Заключение трудовых договоров с работниками автомобильного транспорта
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заключение трудовых договоров с работниками автомобильного транспорта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В общих чертах все обязанности оговорены в нормативных документах. Тем не менее, всем, кто захочет устроиться на работу водителем трамвая, нужно понимать, что их ждет. Первая смена на большинстве маршрутов начинается очень рано, в 4 утра. Понятия стандартной рабочей недели здесь нет. У каждого водителя есть свой рабочий график, он включает в себя 4 дневные смены и 4 ночные, но они идут не подряд, а чередуются с выходными. Ночные смены на самом деле являются вечерними, поскольку заканчиваются в 12 часов ночи.
Заработная плата водителя трамвая в России
Как уже было отмечено ранее, заработная плата водителя трамвая зависит от его опыта или класса. Но к тому же она может в значительной степени варьировать в разных регионах. Неудивительно, что самые высокие зарплаты у водителей трамвая в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах проложены и крупнейшие трамвайные системы. Начинающий водитель здесь получает около 20-22 тысяч рублей в месяц. Опытный водитель трамвая может получать в Москве до 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также в Челябинской области зарплата водителя составляет 35-40 тысяч рублей.
Следует также помнить, что в некоторых регионах существуют надбавки за работу в сложных климатических условиях. Поэтому в таких городах как Иркутск, Омск, Красноярск зарплата водителя трамвая может быть даже выше, чем в столице. Там она составляет 45-50 тысяч рублей. В других регионах, таких как Краснодар, Казань, Калининград, Самара, Нижний Новгород зарплата водителя трамвая составляет 30-35 тысяч рублей. В Новороссийске, Новочеркасске, Иваново, Пятигорске и Таганроге фиксируют самый низкий уровень оплаты труда водителей — до 20-25 тысяч рублей.
Преимущества профессии
- Относительно хорошая зарплата (25 000-80 000 рублей). По сравнению со многими другими специальностями, у водителя трамвая достойная зарплата.
- Постепенное повышение заработной платы. Зарплата зависит от региона и от опыта водителя. Чем город больше, тем длиннее и разнообразнее маршруты и тем сложнее работать. Зарплата постепенно повышается в зависимости от разряда (всего их пять). Также водитель может стать начальником маршрута.
- Стандартный льготный пакет и полный социальный пакет. Приятный бонус — льготный пакет и полный социальный пакет. Оплачивается обучение на водителя, переаттестации и повышении квалификации. Водители получают бесплатное питание, восстанавливаются на базах отдыха и в санаториях. Оплачиваемый отпуск чуть больше, чем у остальных — 42 дня. Кроме того, водители бесплатно ездят на любом общественном транспорте.
- Стабильность. Работа водителем трамвая предсказуемая: число маршрутов ограничено, обязанности четко определены.
- Удовольствие от управления трамваем. Привлекает возможность управлять огромной машиной с пассажирами с помощью отточенных движений: плавно останавливаться, поворачивать транспорт, который весит 20 тонн. К трамваям встречается особое отношение: им дают имена, ласковые прозвища. Каждый из них — особенный.
- Общение с людьми. Водитель трамвая взаимодействует не только с техникой, но и с людьми, поэтому он не замыкается в себе, остается открытым миру.
- Участие в чужой жизни. Каждый день он становится свидетелем забавных разговоров, разыгрывающихся комедий, драм и трагедий. Иногда становится свидетелем предложений и даже родов.
- Дружный коллектив. На работе водители встречаются с коллегами со схожими взглядами, ценностями. Поэтому дружеская помощь в починке состава или выход на работу вместо коллеги — обычное дело. Часто среди коллег находят друзей, с которыми вмести проводят выходные, ездят на отдых. Среди водителей СТТС популярна как фотобаза: коллеги фотографируют друг друга, знакомятся и общаются.
- Романтика профессии. В профессии водителя трамвая много романтики. Водители рано встают и видят рассветы, пустые улицы. Они получают эстетическое удовольствие от старых трамваев, замечают атмосферу разных маршрутов. Трамваи — герои стихотворений, мультфильмов. Он часто случайно попадает в кадры фильма или становится съемочной площадкой. Проводятся парады трамваев. Иногда устраивают развлекательные программы.
