Условия увольнения военнослужащих по ошм

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия увольнения военнослужащих по ошм». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Организационно штатное мероприятие (ОШМ ) является комплексом мер, которые могут предусмотреть оправданное в законе про реорганизацию и ликвидацию относительно структур, которые являются основополагающими относительно срочной и контрактной службы относительно вооруженных сил Российской Федерации. Именно они ставят за свою цель усовершенствование структур организации, а также приятие комплекса мер, которые помогут упростить и значительно облегчить процедуру увольнения служащего относительно той или иной соответствующей причины. Стоит отметить, что данный метод не только получил свое широкое распространение в современных военных структурах нашей страны. При этом служебно должностные статусы различных работников кардинально меняются.

В результате ОШМ в армии происходит полное изменение численности, как персонала, так и различных должностей, относительно указанной выше проблематики. Так, что в порядке увольнения в трудовой книжке и личном деле будут записи об увольнении в следствии ОШМ, что вполне закономерно и логично относительно указанного выше в данной статье процесса.

Организационно штатные мероприятия

51 ФЗ О воинской обязанности и военной службе — это не право военнослужащего или командира — Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, МОЖЕТ БЫТЬ досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Отсюда есть подводные камни (для успешной реализации данного основания увольнения, Вам прежде всего необходима добрая воля командования), если ее нет, то для начала Вас могут зачислить в распоряжение (до 6 месяцев) в соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы (и предлагать Вам или просто подыскивать воинские должности, но если сроки истекут и Вы не на одну не согласитесь Вас обязаны уволить) хотя еще до сокращения должности могут сразу подыскать Вам равнозначную должность для перевода по служебной необходимости (в том числе и в другую местность), но необходимо помнить, что в соответствии с п.2 ст. 15 Положения:

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Перевод военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится БЕЗ ЕГО СОГЛАСИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Таким образом если сомневаетесь пишите рапорт после того как директива вступит в действие, тоесть например в директиве будет, с 1 ноября 05 г. сократить, а ОШМ провести до 1.01.06 г. вот 1 ноября и пишите рапорт, и не поддавайтесь на провакации типа что на равнозначную должность можно назначать без согласия военнослужащего, — при ОШМ на любую должность с согласия!

М.А. Торкунов. Увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями: право военнослужащего или командира?

М.А. Торкунов. Увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями: право военнослужащего или командира?, Право в Вооруженных Силах, 2004 г., № 7

Считая свои права нарушенными, заявитель потребовал признать незаконными приказы о переводе его в другую часть и обязать ответчика представить его к увольнению с военной службы в связи с ОШМ. По мнению заявителя, в части проводились ОШМ, в связи с которыми он и был переведен в другую часть. Перевод в приказе должен был мотивироваться наличием именно ОШМ, которые являются частным случаем служебной необходимости. Мотивировка в приказе о переводе в связи со служебной необходимостью выбрана командованием для того, чтобы лишить К. возможности уволиться на основании подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Представитель ответчика с требованиями заявителя не согласился и пояснил, что командование действовало правомерно, поскольку инициатива на увольнение по ОШМ должна исходить от командования части. Мнение военнослужащего не имеет значения, если перевод осуществлен на равнозначную должность. Кроме того, фактически заявитель переведен в связи со служебной необходимостью, что не равнозначно переводу в связи с ОШМ.
Удовлетворяя заявление военнослужащего, суд первой инстанции указал следующее.
В соответствии со ст.

Основания для увольнения по ОШМ

Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям правомерно, если нет иных причин для увольнения, и сложилась одна из следующих ситуаций:

  • сокращается занимаемая им должность, нет равнозначного места в другом структурном подразделении, нет согласия военнослужащего на перевод;
  • не найдена подходящая для него должность в течение полугода нахождения за штатом;
  • произошло снижение звания или оклада по должности;
  • признание его негодным к службе по данной военно-учетной специальности (ВУС);
  • сокращение должностей данной ВУС;
  • происходит замещение должностей составом в пределах одного структурного подразделения, а у военнослужащего уже есть право на получение пенсии.

