Как добиться ремонта дорог в деревню
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как добиться ремонта дорог в деревню». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» (утв. приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст), тротуары и пешеходные дорожки, которые являются средствами организации движения пешеходов и велосипедистов и обеспечения безопасности дорожного движения, устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
Что должно быть указано в обращении
Куда бы вы ни обращались, в вашей жалобе должны быть указаны следующие данные:
- Ваши Ф.И.О. и адрес. На указанный адрес будет отправлен ответ.
- Правильное название органа, в который обращение направляется. Официальное наименование можно посмотреть на портале или в образце в отделении администрации.
- Описание проблемы. Можно приложить фото- и видеоматериалы.
- По желанию – ссылки на нормативы, которые обязуют власти провести ремонт (указанный выше ГОСТ, также можно ссылаться на ПДД). Это необязательно, и без такого указания заявление обязаны принять и начать по нему работу! Но если вы впишете эту информацию, это будет выглядеть солиднее и покажет, что вы знаете свои права и готовы их отстаивать.
- Подпись и дата.
Строительные и технические требования к тротуарам
В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.
Число полос движений пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения. При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./час тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./час – не менее двух полос движения. При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./час число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.
Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 метра, минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 метра (п. 4.5.1).
Аналогичные нормы содержатся в распоряжении Минтранса РФ от 24.06.2002 года № ОС-557-р «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах». Согласно п/п а, б п. 11.1.1. данного распоряжения, основными мероприятиями, направленными на повышение безопасности движения в населенных пунктах, повышение допустимых скоростей движения и улучшение экологической обстановки населенных пунктов, через которые проходит автомобильная дорога, являются разделение путей движения автомобилей и пешеходов, устройство тротуаров вдоль линии застройки; организация перехода дороги пешеходами в специально оборудованных местах.
Ширина пешеходной части тротуара в зависимости от категории дорог (улиц в поселении) установлена в таблицах 8 и 9 (соответственно для городских и сельских поселений) пункта 11.5 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» (утв. приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 г. № 820).
На какие проблемы можно жаловаться
Состояние дорог регламентирует ГОСТ ГОСТ Р 50597‑2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля . В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:
- Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
- Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
- Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
- Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
- Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.
Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.
Раньше действовал ГОСТ Р 50597‑93, но сейчас он неактуален. Нужно ориентироваться на новый ГОСТ Р 50597‑2017. Он не предусматривает отклонения от установленных параметров дорожного покрытия, о чём говорит пункт 5.2.4: «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений».
Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.
Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.
Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?
Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.
Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.
ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.
Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.
Уpoвeнь 3. Oтпpaвить зaявкy нa peмoнт дopoги или блaгoycтpoйcтвo двopa в мecтнyю aдминиcтpaцию
Ecли дopoгa c ямaми oкaзaлacь oбщeгo пoльзoвaния, или yчacтoк oкaзaлcя c нeyтoчнeнными гpaницaми, тo имeeт cмыcл нaпиcaть зaявлeниe нa peмoнт дopoги в мecтнyю aдминиcтpaцию и ГИБДД. Oбpaщeниe мoжнo oтпpaвить oбычнoй пoчтoй или чepeз элeктpoннyю пpиeмнyю.
B нeм нyжнo yкaзaть:
– aдpec пpoблeмнoгo двopa c тpeбoвaниeм peмoнтa;
– фaмилию, имя и oтчecтвo;
– кoнтaкты для oтвeтa;
– дaтy и пoдпиcь.
Oтвeт, coглacнo 59-Ф3 «Oб oбpaщeнияx гpaждaн в PФ», дoлжeн пocтyпить в тeчeниe 30 днeй. Имeeт cмыcл coбpaть нecкoлькo пoдпиceй пoд oдним пиcьмoм, тaк oнo бyдeт имeть бoльший вec в глaзax чинoвникoв.
Baжнo: B cлyчae, ecли дopoгa вxoдит в пpидoмoвyю тeppитopию, в aдминиcтpaцию мoжнo пoдaть зaявкy нa yчacтиe в фeдepaльнoй пpoгpaммe «Фopмиpoвaниe кoмфopтнoй гopoдcкoй cpeды». Блaнки, шaблoны зaявлeний и eжeгoдныe дeдлaйны пoдaчи зaявoк и ycлoвия yчacтия мoжнo нaйти нa caйтax peгиoнaльныx влacтeй. Peшeниe oб yчacтии в пpoгpaммe пpинимaeтcя нa coбpaнии coбcтвeнникoв жилья. Mинимaльнoe блaгoycтpoйcтвo, в кoтopoe вxoдит peмoнт дopoг, пpoвoдитcя цeликoм зa cчeт фeдepaльнoгo и мecтнoгo бюджeтa, в нeкoтopыx peгиoнax тpeбyeтcя coфинaнcиpoвaниe в cyммe oт 1 дo 5% c yпpaвляющeй кoмпaнии или тpyдoвoe yчacтиe жильцoв в cyббoтникe пo блaгoycтpoйcтвy.
Нужно ли строить тротуар, зависит от категории дороги, к которой он прилегает. Категории дорогам присваивают как для градостроительства и благоустройства, так и для организации дорожного движения. Классификации дорог отличаются, поэтому расскажу про обе.
Начну с градостроительства. В крупных городах, где живет больше миллиона человек, бывают такие дороги.
Магистральные городские дороги первого и второго класса. Они связывают разные районы города, скорость движения по некоторым из них доходит до 130 км/ч. Полос много — от четырех до десяти в оба направления. Тротуары на таких дорогах не строят.
Магистральные улицы общегородского значения первого, второго и третьего класса. Разрешенная скорость на таких улицах уже меньше, чем на магистральных дорогах, — до 90 км/ч. Хотя характеристики магистральных дорог второго класса и магистральных улиц первого класса почти идентичны. Отличаются они только требованиями к тротуарам: на улицах он должен быть, причем шириной не менее 4,5 метра.
Разъяснения требований Правил дорожного движения Российской Федерации для различных категорий участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров, велосипедистов
Обязанности пешеходов
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
Обязанности пассажиров
1. Пассажиры обязаны:
посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
2. Пассажирам запрещается:
· отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
· при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
· открывать двери транспортного средства во время его движения.
Обязанности велосипедистов, скутеристов и др.
Безопасность движения требует, чтобы каждый велосипедист знал, и, пользуясь велосипедом, соблюдал Правила уличного движения. Надо постоянно помнить, что нарушающий Правила движения подвергает опасности себя и окружающих, мешает движению транспорта и пешеходов.
Как заставить власти обустроить тротуары
Обратиться в префектуру городского округа. В вашем случае это префектура СЗАО.
Обращение можно направить по почте заказным письмом с уведомлением, вручить в канцелярии или отправить через электронную приемную.
Проверьте, чтобы в обращении были:
Если вы отдаете обращение в канцелярию или отправляете почтой, важно получить его номер. В канцелярии его должны присвоить сразу, а вот по поводу почтового отправления придется звонить и узнавать. По номеру вы потом сможете понять, рассмотрено ли ваше обращение, долго ли еще ждать, не потеряли ли его.
На то, чтобы вам ответить, у властей есть 30 дней со дня регистрации обращения. Если за 30 дней вам не ответили совсем, что редкость, или ответ вас не удовлетворил, что случается намного чаще, обращайтесь в прокуратуру.
Обратиться в прокуратуру. За основу вы можете взять текст обращения, которое направили в префектуру, но не забудьте приложить само обращение и ответ на него.
Прокуратура по вашему обращению может:
Я рекомендую не обращаться в суд самостоятельно, чтобы обжаловать бездействие властей, а сначала попробовать сделать это через прокуратуру. Получится как минимум дешевле с вашей стороны и, возможно, эффективнее — так говорит судебная практика.
Успешных дел, в которых прокурор через суд обязывал муниципальные власти строить тротуары, немало.
Так, прокурор Омутнинского района Кировской области обратился в суд и потребовал обязать администрацию городского поселения построить тротуары. Дорога, на которой тротуаров не было, относилась к четвертой категории, по ней периодически проезжали грузовые автомобили, а по обочине часто ходили дети.