- Ощущение полезности. Водитель трамвая чувствует, что его работа приносит пользу. Он видит, как люди радуются, видя приближение транспорта, слышит их благодарность. У него нет сомнений по поводу того, хорошим ли делом они занимаются.
Досрочное назначение пенсий водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах
Отделение ПФР по городу Москве и Московской области напоминает, что к одной из профессиональных категорий граждан, имеющих право на досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, относятся граждане, работающие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, проработавшим в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеющим страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет, и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом переходных положений, установленных ст. 35 вышеуказанного закона).
Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К такому виду перевозок согласно действующим нормативным правовым документам относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами, предназначенными для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более восьми.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками (постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665), не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.
Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.
Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».
Подъем на смену в 3—4 утра. Самое трудное в работе, на мой взгляд, это привыкнуть рано вставать. Для этого нужен режим здорового сна — хотя бы 8 часов, то есть ложусь я уже в 19—20 часов. Бывает, не могу уснуть. Тогда лежу или читаю. Если не выспался, пью кофе или энергетики, но это редко.
На сборы и завтрак отвожу себе час. До работы я могу добраться за 25 минут пешком, за 10 минут на электросамокате или за 5 минут на дежурном троллейбусе, который собирает работников с 4 до 7 утра. Обычный троллейбус не ходит так рано — есть маршруты для сотрудников, их обслуживает дежурный троллейбус и пазик. Кто-то ездит сам или на такси.
Прибыв в парк, я получаю путевой лист у диспетчера. По закону такой оформляется на каждый новый выход на маршрут. Затем прохожу проверку у медика: давление, температура, пульс и наличие алкоголя в организме. Давление выше 140 — это недопуск на линию, с температурой выше 37 тоже могут не выпустить. Тогда на маршрут отправят запасного водителя, а тебя — на больничный. Если водитель не прошел проверку по причине нетрезвости — это увольнение по статье.
От медика возвращаюсь к диспетчеру и получаю в путевой лист штамп о допуске к работе.
Далее получаю экипировку на троллейбус: книгу троллейбуса, противогаз, угольные вставки, диэлектрические перчатки, аптечку, страховку, карту техосмотра, мобильный телефон с корпоративной внутренней связью, наряд-расписание. За время работы мне приходилось пользоваться всем, кроме аптечки и противогаза.
В книге троллейбуса стоит штамп мастера смены о том, что троллейбус исправен, и подпись водителя — что он принял исправный троллейбус. Еще там оставляют заявки на ремонт, а мастер на них отвечает по мере выполнения.
В наряде-расписании указано время выезда, окончания смены, проезда контрольных точек — нескольких равноудаленных остановок с маршрута.
По рабочему телефону связываемся с диспетчером в случае ДТП, всяких происшествий типа обрыва провода или падения пассажира. Во время движения запрещена любая мобильная связь, гарнитурой тоже пользоваться нельзя. Поговорить можно только остановившись.
Угольные вставки — прокладка между проводом контактной сети и головкой токоприемника, чтобы металл не терся о металл и не изнашивался.
Перчатки нужны для работы в мокрую погоду, чтобы избежать теоретического маловероятного удара током, поскольку вода — проводник.
После получения экипировки иду на веер — так называется стоянка троллейбусов в парке. Нахожу свою машину, оцениваю ее состояние внешне, включаю все системы. Иногда что-то может не работать, но это случается редко. В таких ситуациях информируется ответственный по выпуску и выдается другой троллейбус. Запас есть всегда.
По времени, указанному в наряде, — в нашем парке выезды примерно с 4 и до 9 утра — выезжаю на линию на указанный маршрут в сторону конечной. Уже начиная от парка беру пассажиров.
Сейчас наш парк обслуживает 12 маршрутов, на 7 из которых у меня есть допуск. Допуск в Санкт-Петербурге получают следующим образом: как-нибудь вместо обычной смены дают смену с наставником. Вы выходите на маршрут, на котором ты еще не был, он сидит рядом в кабине и говорит, куда ехать и на что обратить внимание. После такой смены маршрут считается открытым для водителя.
Выбирать маршрут, на котором будешь работать, нельзя, но можно попробовать высказать пожелания нарядчику, который составляет расписание. Таких с пожеланиями у него почти весь парк, всем не угодишь, а наряд закрыть надо, поэтому ездим, где поставят. Некоторые маршруты могут закрепляться за водителем — туда стараются ставить чаще всего, если есть возможность. А так я выхожу на все маршруты, которые у меня открыты. Нам выдают наряды на несколько дней вперед, так что всегда понятно, где придется работать. Но могут и поменять по служебной необходимости.
Чаще всего я работаю на десятом маршруте, он мой самый любимый, потому что проходит по спокойному в плане дорожного движения Васильевскому острову и весьма востребован у пассажиров. Трудно подсчитать, как часто я там бываю, но навскидку раза два в рабочую пятидневку. Самый нелюбимый маршрут — шестнадцатый. Вне часа пик он ходит пустым по не очень живописному району с весьма интенсивным движением.
Особенности профессии
Стоит знать, что водителем трамвая может стать как мужчина, так и женщина, достигшие 21 года. Данная профессия требует отличного здоровья, ведь водителю трамвая приходится даже в сильный мороз выходить на маршрут. А в трамваях не очень тепло. Кроме того, вагоновожатым сможет работать человек, имеющий устойчивую психику, потому что ситуации на дороге случаются разные. Профессия водителя трамвая предполагает сменный график работы и достаточно ранние подъемы, потому как рабочий день человека этой профессии начинается в 4 часа утра. Стоит учитывать погодные условия, потому что осенью и весной гораздо тяжелее вести трамвай, потому что пути скользкие и грязные.
Водителю трамвая важно научиться вести машину плавно, чтобы не разбросать кондуктора и пассажиров по салону, но при этом достаточно быстро, чтобы не выбиться из графика.
Зарплата начинающего водителя трамвая составляет в среднем 22 тыс. рублей, если работать будете без грубых нарушений. Отпуск вагоновожатых составляет 28 дней, если проработаете 11 месяцев подряд, то добавят еще 12 дней.
Выбирая профессию водителя трамвая, оцените все возможные риски.
Медкомиссия для водительской справки в ГИБДД нового образца
- Если медицинская справка была получена незаконно, то штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей налагается и на допустившего подобное правонарушение работника мед. учреждения.
- Если же выяснится, что в документе указаны ложные сведения, то с водителя могут взять от 30 до 50 тысяч рублей.
- Сделать визит в ближайший медицинский центр, где будет проведено первое обследование. Именно в это время будет составлена медицинская карта, с которой потом придётся ходить по врачам.
- После того как в мед. карточку будут вписаны ваши данные, а помимо того и полный список тех специалистов и процедур, которые потребуется пройти (т.е. она будет оформлена) – нужно посетить тех указанных в этой карте специалистов, которые работают в этом учреждении. Каждый из них вносит по прохождении запись в соответствующий его деятельности бланк.
- Количество обследований зависит от того, будете ли вы открывать справку сразу на несколько категорий – т.е., вам требуется сообщить о подобном желании в самом начале. Скажем, если в течение следующих 12 месяцев вам требуется открыть новую категорию, то лучше сразу обрести для неё водительскую справку. В противном случае придётся вновь проходить этих специалистов. Так что – делайте свой выбор.
- Далее необходимы визиты в диспансеры (наркологический и психоневрологический). В психоневрологическом потребуется визит к психиатру, в наркологическом – к наркологу. После осмотра, каждый из них заполняет предназначенное для этого поле в мед. карте.
- И в окончании вновь нанесите визит в учреждение, в котором вам был выдан бланк медицинской карты. Если все нормально, то врач-терапевт оформит для вас справку, которую нужно предоставить в ГИБДД.
Полный список документов для приема на работу по ТК РФ в 2020 году
Кстати: со штатным расписанием знакомить вновь устроенных не обязательно. Подобный документ совсем не регулирует рабочий процесс. Исключение — ситуация, когда вы прямо предусмотрели знакомство со штаткой в каком-либо внутреннем документе фирмы. Смотрите на эту тему письмо Роструда от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1.
Рекомендуем прочесть: Величина Государственная Социальная Помощь В Виде Социального Пособия На 4 Человек Краснодар 2019
Сразу предупредим: с представленных документов безопаснее не снимать копии и не хранить их. Такие действия контролеры могут квалифицировать как нарушение работы с персональными данными. Во избежание рисков советуем отдельно изучить эту тему, если в личном деле сотрудника вы храните «левые» бумаги.
Документы при приёме на работу
Если гражданин не был официально трудоустроен, то его первый работодатель вправе потребовать от него только удостоверение личности. Диплом и военный билет понадобятся только в тех случаях, когда работа требует специальной подготовки, а сам соискатель военнообязанный. Остальные документы будут оформлены для сотрудника работодателем после заключения трудового договора:
- Трудовая книжка. Нужна, если человек меняет работу. Трудовой книжки может не быть на руках, если: это первое официальное трудоустройство гражданина;
- человек устраивается на работу по совместительству;
- трудовая книжка утеряна или повреждена.
Где учат на водителя трамвая?
Преимущество этой профессии перед другими заключается в том, что для её приобретения не нужно учиться несколько лет в институте. Для получения прав на вождение общественного электротранспорта этого типа достаточно пройти шестимесячные курсы, которые предоставляются претенденту на должность водителя трамвая совершенно бесплатно. Кроме этого, можно рассчитывать на выплату стипендии на протяжении всего периода обучения.
Зная заранее о том, сколько получает водитель трамвая, можно сразу определить стоит ли проходить курс обучения. Кроме отсутствия необходимости оплачивать учёбу, каждый новый водитель может быть уверенным в том, что он будет трудоустроен.
Обучение состоит из теоретической части и практических занятий. Каждый будущий водитель трамвая изучает строение машины, правила дорожного движения, правила оказания первой медицинской помощи.
После окончания учебных курсов сдаются экзамены на знание теории, а также на вождение трамвая. После удачно пройденных испытаний водитель может приступать к работе, но в течение первых 2 месяцев с ним на линию будет выходить более опытный вагоновожатый.
Общие тенденции в оплате труда
Мы выяснили, сколько зарабатывают основные категории водителей наземного общественного транспорта. Наибольший уровень доходов у шоферов рейсовых автобусов и маршруток, затем идут их коллеги, управляющие троллейбусом и трамваем.
Кроме того, следует заметить, что, работая по данной профессии в крупном городе-миллионнике, можно заработать гораздо больше, чем выполняя свои профессиональные обязанности в провинции. Самый высокий уровень зарплат среди водителей общественного транспорта в Москве.
Зачастую можно услышать мнение, будто профессия водителя трамвая не является слишком сложной. Мол, данный вид транспорта передвигается только лишь по проложенной колее, и поэтому никаких особых навыков здесь не нужно. Конечно же, такое мнение является ошибочным. На самом деле, это очень непростой труд. При этом новичка, только закончившего соответствующие курсы, сразу на маршрут никто не выпустит.
Отсутствие судимости у водителя автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
К трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение следующих преступлений либо подвергающиеся уголовному преследованию за следующие преступления:
1) преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к тяжким и особо тяжким преступлениям;
2) преступления, предусмотренные законодательством другого государства — члена Евразийского экономического союза, соответствующие преступлениям, указанным в пункте 1 настоящей части.
Обратите внимание, требования для водителей автобусов, трамваев, троллейбусов и метро практически полностью соответствуют требования для водителей такси.
Единственной отличие — другой перечень преступлений, который включает в себя только тяжкие и особо тяжкие преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.
То есть к водителям такси требования более жесткие, чем к водителям иного общественного транспорта.
Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»
На протяжении многих десятков лет инвалиды по слуху работали и работают на производственных предприятиях, на механическом оборудовании, имеющем открытые движущиеся (вращающиеся) элементы конструкции (токарные, фрезерные и другие станки, штамповочные прессы и др.). Указанный приказ противоречил официальной государственной политике Российской Федерации по отношению к гражданам с инвалидностью. В связи с введением в действие этого приказа огромному количеству инвалидов по слуху, работающих на промышленных предприятиях у станков, грозило сокращение по медицинским противопоказаниям.
Вместе с тем глухие сталкивались с дискриминацией в вопросах устройства на работу. Так приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2022г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» регламентировал особенности проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и фактически лишал инвалидов по слуху возможности работать по таким профессиям, как токарь-универсал, станочник широкого профиля, фрезеровщик.