Повышение зарплаты госслужащим в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение зарплаты госслужащим в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Повышение зарплаты госслужащих в 2022 году планировалось, но, к сожалению, не было проведено в нужном количестве. Именно поэтому был выпущен Указ Президента, в котором описаны меры повышения окладов государственных гражданских служащих.
Надбавки за дипломатический ранг
В 2023 году повышение зарплаты госслужащим затронет и дипломатов РФ. Для сотрудников посольств разработана такая сетка надбавок:
Ежемесячная надбавка (руб.) | Дипломатический ранг |
8 939 | Атташе |
9 498 | 3-й секретарь |
10 371 | 2-й секретарь II класса |
10 615 | 2-й секретарь I класса |
11 174 | 1-й секретарь II класса |
11 447 | 1-й секретарь I класса |
12 008 | Советник II класса |
12 290 | Советник I класса |
13 408 | Чрезвычайный и Полномочный Посланник II класса |
24 580 | Чрезвычайный и Полномочный Посланник I класса |
30 167 | Чрезвычайный и Полномочный Посол |
Оклады за классный чин
В 2023 году для сотрудников федеральных госорганов будут актуальны такие оклады:
Ежемесячный оклад (руб.) | Классный чин |
6 145 | Секретарь III класса |
7 263 | Секретарь II класса |
8 381 | Секретарь I класса |
8 939 | Референт III класса |
9 498 | Референт II класса |
10 615 | Референт I класса |
11 174 | Советник III класса |
11 732 | Советник II класса |
12 290 | Советник I класса |
12 850 | Гос. советник РФ III класса |
13 408 | Гос. советник РФ II класса |
14 526 | Гос. советник РФ I класса |
22 346 | Действительный гос. советник РФ III класса |
24 580 | Действительный гос. советник РФ II класса |
30 167 | Действительный гос. советник РФ I класса |
Когда произойдет повышение
Ожидание предстоящего повышения планируется произвести в январе 2023 года. Именно этот период становится решающим для всех специалистов, которые работают в государственном аппарате и являются местными чиновниками. Причем, информация о принятии такого закона, шла уже довольно длительное время, поэтому практически все государственные служащие ознакомлены с текстом закона и готовы получать новые оклады. В настоящее время планируется провести ознакомление госслужащих с изменениями, которые будут добавлены к их контракту на работу.
Все это сделано для того, чтобы стимулировать государственных служащих для работы на благо государства. К слову, в других странах проводятся подобные повышения окладов. К примеру, часто индексируется заработная плата федеральным гражданским служащим в Казахстане.
Кто считается бюджетником?
К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:
- Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
- Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.
Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.
Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.
В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.
Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:
Профессия | Оклад |
Социальные работники | Около 35 тысяч рублей |
Средний медицинский персонал | Около 39 тысяч рублей |
Учителя средних школ | Около 45 тысяч рублей |
Воспитатели в детских садах | Около 35 тысяч рублей |
Младший медицинский персонал | Около 35 тысяч рублей |
Врачи имеющие высшее образование | Около 75 тысяч рублей |
Преподаватели в ВУЗах | Около 90 тысяч рублей |
Второе за год повышение тарифов ЖКХ возмутило даже депутатов Госдумы
Они считают, что сейчас точно не то время, чтобы это делать
Правительство России объявило о внеочередном повышении тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года.
Эти планы не могли не вызвать возмущенной реакции населения, которое в условиях нынешних экономических сложностей и без того понесло серьезные финансовые потери. С населением согласились и некоторые депутаты Государственной думы.
В частности, о том, что планируемое Правительством РФ внеочередное повышение тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года даже противоречит нормам закона и нарушает права граждан сделал лидер фракции партии «Справедливая Россия — за правду!» Сергей Миронов.
Напомним, что по планам Правительства РФ с 1 декабря подлежат увеличению на 9% тарифы ЖКХ для граждан. Таким образом, это будет внеочердное и второе за этот год увеличение, которое ранее было запланировано аж на июль 2023 года.
Как уверяют инициаторы, это повышение тарифов сможет существенно поддержать отрасль ЖКХ и помочь провести ее модернизацию.
