Эксперт назвал три «убойных» способа скрыть номера от камер ГИБДД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксперт назвал три «убойных» способа скрыть номера от камер ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Эксперт заверил: порядка 95% госномеров при распознавании не создает каких-либо проблем. При этом если у системы будут возникать сомнения, она будет использовать всю доступную информацию, чтобы все-таки определить номер правильно. Например, если не читаются передние госномера, обращаться к задним и наоборот. Также у нейросети есть возможность проанализировать и достроить изображение табличек по серии снимков. А чтобы нейросеть ориентировалась в разных видах госномеров, ее постоянно дообучают.
Нейросети помогает рельеф и снимки с разных камер
«Есть номера квадратные, номера с флагом и без флага, госномера разных стран. Чтобы нейросеть знала о самых свежих изменениях, у разработчиков работают специалисты, которые «скармливает» системе новые виды номерных знаков. У нас, например, есть возможности для распознавания 944 типов из 94 стран мира. Их могло бы быть и больше, просто нет необходимости добавлять слишком редкие серии», — рассказал Кусов.
Вероятно, этот способ окажется действенным, когда «письма счастья» в Москве будут формироваться полностью в автоматическом режиме. Суть метода проста: под передний и задний номер устанавливается дополнительный металлический знак со световозвращающей краской. Чаще всего речь идет о табличке, а-ля «Настоящий мужик» или «Добро пожаловать в Лас-Вегас». ИК-камера, фиксирующая нарушение, реагирует исключительно на световозвращающую краску. Поскольку видимых «пятна» будет сразу два, то идентифицировать, какое из них является регистрационных знаком, она будет не в состоянии.
На сегодняшний день данные, поступающие с камер фиксации нарушений, обрабатываются вручную. То есть оператор может сам определить, где реальный знак, а где — табличка. Неоспоримое достоинство описанного способа — это невозможность наказания. То есть, остановив автомобиль с подобной табличкой, инспектор ГИБДД не сможет оштрафовать водителя ни за сокрытие номера, ни за его неправильную установку.
Стоимость решения: около 1 000 рублей.
Возможные последствия: нет.
Как признать протокол недействительным либо переквалифицировать статью?
Напомним, что часть 1 ст.12.2 КоАП РФ устанавливает за нечитаемые номера, чья идентификация затруднена ненамеренно, предупреждение или штраф в 500 рублей. Вторая часть той же статьи – намеренное закрытие номеров — штраф в 10 раз больше чем в предыдущем случае, и допускает лишение прав на 1 – 3 месяца.
Соответственно, есть два основных подхода к урегулированию ситуации:
- Доказать отсутствие нарушения по ст.12.2 КоАП РФ.
- Постараться переквалифицировать предъявляемую часть 2 ст.12.2 КоАП в часть 1, т.е. вместо лишения обойтись штрафом в 500 рублей или предупреждением.
В первом случае, необходимо доказать, что номер читаемый. Для этого используют фото или видео фиксацию, а также отметку в протоколе о несогласии с предъявленным нарушением. Параметры читаемости номера указаны в Примечании к ст.12.2 КоАП РФ:
- Ночью (в темноте): все символы заднего номера должны идентифицироваться с расстояния в 20 метров.
- Днем (в естественном дневном освещении): идентифицироваться с 20 метров должны оба государственных номерных знака.
Нейросети помогает рельеф и снимки с разных камер
Эксперт заверил: порядка 95% госномеров при распознавании не создает каких-либо проблем. При этом если у системы будут возникать сомнения, она будет использовать всю доступную информацию, чтобы все-таки определить номер правильно. Например, если не читаются передние госномера, обращаться к задним и наоборот. Также у нейросети есть возможность проанализировать и достроить изображение табличек по серии снимков. А чтобы нейросеть ориентировалась в разных видах госномеров, ее постоянно дообучают.
«Есть номера квадратные, номера с флагом и без флага, госномера разных стран. Чтобы нейросеть знала о самых свежих изменениях, у разработчиков работают специалисты, которые «скармливает» системе новые виды номерных знаков. У нас, например, есть возможности для распознавания 944 типов из 94 стран мира. Их могло бы быть и больше, просто нет необходимости добавлять слишком редкие серии», — рассказал Кусов.
KolumB-40 › Блог › 10 способов обмануть камеры
На стандартных местах установлены самые что ни на есть настоящие номера. А под ними — подделки. Наверное, видели, как на некоторых автомобилях красуются сувенирные таблички с именами или бессмысленными надписями? Если эту “сувенирку” заменить на “липу”, то есть шанс обмануть систему. Ну в самом деле: как компьютер определит, с какой таблички считывать номер — с верхней или нижней? Сбой в работе прибора видеофиксации гарантирован! Впрочем, точно так же гарантированы и неприятности водителю многономерного авто. За управление машиной с заведомо подложными регистрационными знаками согласно статье 12.2, часть 4, КоАП РФ положено лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года. А заодно будет наложен штраф в размере 2500 рублей за установку заведомо подложных номеров (статья 12.2, часть 3, КоАП РФ). Но это цветочки! За изготовление подложных номеров можно поиметь неприятности и с УК РФ! И поди докажи, что помимо фальшивок красовались у тебя на бамперах и настоящие “жестянки”!
Езда с грязными номерами, пожалуй, самый простой и бесхитростный способ игры в прятки с гаишными камерами. Взял горсть глины — и ну ее на номера! Ни одна камера ГИБДД не сможет “прочитать” сквозь комья грязи буквы и цифры. Да вот загвоздка: сотрудники ГИБДД могут остановить и заставить сделать номер читаемым. В противном случае — все тот же штраф в 100 рублей.
Как сделать чтобы камеры не читали номера
Про радары много инфы в интернете. От всех радаров, кроме «Стрелки» могут помочь оповестить радар-детекторы. Стрелка не берется из-за частоты сигнала (чтото около 60 наносекунд), все остальные работают в диапазонах, которые «видят» радар-дтекторы. НО ГАИшники тоже учатся, как и мы. На соответствующих форумах много информации — расположение радаров-камер под малым углом дороги (радар-детектор только успевает сказать что пипец ), «стрельба на вскидку лазером».
Стационарные камеры стоят в основном в радиусе 100 км от Москвы.
По Ярославке — «Стрелка» стоит в Тарасовке в оба направления, «Стрелка» в Кощейково по направлению из Москвы, камера стоит в Голыгино у моста перед поворотом на Радонеж, Хотьково, Воздвиженское (в каком направлении работает — не знаю)
По Новорязнке очень много радаров с камерами и часто «пасут» ГАИ с камерами и треногами от Островцов до Бронниц (в том районе территориально располагается ОБ ЦОР и СМ МВД РФ ), далее Стрелка помоему в Никитском стоит в направлении из Москвы, треногами балуются в Ульянино и Непецино, в Луховицах стоят с радарами часто.
Я сейчас приноровился тупо скидывать скорость перед стационарами, ибо проще скинуть скорость и потерять 30 секунд-минуту, чем потом объясняться с ГАИ.
Да от СТРЕЛКИ-СТ пока нет лекарства.
НО слышал что стали продавать некие жалюзи с управлением из салона, цена сего чуда 35т.р. вроде. Идеш по трасе с закрытым номером, как видишь пост или гайца открываешь номер. Вроде когда номер открыт, воще не заметно, самого устройства.
НО опять таки слухи, сам не видел.
Как законно скрыть номера от камер видеофиксации и не попасться в ДТП
При желании можно спрятать номер на мотоцикле / авто от камер с помощью его специальной деформации. Суть в том, чтобы искривить места с цифрами без повреждения ЛКП. Если сделать все правильно, под определенным углом знаки становятся не читаемыми. Минус в том, что такой дефект может вызвать вопросы у инспектора в случае остановки, ведь это не совсем законно.
Такие устройства позволяют делать номера невидимки для камер и таким образом скрыть их от систем видеофиксации. Суть в том, что номерной знак помещается в рамки, имеющие сложную конструкцию, мешающую нормально распознать информацию. Внешне какие-либо изменения незаметны, из-за чего прочитать номерной знак не получится. Наказать за использование такого девайса трудно, но современные устройства с легкостью «пробивают» такую защиту.
Чтобы скрыть гос номер от камер на дорогах, можно воспользоваться обычными линзами. Они уменьшают читабельность без существенных внешних изменений. В случае остановки можно убедиться, что символы нормально читаются, поэтому у инспектора ГИБДД претензий быть не должно. При этом искажение не дает фиксирующему устройству прочитать информацию.
Чтобы облегчить работу сотрудников ГИБДД и снизить количество нарушений ПДД, вдоль дорог установлено большое количество камер фото и видеофиксации. Данные камеры запрограммированы таким образом, чтобы записывать все превышения скорости, обгоны в неположенных местах и непропуск пешеходов на переходах, для их дальнейшего направления инспектору. Автомобилист, у которого возникло желание спрятать номерные знаки своего транспортного средства, может прибегнуть к интересным и даже нелепым способам осуществить задуманное. Некоторые их таких способов могут реально работать, а некоторые являются всего лишь мифами, на практике не имеющими никакого действия.
− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем контроля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.
Очень жаль, что в тестировании не участвовали комплексы, измеряющие среднюю скорость автомобиля, а не моментальную. Вот это действительно могло бы быть полезно, ведь они уже активно устанавливаются на дорогах Москвы и области, но пока еще никто не знает, чего от них ожидать и насколько точно они работают.
Иногда смекалка заводит нас уж в совсем непролазные дебри. Сегодня на просторах интернета можно прочитать о великом множестве советов по борьбе с камерами наружного наблюдения. Многие из них совершенно бесполезны, а многие – утратили свою актуальность. Системы видеонаблюдения тоже ведь неглупые люди делают и модернизируют их довольно быстро.
- Второй номер. Если на машину повесить второй номер, то камера не сможет «прочитать» нужный госзнак. О таком методе написано очень много, а вот эффективность у него весьма сомнительная. Камера быстро «считывает» нужный номер, «не обращая внимания» на второй номер. А вот инспекторы такой автомобиль остановят обязательно, так как выглядит автомобиль с двумя номерами, по меньшей мере, странно.
На практике, такой вариант эффективен, но только в небольшом количестве случаев. В частности, такая линза может защитить номера при съемке знака под острым углом, так как она закрывает часть знака. Однако чаще всего камеры устанавливаются сверху, и от них такой метод защитить не может. Самый распространенный мотив, которым руководствуется большинство автолюбителей – «раз все так делают, то и я буду». Это – проявление стадного инстинкта. Сотрудники ГИБДД воспринимают такие слова в качестве банальной отговорки, нежелании задумываться о противоправности своих действий.
Обзор приложений для слежки за женой в 2022 году
Попытки обмануть видеокамеры на автомобильных дорогах автолюбители всего мира предпринимают с тех пор, как появилась технология видеофиксации нарушений скоростного режима. При этом, новые методы придумываются не только злостными нарушителями, но и вполне законопослушными водителями, так как штрафы за превышение скорости растут с каждым годом, а количество допускаемых некорректных решений и откровенных ошибок не сокращается, и часто приходится доказывать, что нарушения не было там, где камера его «увидела».
Казалось бы, все просто: камера использует радар и фиксирует скорость автомобиля на определенном участке дороги. Если она определяет нарушение скоростного режима, включается инфракрасный или лазерный определитель номера, после чего делается фотоснимок, и данные о нарушении ПДД поступают на ближайший стационарный пост ДПС или напрямую в Центр фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП). Там информация обрабатывается и водителю-нарушителю отправляется по почте «письмо счастья» с данными фотофиксации и требованием уплатить штраф за превышение.
Таким образом, достаточно всего лишь сделать так, чтобы видеокамера не смогла считать номерной знак автомобиля, чтобы избежать штрафных санкций. Осталось только выбрать один из наиболее действенных способов сокрытия номера, и вопрос решен. Но все просто только в теории, а на практике большинство способов гримировки знаков не работают и считаются преступными. О чем идет речь?
На сегодняшний день видеокамеры фиксации нарушений ПДД на дорогах уже умеют многое: определяют превышение скорости, неправильную парковку, неправильную езду по обочине, нарушение при пересечении линии стоп и движения на пешеходном переходе, пересечение двойной сплошной линии и выезд на встречную полосу. В ближайшее время разработчики обещают также «научить» камеры распознавать цвет, марку, модель и индивидуальные особенности авто.
Эти способности позволят сократить количество ошибок видеокамер, а пока основной способ идентификации нарушителя – считывание номерного знака. Когда радар обнаруживает нарушение правил, он посылает инфракрасный или лазерный луч, который отражается от поверхности знака, определяет его и выдает вместе со снимком видеофиксации. Остается только вручную сверить знак и найти по базе владельца автомобиля.
Чтобы обмануть ИФК-индикатор видеокамеры, есть простая, и, как ни странно, действенная технология: номер надо исказить так, чтобы его не могла точно идентифицировать техника. Для этого существует несколько простых приемов:
Этот способ работает, и камера может не идентифицировать номер. Однако заклеивать для надежности необходимо желательно не одну, а несколько цифр или букв номера, и листик должен имеет плотность и толщину листа картона, чтобы остановить ИК-луч. Кроме того, если камера не «прочитает» номер, он будет хорошо виден для инспекторов ГИБДД, которые обслуживают видеооборудование.
Специальная полимерная пленка-самоклейка, на светоотражающей поверхности которой напечатан номер, обычно не вызывает у сотрудников Госавтоинспекции вопросов (необходимо пристальное изучение поверхности знака), и должна отражать ИК-индикацию видеокамеры, засвечивая знак для идентификации. Это действительно возможно, но только в том случае, когда инфракрасный луч оказывается к поверхности знака под определенным углом. В остальное время, знак свободно читается оборудованием.
Тут есть несколько вариантов: это может быть натуральная грязь (смочите поверхность номера сиропом и проедьтесь по пыльной дороге или окуните номер сугроб снега), либо грязь искусственная – ее выпускают разного цвета в баллончиках: напылили и поехали. Камера такой номер не сможет идентифицировать, но первый же инспектор ГИБДД оштрафует вас за то, что номер не читается визуально. Кстати, за грязный номер штраф минимален – всего 500 рублей.
Рабочий вариант, но средства должны быть бесцветными, нанесены в несколько слоев. Закрашивать следует несколько символов на знаке. Для камеры номер станет невидимым, но его сможет разглядеть оператор ЦАФАП, куда камера автоматически отправляет номера, которые не может определить. В случае, если инспектора разглядят манипуляции с сокрытием номера, вас ждет штраф в 5000 рублей, а быстро снять пленку со знака в полевых условиях не получится.
- Популярные материалы
- Все материалы
- Все тэги
- Последние комментарии
- Все блоги
По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время. Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный. Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.
Наказание, которое грозит владельцу автомобиля за использование нанопленки
Закон строг к использованию автомобильных номерных знаков. В части первой КоАП 12.2 говорится, что номер должен читаться с 20 метров. Нарушение грозит штрафом в 500 рублей.
Часть вторая разъясняет, что при более серьезном затруднении прочтения знака (с применением устройств, препятствующих идентификации) вам грозят 5000 рублей штрафных санкций или лишение прав управления ТС.
Это приравнивается к езде без регистрационных знаков.
Производитель утверждает, что наказывать вас не за что. И он прав. Вы ничего не нарушили, так как пленка на номер автомобиля от камер работает только при съемке со смартфона. Мощные камеры слежения на дорогах действуют по другому принципу: лучи отражаются не от цифр номера, а от белого фона таблички, знаки же «нарисуются» сами. Поэтому инспекторы равнодушно относятся к подобным ухищрениям обмануть радары.
Как законно скрыть номера от камер видеофиксации и не попасться в ДТП
При желании можно спрятать номер на мотоцикле / авто от камер с помощью его специальной деформации. Суть в том, чтобы искривить места с цифрами без повреждения ЛКП. Если сделать все правильно, под определенным углом знаки становятся не читаемыми. Минус в том, что такой дефект может вызвать вопросы у инспектора в случае остановки, ведь это не совсем законно.
Такие устройства позволяют делать номера невидимки для камер и таким образом скрыть их от систем видеофиксации. Суть в том, что номерной знак помещается в рамки, имеющие сложную конструкцию, мешающую нормально распознать информацию. Внешне какие-либо изменения незаметны, из-за чего прочитать номерной знак не получится. Наказать за использование такого девайса трудно, но современные устройства с легкостью «пробивают» такую защиту.
Многие, чтобы скрыть автомобильный номер от камер легально и законно, устанавливают второй номерной знак. Суть в том, чтобы камера видеофиксации не смогла определить, какая информация правильная. Но проведенные тесты показывают, что такой метод работает в редких случаях. Причина в том, что фиксирующие устройства знают, где должен находиться номерной знак и сразу его определяют.
Чтобы избежать распознавания номера можно скрыть его с помощью системы ИК излучения. Она направляет специальный луч, который не дает устройству видеофиксации определить цифры. Для решения задачи вверху стираются некоторые символы, а потом производится напыление специальной краской, позволяющей скрыть номер машины от камеры. Параллельно ставится лампочка для излучения. Внешне госзнак выглядит как обычно, но определить его девайсам видеофиксации уже не получается.
Существуют и другие способы, позволяющие не очень законно скрыть номера от камер видеофиксации. Кратко рассмотрим их особенности:
- Замазка. Обработка номеров замазкой и специальной пилкой.
- Нанесение грязи. Популярный лайфхак, для реализации которого не нужно ездить по бездорожью. Специальные средства продаются в магазинах, но при необходимости удалить загрязнения при остановке инспектором ДПС придется постараться.
- Картон. Как вариант, можно прикрепить кусок картонки / бумажки на одну из цифр. Если лист тонкий, камеры его будут просвечивать.
Водители иногда специально не меняют помятые номерные знаки. Такая деформация, которая приводит к частичному искажению символов, может произойти после ДТП. Также такие повреждения часто можно увидеть на грузовом транспорте — при откидывании заднего борта он бьет пластину. Хитрые водители решают оставить такие таблички, чтобы запутать камеры и избежать возможных штрафов.
«Номер подвешен под непонятным углом и неровно, также есть артефакты в виде креплений и болтов, который могут внести неясность при плохих условиях освещения, или же если госномер будет загрязнен, — проанализировал Кусов еще один пример. — Нейросеть может прочитать эти символы неверно. Но если на улице хорошее освещение и нет «мешающих» факторов, то камеры справятся и с такой задачей».
Как сделать чтобы камеры не читали номера
Сейчас достаточно много водителей, которые намеренно делают госномера нечитаемыми, чтобы избежать штрафов с камер:
- переворачивают госномер «вверх ногами»;
- залепляют снегом, грязью, листвой;
- закрывают символы листком бумаги, тряпкой, картоном и т.д.
- применяют шторки либо устройства, позволяющие скрыть или видоизменить госномер.
В таком случае применяется уже часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ — водителю грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца. Для доказательства умышленности автоинспектор может применять фото и видеосъёмку, где будет видны в том числе дорожные и погодные условия.
- ГИБДД Челнов наказала очередного тиктокера — 12/02/2022
- ГИБДД взялась за тиктокеров — 11/02/2022
- Техосмотр 2022: инфографика ГИБДД — 10/02/2022
- Реформа ОСАГО 2022: полис может подорожать на 60% — 09/02/2022
- За езду без прав хотят сажать и отбирать машины — 08/02/2022
- Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
- Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
Внимание. Не протирайте номерные знаки сухими тряпками! Помните, сухой песок или грязь – страшный абразив для номеров, который может стереть краску или поцарапать их. Смочите тряпку незамерзающей жидкостью (подойдет тот же конденсат для ополаскивания стекол в холодное время года) или водой. Таким образом, грязь будет отмываться чище, не повреждая краски. Если по случайному стечению обстоятельств вы расцарапали номер, то потребуется перерегистрация автомобиля или замена дубликатом.
Так как от штрафов Infra Pad меня избавил, возможности показать наглядно на ИК камере не появилось, результат ощутил в самой работе. С момента установки прошел уже почти 1 год, за это время ни одного штрафа, по Киевскому шоссе, по МКАДу… ниоткуда штрафы не приходят, а по хорошим трассам я, как правило, езжу не меньше 150 км/ч, то есть, фактически, я должен за это время завален письмами счастья быть!
Периодически в БЖ люди находят эту тему, и задают различного рода вопросы — «Реально ли работает?» В ответ сказать могу: — Да, реально работает.
Затем, следуют вопросы: «А если номер грязный?» Раньше, мне не удавалось протестировать с грязью устройство, так как не могу не мыть машину долго, но тем не менее, машина была достаточно грязной, и прибор работал. Но, вот, перед Новым Годом, я решил в суровую слякоть отбросить все свои принципы, и не мыть машину (к тому же и времени на это не было). В результате, машина неделю принимала на себя кучу слякоти, кучу песка, и вот, как раз в этот момент, я и спалился — пришел мне штраф! За целый год первый! Видели бы Вы мое счастливое выражение лица на почте при получении письма!
Иногда смекалка заводит нас уж в совсем непролазные дебри. Сегодня на просторах интернета можно прочитать о великом множестве советов по борьбе с камерами наружного наблюдения. Многие из них совершенно бесполезны, а многие – утратили свою актуальность. Системы видеонаблюдения тоже ведь неглупые люди делают и модернизируют их довольно быстро.
- Второй номер. Если на машину повесить второй номер, то камера не сможет «прочитать» нужный госзнак. О таком методе написано очень много, а вот эффективность у него весьма сомнительная. Камера быстро «считывает» нужный номер, «не обращая внимания» на второй номер. А вот инспекторы такой автомобиль остановят обязательно, так как выглядит автомобиль с двумя номерами, по меньшей мере, странно.
Абсолютное большинство всех уловок автовладельцев сводится к тому, чтобы замаскировать номер автомобиля. Ведь если камера не сможет считать номер, то и штраф отправлять будет некуда. Впрочем, здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, лист с дерева, который «совершенно случайно» прилип к вашему номеру, не поможет совершенно точно. Да и обычная бумажка вряд ли спасет. Дьявол, как известно, прячется в деталях.
Соблюдать скоростной режим, двигаться только по разрешенным полосам, парковаться исключительно по правилам… Это скучно! Куда веселее прохватить с ветерком по полосе для автобусов под завистливые взгляды стоящих в пробке. Или, наплевав на знаки ограничения скорости, отправить стрелку тахометра в красную зону.
А как же камеры-радары, «письма счастья», большие штрафы? Кто эти храбрецы, которым страх неведом? Ответ я услышал от знакомого. Он по секрету рассказал, что купил специальную пленку на номера и с тех пор забыл о штрафах. Конечно, я не поверил, но зерно сомнения все-таки укоренилось и дало всходы. Изучил мнения в Интернете: оказывается, есть такая технология, причем работает! Тогда я отправился на знаменитый электронный рынок «Горбушка» по выданному мне адресу, совсем не тайному.
Защитная пленка на номера от камер: отзывы
Можно ли использовать для защиты от средств фотофиксации ГИБДД специальную пленку? Сегодня на большинстве дорог установлены полицейские радары, которые определяют скорость. Заметить камеру во время движения практически невозможно. Чтобы не получать уведомления о штрафах, можно попробовать использовать защитную систему, которая будет скрывать ваши номера от радаров. Заклеенные специальной пленкой знаки не будет считывать никакая камера. На фотографии будут видны только темные пятна или, наоборот, вспышка. Конструкции современных пленок уникальны. Разглядеть их без применения специального оборудования просто невозможно. Поэтому служители закона даже не смогут вам предъявить никаких претензий. Действительно ли эффективна пленка на номера от камер? Отзывы покупателей доказывают, что данный способ отлично работает.
Камеры видеофиксации нарушений нередко делают важное и нужное дело, снимая все нарушения подряд. Благодаря видеофиксации в инспекции ГИБДД вычисляют нарушителя.
Чуть позже совершивший правонарушение получает «письмо счастья», содержащее описание ситуации (протокол нарушения), фото с места нарушения с указанием суммы штрафа.
Но зачастую факты наказания не справедливы. Разве можно сравнивать пьяного водителя, превысившего скорость, допустившего наезд на пешехода и покинувшего место происшествия с тем, что доставил пострадавшего в аварии в больницу?
Он ведь тоже нарушил ПДД , превысив скорость? Если инспектору ГИБДД это можно объяснить, то камера просто фиксирует нарушения, не определяя состояния водителей.
И значит, если она не зафиксировала наезд, то оба водителя будут оштрафованы за превышение скорости на данном участке дороги.
Вот в чем несправедливость. Далее, как и вся техника, камеры могут ломаться.
Но в отличие от домашних компьютеров, полицейское оборудование стоит на улице в любую погоду, в снег, в дождь и ветер — поломки не удивительны.
Однако если они будут неправильно фиксировать скорость ТС — это уже будет незаконно по отношению к автовладельцам. Но им все равно придется платить штраф.
Не удивительно, что появляется все больше желающих скрыть номер автомобиля от всевидящего ока камеры видеофиксации.
Многие водители, таким образом, хотели бы защититься от возможных сбоев техники, неправильной информации и штрафов. Доказывать это в суде дело неблагодарное и абсолютно бесперспективное.
Как скрыть номера от камер видеофиксации 13 способов, чтобы не получить штраф
Не удалось комплексам видеофиксации определить те номера, в которых хотя бы один символ был закрашен или обесцвечен (это делали обычной замазкой), а также те, на которых был уничтожен рельеф. Камеры в этих случаях бессильны, даже несмотря на то, что человеческий глаз легко определит номер. Однако проблема скорее всего решится, когда за дело возьмется сотрудник центра обработки информации, ведь именно туда отправляются номера, в которых камера не может распознать всего один символ.
Чтобы облегчить работу сотрудников ГИБДД и снизить количество нарушений ПДД, вдоль дорог установлено большое количество камер фото и видеофиксации. Данные камеры запрограммированы таким образом, чтобы записывать все превышения скорости, обгоны в неположенных местах и непропуск пешеходов на переходах, для их дальнейшего направления инспектору. Автомобилист, у которого возникло желание спрятать номерные знаки своего транспортного средства, может прибегнуть к интересным и даже нелепым способам осуществить задуманное. Некоторые их таких способов могут реально работать, а некоторые являются всего лишь мифами, на практике не имеющими никакого действия.
− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем контроля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.
Очень жаль, что в тестировании не участвовали комплексы, измеряющие среднюю скорость автомобиля, а не моментальную. Вот это действительно могло бы быть полезно, ведь они уже активно устанавливаются на дорогах Москвы и области, но пока еще никто не знает, чего от них ожидать и насколько точно они работают.
На практике, такой вариант эффективен, но только в небольшом количестве случаев. В частности, такая линза может защитить номера при съемке знака под острым углом, так как она закрывает часть знака. Однако чаще всего камеры устанавливаются сверху, и от них такой метод защитить не может. Самый распространенный мотив, которым руководствуется большинство автолюбителей – «раз все так делают, то и я буду». Это – проявление стадного инстинкта. Сотрудники ГИБДД воспринимают такие слова в качестве банальной отговорки, нежелании задумываться о противоправности своих действий.
Еще 1200 рублей отдал за четыре цифры. Продавец объяснил, как правильно приклеить пленку, рассказал, что днем она не работает, а вот ночью можно гонять где и как вздумается. В доказательство того, что «наноцифры» работают, сфотографировал их на мой смартфон. Потрясающе — на фотографии цифры оказались невидимыми. Вот до чего дошла наука!
Дальше всё по инструкции: обезжирил номера, приклеил пленку. На первый взгляд, ничего не изменилось; коллеги замечали переделку только при внимательном рассматривании. Словно фокусник, я показывал, как выглядят на фото заклеенные цифры. Все завистливо изучали снимок, а потом тихо просили координаты продавцов чудесной пленки. Но я адресочек не дал, потому что номерам-невидимкам еще предстояли испытания: встреча с радарами «Стрелка», «Кордон» и КРИС.
Для начала рассмотрим варианты не требующие денежных вложений. Их несколько:
- Замазка. Обработать госномера автомобиля замазкой и подточить пилочкой. Камера различить номер не сможет. А инспектор, остановивший Вас на дороге, прекрасно видит бампер.
- Грязь. Самый популярный лайфхак. И не нужно кататься по бездорожью в поисках лужи поглубже. Грязь можно приобрести в магазинах, упакованную в баллончики. Но если автоинспектор потребует удалить грязь, это сделать не так-то просто, штраф за нарушение платить придется. Под тонким слоем грязи номера машины система видеонаблюдения без труда распознает.
- Картон. «Случайно» приклеившийся кленовый листок или бумажка на некоторые цифры просвечиваются. А толстый кусок картона камеры своим зорким глазом пробить не смогут.
Уважительная причина. В сухую погоду все же случается запачкать номера грязью. Такое бывает с внедорожниками на грунтовой дороге, которая не высохла после сильного дождя. Или случилась коммунальная авария и вода, вылившаяся на дорогу, смешалась с пылью — этой грязью одна машина окатила другую, в результате номера не читаются.
Объяснение. Обо всем этом необходимо рассказать инспектору на дороге или судье, если дело дошло до суда — инспектор посчитал, что номер был запачкан специально.
Доказательства. Если инспектор вам не поверил и отправил протокол в суд, представьте судье видеозапись регистратора, показания свидетелей или справку из городской коммунальной службы о том, что авария действительно была.
Источник
Автовладельцы и производители аксессуаров для машин непрерывно разрабатывают технические средства, чтобы скрыть номера от камер видеофиксации. В большинстве случаев получаются номера-невидимки для приборов, но у сотрудников не возникает вопросов, поскольку невооруженным глазом никаких правонарушений невозможно увидеть. Однако не все средства настолько эффективны, как в этом уверяет производитель.
Нанопленка на номера не является новинкой автомобильных аксессуаров. Суть использования нанопленки заключается в том, что с ее помощью можно засветить номер машины, и камера не идентифицирует его. Опытные испытания средства пользователями сети дали следующие выводы:
- метод не действует в дневное время;
- на полученном изображении номерных знаков заклеенные цифры и буквы выглядят тускло, но вполне различимы для человеческого взора.
Номер помещается в две рамки сложной конструкции. По обещаниям производителей устройство генерирует и расфокусирует приходящие с камеры инфракрасные лучи. Это позволяет замаскировать номерной знак.
Наказать за такую хитрость водителя не получится, потому как нет никаких внешних проявлений применяемого метода, но, как показывает практика самих автовладельцев, современные системы мониторинга с легкостью распознают знак.
Более того, водители среди недостатков способа выделяют большую стоимость таких рамок: от 5 до 10 тыс. руб., сложный процесс установки, с которым редко кто справится самостоятельно.