Какие существуют права

После прибытия на место несения службы выдается служебная квартира, однако распоряжаться ей по своему усмотрению нельзя. Ведомственное жилье выделяется только на период службы, и в течение 3 месяцев после ее окончания подлежит освобождению.

Однако военные, которые занимают ведомственное жилье по праву пользования, имеют следующие права:

  • в течение 5 лет они сохраняют право на квартиры, которые они занимали до получения ведомственной жилплощади;
  • их не могут исключить из перечня граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся.

При увольнении жилье выдается в следующих случаях:

  • при получении права на пенсионное обеспечение по достижению выслуги лет на воинской службе более 20 лет;
  • или при увольнении при наличии выслуги 10 лет, если основанием для увольнения выступили либо организационно-штатные мероприятия, либо достижение максимального возраста несения службы.

Организационно-штатные мероприятия: что это такое?

Они реализуются посредством реорганизационных и ликвидационных процессов. По итогу данной процедуры может быть изменено количество отдельных:

  • должностей;
  • званий;
  • окладов и т. д.

Такое явление периодически происходит как в обычных организациях, где работают гражданские люди, так и в местах военной службы, где осуществляют трудовую деятельность военнослужащие. В последнем случае реализация таких мероприятий регламентируется Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237.

Им утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.

Так, при проведении ОШМ на военной службе могут произойти следующие изменения:

  • расформирование, переформирование, переименование, переподчинение и иные действия, совершаемые в отношении постоянного штата военнослужащих;
  • изменение состава, а также численности штата в Вооруженных силах РФ;
  • переименование должностей и специальностей военнослужащих, а также иные виды организационно-штатных мероприятий.

Кроме того, понижение или повышение в занимаемой должности может быть осуществлено только с согласия лица, в отношении которого планируются подобные изменения.

Проведение ОШМ в военных структурах является обычной практикой и далеко не всегда влечет увольнение граждан со службы. Закон разделяет случаи, когда возможность увольнения будет зависеть от решения командования части, либо возникает обязанность прекратить контракт. При проведении ОШМ командование вправе использовать следующие варианты:

  • вывести гражданина в распоряжение на срок до 6 месяцев – в этом случае за военнослужащим сохраняются все виды денежного довольствия, хотя его должность уже будет фактически сокращена;
  • перевести гражданина на вышестоящую или нижестоящую должность – такой вариант допускается только с согласия военнослужащего, выраженного в рапорте;
  • перевести служащего на равнозначную должность – в этом случае согласие гражданина не требуется, а судебная практика позволяет перевод даже в другую местность.

На практике, удовлетворение рапорта до истечения 6 месяцев реально, если у военнослужащего подходит предельный возраст пребывания на службе, либо командование заранее знает, что предложить другую должность по ОШМ будет невозможно. В этом случае рапорт рассматривается аттестационной комиссией, после чего происходит увольнение по приказу командира части.

Обязанность уволить военнослужащего при ОШМ возникает только по истечении 6 месяцев с момента издания приказа о выводе его в распоряжение. Если командир откажет принимать такое решение, его действия можно оспорить через военную прокуратуру или суд. О порядке процедуры увольнения расскажем ниже.

Проведение ОШМ в военных структурах является обычной практикой и далеко не всегда влечет увольнение граждан со службы. Закон разделяет случаи, когда возможность увольнения будет зависеть от решения командования части, либо возникает обязанность прекратить контракт. При проведении ОШМ командование вправе использовать следующие варианты:

  • вывести гражданина в распоряжение на срок до 6 месяцев – в этом случае за военнослужащим сохраняются все виды денежного довольствия, хотя его должность уже будет фактически сокращена;
  • перевести гражданина на вышестоящую или нижестоящую должность – такой вариант допускается только с согласия военнослужащего, выраженного в рапорте;
  • перевести служащего на равнозначную должность – в этом случае согласие гражданина не требуется, а судебная практика позволяет перевод даже в другую местность.
Читайте также:  Какие выплаты положены за ребенка рожденного в 2024 году в Ростовской области за 3 ребенка

Увольнение военнослужащих по ошм или болезни

N 2749 заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателем Военной коллегии сообщается: «На Ваше письмо сообщается, что согласно статье 126 Конституции Российской Федерации, статье 19 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статье 56 Закона «О судоустройстве РСФСР» Верховный Суд Российской Федерации вправе давать разъяснения только нижестоящим судам общей юрисдикции по вопросам судебной практики. Поэтому официального разъяснения положений действующего законодательства о досрочном увольнении военнослужащих с военной службы, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями, о чем Вы просите в своем письме, Военная коллегия Вам дать не вправе.

При увольнении по ОШМ от мнения военного мало что зависит, но его могут попросить написать рапорт на уход по этой причине. Таким способом начальство пытается обезопасить себя на случай судебных разбирательств. Спор может возникнуть, например, из-за неправильного исчисления выслуги лет или по какой-либо иной причине. Рапорт доказывает согласие его автора на увольнение при таких условиях, и может повлиять на решение суда не в пользу военнослужащего. На самом деле есть право отказаться от написания подобного документа. Конечно, это может вызвать негатив со стороны командира, однако, заставить это делать своего подчиненного он не сможет. По закону отсутствие по ОШМ не является препятствием для сокращения.

Судьба оклада при повторном сокращении по ОШМ в ОВД

В Организациях военного дела (ОВД) может возникнуть ситуация, когда военнослужащему, имеющему ограничения по состоянию здоровья (ОШМ), процедуру сокращения приходится пройти несколько раз. Следует отметить, что в таких случаях возникают вопросы о сохранении оклада военнослужащего при повторном сокращении.

В соответствии с действующим законодательством, при повторном сокращении по ОШМ в ОВД военнослужащему сохраняется оклад в размере приближенном к окладу, получаемому на момент первичного сокращения. Такое положение закреплено в Приказе Министра обороны Российской Федерации от 29 июля 2010 года №330 «Об установлении размера оклада для военнослужащих при прохождении военной службы в органах и войсках внутренних дел Российской Федерации вследствие их состояния здоровья (функциональных нарушений организма)».

В каких случаях могут уволить по организационно-штатным мероприятиям?

Организационно-штатные мероприятия могут являться причиной увольнения военнослужащего. В соответствии с законодательством, организационно-штатные мероприятия определяются как изменения в штатном расписании и организационной структуре организации, которые могут повлечь за собой необходимость увольнения военнослужащего.

Ниже приведены основные случаи, когда военнослужащего могут уволить по организационно-штатным мероприятиям:

  • Ликвидация должности. Если должность, на которой служит военнослужащий, была ликвидирована по решению органа управления или в связи с реорганизацией организации, то военнослужащему может быть предложено расторгнуть трудовой договор по соглашению сторон или быть уволенным по инициативе работодателя.
  • Сокращение численности или штатной расстановки. Если организация решает сократить численность или изменить штатную расстановку, то военнослужащие могут быть уволены в связи с этими изменениями. В таком случае работодатель обязан соблюдать порядок увольнения, установленный законодательством.
  • Перенесение на другую должность. Если в организации происходят организационные изменения, связанные с перенесением на другую должность, военнослужащего может быть уволенным в случае отсутствия возможности перевода на новую должность по состоянию здоровья или иным причинам.

Основным принципом увольнения по организационно-штатным мероприятиям является соблюдение процедур, установленных законодательством. Решение об увольнении должно быть вынесено в соответствии с установленными порядками и проведено с обеспечением прав и интересов военнослужащего.

Какие возможны риски при увольнении по ОШМ?

При увольнении по организационно-штатному мероприятию (ОШМ) находящиеся на военной службе военнослужащие могут столкнуться с некоторыми рисками и проблемами. Необходимо учитывать различные сценарии и причины увольнения, чтобы предотвратить потенциальные проблемы.

Сроки и структуры. Увольнение по ОШМ может происходить по указом государственного органа или военной организации, что означает, что процесс увольнения может быть довольно сложным. Также важно учитывать организационно-штатные структуры и сроки выполнения мероприятий.

Радучеба. Увольнение по ОШМ может быть связано с оптимизацией организационно-штатных структур или другими мероприятиями по сокращению штатного состава. В таком случае, уровень компенсаций и выплат могут быть ниже, чем при обычном увольнении, что стоит учесть перед принятием решения.

Проведение службы. Для военнослужащих, увольняющихся по ОШМ, важно выполнение всех требований и условий, предусмотренных рапортом об увольнении. Необходимо точно написать рапорт и ознакомиться с правилами увольнения с военной службы по ОШМ.

Командиры и должности. Увольняющимся по ОШМ важно обратить внимание на командирскую структуру и предоставить рапорт о предстоящем увольнении своему командиру. Также следует учесть возможные изменения в организационно-штатной структуре и руководящих должностях. От этого зависит дальнейший процесс увольнения и возможность получения новой должности в организации.

Читайте также:  Выдача сертификатов молодая семья 2024 Тула

Военный статус. От увольняющегося по ОШМ может требоваться возврат военного билета и других документов, связанных с военным статусом. Возможны также обязательства по предоставлению отчетов о деятельности и переводов в резерв. Все это необходимо учесть и выполнить в соответствии с установленным порядком.

Риски и проблемы, которые могут возникнуть при увольнении по ОШМ, зависят от конкретных обстоятельств и условий службы. Поэтому важно внимательно изучить правила и указания, касающиеся организационно-штатных мероприятий и увольнения, чтобы избежать возможных рисков и проблем.

Рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при сокращении численности или штата

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность); при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);

Дополню свой ответ: При выслуге до 15 лет и уволенным по ОШМ, а также по болезни и достижении предельного возраста — в течение 1 года сохраняется выплата оклада по воинскому званию. Но это уже в военкомате. И независимо от трудоустройства. (ст. 23 Закона о статусе).

Является ли для меня это сокращение Организационно-штатным мероприятием?

Исходя из смысла понятий «штат», «мероприятия», «организация», в контексте норм действующего законодательства РФ под организационно — штатными мероприятиями понимается организационные мероприятия по ликвидации или реорганизации отдельных должностей, либо изменения каких-либо составляющих штата, а именно его состава, организационной структуры, численности личного состава, количества должностей, а также воинских званий, военно-учетной специальности, должностных окладов военнослужащих.

Организационно — штатные мероприятия имеют место и в случае, когда конкретная должность военнослужащего, или составляющие его штатно предусмотренной должности не изменяются, однако в ходе проведения данных мероприятий происходят любые изменения составляющих понятия (права, обязанности, функции…).

Как найти подходящее жилье и обратиться в банк за ипотекой

На данной стадии действия участника НИС мало чем отличаются от тех процедур, с которыми обычно сталкивается любой другой ипотечный заемщик:

  • поиск подходящего жилья, соответствующего критериям льготной программы; установление контакта и достижение предварительных договоренностей с продавцом (застройщиком);
  • получение от продавца необходимых документов для последующего оформления ипотеки в банке, работающем по программе льготного кредитования
  • военнослужащих, намеревающихся приобрести собственное жилье;
  • подача ипотечной заявки в банк с предоставлением кредитору полного пакета всех необходимых бумаг, предусмотренных государственным регламентом о субсидировании целевой жилищной ссуды для контрактных военнослужащих.

Надо отметить, что накопленная на персональном сберегательном счете участника НИС сумма денег будет зависеть от различных обстоятельств и факторов, основными из которых являются реальная продолжительность периода формирования накоплений, размер выплачиваемого военнослужащему дохода и некоторые другие параметры. Сумму накопленной субсидии можно использовать для оплаты стартового взноса и частичного погашения ежемесячных платежей по оформленной ипотеке. Если этой дотации не хватит заемщику для полной выплаты выданного кредита, он будет вынужден оставшуюся сумму обязательств оплачивать самостоятельно, то есть за счет личных денег.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *