Подключение к такси без лицензии
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подключение к такси без лицензии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).
Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).
Это самый лучший формат работы, потому что он:
- Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
- Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.
Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).
И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.
Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).
Какие требования к автомобилю, на котором можно работать в такси?
Для работы на личном автомобиле в качестве таксиста нужно располагать машиной, отвечающей следующим требованиям:
- быть технически исправной;
- кузов и салон быть чистыми, аккуратными, регулярно проводиться мойка, уборка;
- автомобиль должен быть оборудован не менее, чем четырьмя дверьми, для удобства посадки пассажиров;
- для обслуживания клиентов с детьми необходимо иметь детское кресло или специальный бустер;
- соответствие классу, в котором будет осуществляться оказание услуг такси (ряд моделей автомобилей попадают в эконом, комфорт или бизнес класс, к каждому из них могут предъявляться дополнительные требования);
- дополнительно автомобиль такси должен иметь следующие внешние особенности: цвет кузова для Московских служб такси желтый, для Московской области – белый, на крыше должен быть установлен фонарь с опознавательным знаком, по бокам кузов оклеивается «шашечками», по длине кузова — светоотражающими полосами, по низу и заднему бамперу – полосами темно-серого цвета.
Обязательно ли оформлять лицензию для работы в Яндекс Такси
Гражданин, желающий перевозить пассажиров на своём авто без лицензии, не сможет сотрудничать с агрегатором. Компания дорожит своей репутацией и предоставляет услуги в соответствии с законодательством РФ.
Но это не значит, что водитель, не получивший разрешения на пассажирские перевозки, лишается возможности сотрудничать с Яндекс Такси. Такой гражданин имеет право работать на автомобилях таксопарков компании. Эти машины своевременно проходят лицензирование.
Подобное сотрудничество с сервисом Яндекс Такси выгодно водителям. Техническое обслуживание автомобилей оплачивает компания. Заказы поступают регулярно. Но в такой работе имеются и недостатки. Приходится платить за аренду автомобиля и таксометра. Кроме того, достаточно высокая и сумма залога — 10000 р.
Порядок получения лицензии такси
Рассмотрим процедуру оформления разрешения на работу в такси без открытия ИП пошагово:
- Водителю необходимо официально трудоустроиться в такси — к индивидуальному предпринимателю, в ООО. Обязательно документальное подтверждение зачисления в штат — запись в трудовой книжке.
- Предоставить личное транспортное средство для проверки его соответствия требованиям регионального Минтранса. В качестве альтернативы можно воспользоваться доверенностью на управление транспортным средством из автопарка работодателя.
- Собрать пакет документов и передать его в лицензирующий орган — региональное представительство Минтранса. В некоторых субъектах РФ этим занимаются другие учреждения.
- Разрешение выдается на конкретный автомобиль и передаётся только его законному владельцу. Процедура занимает от 2-х недель до 1 месяца.
Если автолюбитель не может заниматься оформлением разрешительных документов, он может обратиться в посредническую фирму. Сотрудники организации самостоятельно подготовят пакет документов, займутся вопросами трудоустройства клиента, проверкой его машины на соответствие техническим регламентам.
Фирма-посредник отправит транспортное средство на техосмотр, снабдит ее таксометром, чеками и путевыми листами, займется оформлением ОСАГО, если страховки у заказчика не было. Личное присутствие гражданина может потребоваться только при заполнении заявления на выдачу лицензии.
Чтобы проверить подлинность документа, необходимо зайти на официальный сайт Минтранса и в реестре выданных разрешений найти серию своего документа. Оригинальный бланк содержит следующие сведения:
- информацию о работодателе;
- место и дату выдачи разрешительного документа;
- данные автомобиля, на который он выдан;
- личный номер таксиста и его персональные данные;
- название субъекта РФ, в котором была выдана лицензия.
Как устроиться на работу в Яндекс.Такси без лицензии?
Если вы работаете в регионе и используете частный автомобиль, то лицензия необходима, когда Яндекс.Такси сама потребует от вас соответствующий документ. Также, если вы работаете на машине, которая зарегистрирована в парке Яндекс.Такси, то этот автомобиль уже имеет соответствующую лицензию и ничего более оформлять не нужно.
Это правило касается и тех, кто работает на автомобиле, зарегистрированном в парке Яндекс.Такси, в Москве и Московской области – машина имеет лицензию для перевозки пассажиров.
В случае, если вы проживаете в Москве и Московской области, занимаетесь извозом пассажиров на личном транспорте, вам необходимо оформление лицензии на такси. Либо вы можете сдать в аренду свой собственный автомобиль таксопарку, заключив с ним трудовой договор.
Есть еще один вариант – подключение к сервису через компанию-партнера для оформления разрешения. В последних двух случаях оформление лицензии берет на себя компания-партнер на платной основе или же бесплатно для водителя.
Разрешение или лицензия
Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.
Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.
Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.
А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.
Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.
Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.
💰 Сколько можно получить за одну поездку и заработать в месяц на примере Яндекс.Такси
При начале работы в такси водитель должен понимать, что та стоимость поездки, которая указывается для пассажира, не будет перечислена ему полностью – придется возместить ряд комиссий диспетчерской службе (или агрегатору), а в случае эксплуатации арендованной машины – таксопарку.
В рамках одной поездки комиссии распределяются следующим образом:
- от 22 до 25% (в зависимости от класса работы от «Эконом» до «Бизнес») – комиссия агрегатору или диспетчерской службе;
- условия предоставления аренды у разных автопарков различаются и могут составлять от 4 до 10% от стоимости поездки, а также могут быть в виде фиксированной платы в день: от 1 000 рублей за машину эконом-класса и до 7 500 рублей за машину бизнес-класса.
