Обзор особенностей обучения на факультете педагогики
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор особенностей обучения на факультете педагогики». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После магистратуры можно работать в колледже. Здесь больше ценится практика, так как люди идут получать профессию, которой будут зарабатывать на жизнь. Теории в данном случае мало, поэтому при написании магистерской работы желательно самим где-то поработать по специальности и разобраться в нюансах профессии.
Единый контактный центр ДВФУ
- 08:00 до 24:00 — будние дни
- 09:00 до 21:00 — выходные и праздничные дни
- — Заселение
- что делать? как делать? есть бронь? и т.п.
- — Обучение
- Как подать заявление на перевод и восстановление в университете и внутри университета? Как оформить академический отпуск? Как заказать справку с места учебы? и т.п
- — Безопасность
- пропускной режим
- — Оказание услуг клининга и эксплуатации
- перегорела лампа, засорилась раковина и т.п.
- — Точки питания
- — Организация студенческой жизни
- проводимые мероприятия в ДВФУ
- — Инфраструктура ДВФУ
- где находится? как пройти? и т.п.
- — Действия при возникновении Чрезвычайных Ситуаций
- что делать, куда обращаться
- — Контактная информация департаментов и отделов ДВФУ
Практика все равно важнее
Независимо от того, какой предмет преподавать – нужно владеть практическими навыками. Возможно, для этого придется дополнительно окончить курсы или позаниматься с репетитором. Благо, возможностей для этого много.
Только не нужно экономить на стоимости, ведь дистанционное обучение – специфическое из-за отсутствия личного общения. Чтобы его компенсировать и заинтересовать студентов, учебный центр должен иметь качественные материалы, в том числе, видеоконтент. Хорошо разработанный курс не может стоить дешево, как многие думают.
Самые известные преподаватели – это, прежде всего, востребованные специалисты, которых приглашают поделиться опытом и знаниями. «Ботаник» после вуза без опыта работы и общения вряд ли сможет вызвать к себе уважение студентов, для которых важен чей-то личный пример.
Магистратура после заочного бакалавриата – это уже готовый преподаватель в том случае, если он работал по специальности, так как все 4 года он практиковался, совмещая учебу с заработком денег.
Где можно работать после магистратуры
Получить хорошую работу – не означает быть хорошим специалистом, и наоборот. Доля везения все-таки присутствует, да и работодатель может отдать предпочтение человеку по личным соображениям. Если есть желание работать по профессии – необходимо его развивать и искать свое место для карьерного продвижения.
Официально после магистратуры можно преподавать свой основной предмет, но есть заведения, где требуется более высокий уровень и научная степень. Без магистратуры ее не получить, поэтому суть заочного обучения в магистратуре – это получить степень кандидата наук или доктора наук (по болонской системе).
На деле работать после магистратуры можно везде, где требуется диплом о высшем образовании и устраивает зарплата. Может не понравиться коллектив или обязанности – это дело другое.
Если выбрал магистратуру ради преподавания – на что обратить внимание
После магистратуры можно работать в колледже. Здесь больше ценится практика, так как люди идут получать профессию, которой будут зарабатывать на жизнь. Теории в данном случае мало, поэтому при написании магистерской работы желательно самим где-то поработать по специальности и разобраться в нюансах профессии.
В большинстве случаев у выпускников не складывается с работой, потому что их учили теоретики. Придя в офис, они разочаровываются и дальше уже не хотят работать по специальности.
Магистр должен понимать, что работать и одновременно учиться – это достаточно тяжело, процесс забирает все свободное время и силы, но данный этап нужно пройти, чтобы знать, что советовать студентам.
Есть вариант магистратуры – дистанционное обучение, при котором поддерживается связь с преподавателем, а материалы можно брать в электронной библиотеке. Все предметы сдаются дистанционно через Интернет. Плюс в том, что остается время для практики, потому что учиться можно быстрее, чем все остальные и усваивать материал на лету.