Сергей Миронов ответил на такие установки жестко:
«Правительство выбрало самый неподходящий момент, чтобы содрать с граждан побольше. Это возмутительное решение увеличивает социальные риски в и так непростой обстановке. Оно противоречит закону, по которому индексация производится не чаще одного раза в год и не выше уровня инфляции».
Система выплат зарплат госслужащим изменится
Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.
В реестре должностей федеральной ГГС указано, кто относится к госслужащим в России по списку профессий и организаций (указ президента № 1574 от 31.12.2005):
- Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
- Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
- Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
- Старшие: специалисты и ОС.
- Младшие: ОС.
Приведем пример федеральных государственных гражданских служащих (для категории специалисты):
- главный специалист (эксперт);
- ведущий специалист (эксперт);
- специалист (эксперт).
Вопрос необходимости сокращения штата госслужащих поднимается в России не один год, но последние новости говорят о том, что в 2020 году власти перейдут от слов к делу.
Предыдущая реформа по сокращению численности госслужащих анонсировалась в 2016 году. Но при заявленном уменьшении на 10% на практике сократили только 1,4% сотрудников. Уже к 2017 году общий штат вырос на 1,2% и составил 2,1 млн. человек, а к 2019 году достиг 2,4 млн.
Таким образом, сами чиновники признают, что штат территориальных и центральных госорганов на данный момент сформирован нерационально: в нем присутствуют избыточные структуры, дублирующие функции друг друга и вовсе выполняющие не свойственные им обязанности. Соответственно возникает необходимость реформ и оптимизации.
Еще одна предпосылка к пересмотру численности персонала госструктур – постепенное замещение ряда обязанностей реальных сотрудников инновационными автоматизированными программами.
Современные системы способны принимать обращения граждан, направлять их необходимым специалистами даже отвечать на самые шаблонные из них.
С каждым годом алгоритмы только совершенствуются, что будет также влиять на рынок труда.
Минфин предлагает провести реформу госслужбы в 2 этапа:
- Автоматическое сокращение численности госслужащих: на 10% – для федеральных структур госорганов, на 5% – для территориальных – на 5% в 2020 году. Для последних планируется довести этот показатель до 15% к 2021 году.
- Усовершенствование структуры госаппарата результатом которого станет дополнительное уменьшение численности штата. С этой целью планируется провести укрупнение и преобразование территориальных органов и ведомств в отдельные филиалы, не обладающие статусом юридического лица и дополнительными подразделениями.
Итогом реформы должно стать формирование компактных фронт-офисов, которым не потребуются сотрудники, занимающиеся обеспечением различных аспектов деятельности (информационным, документационным, административно-хозяйственным и пр.).
Определять непосредственно перечень сотрудников госслужбы, попадающих под сокращение в 2020 году, будут сами руководители госорганов.
В помощь им Минфин сейчас разрабатывает так называемый реестр функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.
Он должен установить перечень полномочий последних, расходы на их выполнение и определить «лишние» элементы (дублирующие, неактуальные или нереализуемые).
Для оптимизации численности штата планируется использовать еще несколько инструментов в части обеспечивающих полномочий и функций:
- централизацию (например, осуществление закупок для совместно размещенных госструктур) с целью уменьшения количества специалистов, участвующих в реализации соответствующих функций;
- специализацию, предполагающую передачу отдельных полномочий спецучреждениям или госструктурам (к примеру, Федеральное казначейство будет заниматься начислением и выплатой зарплаты).
На фоне сокращения госслужащих общий фонд оплаты труда останется неизменным. Соответственно, за счет средств, высвободившихся благодаря уменьшению штата, планируется повысить зарплату оставшихся сотрудников. Иначе обеспечить им конкурентный уровень оплаты будет невозможно.
На эти цели нужно дополнительно около 100 млрд. руб. ежегодно, которых в федеральном бюджете попросту нет.
В случае отказа от масштабных сокращений, зарплаты будут, как и прежде, повышать только за счет ежегодной индексации по уровню инфляции, что по сути не ведет к улучшению благосостояния граждан.
