документах на автомобиль. Все проводимые работы должны быть внесены в перечень, а модификации должны соответствовать требованиям безопасности РФ. После замены кузова в техническую документацию автомобиля должны быть внесены изменения, в противном случае автомобиль не может быть использован.

При явке в отделение ГИБДД по месту регистрации необходимо предъявить все документы из этого списка

  • бланк заявления, в который вносятся причины замены кузова и требуемые модификации;
  • действующий контракт на транспортное средство;
  • паспорта заявителя и транспортного средства
  • регистрационные знаки транспортных средств;
  • все справки из таможенных и регистрационных органов
  • страховые полисы;
  • Транзитные знаки, если таковые имеются;
  • Сертификат, подтверждающий любые изменения в кузове.

Документы для регистрации нового кузова автомобиля

Оформление замены комплекта автомобильных номеров осуществляется сотрудниками дорожной полиции уездного и провинциального значения. Именно там автовладелец должен представить весь необходимый пакет документов. Какие документы нужны для регистрации сменного кузова автомобиля в 2022 году — определено Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств» (далее Приказ N 950).

Согласно пункту 27 Постановления N 950, для перерегистрации заявитель должен предоставить следующее:

  • Российский паспорт.

  • Документы на транспортное средство. Это ПТС, свидетельство о его регистрации и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

  • Договор купли-продажи (или другой документ, из которого видно право собственности на автомобиль).

  • Документы на блок с серийным номером — в данном случае это кузов, и сертификат, подтверждающий, что это освобожденный НА. Вам также необходимо будет приложить документы от таможенных органов о том, что устройство выпущено на таможенную территорию Таможенного союза.

  • Бланк заявления о регистрации транспортного средства (он выдается не во всех офисах, но часто может быть заполнен на месте за дополнительную плату).

Если у вас есть какие-либо из следующих документов, вам также необходимо их предоставить:

  • Документы для получения регистрационных знаков транспортных средств.

  • Таможенные документы для временного ввоза транспортных средств на срок более шести месяцев (п. 27.4.4 приказа МВД от 21.12.2019 N 950).

  • Документы об утилизации транспортного средства (в случае восстановления регистрации для транспортных средств, фактически не утилизированных, но уже снятых с учета) (п. 27.4.6 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950).

  • Постановление следственного органа и документы, являющиеся основанием для идентификации транспортного средства (например, заключение эксперта) в ситуации возврата транспортного средства после угона (п. 27.4.9 Приказа МВД России N 950 от 21.12.2019).

Обратите внимание, что в настоящее время нет обязанности предоставлять полис ОСАГО.

Среди документов, получаемых регистрационными органами в электронном виде от государственных органов и организаций, которые также могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, является страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — в случае регистрации транспортного средства и в случае регистрационных действий, связанных с изменением собственника транспортного средства.

Конструктор из Японии – это один из способов ввоза автомобилей на территорию России с целью снижения таможенной пошлины. При оформлением конструктора кузов остается целым. 24 марта 2022 г резко снизилась пошлина на конструкторы и теперь вместо 4000 тыс.

евро в среднем составляет 1500 долларов. Конструктор идеально подойдет тем, у кого уже есть подобный автомобиль, но в связи с износом требует большого количества денег на обслуживание. Также необходимость в конструкторе может возникнуть после ДТП.

Обязательное условие для приобретения конструктора – наличие такого же автомобиля. Документы (ПТС) на конструктор оформить нельзя.

Так как в страховом полисе уже указаны данные ПТС, после получения номеров Вам не обязательно снова ехать в страховую компанию для того, чтобы вписать их в полис. Это можно сделать позднее, например, когда Вам понадобится вписать в полис какого-то человека. Хотя правила требуют специального визита в страховую компанию для внесения в полис нового номера, за несоблюдение этого условия оштрафовать Вас не имеют права. В случае ДТП страховая выплата будет произведена даже без вписанного номера, так как полис все равно будет являться действительным. Гораздо важнее, чтобы за рулем в этот момент был человек, который значится в полисе ОСАГО. Кстати, неправильное оформление страхового полиса ОСАГО (например, неверное указание фамилии или имени, ошибочный расчет суммы по полису) также не может быть основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Как поставить на учет авто конструктор 2022 : оформить распил в ПТС

Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в 2019 году.