Прокурор посчитал, что безопасность дорожного движения не обеспечена в достаточной степени, а дорога не полностью соответствует требованиям законодательства. Администрация, кстати, от своих обязанностей не отказалась и даже пообещала тротуары построить. Теперь обещание подкреплено и решением суда.
Но прокурор настоял, а суд поддержал его в том, что муниципальные власти обязаны обеспечить безопасность дорожного движения, в частности строить тротуары. Власти свободны в планировании бюджета, но должны выделить деньги, чтобы исполнить свои обязанности. И неважно, в каком году была спроектирована дорога. Действующее законодательство предъявляет к ней другие, более строгие требования.
Когда собственник сам должен делать дорогу к участку?
Чтобы понять, кто должен делать дорогу к участку, придется либо обращаться к специалистам нашей компании, либо самостоятельно изучать сложившуюся ситуацию. Проверьте наличие кадастрового номера (он отображается на общей карте) посмотрите межевое дело на предмет ошибок, из-за которых дорожное полотно не проложено. Если таковые обнаружены, их придется устранять, или самостоятельно заниматься строительством подъезда.
При нехватке финансирования со стороны муниципалитета, можно обратиться в суд, который обяжет администрацию уложить полотно. Однако гораздо быстрее будет договориться с остальными собственниками, которые испытывают неудобства из-за отсутствия дороги. Самостоятельно заниматься организацией путей придется, если при разделении одного участка допущены ошибки. Подробности узнавайте у экспертов нашей компании. Мы же найдем пути решения этой проблемы.
Как заставить администрацию сделать дорогу к земельному участку в населенном пункте?
Подъездные пути к вновь образованным участкам должны оборудовать местные власти. Особенно, если такие земли не прилегают к дорогам общего пользования. Процедура организации подъезда к участку зависит от многих нюансов, и главный из них – кому принадлежит земля между дорогой общего пользования и наделом.
Чтобы понять, как будет происходить прокладка подъезда к территории, нужно ознакомиться с межевым планом. В нем указывают особенности обеспечения доступа к участку:
- Через земли гос. собственности;
- По участкам общего пользования;
- В качестве сервитута по частным наделам.
Изучив процедуру создания дороги к участку через муниципалитет, многие решают построить ее самостоятельно, на собственные средства. Но делать это не рекомендуется, иначе подъездные пути признают самовольной постройкой.
Если администрация населенного пункта не спешит прокладывать дорогу к наделу, собственнику нужно самому инициировать процедуру. Перед этим следует:
- проверить, нанесен ли участок на кадастровую карту;
- к какому муниципальному образованию он относится;
- оформлены ли права на землю надлежащим образом;
- узнать, в чьей собственности находится земля под дорогой;
- определить возможность строительства подъезда к наделу.
Затем надо обратиться в местную администрацию, к которой относится ваш земельный участок, с заявлением. В нем нужно попросить начать проектирование и строительство автомобильной дороги. Ходатайство подается на имя главы администрации. В нем важно сослаться на необходимость подъездных путей:
- не может проехать строительная техника;
- вы планируете круглогодично проживать здесь;
- другие дороги отсутствуют или закрыты.
Тротуар — это и элемент благоустройства, и место, на котором происходит дорожное движение по установленным правилам.
С точки зрения благоустройства тротуар можно узнать по таким признакам:
С точки зрения ПДД тротуар — это часть дороги, которая примыкает к проезжей части или отделена от нее газоном.
Иногда с тротуарами путают пешеходные дорожки. Но это самостоятельные дороги специально для пешеходов, по которым почти никогда не могут ездить машины и на краях которых нельзя парковаться в отличие от тех же тротуаров.
Тротуары обычно строят по обеим сторонами дороги. Но если с одной стороны нет домов или других зданий, то можно построить тротуар только с той стороны, где пешеходы и дома есть. Естественно, нужно будет обосновать такое решение.
Отсутствует бордюр. Нарушен ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые.
- Если администрация не ответила или ответ вас не устроил (проблема не решена) – жалуйтесь в прокуратуру.
В жалобе в прокуратуру опишите ситуацию и какие нарушения обустройства есть на тротуаре: посторонние предметы, ямы и прочее. Укажите, где расположены ямы. К заявлению приложите фотографии.
В заявлении требуйте обязать администрацию устранить нарушения.
- п. п. 5, 19 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Именно этот закон отнес деятельность в отношении автодорог и организацию благоустройства территории поселения к вопросам местного значения.
Проще говоря, по этому закону следить за тротуаром – обязанность местной администрации. - ч. 4 ст.
Можно ли пожаловаться на не чищенные дороги?
Зимние снегопады, обильные или не слишком, очень сильно усложняют жизнь, как автолюбителям, так и пешеходным жителям города. Не чищеные дорожные покрытия, тротуары, стоянки буквально парализуют транспортное и пешеходное сообщение улиц.
Жалобу на чистку дорог от снега можно написать во многие инстанции.
Например, во дворе территория подвластна управляющим компаниям или товариществам собственников жилья. Городские дороги курирует администрация города или определенные хозяйства. Но жители имеют право написать также и в ГИБДД России независимо от территориальной привязки.
ГИБДД хоть и является в этой сфере не исполнительным органом, а контролирующим, тем не менее, отслеживает все поданные заявления, перенаправляет их в нужную организацию и контролирует выполнение.
Если площадка уже есть, но старая
До этого мы рассматривали ситуации, когда детскую площадку строят с нуля – например, во дворе новостройки или там, где площадку по какой-то причине не построили ранее. Но чаще всего какое-то благоустройство во дворе есть, почти везде можно найти качели, горку и песочницу. Беда в том, что состояние этого всего может быть плачевным – что для детей не очень хорошо и вообще опасно.
Неважно, насколько старая площадка во дворе – если она уже есть и не соответствует нормативам, ее обязаны отремонтировать. Делать это будет тот, на балансе у кого находится территория – управляющая компания (если территория придомовая) или город (если территория дворовая).
Чтобы заставить УК отремонтировать детскую площадку, нужно немного:
- составить заявление в свободной форме;
- составить акт, в котором изложить претензии к площадке. Акт должен подписать председатель совета дома, и несколько жильцов – необязательно все или большинство. Созывать общее собрание собственников не нужно;
- приложить фотографии площадки;
- подать все это в УК, причем проверить, чтобы обращение зарегистрировали официально;
- дополнительно можно отправить обращение на имя руководителя компании о необходимости привести площадку в порядок.
Учитывая, что городская администрация может проконтролировать состояние площадки (а если там кто-то травмируется, то этим вообще займется прокуратура), вряд ли в управляющей компании откажутся выполнить обращение. Разве что площадка нуждается в полной реконструкции, что будет стоить дорого – тогда работы могут отложить на какое-то время.
Жалоба в ГИБДД на неправильную парковку
Участники дорожного движения каждый день сталкиваются с различными нарушениями ПДД, которые допущены другими водителями.
И если на некоторые из этих нарушений можно закрыть глаза, в некоторых случаях наказать виновного становится делом принципа.
К примеру, если водитель автомобиля припарковался таким образом, что перекрыл своим транспортным средством выезд со двора, в результате чего, жителям были причинены неудобство, а кто-то и вовсе опоздал на работу.
В подобной ситуации прочие участники дорожного движения и любые проходящие мимо люди могут зафиксировать нарушения ПДД и сообщить о них в ГИБДД.
Независимо от способа подачи обращения, заявитель будет приглашен в ГИБДД для оформления пояснения. Бояться процедуры не следует, она занимает 15-20 минут и, встречаться с владельцем машины нарушителя не придется.
Работники автоинспекции составляют протокол об административном правонарушении, готовят постановление, принимают решение о назначении наказания. Нарушитель имеет возможность ознакомиться с информацией, изложенной в административном материале, но только кроме уточнения данных свидетеля, сообщившего о нарушении.
Также такое уведомление требует ответа, поэтому на протяжении 10 дней с момента получения жалобы, ГИБДД готовит письмо, сообщая о принятии заявления и начале разбирательства.
Сразу стоит отметить, что доказательство такого нарушения не принесет никакой финансовой выгоды, но займет много времени. Именно по этой причине большинство мимо проходящих людей предпочитают игнорировать факт нарушения правил движения.