Наряду с ростом жалования госслужащих планируется изменение самой системы оплаты. Если сейчас зарплата состоит на 40% из постоянной части и на 60% из плавающих стимулирующих выплат, то в скором будущем соотношение изменится с точностью до наоборот.
Наименование классного чина | Оклад за классный чин (рублей в месяц) |
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса | 3377 |
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | 3194 |
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса | 3011 |
Государственный советник Российской Федерации 1 класса | 2738 |
Государственный советник Российской Федерации 2 класса | 2556 |
Государственный советник Российской Федерации 3 класса | 2375 |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса | 2099 |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса | 1919 |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерац��и 3 класса | 1735 |
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса | 1644 |
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса | 1371 |
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса | 1280 |
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса | 1098 |
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса | 1007 |
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса | 824 |
Повышение зарплаты госслужащим в 2021 г
Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации | 6250 | 10,5 |
---|---|---|
Руководитель Секретариата Председателя Правительства Российской Федерации | 6250 | 10,5 |
Руководитель аппарата Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации — заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации | 6250 | 10,5 |
Руководитель Секретариата Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации | 5750 | 11 |
Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации | 5650 | 11 |
Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации | 5650 | 11 |
Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации | 5650 | 11 |
Директор департамента | 5650 | 11 |
Председатель научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации — заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации | 5650 | 11 |
Член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации | 5650 | 11 |
Заместитель руководителя Секретариата Председателя Правительства Российской Федерации | 5650 | 11 |
Руководитель Секретариата заместителя Председателя Правительства Российской Федерации | 5650 | 11 |
Руководитель Секретариата Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации — Министра Российской Федерации | 5650 | 11 |
Помощник Председателя Правительства Российской Федерации | 5650 | 11 |
Начальник управления | 5300 | 10,5 |
Заместитель руководителя Секретариата Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации | 5300 | 7 |
Заместитель директора департамента | 5300 | 6 |
Заместитель руководителя Секретариата заместителя Председателя Правительства Российской Федерации | 5300 | 6 |
Заместитель руководителя Секретариата Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации — Министра Российской Федерации | 5300 | 6 |
Референт Председателя Правительства Российской Федерации | 5300 | 6 |
Помощник Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации | 5200 | 6 |
Референт Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации | 5200 | 5 |
Заместитель начальника управления | 5100 | 5 |
Помощник заместителя Председателя Правительства Российской Федерации | 5100 | 5 |
Помощник Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации — Министра Российской Федерации | 5100 | 5 |
Начальник отдела: в департаменте, управлении | 4900 | 5 |
Референт: Секретариата Председателя Правительства Российской Федерации, Секретариата Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Секретариата заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Секретариата Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации — Министра Российской Федерации, департамента, управления | 4900 | 5 |
Заместитель начальника отдела: в департаменте, управлении | 4600 | 3,5 |
Главный советник | 4300 | 3,5 |
Советник | 4150 | 3 |
Главный консультант | 3900 | 2,5 |
Консультант | 3700 | 2,5 |
Специалист-эксперт | 3600 | 2,5 |
Ведущий специалист 1 разряда | 3400 | 2,5 |
Ведущий специалист 2 разряда | 3350 | 2,5 |
Старший специалист 1 разряда | 2600 | 2,5 |
Старший специалист 2 разряда | 2500 | 2,5 |
Карьера в министерствах
Как мы указали выше, в федеральных министерствах рабочие команды работают на своего руководителя. И если руководитель идет на другую должность, как вверх в своем же ведомстве, так и горизонтально, он обычно ведет с собой большую часть команды. Поэтому, зачастую, получается, что рядовые сотрудники – это подневольные птицы, которые сильно зависят от развития своего начальника.
Бывает так, что начальник сам не желает расти: устал, некомпетентен или иные причины. Такое положение может надолго затормозить развитие его подчиненных. В таком случае иногда быстрее и эффективнее будет развиваться горизонтально, или даже с понижением в должности, но в более динамичном департаменте или ведомстве. Также зачастую очень динамичным оказывается карьерный рост при уходе в региональные министерства. Особенно быстро в 2020-2022 годах растут чиновники во многих северных и дальневосточных регионах России — там где много сложных задач и, соответственно, возможностей проявить себя, решая их. Можем предположить, что скоро появится много новых возможностей на недавно приобретенных территориях. Там сложность проблем еще выше, но также и больше возможностей для тех людей, кто готовы решать эти проблемы.
Многие сотрудников министерств стремятся продолжать карьеру в аппарате правительства или администрации президента. Это вполне достижимо, но требует значительной работы в течение нескольких лет, а также широкой сети связей. Неизвестного человека без реального портфолио решенных задач туда не возьмут.
Недавно президент Российской Федерации подписал очередной указ по поводу того, чтоб увеличить оклады федеральных госслужащих. Они должны вырасти в 1,03 раза, то есть на 3 %. Такой рост затронет оклады федеральных служащих, а также тех людей, которые трудятся в дипломатических представительствах и консульствах.
Причём говоря о таком повышении, нужно сказать, что она запланирована на 2021 год – все мероприятия начнутся 1 октября, но уже сегодня ведутся разговоры по поводу того, что в следующем году необходимо повторить такую же манипуляцию, то есть присутствуют все шансы на то, что увеличение зарплаты государственным гражданским служащимбудет произведено в октябре 2021 года.
Последние новости бюджетников
Обсуждая тему заработных плат для федеральных служащих необходимо уделить некое внимание тому, какое предложение недавно сделала партия «Единая Россия». Они предлагают увеличить долю оклада в зарплате всех бюджетников. Причём сделать это так, чтобы он стал равен 70 %.
По словам Андрея Турчака, который является секретарём Генерального совета, это позволит реформировать систему оплаты труда в целом.
В комментариях говорится о том, что предлагается также ввести в обиход ряд неких компенсационных и стимулирующих выплат. При этом соотношение базовых и стимулирующих выплат должно составлять 70 на 30, и ставка федерального госслужащего на 2021 год в РФтакже попадет под эти правила.
Дополнительно ведутся разговоры о том, чтобы законодательно закрепить пределы наиболее высокого уровня соотношениям между заработными платами руководящих должностей и обычных работников бюджетных организаций. Сегодня различия слишком большие, руководители очень часто манипулируют часами работы бюджетников, что позволяет формально выполнять целевые указывай законодательства, но на практике ни к чему хорошему не приводит.
Пока это просто разговоры, то есть ничего особенного не происходит, но учитывать эту информацию, конечно, нужно, собственно говоря, как и следить за всеми новостями по теме.
По прогнозным данным в следующие периоды зарплата чиновников будет также расти в среднем на 5-6 % ежегодно. Естественно, что итоговая сумма будет колебаться в зависимости от того ведомства, в котором работает конкретный работник.
К 2025 году по целевому прогнозу средний уровень доходов, в том числе и у чиновника вырастет более чем в 2 раза. Если будут сбываться умеренно-оптимистичные прогнозы, то она повысится в среднем на 70%. Тогда как по консервативному базовому прогнозу она повысится только на 50%.
Но, стоит отметить, что помимо основной зарплаты данные категории работников также получают премии, которые существенно влияют на уровень их фактических доходов. Поэтому, оценивая реально заработанные деньги за определенный период, сумма будет меняться в большую сторону.
Таким образом становится понятно, что уровень и рост заработной платы у данных работников весьма неплох, в сравнении с остальными категориями.
Сколько получают госслужащие
Приведем примеры зарплата федеральных госслужащих в 2021 году:
- Оклад замминистра составляет 10 305 руб. Также он получает ежемесячное денежное поощрение в размере 10,5 оклада и ежемесячную надбавку за особые условия службы до 200% оклада. Итого около 150 тыс. руб.
- Оклад помощника министра — 9119 руб., его ежемесячное денежное поощрение — 4 оклада, а надбавка за особые условия службы — до 200% оклада. Итого выходит больше 60 тыс. руб.
- Пример из младшей группы должностей: оклад специалиста 1-го разряда — 4014 руб., его ежемесячное денежное вознаграждение — 2,5 оклада, а надбавка за особые условия службы — до 60%. Итого порядка 16 тыс. руб.
В приведенных выше примерах оплаты труда госслужащих в 2021 году не учитывается ряд других выплат.
Так, оклад за классный чин составляет, например:
- для действительного госсоветника РФ 1-го класса — 3377 руб.;
- советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса — 1735 руб.;
- секретаря государственной гражданской службы РФ 3-го класса — 824 руб.
Также напомним, что заработная плата госслужащих в 2021 году включает надбавку за выслугу лет — до 30% должностного оклада.
В 2021 году заработная плата госслужащих с доступом к гостайне включает такие надбавки:
- за саму работу со сведениями, содержащими гостайну, — до 75% должностного оклада;
- стаж работы с гостайной — до 20% должностного оклада.
Информация об оплате труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России
Информация об оплате труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России
Наименование должности федеральной государственной гражданской службы | Должностной оклад (рублей в месяц) | Ежемесячное денежное поощрение (количество должностных окладов) | Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (в процентном выражении этого оклада) |
1. Должности гражданской службы категории «руководители» | |||
Высшая группа должностей гражданской службы | |||
Заместитель Министра | 10 305 | 10,5 | 150-200 |
Директор департамента | 9484 | 5,5 | 150-200 |
Заместитель директора департамента | 9119 | 4 | 150-200 |
2. Должности гражданской службы категории «помощники (советники)» | |||
Высшая группа должностей гражданской службы | |||
Помощник Министра | 9119 | 4 | 150-200 |
Советник Министра | 9119 | 4 | 150-200 |
3. Должности гражданской службы категории «специалисты» | |||
Главная группа должностей гражданской службы | |||
Начальник отдела | 7752 | 3,5 | 120-150 |
Референт | 7571 | 3 | 120-150 |
Ведущая группа должностей гражданской службы | |||
Заместитель начальника отдела | 6750 | 2,5 | 90-120 |
Ведущий советник | 6659 | 2,5 | 90-120 |
Советник | 6566 | 2,5 | 90-120 |
Ведущий консультант | 6476 | 2,5 | 90-120 |
Консультант | 6385 | 2,5 | 90-120 |
Старшая группа должностей гражданской службы | |||
Главный специалист-эксперт |
5838 | 2,5 | 60-90 |
Ведущий специалист-эксперт |
5292 | 2,5 | 60-90 |
Специалист-эксперт | 4743 | 2,5 | 60-90 |
4. Должности гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» | |||
Ведущая группа должностей гражданской службы | |||
Ведущий специалист 2 разряда |
6111 | 2,5 | 90-120 |
Старшая группа должностей гражданской службы | |||
Старший специалист 1 разряда |
4743 | 2,5 | 60-90 |
Старший специалист 2 разряда |
4653 | 2,5 | 60-90 |
Старший специалист 3 разряда |
4563 | 2,5 | 60-90 |
Младшая группа должностей гражданской службы | |||
Специалист 1 разряда | 4014 | 2,5 | до 60 |
Специалист 2 разряда | 3467 | 2,5 | до 60 |
Новые правила индексации зарплат
По общему правилу работодатели должны регулярно повышать зарплату своим сотрудникам. Это прописано в Трудовом кодексе. Однако законодательная формулировка достаточно расплывчата, поэтому сейчас в Госдуме обсуждаются изменения.
В частности, текст планируют дополнить уточнением частоты повышения зарплаты, например, не реже одного раза в год. Конкретный размер индексации должен определяться специальным документом, а при его отсутствии — уровнем инфляции.
В то же время есть интересное дополнение. Коммерческие организации должны повышать зарплату своим сотрудникам только при наличии прибыли за предыдущий отчетный период. Таким образом, законодательная норма не гарантирует, что вы сможете рассчитывать на увеличение своего дохода. Но, если компания не индексирует зарплаты намеренно, от нее потребуют выплаты штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб.