Какие есть особенности в оформлении подобных автомобилей в ГИБДД и какие плюсы и минусы у конструктора по сравнению с распилом или авто, ввезенным под полную пошлину? Эти и некоторые другие вопросы мы обсудим в данной статье.

Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого.

Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны.

Разберем эту схему более подробно.

Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных

На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2021 год:

  • менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
  • но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.

В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:

  1. если «тело» покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
  2. если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).
Читайте также:  Материнский капитал в 2022 году

Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.

Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель. Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора. Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.

Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.

Если в ГИБДД разрешили замену кузова, то можно обращаться в специальную организацию, которая осуществляет ремонтные работы. Важно учитывать то, что у неё должно быть право на проведение данной процедуры, и в итоге она должна предоставить хозяину транспортного средства декларацию о выполненных работах.

Замена кузова – дело трудоёмкое, но данную операцию можно выполнить самостоятельно (хотя это очень не рекомендуется – лучше доверить дело профессионалам). Для начала потребуется приобрести новый кузов. Купить его можно на официальном сайте производителя или же через частника, но и в том, и в другом случае необходимо, чтобы на кузов предоставлялся полный пакет документов. Также потребуется гараж, набор инструментов, специальное оборудование и подъёмник.

Сначала производят замену ходовой, причем заднюю необходимо менять в сборе: открепить амортизаторы, отсоединить тормозные шланги от основного цилиндра, убрать ручной тормоз и открутить балку.

Затем заднюю часть транспортного средства нужно приподнять на высоту от 1 метра и выкатить подвеску на колёсах. Передняя ходовая снимается без рулевых тяг и полуосей. Тяги нужно отсоединить от амортизатора, и только потом убрать амортизаторы, также нужно убрать кронштейны и рычаги. Требуется отсоединить от полуосей коробку передач и снять с тягами рулевой механизм.

Конструкторы и распилы, что нужно знать

Далее автовладельцу остаётся лишь внести изменения в техпаспорт, обратившись в спецЦОН. Как пояснили нам в ГК «Правительство для граждан», при этом нужно предъявить:

  • удостоверение личности;
  • квитанцию об уплате пошлины за выдачу техпаспорта;
  • протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства (в случае замены, как мы уже говорили, на несущий кузов другой модели);
  • документ, подтверждающий право собственности на заменённый кузов (договор купли-продажи, инвойс, таможенная декларация, таможенный приходный ордер и т. д.);
  • если госномер старого образца — ГРНЗ, так как его при замене техпаспорта также поменяют на новый.

Как я покупал машину из Японии с аукциона

Процесс растаможки состоит из следующих этапов:

  • Автолюбитель уезжает за границу с целью покупки ТС, должен внести таможенное обеспечение, которое является самостоятельной оценкой авто. Она является приблизительной и если гражданин заплатить больше, то переплата вернется.
  • Подтверждение, что таможенное оформление выполнено, подтверждается распиской.
  • Пройти вышеупомянутый этап нужно за несколько суток до выезда за границу. Деньги нужно перечислить на счет уже к моменту прибытия в страну.
  • Особое правило будет действовать для граждан, которые ездят на машине, но еще не прошли растаможку.

Им нужно оформить специальную декларацию по форме ТД 6. На данном этапе автомобиль будет рассмотрен, как багаж, которому потребуется сопровождение.

В случае если авто перевозится в контейнере нужно оформить его как несопровождаемый багаж. Необходима идентификация лиц, которые принимают участие в таможне.

Точной суммы растаможки нет, так как цена будет завесить от срока эксплуатации. Окончательная сумма зависит от общего объема агрегата, года выпуска и стандартов экологии.
Год выпуска, однако, один из главных фактов.

Японские транспортные средства всегда ценят за высокое качество и недорогую цену. В России транспортные средства представлены на территории Дальнего Востока. Некоторые автовладельцы приобретают автомобиль в Японии.

