Правила движения по кольцу с 3 полосами в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила движения по кольцу с 3 полосами в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Наиболее опасными элементами дорог общего пользования считаются пересечения дорог на одном уровне. Если говорить проще, то речь идет о стандартных перекрестках. Именно на них возникают дорожно-транспортные происшествия и заторы. Часто водители забывают как себя нужно вести на нерегулируемых перекрестках. Светофоры также не улучшают обстановку, поскольку снижают пропускную способность дорог. Реальным спасением оказывается дорожное кольцо.
Чем для водителей опасно кольцо?
По логике вещей кольцо должно быть максимально безопасным участком. Обычно кольца дорожного движения располагаются на пересечении оживленных многополосных шоссе. Водителю остается всего-ничего — выучить несколько знаков и проехать несколько десятков метров. Но это получается далеко не всегда. Уже на этапе обучения в автошколе кольцевое пересечение начинает вызывать панические атаки у учеников. Хитрые инструкторы или инспекторы просят наивных учеников припарковать машину внутри кольца или развернуться по круговому движению на кольце. При этом маневры нужно корректно обозначать поворотниками. Но обо всем по порядку.
Водитель с любым опытом может столкнуться с такими трудностями, возникающими при проезде кругового движения:
- если говорить откровенно, то такие перекрестки привлекают подкованных автоподставщиков, которые выискивают жертв-новобранцев;
- водители с отличным знанием ПДД также уверенно проезжают такие участки, но их пути пересекаются с новичками, которые провоцируют серьезные аварии;
- зачастую водители не знают, как правильно производить выезд с кольца, в каких случаях можно остановиться на кольце и в каком порядке нужно включать поворотники;
- при въезде на кольцо водители не соблюдают дистанцию и бьют впереди стоящие машины.
Новые правила движения через круг 2024
Обновление от 01.02.2023 г. Раздел доработан в связи с вступлением в силу поправок в ПДД с 1 марта 2023 года.
Так мы потихоньку приближаемся к обсуждению приоритетов проезда через кольцо. Дело в том, что не так давно в силу вступили изменения в ПДД, согласно которым, круговое движение сделали всегда главной дорогой. А до этого очерёдность проезда определялась табличкой, и, если её не было, то это был явный недостаток в организации дорожного движения на данном участке дороги.
Но затем снесли ещё одно важное изменение, согласно которому, знак устанавливает приоритет при въезде на кольцо.
Теперь же достаточно только установленного знака 4.3 – все, кто находится на круге, имеют преимущество перед теми, кто на него въезжает. Но если перед кольцом висит знак «Главная дорога», то приоритет имеет уже транспортное средство, въезжающее на такой перекрёсток.
Перекресток с организацией кругового движения: определение
Под данным термином понимается участок дороги, по внешнему виду напоминающий островок. Согласно правилам проезда, круговое движение в данной зоне должно быть организовано против часовой стрелки. Однако данное условие актуально исключительно для дорог с правосторонним перемещением транспортных средств. Если движение осуществляется слева, необходимо ехать в противоположном направлении. Эту особенность важно учитывать в каждом регионе.
Согласно правилам проезда, круговое движение должно осуществляться до тех пор, пока транспортное средство находится в зоне перекрестка. При этом водителям не нужно включать поворотники во время преодоления данного участка. Световые сигналы необходимо подавать только в случае перестроения с одной полосы на другую.
Особенности совершения поворота направо
Согласно правилам проезда, круговое движение должно осуществляться против часовой стрелки. Следовательно, водитель, намеревающийся повернуть направо, обязан снизить скорость и заблаговременно включить соответствующий световой сигнал. Кроме того, он должен заранее перестроиться. В данном случае в крайний правый ряд.
Согласно новым правилам переезда, круговое движение должно быть организовано максимально комфортно для всех участников. Водитель, который намерен въехать на подобный перекресток, обязан удостовериться в том, что другие транспортные средства его пропускают. Это актуально в час-пик, когда движение максимально интенсивное и большинство людей пользуются правом преимущества, благодаря чему новому участнику довольно затруднительно совершить маневр.
Важно помнить о том, что правила проезда перекрестков с круговым движением ПДД регламентируют очень строго. Согласно им, при въезде водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, перемещающимся по кругу.
Движение в прямом направлении
К подобным перекресткам может примыкать сколь угодное количество второстепенных дорог. Именно эта особенность и является определяющей для водителей, ей руководствуется человек при оценке своих действий на проезжей части:
- Если на перекрестке больше 2 полос, необходимо занимать среднюю.
- Если на участке 2 ряда, выбор оптимальной зоны напрямую зависит от дорожной ситуации, которая сложилась на момент совершения водителем маневра. При этом важно помнить о необходимости соблюдать требования знаков приоритета при их наличии.
- Допускается осуществлять переезд перекрестка с круговым движением с целью в дальнейшем перемещаться в прямом направлении и по правой полосе. Но важно помнить о том, что в этом случае водитель может создать помеху другому участнику, намеревающемуся совершить поворот направо из среднего ряда.
Таким образом, целесообразнее всего осуществлять движение по средней полосе. При этом важно помнить о необходимости уступить дорогу всем прохожим при наличии на перекрестке пешеходного перехода.
Новые ПДД при движении по кольцу в 2022
- Правила проезда по кольцу регламентирует постановление Правительства РФ от 26.10.2017 года №1300. В основном свод принципов определяет очерёдность проезда следующих по окружности машин – въезжающих и съезжающих.
- До 2022 года движение по кругу предполагало, что следующие по дороге автомобили уступают место въезжающему транспорту. Это создавало путаницу при проезде, особенно на перекрёстках с двухполосным движением.
- С 2022 года приоритет у едущих по кольцу машин. Теперь въезжающие автомобили в любом случае уступают очередь проезда транспорту, уже едущему по окружной. Такой порядок предупреждает создание заторов на главной улице. Бояться пробок на въездах не стоит: количество машин здесь в любом случае ниже.
Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением
Базовый знак – собственно указатель на него. Это 4.3 «Круговое движение» – круглый символ синего цвета со стрелками.
При прохождении по кольцу траектория езды может быть разной. Стрелки на маркере как раз и указывают, куда должен двигаться водитель при пересечении участка. Если стоит только этот опознаватель, то согласно пункту 13.11 приоритет получают машины, уже двигающиеся по окружной дороге.
Это новое правило делает все сходящиеся дороги равнозначными. Так проще избежать ДТП при внезапном въезде на кольцо машины, посчитавшей, что она движется с главной дороги.
Однако перед этим знаком могут наличествовать и дополнительные. Они уточняют или изменяют приоритет, превращая кольцо в перекрёсток с неравнозначными дорогами.
- Знак «Главная дорога» изменяет описанное выше положение. В этом случае обозначенный таким образом путь становится приоритетным и въезжающие по нему автомобили должны пропускаться следующими по кругу.
- Тоже самое обеспечивает установка дорожного закона 2.4 – «Уступите дорогу». Разница в том, что такой маркер может устанавливаться не на главной улице. При этом второстепенный путь оказывается главным при пересечении.
- Знак 2.5 – «Движение без остановки запрещено» влияет на скорость перемещения и очерёдность проезда через развязку.
Чтобы не запутаться, нужно понять главное. Если стоит символ 4.3 – это кольцо с равнозначными путями, поэтому весь транспорт, въезжающий на участок должен пропускать авто на кольце. Кольцевое движение становится важнейшим элементом. Если перед 4.3 имеются другие указатели, они изменяют статус участка и приоритет движения преобразуется согласно значению знака.
В ноябре 2017 года в ПДД были введены усовершенствования, призванные облегчить нормативы и снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций. Основное нововведение гласит: преимущество имеют водители, уже двигающиеся по кругу.
Согласно п. 13.11, если транспорт не относится к рейсовому, он должен уступать дорогу подъезжающим с правой стороны машинам. Если таким образом встречаются трамваи, они тоже руководствуются данной инструкцией. Но в связке автомобиль-трамвай последний все равно имеет преимущество, независимо от того, как он движется.
Иными словами, в новых правилах упразднили в некоторых случаях понятие «помеха справа», распространявшееся на круговые перекрестки. Приоритет отдан транспорту, который уже находится на перекрестке, въезжающие должны ему уступать дорогу.
Если машина подъехала со стороны главной дороги, регулировка движения напрямую зависит от приоритетов обеих дорог:
- Когда заезд происходит со второстепенной на второстепенную или с главной на главную (равнозначный перекресток), уступает всегда въезжающий, поскольку для него движущийся по кругу имеет преимущество.
- Когда движение по кругу второстепенно, а въезжает авто с главной дороги (неравнозначный перекресток), при встрече «круговик» должен уступить дорогу подъезжающему, поскольку тот для него – «помеха справа». Это же касается и случая, когда присутствуют иные знаки приоритета: «Уступите дорогу» (добавился в 2017 г.), «Проезд без остановки воспрещен».
Новые меры безопасности на кольцевых дорогах
С 2024 года вступают в силу обновленные правила дорожного движения по кольцевым дорогам. В целях повышения безопасности водителей и снижения аварийности, введены новые меры, которые должны быть соблюдены каждым участником дорожного движения.
1. Соблюдение дистанции. Водители должны соблюдать безопасную дистанцию между своим и прилегающими транспортными средствами. Новые правила предписывают увеличить эту дистанцию на кольцевых дорогах, чтобы иметь достаточное время на реакцию в случае возникновения аварийной ситуации.
2. Смена полосы. Перестроение с одной полосы на другую является ответственным действием. Водителям рекомендуется использовать указатели поворота и проверять слепые зоны перед сменой полосы. Это позволяет уменьшить риск столкновения в результате неправильной смены полосы.
3. Соблюдение скоростного режима. Новые правила устанавливают максимально допустимую скорость на кольцевых дорогах. Водители должны соблюдать данный скоростной режим, чтобы предотвратить образование аварийной ситуации и обеспечить безопасность движения.
4. Использование аварийных огней. В случае возникновения аварийной ситуации или поломки транспортного средства на кольцевой дороге, водители должны незамедлительно включить аварийные огни. Это позволяет предупредить других участников дорожного движения и уменьшить вероятность столкновения.
Соблюдение новых мер безопасности на кольцевых дорогах является обязательным для всех водителей. Эти меры направлены на повышение безопасности и снижение аварийности на дорогах, а также на создание комфортных условий для участников дорожного движения.
Отличительные особенности перекрестков с круговым движением
Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.
За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.
Штрафные санкции за нарушение ПДД
Административная ответственность водителя за нарушение ПДД при нарушении правил дорожного движения отсутствует. Он состоит из штрафов за нарушение требований других разделов правил дорожного движения:
- Ответственность за непредоставление приоритета приоритетным участникам дорожного движения на любом перекрестке (штраф в размере 1000 рублей — п. 2 ст. 12.13 КоАП РФ);
- Нарушение правил маневрирования (штраф 500 рублей — п. 1.1 ст. 125.14 КоАП РФ);
- Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (п.1 ст. 12.15 КоАП РФ).
Поэтому есть особенности движения по ДОК, но они касаются двух моментов:
- на этот перекресток можно попасть с любой полосы проезжей части.
- Когда передается эквивалентная ДОК, правило «правой руки» заменяется приоритетом правила, которое движется по кругу.
Остальные требования правил дорожного движения классические и традиционные для всех перекрестков.
Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил проезда таких перекрёстков?
Если водитель на перекрёстке с круговым движением не уступил дорогу тому, кто уже ехал по кругу (а у него было преимущество), нарушителю выпишут штраф в размере одной тысячи рублей (ст. 12.13 КоАП РФ).
Если будет нарушено требование знаков или разметки при движении по кругу, например, перестроились через сплошную, разделяющую попутные полосы, или перестроились не из нужного (крайнего правого) положения, то наказание мягче – предупреждение или штраф 500 рублей (ст. 12.16 КоАП РФ).
Самое серьёзное наказание предусмотрено за движение «против шерсти» – поехали на таком перекрёстке по часовой стрелке, готовьте пять тысяч рублей. И это в лучшем случае, так как статья 12.15 КоАП РФ предусматривает за такие «шалости» даже лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев.
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением
08 ноября 2017 года были внесены корректировки в ПДД по этому вопросу с целью приближения к европейским нормам. Теперь, согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце, таким образом, автовладельцы, только заезжающие на кольцо, пропускают все автомобили, которые уже осуществляют движение по нему. Независимо от того, находится ли перед кольцом знак «Уступи дорогу» или нет, нововведения требуют от автовладельцев пропустить весь транспорт, который уже производит движение по кольцу.
На сегодняшний день совместная установка знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу» в тандеме просто не актуальна и, если Вам встречается подобное сочетание, то, скорее всего, их установили до внесения нововведений в законодательство и еще не успели убрать.