Оплата труда гражданского служащего
Больше всего вопросов вызывает индексация зарплат бюджетников – то есть, сотрудников бюджетных учреждений, в том числе образовательных, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и т.д. Многие из них попадают под действие «Майских указов» президента России от 2012 года, однако по факту они не получают положенные им 100% или 200% от средней зарплаты по региону.
Ни для кого не секрет, что высшие чиновники государства получают весьма неплохое денежное вознаграждение за свою работу. Так, за должность начальника «Укрзалізниці» Войцех Бальчун получает по 463 000 грн. ежемесячно. Данная сумма не включает в себя различного рода бонусы и надбавки.
Заработная плата министра внутренних дел равна 228 415 грн. в месяц, а оклад министра юстиции достигает 72 тысяч грн. в месяц.
Заработная плата президента Украины Владимира Зеленского за 2019 год составила почти 210 тысяч гривен с момента его инаугурации.
Самую высокую заработную плату в государственном секторе Украины получает председатель правления «Укрнафти». Его месячный оклад равен одному миллиону грн.
Председатель «Укргаздобичi» получает оклад в сумме 398 тысяч грн., а глава Национального банка Украины в месяц зарабатывает по 146 тысяч грн. Глава национальной полиции Украины получает 100 тысяч грн. в месяц, в то время как оклад патрульного не превышает 8500 грн.
Руководитель антикоррупционной прокуратуры зарабатывает около 80 тысяч грн. в месяц, а директор антикоррупционного бюро получает примерно 70 тысяч грн.
Заморозка доходов чиновников была зафиксирована еще в далёком 2014 году. С тех пор, в ожидании благоприятных экономических перспектив, служащие довольствовались слухами и ждали благих вестей от правительства. И вот, наконец, они имеют поводы для оптимизма – Минтруда и соцзащиты России сообщили об индексации их доходов, начиная с 2021 года. Через год пройдёт еще одна индексация.
Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Что означают эти изменения? То, что будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1.
Как отмечалось выше, несколько лет действовал мораторий на повышение окладов государственным гражданским служащим. Майскими указами Президента предусматривался рост окладов, при наличии возможностей государственного бюджета для этого повышения.
Уже осенью министр финансов России Антон Силуанов озвучил заложенную в бюджете на 2021 год сумму, предусмотренную на повышение зарплат бюджетников. Она составит 100 млрд. рублей.
Ожидаемое повышение окладов госслужащим в 2021 году с начала грядущего года, то есть с января, не планируется. Связано это с тем, что сейчас ведётся разработка общих принципов и критериев государственной политики в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты. Завершение этой работы и общественное представление конечного варианта этой политики и системы предполагается ближе к осени будущего года.
Госслужащих лишили индексации зарплаты в 2021 году
Стаж работы | Размер надбавки (в процентах к должностному окладу) |
от 1 до 5 лет | 10 |
от 5 до 10 лет | 15 |
от 10 до 15 лет | 20 |
свыше 15 лет | 30 |
Степень секретности | Размер надбавки (в процентах к должностному окладу) |
«Особой важности» | 50 — 75 |
«Совершенно секретно» | 30 — 50 |
«Секретно» (при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий) |
10 — 15 |
«Секретно» (при оформлении допуска без проведения проверочных мероприятий) |
5 — 10 |
В пояснительной записке к проекту закона о приостановке индексации зарплат чиновников Минфин указывает, что решение не коснется военнослужащих. Сегодня же стали известны подробности по вопросу индексации окладов сотрудников силовых органов.
Каждый год их денежное довольствие индексируется на величину инфляции за прошлый год, причем происходит это с 1 октября. В 2020 году денежное довольствие силовиков повысили всего на 3% – именно такую инфляцию за прошлый год насчитал Росстат. При этом заместитель министра обороны Татьяна Шевцова пообещала, что в 2021 году довольствие будет проиндексировано на 4% (на такую инфляцию ориентируется Банк России).
По факту, однако, цифра оказалась меньше – исходя из данных проекта бюджета на следующий год, силовикам с 1 октября 2021 года поднимут зарплаты всего на 3,7%. Вероятно, это окончательный прогноз по инфляции в России на 2020 год.