Необходимо учитывать, что существует административная ответственность:

  1. В случае несвоевременной оплаты платежа налагается штраф до 2 500 рублей;
  2. Если гражданин поздно отдал документы, то он должен заплатить 2 500 рублей;
  3. Если автомобиль был ввезен временно, но при этом не покинул территорию – штраф 2 500 рублей.

Аналогичное взыскание будет применяться при других нарушениях. Уголовная ответственность наступает только в том случае, если владелец не уплатил таможенную пошлину в большом размере, например один – три миллиона.

При ввозе дорогой машины размер пошлины достигает крупной суммы и в случае не уплаты взыскание будет от 100 000 до 500 000 рублей. Если гражданин уклоняется, то возможно лишение свободы сроком на два года.

Наказание применяется в виде штрафа гораздо чаще, чем лишение свободы.
При ввозе автомобиля нужно четко соблюдать процедуру и выполнять все требования по закону.

Из чего будет состоять стоимость растаможки?

  • Год выпуска – новое авто;
  • Авто сроком до трех лет;
  • Авто сроком до пяти лет;
  • Авто сроком до семи лет;
  • ТС старше семи лет;
  • Тип двигателя;
  • Объем двигателя;
  • Легковой или грузовой транспорт;
  • Статус покупателя машины. Это может быть физическое или юридическое лицо.
  • Юридические лица уплачивают совокупный таможенный платеж, физические лица платят единую таможенную ставку.

Каждый случай будет разным по стоимости. Самые дорогие машины, это те автомобили, которые выпущены семь лет назад. Нужно принять во внимание курс иностранной валюты. Колебания будут влиять на окончательные затраты по покупке авто. Расчеты будут идти в долларах, а не в рублях.

Обычно стоимость растаможки машин из Японии будет складываться из:

  1. Таможенных сборов;
  2. Общей ставки;
  3. Утилизационного сбора.

Многие водителя спрашивают, можно ли сэкономить на оплате пошлин. Законодательство России предусматривает множество способов, как снизить затраты на пошлины. Есть два варианта одна их применение ограничено:

  • Автомобиль возрастом более тридцати лет, не облагается пошлиной при ввозе.
  • Для беженцев и вынужденных переселенцев есть льгота. Эти лица освобождаются от оплаты пошлины, однако это будет распространяться только на ввоз личного авто. Для добровольных переселенцев данная льгота тоже будет существовать.

Стоимость помощи специалистов из брокерских агентств обычно от 15 до 30 тысяч рублей. Чем старше автомобиль, тем больше потребуется заплатить.

В среднем срок растаможки авто из Японии в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Японии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Штраф за тюнинг авто в 2021 году

Если вы, как и многие автолюбители, решили в 2021 году вместо нового авто купить подержанное, но при этом не «попасть» на ремонт, скрученный пробег и прочие неожиданности, стоит обратить внимание на японские автоаукционы. В отличие от российских маркетплейсов сюда часто попадают машины с незначительными повреждениями или после окончания гарантийного срока, то есть возрастом около 3 лет. Еще одно важное отличие – на наших площадках автомобиль продает непосредственно его владелец, заинтересованный в быстрой и выгодной сделке, а в Японии этим занимаются крупные аукционные дома. У каждого такого дома есть штат сотрудников, которые проводят независимую диагностику поступающих транспортных средств. И все повреждения документируются в аукционном листе.

Читайте также:  Ввоз алкоголя в Россию в 2022 году

Но главные преимущества машин с японского аукциона такие:

  • только японская сборка,

  • нет пробега по дорогам РФ,

  • хорошее техническое состояние.

Это отличная альтернатива покупке нового автомобиля, особенно в 2021 году.

О том, с чего начать и как получить желаемую машину из Японии, далее.

Если вы уверены, что определились с машиной, стоит еще раз себя перепроверить. Наибольшим спросом среди класса SUV пользуется Toyota RAV 4. Если же вы хотите что-то покомпактнее и экономичнее, можно выбрать Toyota Yaris (в Японии она называется Vitz). Еще одна интересная категория машин – кей-кары. Это абсолютно японский феномен – компактные машины с мощностью 64 л. с.