Независимо от того, какой предмет преподавать – нужно владеть практическими навыками. Возможно, для этого придется дополнительно окончить курсы или позаниматься с репетитором. Благо, возможностей для этого много.
Только не нужно экономить на стоимости, ведь дистанционное обучение – специфическое из-за отсутствия личного общения. Чтобы его компенсировать и заинтересовать студентов, учебный центр должен иметь качественные материалы, в том числе, видеоконтент. Хорошо разработанный курс не может стоить дешево, как многие думают.
Самые известные преподаватели – это, прежде всего, востребованные специалисты, которых приглашают поделиться опытом и знаниями. «Ботаник» после вуза без опыта работы и общения вряд ли сможет вызвать к себе уважение студентов, для которых важен чей-то личный пример.
Магистратура после заочного бакалавриата – это уже готовый преподаватель в том случае, если он работал по специальности, так как все 4 года он практиковался, совмещая учебу с заработком денег.
Какие лица к педагогической деятельности не допускаются
По состоянию на начало 2021 года средняя зарплата учителей по России составляет 35 тыс. рублей. Диапазон доходов педагогов в Москве — от 20 до 70 тыс. в месяц. В регионах — от 15 до 75 тыс. Как правило, наибольшее влияние на доходность представителя профессии оказывает его специализация и стаж.
Тот же тренер физической культуры может зарабатывать от 22 до 55 тыс. Учитель младших классов получает от 25 тыс. рублей в общеобразовательной школе до 40−60 тыс. в частном учебном заведении.
- Об обжаловании решения суда о привлечении к административной ответственности
- Почему Университет «передумал» отчислять некоторых студентов?
- Из Педиатрической академии отчислили студентов. СПбГУ будет действовать также?
- Почему студента могут отчислить в связи с административным правонарушением?
- Разрешает ли Закон отчислять студента, если Студсовет против?
- Правда ли, что за участие в митинге грозит уголовная ответственность?
- Может ли Студенческий совет принять документ, который распространяется на всех студентов?
- Должны ли студенты всегда иметь с собой студенческий билет?
- Правда ли, что из университета могут отчислить за политические взгляды?
- Могут ли студенты свободно перемещаться между общежитиями на В. О.?
- О вопросах, поступающих в Виртуальную приемную, и ответах на них
- Сколько студентов в действительности отчисляют из-за прокторинга?
- Участвует ли А. А. Аствацатуров в проекте «Давайте говорить и писать правильно!» имени Л. А. Вербицкой?
- Выступал ли академик Ю. К. Толстой за отделение юридического факультета СПбГУ в отдельный университет?
- Об увольнении декана юридического факультета Н. М. Кропачева за противодействие коррупции в СПбГУ
Государственная школа
Плюсы |
Минусы |
|
|
Кого не примут на работу преподавателем
Государство постановило, что к педагогической деятельности не допускаются лица с криминальным прошлым. Справку об отсутствии судимости сейчас в обязательном порядке запрашивают у каждого, кто устраивается на работу в сферу образования.
По закону, на работу в сферу образования не примут:
- если имеется неснятая или непогашенная судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- если была судимость за преступления против личности;
- если ранее было лишение права заниматься педагогической деятельностью;
- если официально установлен факт недееспособности;
- если имеются заболевания из перечня, указанного в федеральном законе.
За определенные преступления граждане РФ имеют пожизненный запрет на любую работу в образовательных учреждениях.
Прежде чем окончательно принять решение, нужно ли вам становиться учителем, предлагаем ознакомиться с информацией, какие возможности для осуществления этого намерения существуют в нашей стране. Первая ступень педагогического образования – колледжи, в которых можно получить среднее профессиональное образование. С ним можно вести преподавательскую деятельность в дошкольных учреждениях и начальной школе.
Подробно о применении профстандарта «Педагог»
Довольно часто при прекращении срочного трудового договора или в случае расторжения трудового договора директором школы по причине сокращения численности или штата педагогических работников у учителей возникает вопрос о том, имеют ли они право претендовать на иные вакантные в школе должности в силу того, что их трудовая функция соответствует профессиональному стандарту «Педагог».
Согласно статье 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица со средним профессиональным или высшим образованием и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Требования, указанные в профессиональном стандарте «Педагог», звучат следующим образом:
«К образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».
Поскольку профстандарт требует соответствия в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования, учитель имеет право преподавать другой предмет вместо того, который преподавал ранее в тех случаях, когда они относятся к одной укрупненной группе «Образование и педагогические науки» или области, соответствующей преподаваемому предмету. В материалах правоприменительной практики российских судов также подтверждается данное положение: решение Пятигорского городского суда от 14 февраля 2017 г. по делу № 2-987/2017, решение Ленинского районного суда от 7 мая 2019 г. по делу № 2-1821/2019 («Из системного толкования правовых норм следует, что предусмотренные законом требования не означают о необходимости наличия у лица профессионального образования исключительно по направлению подготовки (специальности ) «Образование и педагогика», поскольку альтернативно для учителя нормативными актами предусмотрено наличие образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. Аналогично этому является достаточным высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп подготовки»).
К укрупненной группе подготовки «Образование и педагогические науки» относятся следующие должности:
- Специальности среднего профессионального образования:
Воспитатель детей дошкольного возраста;
Учитель начальных классов;
Педагог дополнительного образования;
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием;
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.).
- Направления подготовки высшего образования:
Легко ли найти работу
Многие люди находят работу учителя еще до получения педагогического образования. На профпереподготовку они идут по требованию работодателя или из-за нехватки специальных знаний.
В программу обучения будущих педагогов нередко входит стажировка. В этом случае слушатель курсов, которому еще не приходилось работать по специальности, может попробовать себя в роли учителя, а заодно завести полезные знакомства на потенциальном рабочем месте. Хорошему выпускнику несложно будет сразу устроиться в школу, где его уже знают.
Не стоит сразу претендовать на место в престижной гимназии или лицее, частной школе. Как правило, в такие места берут учителей с большим профессиональным опытом и заслугами, по рекомендации.
А вот с трудоустройством в «обычную» районную или сельскую школу, которая ищет педагогов, проблем быть не должно.
Какое образование нужно преподавателю колледжа
Сейчас вопрос «Как стать преподавателем?» вызывает множество споров. Происходит это из-за того, что в различных колледжах подходят к нему по-разному.
Теоретически для преподавания в колледже помимо высшего профессионального образования обязательно нужны преподавательские курсы.
Но некоторые колледжи могут взять на работу и без них. Нехватка людей делает свое дело. Сейчас выпускников с высшим педагогическим образованием очень мало.
В связи с этим на должность берут и с дипломом магистра по определенной дисциплине, а иногда даже с дипломом бакалавра, но здесь уже вряд ли можно будет обойтись без дополнительного преподавательского образования.
На практике в таком случае педагогов отправляют на курсы повышения квалификации в течение учебного года.
Профессия учитель: все, что нужно знать
Сразу стоит оговориться: речь о глобальной учительской работе без разделения на педагога и учителя. Поскольку в первую профессию традиционно вкладывается более широкий смысл. Педагог – это и тренер, и воспитатель детского сада, и репетитор, и преподаватель, например, танцев. Учителя же, согласно общему определению, работают только в школе – становятся первыми наставниками для младших классов или так называемыми предметниками (ведут дисциплины в школах, лицеях, колледжах, техникумах и т. д.).
Учитель в глобальном смысле – это человек с высшим образованием, который занимается педагогической деятельностью. То есть обучает детей и подростков, воспитывает, занимается социальной адаптацией своих подопечных. Такой специалист не только передает знания, но и учит детей учиться, что крайне важно.
Основной пул обязанностей:
- планирование учебной программы;
- объяснение нового материала;
- контроль усвоения знаний;
- консультации учащихся и их родителей по образовательным техникам, приемам, способам разбора сложных материалов, домашней учебной работе, подбору книг и методичек;
- проверка учебных работ;
- классное руководство;
- оценка творческого потенциала детей и помощь в его раскрытии;
- формирование системы ценностей и качественной личности учеников;
- развитие интереса к своему предмету или обучению в целом (крайне важная функция);
- объяснение социальных, политических, природных и других явлений окружающего мира подопечным;
- разработка и внедрение эффективных образовательных программ;
- анализ индивидуальных особенностей детей с целью подбора для них наиболее эффективных методик учебы;
- оформление текущей документации – от отчетов по освоению программ до классных журналов, ведомостей и других документов (работы с бумагами примерно столько же, сколько с детьми, это нужно понимать).
Почему педагогу может потребоваться работать вне школы или садика
Педагог — это человек, который в первую очередь обучен работать с детьми и подростками и обеспечивать их образование. Именно поэтому большинство российских педагогов так или иначе в своей деятельности выбирают в качестве места трудоустройства школы или детские садики, где и реализуют свои профессиональные навыки. Однако так происходит совсем не всегда. Ситуаций, в которых человек с педагогическим образованием не решается работать в школе или не может этого делать — достаточно много, и стоит рассмотреть наиболее распространенные из них:
- Разочарование в профессии. Работа с детьми является достаточно напряженной, требует стрессоустойчивости и особого характера, и далеко не каждый человек способен, столкнувшись с детской жестокостью или особыми сложными ситуациями, оставаться работать в школе или детском садике.
- Недостаточная зарплата. Сейчас зарплаты учителей в Российской Федерации хоть и растут в сравнении с предыдущими периодами, однако все равно остаются достаточно низкими. И это тоже побуждает многих людей, особенно молодых, искать возможности для самореализации в иных сферах.
- Неудовлетворенность системой. Многие педагоги разочаровываются не в своей профессии, но в российской системе образования, которая, все же, является достаточно жесткой, инертной и часто абсолютно неспособной адекватно реагировать на вызовы современности или на отличающихся людей.
- Поиски чего-то нового. Реализация в классической системе российского образования себя как специалиста — достаточно ограниченная. И многие люди с педагогическим образованием ищут для себя в первую очередь возможности создавать новые подходы и находить новые решения.
- Законодательные ограничения. В некоторых случаях законодательство устанавливает ограничения для определенных категорий граждан по работе в детских образовательных учреждениях — школах и садиках. В таком случае также может потребоваться поиск работы в иных сферах деятельности.
Это лишь малый перечень причин, по которым люди пытаются искать себя в педагогике или других сферах деятельности вне школы или детского сада. У каждого могут быть свои личные причины для смены направления деятельности. При этом ни одна из них не является обязательной для расставания с профессией и не значит, что навыки, полученные в ходе обучения на педагога, не пригодятся в дальнейшей жизнедеятельности.
Каким должен быть педагог дополнительного образования?
Коммуникабельным, способным найти общий язык с разными людьми, уверенным в себе. На ваши занятия будут приходить и застенчивые дети, которых трудно вытащить из «скорлупы», и гиперактивные ребята, не способные спокойно усидеть на месте пять минут подряд. К каждому из них нужен свой подход. То же касается и родителей — вам могут встретиться папы и мамы, для которых важнее всего первые места на соревнованиях и отличные оценки, но могут встретиться и те, кто вообще не интересуется успехами ребенка и его увлечениями.
Также в этой работе важны ответственность, умение тщательно планировать, анализировать результаты работы, гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и неуспехов детей.
Наконец, необходим педагогический оптимизм — черта, которая поможет вам верить в способности ребенка, снова и снова помогать ему развивать таланты, даже если его результаты смотрятся блекло на фоне прогресса других учеников. Иногда для блистательного успеха нужна долгая подготовка, и хороший преподаватель это понимает.