Таким образом, за одну поездку, выполненную в рамках класса «Комфорт» при минимальной стоимости 252 рубля (стоимость взята из приложения Яндекс.Такси для города Тулы) водитель получит на свой личный счет:
- 252 рубля – 25% (агрегатору за предоставленный заказ и пользование приложением) – 10% (если автомобиль арендован у таксопарка и размер его комиссии составляет 10%) = 163 рубля 80 копеек.
Если брать полноценный рабочий график с пятью рабочими днями в неделю и продолжительностью смены по 8 часов, то без учета комиссий водитель может получить примерно 57 000 рублей.
Кого мы готовы принять?
Подработка в службе такси в свободное время подойдет тем, для кого свойственны пунктуальность, способность ценить свое время и время заказчика, спокойно воспринимать любые препятствия. Мы ищем сотрудников, деятельность которых исключает опасность для клиента во время перевозок.
Если, несмотря на возможные трудности, вы готовы выбрать для себя работу в службе такси Москвы на своей машине, тогда мы ждем вас для обсуждения предоставляемых нами условий. Работа в такси на своем авто – прекрасная возможность иметь несколько источников дохода. Если вы четко осознаете, что собой представляет деятельность служб такси, и чувствуете ответственность перед клиентами, приходите к нам, выполняйте поставленные задачи и получайте заработок, соответствующий затраченным усилиям. Вы работаете на совесть, а мы справедливо оцениваем результат.
Рассмотрим несколько ситуаций из жизни, иллюстрирующих проблему.
Ситуация 1.
Вводная: Водитель по истечении пяти лет со дня получения разрешения на частный извоз не продлил его. Спустя некоторое время он решил прекратить «таксовать». Нужно аннулировать лицензию или она уже автоматически аннулирована в связи с истечением срока ее действия?
Решение ситуации: Ничего аннулировать не нужно, по истечении срока действия разрешения государственные органы все делают самостоятельно.
Ситуация 2.
Вводная: Таксист был оштрафован инспектором ГИБДД за то, что на его машине отсутствовали «шашечки». Вскоре он решил прекратить действие лицензии, однако засомневался: не сделал ли это региональный минтранс по своей инициативе из-за допущенного им нарушения. Нужно ли автовладельцу обращаться в лицензирующий орган в этой ситуации?
Решение ситуации: Да, нужно, ведь лицензию аннулируют только после двукратного нарушения (то есть повторного совершения проступка в течение двенадцати месяцев). В приведенной ситуации таксист нарушил закон только один раз. Поэтому разрешение остается в силе.
Что нужно водителю для работы в такси
Согласно действующему законодательству, самозанятые граждане не имеют права работать на условиях трудового договора, поскольку в этом случае между работодателем и водителем возникают трудовые отношения. Такая форма противоречит самозанятости и подписанному налогу на профессиональный доход.
Начать официально работать в агрегаторе без соглашения могут только автолюбители, которые заключили договор с таксопарком, представляющим интересы агрегатора. Для этого подписывается договор, на основе которого водитель перевозит пассажиров за установленное вознаграждение.
С помощью договора-оферты, который предлагают крупные агрегаторы, водитель может заключить аренду такси для самозанятых в Москве с любым таксопарком. Это можно сделать через приложение или в офисе. После подписания договора автолюбитель имеет законное право заниматься извозом пассажиров и их личных вещей.
Как работают самозанятые в Яндекс.Такси
Агрегатор Яндекс.Такси предлагает самозанятым множество возможностей и ставит выгодные условия сотрудничества на арендуемой машине. Благодаря удобному мобильному приложению автолюбитель может моментально получать заказы от пассажиров.
Чтобы официально устроиться на работу, нужно:
- установить на смартфон мобильное приложение «Таксометр»;
- пройти регистрацию, указать номер мобильного;
- выбрать в приложении пункт «Стать водителем-партнером»;
- скачать на смартфон приложение «Мой налог», верифицироваться;
- синхронизировать приложения «Мой налог» и «Таксометр»;
- в приложении «Таксометр» изучить правила, подтвердить согласие на работу.
Возможна ли работа без стажа
Согласно требованиям №69-ФЗ от 21.04.20011, оказывать услуги в сфере пассажирских перевозок могут лица, имеющие опыт в управлении легковым транспортным средством не менее трех лет. Для «Яндекс. Такси» в приоритете безопасность клиентов, качество предоставляемого сервиса и соблюдение норм законодательства. Поэтому компания не трудоустраивает автомобилистов сразу же после получения водительского удостоверения.
Если человек планирует работать на своем авто, при подаче документов на оформление лицензии Минтранса он проверяется на наличие или отсутствие стажа. Если опыт потенциального таксиста не соответствует требуемому, ему отказывают в получении разрешения. Лицензирование частично решило проблему выхода на линию специалистов недостаточно высокого класса, заметно сузив возможности представителей сферы стихийных перевозок в области принятия заказов от клиентов.
В какое такси устроиться в Москве?
Чем хороша конкуренция, так это тем, что она выравнивает условия, существующие на рынке. У всех компаний-диспетчерских существуют примерно одинаковые условия для привлечения новых водителей (в том числе, и нелегалов). Наберите в интернет-поисковике «такси в Москве» и он выдаст вам добрую сотню вариантов диспетчерских, о которых шла речь выше.
Но что самое интересное – даже всемирно известные, глобальные агрегаторы также совсем не против работать с нелегалами и даже стремятся помогать им в процедуре обретения ими лицензии. Это:
Более того, на рынке наметился свежий тренд: диспетчеры осознают свою роль в качестве посредников между крупными агрегаторами и нелегалами и напрямую предлагают свои услуги по привлечению водителей без лицензии… агрегаторам.