При выборе машины важно учесть, что от ее характеристик будет зависеть размер таможенной пошлины и утилизационного сбора.

При расчете учитываются такие параметры:

  • стоимость транспортного средства;

  • мощность;

  • тип двигателя;

  • возраст.

Выгоднее всего ввозить автомобили возрастом до 3 лет с электрическим двигателем либо гибридной установкой.

После того как вы определились с машиной, ее стоимостью и характеристиками, согласовали все пункты договора с посредником и подписали договор, необходимо внести аванс на счет юрлица в размере 10% от оговоренной стоимости машины. Эта сумма перечисляется аукционному дому, который оставляет за собой право удержать ее, если клиент отказывается от выигранного лота. Поэтому к выбору машины и ставкам нужно подойти ответственно.

Поэтапно участие в торгах выглядит так:

  1. Посредник вам присылает несколько вариантов, наиболее подходящих под ваши требования.

  2. Вы внимательно их изучаете и на понравившиеся запрашиваете перевод аукционных листов. Обычно в стоимость услуг компании входит перевод 5 листов в день.

  3. После просмотра листов сообщаете брокеру, какие варианты понравились и какие ставки вы готовы сделать. Можно как неспешна делать невысокие ставки и рассчитывать на удачу, так и ориентироваться сразу на максимальные ставки и быструю победу.

  4. Когда ваша ставка победит, вы получите соответствующее уведомление и японский инвойс на оплату. В нем будет указана сумма, состоящая из стоимости машины, страховки и транспортных расходов. При этом стоимость машины рассчитывается как ставка, которая была ниже вашей, плюс один шаг.

По сути, покупатель выбирает автомобиль только по фото и аукционным листам. Поэтому важно уделить немного времени и разобраться в основных обозначениях. Они обычно отличаются в зависимости от торговой площадки, но принцип составления примерно одинаковый:

  1. В верхней части указывается номер лота и его общая оценка. Обычно машины оцениваются по 5-балльной шкале. Для покупки авто в хорошем состоянии и по невысокой цене можно ориентироваться на оценку 4.

  2. Далее идет блок с техническими характеристиками (объем двигателя, тип коробки передач, пробег, дата первой регистрации). Эти данные показывают не только, подходит ли машина под ваши предпочтения, но и влияют на стоимость растаможки. На этом этапе важно перепроверить дату выпуска машины, так как она может отличаться от времени первой регистрации.

  3. Большую часть листа занимает схема автомобиля с указанными на нем дефектами. Все повреждения обозначаются латинскими буквами и ставятся на соответствующей части авто. Возле каждого обозначения цифрой указывается его интенсивность.

  4. Кроме табличной и схематической информации в аукционном листе есть блок с комментариями эксперта. Они прописаны на японском языке и присылаются вам в переводе на русский.

После того как вы оплатите инвойс, машина будет отправлена в японский порт, там она будет еще раз сфотографирована. И вам пришлют фотографии авто перед отправкой во Владивосток.

Пока машина пересекает на суде Японское море, вы можете отслеживать ее местоположение на сайте Marinetraffic. Для этого вам будет предоставлено название судна. Чтобы после прибытия в порт автомобиль меньше стоял на складе временного хранения, желательно заранее подготовиться к его растаможке.

Когда автомобиль прибудет в порт, вам придет счет на таможенную пошлину. После ее оплаты необходимо будет предоставить таможенному контролю квитанцию об оплате, сертификат экологического стандарта, страховку, договор купли-продажи и декларацию по форме ТД-6. Обычно заполнением декларации занимается посредник.

Чтобы авто покинуло склад временного хранения и отправилось к новому владельцу, необходимо оформить паспорт транспортного средства и купить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Каждый автомобиль, который ввезен на территорию РФ, должен быть подключен к системе экстренного реагирования. Если заводы-производители и официальные дилеры берет эту задачу на себя, то при ввозе поддержанного авто из-за границы, важно не забыть купить это устройство.

Покупку можно сделать как самостоятельно, так и через посредника. Во втором случае это займет меньше времени, а значит, машина быстрее покинет склад, за который тоже надо платить.

По итогу у вас получится четыре платежа:

  1. Предоплата 10%.

  2. Инвойс от японского аукциона.

  3. Таможенная пошлина и утилизационный сбор.

  4. Комиссия посредника и оплата устройства ЭРА-ГЛОНАСС.

Можно ли сделать документы на конструктор в России?

Основным документом для автовладельца является ПТС. Для иномарок он выписывается на таможне на основании договора купли-продажи и платежных квитанций.

Ввезти запасные части в РФ, собрать из них авто и законно его эксплуатировать не получится. Постановка на учет в органах внутренних дел производится на основании ПТС. При отсутствии документа и оформления ТС в ГИБДД ездить на нем по дорогам РФ запрещено. Автомобиль будет изъят у собственника и помещен на штрафстоянку.

Но конструктор может послужить хорошим донором для вашего авто.

Мы можем помочь вам купить конструктор из Японии, для этого просто заполните заявку на нашем сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и подробно проконсультируем вас.

Как нельзя оформить замену в 2021 году?

Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены. Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно. Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.

Итак, на 2021 год действуют следующие ограничения:

  • нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
  • если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
  • по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
  • вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
  • если вы уже поменяли «тело» на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
  • если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
  • если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.

Вас также заинтересует:

  • Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?
  • Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
  • Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413
Читайте также:  Минимальный размер уставного капитала ООО в 2022 году

Замена мотора на контрактный

Смена двигателя в 2021 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2020 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.

Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.

Казалось бы, если кузов на машину ставится той же модели и поколения, подобные действия не должны считаться переоборудованием, и разрешения в отделе дорожно-технической инспекции для этого брать не нужно. Достаточно, если кузов несущий, получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства и внести изменения в техпаспорт в спецЦОНе. А если не несущий, то и без протокола обойтись — заменить и ездить.

Но, как нам пояснили в АСТРАС, Техрегламентом ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который выше казахстанских правил регистрации по иерархии, предоставление протоколов проверки при замене кузова на идентичный не предусмотрено. В результате испытательные лаборатории могут обоснованно отказать в оформлении протоколов, так как не регламентирована сама методика проверки. (Здесь всплывает довольно серьёзная законодательная нестыковка: требование о протоколе в правилах есть, а выписать этот протокол никто не имеет права. Как быть? Вопрос к МВД РК.) Так что «белая» регистрация замены несущего кузова практически невозможна.

Можно ли купить и поставить на учет конструктор?

Замена же кузова на более новый, а порой и вовсе на несколько поколений моложе сегодня для многих один из выходов обновить автомобиль. Заказ и доставка из той же Японии «конструктора» (автомобиль приходит в ЕАЭС с демонтированным двигателем и подвеской) в среднем оценивается в 2.5–4 миллиона тенге. С точки зрения законов замена кузова на «неродной» считается переоборудованием и должна, по словам экспертов Ассоциации субъектов технического регулирования автомобилестроения (АСТРАС), а также специалистов Комитета технического регулирования и метрологии, производиться с учётом пункта 75 ТР ТС 018/2011 и разделов 4 и 5 СТ РК 1418-2011.

Казалось бы, если кузов на машину ставится той же модели и поколения, подобные действия не должны считаться переоборудованием, и разрешения в отделе дорожно-технической инспекции для этого брать не нужно. Достаточно, если кузов несущий, получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства и внести изменения в техпаспорт в спецЦОНе. А если не несущий, то и без протокола обойтись — заменить и ездить.

Но, как нам пояснили в АСТРАС, Техрегламентом ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который выше казахстанских правил регистрации по иерархии, предоставление протоколов проверки при замене кузова на идентичный не предусмотрено. В результате испытательные лаборатории могут обоснованно отказать в оформлении протоколов, так как не регламентирована сама методика проверки. (Здесь всплывает довольно серьёзная законодательная нестыковка: требование о протоколе в правилах есть, а выписать этот протокол никто не имеет права. Как быть? Вопрос к МВД РК.) Так что «белая» регистрация замены несущего кузова практически невозможна.

Далее автовладельцу остаётся лишь внести изменения в техпаспорт, обратившись в спецЦОН. Как пояснили нам в ГК «Правительство для граждан», при этом нужно предъявить:

  • удостоверение личности;
  • квитанцию об уплате пошлины за выдачу техпаспорта;
  • протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства (в случае замены, как мы уже говорили, на несущий кузов другой модели);
  • документ, подтверждающий право собственности на заменённый кузов (договор купли-продажи, инвойс, таможенная декларация, таможенный приходный ордер и т. д.);
  • если госномер старого образца — ГРНЗ, так как его при замене техпаспорта также поменяют на новый.

Чтобы разобраться с нюансами постановки на учет важно проработать вопрос разграничения понятий. Под автомобилем-конструктором понимается транспортное средство из новых номерных деталей, собираемое под старые документы. Указанная схема появилась давно, но до сих пор пользуется популярностью. Она предполагает подетальный ввоз новых запчастей и крупных узлов (конструктора), которые потом формируют в авто на базе старого. Подобная методика позволяет уйти от уплаты пошлин, корректировать ценник без потери качества.

Последовательность действий в этой процедуре следующая:

  1. За границей приобретается машина-конструктор, где мастера разбирают авто на детали. Автомеханики снимают выхлопную систему, двигатель, для рамного авто — раму. Чтобы определиться с потребностью в снятии того или иного агрегата, читайте документацию, где и на чем наносится серийный номер.
  2. Пересечение границы с Российской Федерацией, номерные детали регистрируются на разных получателей и проводятся по различным товарным накладным (накладные потребуются для учета конструктора). Это основное условие получения соответствующего эффекта. Пошлина и растаможка составит 10-30% от ввоза полного автомобиля.
  3. После ввоза техники, подбирается старое транспортное средство, в том числе битое и не подлежащее восстановлению. Эта техника переоформляется под документы ввезенных узлов. Получается эффект преображения старого, сломанного авто с новыми номерными агрегатами.

Рекомендуем для сборки конструктора заранее подготовить донора на документы, чтобы ускорить проведение учета

1. Паспорт.

2. Заявление на постановку на учет.

3. Квитанция об уплате госпошлины и ее копия.

4. ПТС.

5. Страховой полис ОСАГО

6. Таможенный приходный ордер (на всякий случай).

После предоставления всех документов осуществляется сверка серийных номеров, и затем Вы получаете номера, которые устанавливаете на автомобиль.

Так как в страховом полисе уже указаны данные ПТС, после получения номеров Вам не обязательно снова ехать в страховую компанию для того, чтобы вписать их в полис. Это можно сделать позднее, например, когда Вам понадобится вписать в полис какого-то человека. Хотя правила требуют специального визита в страховую компанию для внесения в полис нового номера, за несоблюдение этого условия оштрафовать Вас не имеют права. В случае ДТП страховая выплата будет произведена даже без вписанного номера, так как полис все равно будет являться действительным. Гораздо важнее, чтобы за рулем в этот момент был человек, который значится в полисе ОСАГО. Кстати, неправильное оформление страхового полиса ОСАГО (например, неверное указание фамилии или имени, ошибочный расчет суммы по полису) также не может быть основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

ГТД – это грузовая таможенная декларация. Форму обязательно оформляют юридические лица и физлица, которые поставляют машину (ее силовые агрегаты). Декларация включает данные об автомобиле, который пересекает границу (его деталях), и представителе, перевозимом авто.

Форма включает четыре листа-копии:

  1. Для таможенного архива.
  2. Хранится в отделе статистики и применяется при составлении отчетности.
  3. Отдается на руки лицу, которое предоставляет декларацию.
  4. Предназначен для отдела таможенной стоимости.

ГТД заверяет сотрудник таможни. Именно на основании этого документа начисляется таможенная пошлина.

Предоставление декларации в таможенные органы “говорит” о совершении контролируемой сделки, кроме этого, подчеркивает факт соблюдения законов, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *