Налоги в Беларуси в 2023 году. Главные новшества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги в Беларуси в 2023 году. Главные новшества». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отчетным периодом оплаты для транспортного налога является предыдущий год. После его окончания у граждан есть 11 месяцев (до 1.12 текущего года), чтобы перечислить средства. Как правило, все платежи осуществляются после рассылки уведомлений со стороны ФНС.

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челяб��нская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

Порядок расчета транспортного налога для катеров и моторных лодок

Калькулятор транспортного налога содержит базовые тарифы и ставки, предусмотренные законодательством. В ст. 359 «Налоговая база» перечислены условия, по которым осуществляется расчет сбора с катеров и моторных лодок.
Вы можете легко сделать расчет транспортного налога для катеров и моторных лодок самостоятельно. Для этого используйте формулу: Бр × Ср × Млс × 1 = Вн.

  • Бр — базовый тариф (руб.);
  • Ср — региональная ставка;
  • Млс — мощность двигателя (л. с.);
  • 1 — период владения (1 год);
  • Вн — величина налога.

Как вывести из «серой зоны» маломерный флот

Конечно, отрадно, что вопрос маломерного флота прозвучал на пленарном заседании, но в данном случае один конкретный законопроект здесь делу не поможет. Предложен законопроект, который чисто технически повышает размер штрафов в соответствии с инфляцией, и ещё даёт риск по возникновению нового бизнеса с частными штрафстоянками. Плохо, что в причинах сложившейся ситуации и регулировании налогообложения вообще никто не разобрался, и это никого не заботит. Расскажу о тех аспектах, которые требуют нормативного урегулирования, что позволит вывести из серой зоны 80—90% маломерного флота по всей стране, сформировать комфортный налоговый режим для средних слоёв населения и стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, водного спорта, отдыха на воде. Ведь конкурентоспособность услуг для отдыха на воде на наших курортах должна не уступать зарубежным. Итак, основная задача — обеспечить регистрацию и доступность маломерного флота для населения. В Советском Союзе весь маломерный флот был зарегистрирован.

Что мы видим — налоги не сбалансированы и неподъёмны. Из-за чего 80—90% гидроциклов и прочей водно-моторной техники не регистрируется. К примеру, в среднем стоимость гидроцикла 300 тыс. рублей, при этом налогов его владелец должен заплатить за год 75 тыс. рублей (транспортный налог) + 75 тыс. рублей (налог на роскошь). Итого 150 тыс. рублей в год. Не так давно владельцы ставили на регистрацию своё судно на летний сезон, а на зимний сезон снимали с регистрации. Теперь же снимать с регистрации нельзя, а сумма выходит неподъёмная. В итоге суда не регистрируются. Что, во-первых, небезопасно, во-вторых — бюджет теряет доходы. Только в Московскую область ежегодно ввозится 50—60 тыс. гидроциклов.

Главные изменения 2022 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.
Читайте также:  Куда сдавать отчетность ИП по сотрудникам

По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.

Кто обязан платить транспортный налог

Перечень налогоплательщиков и объектов налогообложения определен ст. 357 — 358 НК РФ. В число физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, на которых возложена обязанность по оплате, относятся и владельцы плавательных аппаратов.

Однако разнообразие морских и речных судов настолько велико, что нужно погрузиться в изучение перечня техники, которая требует от собственника совершения платежей в казну, более детально.

Не являются объектами налогообложения весельные лодки и те, на которые установлены моторы мощностью не более 5 л.с.

Несмотря на это исключение, парусные суда, в том числе и яхты, налогом облагаются.

Не нужно платить налог и на транспорт, предназначенный для промысловой деятельности. Кроме того, не взимается сбор и с собственников плавательной техники, если основное ее предназначение — пассажирские перевозки или доставка грузов. При этом транспортные услуги должны быть основным видом деятельности владельца ТС. Это исключение распространяется только на юридических лиц и предпринимателей.

Объектом налогообложения является только тот транспорт, который поставлен на учет в соответствии с действующими в РФ нормами и правилами.

Согласно ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не подлежат регистрации суда, масса которых не превышает 200 килограмм. Даже в том случае, если на них установлены двигатели мощностью до 8 кВт. Также не ставят на учет спортивные парусные суда (без двигателей и длиной менее 9 м), и несамоходные беспалубные ТС длиной менее 12 м.

Под массой ТС подразумевается оснащенная масса в соответствии с требованиями «Норм оснащения маломерных судов»

Порядок расчета транспортного налога для катеров и моторных лодок

Калькулятор транспортного налога содержит базовые тарифы и ставки, предусмотренные законодательством. В ст. 359 «Налоговая база» перечислены условия, по которым осуществляется расчет сбора с катеров и моторных лодок.
Вы можете легко сделать расчет транспортного налога для катеров и моторных лодок самостоятельно. Для этого используйте формулу: Бр × Ср × Млс × 1 = Вн.

  • Бр — базовый тариф (руб.);
  • Ср — региональная ставка;
  • Млс — мощность двигателя (л. с.);
  • 1 — период владения (1 год);
  • Вн — величина налога.

Каков по сумме транспортный налог?

Сумма налога на лодки, моторы зависит от нескольких факторов. Основными являются:
• Мощность в лошадиных силах (относится к ПЛМ);
• Ставки налога;
• Особенностей начислений в определенном регионе РФ.

В Санкт-Петербурге ставка составляет 50 руб. за 1 лошадиную силу. Соответственно, за мотор мощностью в 10 л.с. придется заплатить 500 рублей. Кстати, ставка в 50 рублей действует для двигателей мощности, не превышающей предел в 100 л.с. Свыше 100 л.с. придется платить по 200 руб. за лошадиную силу.

Нужно заметить, что в учет следует брать еще и такие моменты, как, к примеру, наличие льготы на уплату налогов. Если льгота есть, то, соответственно, налог будет меньше или судовладелец будет вовсе освобожден от уплаты. Данный момент следует уточнять, посетив, к примеру, сайт ФНС России.

Спорный момент сегодня касается весельных лодок. И снова нужно напомнить, что только зарегистрированные маломерные суда подлежат начислению налога. Если лодка зарегистрирована, и она относится к категории весельных, то все равно придется платить налог. Ставки в данном случае фиксированные, рассчитываются из расчета количества зарегистрированных объектов, подлежащих налогообложению.

Налоговый период при продаже машины

Если физическое лицо или ИП продали свое транспортное средство и сняли его с учета, налоговый период по транспортному налогу для них никак не изменится. Уведомление от налоговиков с информацией о «транспортном» платеже гражданину придет в положенный срок после окончания налогового периода (не позднее 30 дней до законодательно установленной даты платежа). Обычно это происходит заранее — с апреля по август (налоговики рассчитывают налог по транспорту граждан, оформляют и рассылают уведомления адресатам).

Пример

В январе 2021 года гражданин продал свой автомобиль соседу по гаражу, а 16 января авто было снято с учета в органах ГИБДД. Поскольку в текущем году транспорт был зарегистрирован на нем всего 1 месяц, сумма транспортного налога по сравнению с прошлым годом уменьшится в 12 раз. При этом налоговый период для данного гражданина закончится, как и для всех автовладельцев, 31.12.2021. Перечислить в бюджет транспортный налог за месяц владения своим автомобилем придется в общие для всех сроки — после получения налогового уведомления.

Купившему транспорт соседу, который поставил машину на учет в ГИБДД после 15 января, платить транспортный налог за январь (месяц регистрации транспорта) не придется — на это указывает п. 3 ст. 362 НК РФ.

Предприятию, реализовавшему свой транспорт и снявшему его с учета, расчет налога придется провести самостоятельно. Уплатить налог потребуется по окончании года (либо по отчетным периодам).

Что будет если не платить транспортный налог на гидроцикл?

Некоторые несознательные собственники гидроциклов уклоняются от регистрации плавательных средств и предпочитают платить штрафы.

Величина штрафа за не поставленное на учет плавсредство небольшая. Хозяину квадроцикла легче единоразово уплатить штраф размером 500-1000 рублей, чем ежегодно оплачивать большую сумму налога. В компетенцию представителей инспекции по маломерным плавательным средствам входит эвакуация незарегистрированного гидроцикла на штрафстоянку, где его нахождение после задержания обойдется хозяину в 50 руб за каждый час стоянки. К указанной сумме добавится пара тысяч за транспортировку.

Инспекторы надеются, что указанные санкции заставят владельцев маломерных судов задуматься и зарегистрировать свою плавательную технику. Вполне возможно, что при уменьшенной ставке транспортного налога было бы меньше случаев уклонения, и казна смогла бы получить больший доход.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

  • До момента начисления и уплаты налога следует быть уверенным в том, что транспортное средство считается объектом налогообложения. Также нужно убедиться, что владелец автомобиля входит в категорию льготников, что подразумевает освобождение его от уплаты налога.

    К льготной категории относятся:

    • Лодки с мотором, мощность которого не превышает 5 л. с.
    • Легковые автомобили, которые предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями (мощность не должна быть больше 100 л.с.).
    • Сельскохозяйственные машины.
    • Авто, пребывающие в розыске (нужно предоставить автовладельцу подтверждение в документальной форме).

    Владельцам автотранспорта нельзя избавиться от уплаты налогов за транспорт, который не эксплуатируется. Чтобы не платить отчисления потребуется снять ТС с государственной регистрации.

    Ссылаясь на региональное законодательство, от пошлины освобождаются:

    • инвалиды (1 и 2 группы);
    • родители или опекуны детей с инвалидностью;
    • многодетные семьи;
    • солдаты, находящиеся на срочной службе;
    • компании и ИП осуществляющие муниципальные перевозки.

    Главные изменения транспортного налога в 2021 году касаются организаций, выступающих в качестве владельцев автотранспорта. С 1.01.2021 года упраздняются налоговые декларации. Теперь не нужно их подавать в соответствующие органы, что значительно упрощает уплату налогов.

    Федеральная налоговая служба в индивидуальном порядке занимается подготовкой отчетной документации для компаний, ссылаясь на данные о регистрации. За счет этого процедура налогообложения становится более корректной.

    ФНС будет отправлять сообщения, где будут указаны конкретные транспортные средства, налоговая база, используемые ставки, итоговая сумма и сроки, когда нужно произвести отчисления. Сообщения будут поступать на электронную почту, онлайн кабинеты налогоплательщиков либо с помощью заказных писем.

    Налог на яхту или катер в России в 2020 году

    Является ли она маломерным несамоходным судном(средством)? В кодексе, а именно им надо пользоваться в первую очередь при толковании терминов КоАП, есть определение маломерного судна, которое, в свою очередь, включает термин «надувное судно» . Именно оно наиболее близко определяет надувную лодку.

    Но пограничное ведомство почему-то считает, что надувная лодка никак не судно, а «средство»))). Хотя правила русского языка нам говорят о том, что термин «судно» тут главный, а «средство» всего лишь дополняет основную высказываемую мысль.

    Следовательно, по мнению пограничников, приказ №458 здесь вполне применим.

    Юридический термин СудноПод судном в настоящем Кодексе понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое: 1) для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, для рыбного или иного морского промысла, добычи полезных ископаемых, спасания судов, терпящих бедствие на море, буксировки других судов и иных плавучих объектов, производства гидротехнических работ или подъема затонувшего в море имущества; 2) для несения специальной службы (для охраны промыслов, санитарной и карантинной служб и т.п.); 3) для научных, учебных и культурных целей; 4) для спорта;

    5) для иных целей.

    Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

    Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

    • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
    • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
    • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
    • гребные лодки.

    Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

    Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

    • вес больше 200 кг.;
    • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
    • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

    Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

    Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

    • паспорт РФ или его копию;
    • документ права собственности судна;
    • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
    • весла;
    • спасательный жилет;
    • черпак.

    Сам по себе ПЛМ согласно ч.1 ст. 358 НК РФ не является объектом налогообложения. Оплачивается только владение моторным судном. Однако, по существующей практике, если один мотор вписан в 2 судовых билета — придет «счет» за оба плавсредства.

    Поэтому, если ваша «двадцатьпятка» стоит на «Прогрессе», а иногда используется на ПВХ-шке, есть смысл задуматься о продаже лишнего корпуса. Или сменить силовую установку на 9,9-сильный мотор — благо, выпускаются большеобъёмные тяговитые модели этой мощности с незначительными отличиями в конструкции (двухтактные «Сузуки» и Yamaha 9.9-15, 4Т Suzuki 9.9-20).

    Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

    1. Приобрести лодку.
    2. Собрать необходимый список документов.
    3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
    4. Предоставить необходимый список документов.
    5. Получить Судовой Билет.

    ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

    С 2021 года вступают в силу новые правила налогообложения транспортных средств

    В 2021 году вступают в силу изменения, существенно упрощающие жизнь организаций. Они позволят производить оплату транспортного налога без проволочек.

    С 1 января 2021 года заполнять декларацию не потребуется – эти действия отменяются. То есть, уже 1 февраля 2021 года бумажной волоките придет конец. Заниматься всем будут сотрудники налоговых инспекций на основании уже имеющихся у них сведений.

    Работники ФНС собственноручно составят извещения для юридических лиц с указанием наименований всех имеющихся в собственности организации ТС, налоговой ставки, срока оплаты, суммы, подлежащей сбору. Документы будут отправлены по адресатам при помощи одного из видов связи: по электронной почте, заказным письмом, в личный кабинет пользователям, зарегистрированным на сайте ФНС.

    Организации, в свою очередь, обязаны вовремя вносить плату, в том числе, установленные авансовые платежи. В их обязанности остается сверка данных, представляемых налоговой инспекцией в извещении, с данными бухгалтерского учета. В случае несовпадения понадобится корректировка.

    Среди новшеств, касающихся уплаты транспортного налога – заявительный характер льгот. Среди юридических лиц также есть категории, являющиеся льготниками, имеющие право на отмену платежа или его уменьшение. Теперь для того, чтобы подтвердить это, необходимо будет явиться в органы ФНС с пакетом подтверждающих документов.

    Что касается физических лиц, для них никаких изменений по транспортному налогу в 2021 году не предвидится. Отменят ли его в дальнейшем или заменят на другой обязательный платеж – неизвестно. Поэтому все, что остается – исправно платить государству за возможность иметь в собственности автомобиль.

    Поскольку ИФНС получает информацию о вашем имуществе и обязана как рассчитать налог на ваш катер, так и выслать письмо с квитанцией для оплаты, то вам остается ждать налоговое уведомление. Оно выглядит так:

    Квитанция выглядит так:

    Когда не нужно платить за катер:

    • если мощность двигателя вашего судна не больше 5 л.с. — ст.358 НК РФ;
    • ваша лодка стоит на балансе вашего ИП или ООО и используется для грузовых или пассажирских перевозок;
    • судно угнано и разыскивается, о розыске ИФНС уведомлена в документальном виде.

    В этих случаях инспекция не будет производить расчет налога на катер, т. к. отсутствует объект обложения. Также не платят граждане после использования льгот.

    Важно!

    Льготы действуют только после письменного обращения плательщика о предоставлении освобождения.

    Если же вы не пользуетесь льготами, вам каждый год будет начисляться новый налог на лодки и катера по общим правилам. Чтобы проверить себя на предмет льгот, изучите региональное законодательство — в НК РФ списка льготников по налогу на лодку с мотором в 2021 году нет.

    Рассмотрим примеры.

    Пример 1

    Медведева Светлана купила моторную лодку с мощностью двигателя 60 л.с. 5 июля прошлого года. Она прописана в Москве, следовательно, на ее лодку распространяются тарифы и льготы этого субъекта России.

    В столице действует закон № 33 от 2008 года.

    Согласно этому закону приняты такие тарифы для катеров и лодок:

    По этим данным налог на лодку стоит: 60 л.с. × 100 руб. = 6 000 рублей. Но владелица купила лодку в начале июля, следовательно, в расчете участвуют только 6 месяцев из 12. Нлаог равен: 3 000 рублей.

    Налог на моторную лодку без мотора исчисляется за единицу транспортного средства: 1 лодка × 2 000 = 2 000 рублей.

    Ставки за яхты в Москве в 2 раза выше, однако в иных регионах могут быть другие соотношения.

    Налог за яхту с мощностью 150 л.с., учтенную в столице, составит:

    • 150 л.с. × 400 = 60 000 рублей.

    Подобная высокая ставка говорит об интеграции в механизм расчета транспортного налога на роскошь, хотя официально такой платеж не существует в российском законодательстве.

    Лодки которые нужно регистрировать

    В июне 2020 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок. Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов. По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.

    ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

    Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

    • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
    • длиной от 20 метров и больше;
    • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
    • с массой, тяжелее 200 килограмм;
    • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
    • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

    Налога на весельные лодки не было и не будет

    У нас в стране действует статья 49 Конституции РФ, которая гласит, что КАЖДЫЙ считается невиновным пока его вина не будет установлена в законном порядке, то есть в суде.

    Таким образом, любое умозаключение самодурного инспектора, о том что ваша лодка — не ваша, нарушает ваши первичное конституционное право.

    Можно, например, взять с собой копии или сделать фото документов на мотор и вашу лодку, если не хотите терять времени на все эти разговоры.

    Если же у вас нет документов, то пугаться не надо. Ничего не будет.

    Разговаривать спокойно, не хамить и не кичиться тем, что вы знаете свои права. Просто объяснить, что вы не обязаны ему ничего предоставлять.

    Если у инспектора есть хоть доля благоразумия, он сам очень скоро от вас отстанет.

    ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

    Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

    • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
    • длиной от 20 метров и больше;
    • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
    • с массой, тяжелее 200 килограмм;
    • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
    • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

    Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

    И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

    Какую лодку надо регистрировать в ГИМС 2021 — Особенности выбора

    Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

    Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

    По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

    1. Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).
    2. Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

    И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:

    • масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак

    Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!

    Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2021 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.

    К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

    Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2020, судоводители обязаны:

    1. Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
    2. Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
    3. При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
    4. Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
    5. Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

    Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

    Возможно будет интересно: Доверенность на управление маломерным судном — как заполнять, бланк

    Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же по новому ГОСТу для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

    Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов:

    • 2 буквы;
    • 4 цифры;
    • Цифровое обозначение региона России;
    • Буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

    При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

    Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5-2 см.

    Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей.

    1. Сквозные пробоины корпуса.
    2. Разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие.
    3. Повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционны�� деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля.
    4. Отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива.
    5. Повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора.
    6. Отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней.
    7. Несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

    Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т.е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

    Кого коснется новый налог

    Владельцев весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее 5 л.

    с. он точно не коснется, потому что налог с этих видов водного транспорта в принципе не может платиться. Ведь согласно статье 357 Налогового кодекса:«Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.».А регистрации в ГИМС вышеуказанные судна не подлежат.

    Ведь согласно статье 357 Налогового кодекса:

    «Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.»

    .А регистрации в ГИМС вышеуказанные судна не подлежат. Таким образом, введена просто техническая поправка в НК РФ и удалено ненужное упоминание об этих транспортных средствах, что и подтвердили сами налоговики:


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *