Налоговый проверки как элемент налогового контроля в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый проверки как элемент налогового контроля в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сроки проведения выездной налоговой проверки в 2024 году могут затрагивать различные периоды. Налоговые органы могут проводить проверку за предыдущий налоговый год или за более давние периоды, в зависимости от целей и целесообразности такой проверки.

Технические компании

Практически в 90% случаев такие дела в суде заканчиваются победой налоговых органов. С однодневками, с техническими компаниями работать категорически нельзя — пощады не будет. Поэтому при выборе контрагентов вы должны проявить максимум должной осмотрительности.

Если говорить об однодневках, вот четыре слова, которые помогут вам самостоятельно провести анализ плохой ситуации: «реальность», «сговор», «надлежащий», «осмотрительность».

В первую очередь смотрите на реальность взаимодействий с технической компанией, потому что, если вы ее не докажете, остальные вопросы теряют актуальность. Сговор, определение надлежащего контрагента — то, что непосредственно затрагивает любого налогоплательщика в его взаимодействии с контрагентами и партнерами.

Положительные решения судов есть, но, уверяю вас, их очень мало, они все наперечет. Судиться по техническим компаниям очень тяжело. Как правило, налоговики представляют подробную, устойчивую налоговую доказательственную базу. Как правило, контрагенты ведут себя очень некрасиво и могут подставить вас, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло никаких неприятностей.

Распространенные заблуждения

Бытует мнение, что новые компании и ИП первые 3 года работы не проверят, то есть делай, что хочешь, с высокой долей вероятности выездной проверки не будет. По факту контролеры могут принять решение провести проверку в отношении любой фирмы и предпринимателя, в любое время, если благодаря комплексному анализу данных они предполагают, что можно собрать больше денег в бюджет. Причем анализ этот производится в основном в автоматическом режиме с использованием качественного программного софта ФНС. Так что бизнесмены-новички от проверки вовсе не застрахованы, особенно если решат участвовать в незаконных схемах или проводить через себя операции по обналичке.

Ошибочно считать, что смена юридического адреса фирмы и перевод в другую ИФНС поможет уклониться от выездной проверки. Способ не сработает. Сейчас невозможно сменить адрес до тех пор, пока не пройдет назначенная выездная проверка.

Еще один миф, что инспекторы гарантированно проведут выездную проверку, если к ним поступила тревожная информация о налогоплательщике из банка, полиции, прокуратуры, трудинспекции и т.д. К сообщениям из других ведомств контролеры действительно прислушиваются в рамках межведомственного взаимодействия (Соглашение ФНС РФ и Роструда № ММВ-23-2/24@ от 25.11.2016 года). Но одного только поступления сигнала из соседнего ведомства недостаточно для инициирования выездной проверки. ФНС в первую очередь волнуют нарушения связанные с оплатой налогов и страховых взносов, то есть собственные интересы.

Также ошибочным считается, что у ИП получится избежать проведения выездной налоговой проверки, если до ее начала он успеет сняться с учета. Этот финт не пройдет. Ликвидированное ООО налоговики действительно проверить уже не смогут, т.к. юридическое лицо, в отношении которого планируется проверка, уже не существует и исключено из реестра без правопреемства. Но в отношении ИП применяются другие правила. ФНС разрешается проверять работу предпринимателя как в процессе снятия с учета, так и в течение трех лет после ликвидации коммерческой деятельности.

Учитывайте этот важный момент при ведении бизнеса через ИП, чтобы нежданная налоговая проверка не застала вас врасплох, поскольку предприниматель отвечает по долгам всем своим имуществом (включая личное).

Аналогично начало процедуры банкротства ООО не спасет от выездной налоговой проверки его. Статья 89 НК РФ не подразумевает исключений для проведения выездной налоговой проверки в период банкротства предприятия (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа № Ф01-5626/2014 от 29.12.2014 года).

А есть ли вообще какие-то способы перенести выездную налоговую проверку или ее отменить

Если вы получили на руки Решение о начале проведения выездной налоговой проверки, то перенести срок ее начала не выйдет. Проверку может отсрочить только сама налоговая служба, например, из-за того что ей требуется собрать дополнительную информацию от контрагентов налогоплательщика.

Налоговики не проводят выездную проверку за периоды, которые контролировались в рамках налогового мониторинга, правда, тоже с нюансами. Проверка может состояться только в случаях: если налоговый мониторинг прекратился досрочно, компания не выполнила указания, которые получила от ФНС во время мониторинга, или подала уточненную декларацию за период, который налоговая контролировала.

Выездная проверка переносится или приостанавливается в результате ЧС, если на территории, где проводится контроль, случился потоп, наводнение, пожар или другие чрезвычайные происшествия.

В практике был случай, когда в легковом автомобиле, перевозившем документы на проверку в ИФНС, произошло внезапное короткое замыкание, приведшее к возгоранию транспортного средства, при этом водителю «чудом» удалось спастись. Правоохранительные органы не сумели доказать, что автомобиль моментально полностью сгорел вместе со всей первичкой и отчетностью злонамеренно. В результате выездная налоговая проверка была приостановлена, а компании дали приличный срок на восстановление утраченных документов, несмотря на то, что происшествие наводит на определенные мысли…

Мораторий на плановые проверки бизнеса продлили до 2030 года. Что касается налоговых проверок, мораторий действует только на контроль применения ККТ и полноты учета выручки.

Отдельные события могут привлечь внимание налоговиков, после чего возможны наблюдения и/или выездные обследования. Если по итогам этих мероприятий будут найдены нарушения, руководитель налоговой может принять решение о внеплановых выездных мероприятиях.

Мораторий не распространяется на камеральные и выездные проверки, которые регулируются Налоговым кодексом РФ, поэтому они будут проводиться как и раньше.

При этом не надо путать выездные проверки, связанные с полнотой учета выручки и выездные проверки деятельности компании, когда контролируют расчет всех налоговых платежей, в том числе уплату НДФЛ и взносов. На первые действует мораторий, а на вторые — нет.

Читайте также:  Доплата за детей военным пенсионерам

Истребование документов вне рамок налоговой проверки

В случае обоснованной необходимости налоговый орган имеет право требовать предоставления документов вне рамок выездной или камеральной проверки относительно конкретной сделки у участников этой сделки или третьих лиц (в т.ч. аудиторов), располагающих информацией об этой сделке. То есть в требовании должны быть четко указаны:

  • в рамках какого мероприятия налогового контроля (выездной, камеральной налоговой проверки контрагента) осуществляется проверка;

  • признаки, позволяющие идентифицировать сделку;

  • перечень истребуемых документов.

Таким образом, у контрагента по сделке должна проводиться налоговая проверка, а сама компания должна обладать испрашиваемой документацией. Нередки ситуации, когда налоговые инспекторы запрашивают всю цепочку контрагентов по сделке, и бухгалтер никак не контактировал с проверяемым предприятием и не имеет никаких документов с ним связанных. Подобное может произойти, когда инспектор проверяет всю цепочку НДС, стремясь, таким образом, найти «разрыв» и выгодоприобретателя для назначения налоговой проверки, то есть ловит налогоплательщиков «на крючок», но такие действия не имеют законного обоснования.

В направляемом налогоплательщику требовании о представлении документов по сделке налоговая инспекция может запросить:

  • договоры с поставщиками/покупателями, документирующие данную сделку;

  • полученные/выставленные счета-фактуры;

  • акты, товарные накладные и другие первичные документы, подтверждающие факт поступления/отгрузки товаров по сделке и пр.;

  • выдержки из книги покупок и книги продаж, выдержки из журнала учета выставленных счетов-фактур за период, в котором была совершена эта сделка;

  • и другие документы, которые могут непосредственно относиться к проверяемой сделке.

Программное обеспечение для поиска «проблемных» клиентов

Для проведения проверочного анализа используются системы автоматизации учета и администрирования налогов, которые позволяют концентрировать сведения о налогоплательщиках и делают их бизнес во многом прозрачным для налоговиков.

Использование информационных технологий позволяет инспектору еще до проведения налоговой проверки выявить подозрительные операции и возможные схемы уклонения от уплаты налогов, применяемые налогоплательщиком.

В 2019 году запущена обновленная система налогового администрирования «АИС Налог-3», которая объединяет данные таможенных, правоохранительных, регистрационных органов, движение средств по счетам, информацию онлайн-касс, бухгалтерскую и налоговую отчетность, книги покупок и продаж и пр.

Имеющиеся данные позволяют налоговому инспектору в онлайн-режиме получить сведения обо всех аспектах бизнеса налогоплательщика, контролировать и анализировать совершаемые сделки, оценить полноту исчисления НДС, акцизов и других налогов.

Программа «АСК НДС», один из компонентов «АИС Налог-3», представляет собой комплексный инструмент налогового администрирования, разработанный ФНС. Она находит «разрывы» в цепочках НДС, при этом данные компании сопоставляются с другими участниками цепочки, если выявляется «разрыв» — инспектор ищет транзитера и выгодоприобретателя для принятия мер налогового контроля.

Для справки: Налоговый разрыв — разница между суммой налогов, которые по расчетам должны быть уплачены цепочкой налогоплательщиков, и суммой фактически уплаченных налогов.

Разрывы могут быть двух видов:

  • Простой разрыв, когда налогоплательщик заявил вычет, а аналогичного документа в числе предъявленных контрагентами нет. Такой разрыв устраняется, когда исправляется ошибка.

  • В случае сложного разрыва ИФНС может усмотреть признаки применения «схемы» уклонения от уплаты НДС и приступить к проведению мероприятий налогового контроля: камеральной проверке, допросу, рассылке требований о предоставлении документов и пр.

Следует отметить, что многие запросы документов, как во время проведения камеральной налоговой проверкой, так и вне ее рамок, формируются АСК НДС автоматически при выявлении таких разрывов в цепочках НДС. Система АСК НДС ежегодно обрабатывает 76 млн налоговых деклараций, 15 млрд счетов-фактур по НДС и 250 млн сделок по трансфертному ценообразованию.

Автоматизированный анализ делит налогоплательщиков на три группы риска: высокий, средний, низкий.

  • Если компания имеет высокую степень риска, т.е. в деятельности налогоплательщика были зафиксированы налоговые правонарушения, он не имеет достаточных ресурсов для ведения деятельности и не исполняет или исполняет минимально свои налоговые обязательства, это служит сигналом необходимости углубленного изучения деятельности компании.

  • Средний уровень риска у компаний, не выполняющих налоговые обязательства своевременно и в полном объеме.

  • Низкий уровень риска имеют налогоплательщики, надлежаще выполняющие обязанности по уплате налогов и сборов.

Компании, имеющие высокий и средний налоговый риск, находятся под пристальным вниманием налоговых органов. Однако для того, чтобы принять решение о назначении налоговой проверки, инспекторы пытаются заранее получить больше сведений о налогоплательщиках, посылая им требования о предоставлении документов и/или информации о контрагентах. Что далеко не всегда согласовывается с установленными Налоговым кодексом полномочиями.

За более, чем трехлетний срок применения АСК НДС позволило отследить всю цепочку движения НДС и снизить с 8% долю сомнительных операций по НДС в 2016 году до 0,6% в первом полугодии 2019 г., а количество организаций, имеющих признаки фиктивности, снизилось с 1,6 млн до 120,6 тыс. за тот же период.

Помимо указанных выше, информационные базы налоговиков включают также ПИК ВНП-отбор, который анализирует налогоплательщиков по определенным критериям и сравнивает их по коду ОКЭВД, присваивая им баллы, по которым клиент рекомендуется к выездной налоговой проверке. Существуют также множество других программных продуктов: ЮЛ-КПО, ПК ВАИ, ГИБДД, ФРС, ФТС, ПИК-однодневка, ИР РИСК и др.

Цифровая трансформация фискального документооборота только начинает набирать обороты. Налоговые органы постоянно разрабатывают и совершенствуют инструменты, которые могут быть использованы для налогового контроля.

Применение высокотехнологичных автоматизированных систем дает возможность ФНС администрировать 165 млн человек как в России, так и за ее пределами, 4 млн юридических лиц и почти столько же индивидуальных предпринимателей. Расширение инструментария, автоматизация взаимодействия с другими службами, банками, в том числе с зарубежными, будет способствовать дальнейшему повышению эффективности налогового контроля.

Следствиями реализации налоговой службой технологических проектов в сфере анализа налогового риска налогоплательщиков с 2016 года являются:

  • повышение качества «аналитической работы» при выявлении «проблемных» налогоплательщиков (только 2% налоговых проверок обходятся без штрафов);

  • снижение количества выездных налоговых проверок и увеличение размеров доначислений по ним;

  • рост числа камеральных проверок

Эта тенденция хорошо прослеживается в таблицах 1 и 2, приведенных выше.

Направляя запрос о предоставлении информации и документов, ИФНС уже знает:

  • информацию об имуществе учредителей, топ-руководителей, членов их семей, сведения об их доходах и источниках их получения, а также о крупных расходах;

  • схему бизнеса налогоплательщика, движения активов и денежных средств, в том числе между связанным и взаимозависимым лицам (по данным о движении денежных средств в банках, сведениям из ГИБДД, Росреестра и других регистраторов);

  • существующие цепочки взаимодействия с контрагентами по всей схеме НДС;

  • данные о сделках с недобросовестными контрагентами, «однодневками» и пр.

Какие сроки предусмотрены в 2024 году?

В 2024 году сроки проведения выездной налоговой проверки указаны в Налоговом кодексе Российской Федерации и в положении о проведении налоговых проверок.

Обычно выездная налоговая проверка проводится в течение 3 месяцев, но срок может быть продлен по решению налогового органа.

Сроки проведения проверки указываются в приказе о ее проведении, который выдается налоговым органом владельцу организации. Прежде чем провести проверку, налоговый инспектор должен уведомить организацию не позднее, чем за 10 дней до начала проверки.

Для уведомления о проведении проверки налоговый инспектор может использовать различные способы связи — письменное уведомление, электронную почту или факс.

Если организация не принимает уведомление о проверке или не предоставляет документы и информацию, запрошенные в рамках проверки, налоговый орган имеет право применить меры принудительного исполнения в соответствии с законодательством.

Таким образом, в 2024 году срок проведения выездной налоговой проверки может составлять до 3 месяцев, с возможностью продления, и организация должна быть уведомлена о начале проверки не менее чем за 10 дней до ее начала.

Сроки проведения проверки в 2024 году

В соответствии с законодательством Российской Федерации, налоговая проверка может быть проведена в течение определенного срока. В 2024 году сроки проведения выездной налоговой проверки определены следующим образом:

Для юридических лиц:

Общий срок проведения проверки составляет не более 30 дней. Однако, налоговый орган может продлить срок до 60 дней в случае обоснованной необходимости.

В случае выявления нарушений налогового законодательства, налоговая проверка может быть продлена до 90 дней.

Налоговые органы также могут провести тематическую проверку, которая может продлиться до 60 дней.

Для индивидуальных предпринимателей:

Срок проведения налоговой проверки для индивидуальных предпринимателей составляет не более 15 дней. Однако, данный срок может быть продлен до 30 дней с разрешения руководителя налогового органа.

В случае выявления нарушений налогового законодательства, проверка может быть продлена до 45 дней.

Следует отметить, что налоговая проверка должна быть проведена с соблюдением всех требований закона, включая уведомление о намеченной проверке, предоставление документов и иных материалов, а также соблюдение конфиденциальности информации.

На что обращают внимание налоговые инспекторы в 2024 году?

В 2024 году налоговые инспекторы обращают особое внимание на следующие аспекты:

1. Декларации по налогу на доходы физических лиц.

Налоговые инспекторы проверяют правильность заполнения и подачи деклараций по налогу на доходы физических лиц. Особое внимание уделяется указанию всех доходов и расходов, а также правильному расчету суммы налога.

2. Декларации по налогу на прибыль организаций.

Наиболее важными аспектами проверки налоговых инспекторов являются правильность заполнения и сдачи деклараций по налогу на прибыль организаций. Особое внимание уделяется соответствию доходов и расходов, а также правильности расчета и уплаты налога.

3. Учет и налогообложение товаров и услуг.

Налоговые инспекторы проверяют правильность учета и налогообложения товаров и услуг, в том числе в рамках системы НДС. Внимание уделяется корректному учету всех операций с товарами и услугами, а также правильности расчета и уплаты налога.

4. Налогообложение недвижимости.

Особое внимание уделяется правильности учета и налогообложения недвижимости. Налоговые инспекторы проверяют корректность указания сведений о недвижимости в декларациях, а также правильность расчета и уплаты налога.

5. Соблюдение законодательства о налогах.

Налоговые инспекторы проверяют соблюдение предпринимателями и организациями требований законодательства о налогах. Особое внимание уделяется правильности ведения учета, своевременности и правильности подачи деклараций, а также правильности расчета и уплаты налогов.

Годы учета при выездной налоговой проверке

Выездная налоговая проверка в 2024 году будет учитывать период с 2019 по 2023 годы. В этот период будут анализироваться финансовые операции и деятельность организации, чтобы проверить соответствие декларированных доходов и уплаченных налогов.

При проведении выездной налоговой проверки будут оцениваться следующие годы:

  • 2019 год — налоговые декларации, отчеты и финансовые документы этого года будут проверяться на наличие ошибок или недостоверных сведений.
  • 2020 год — данные о доходах и расходах за этот год будут анализироваться с целью выявления возможных налоговых нарушений.
  • 2021 год — финансовая отчетность за этот год будет анализироваться на предмет соответствия нормам налогообложения.
  • 2022 год — в ходе проверки будут учтены изменения в налоговом законодательстве, которые вступили в силу с начала этого года.
  • 2023 год — налоговая отчетность и финансовые документы за этот год будут проверяться на соответствие требованиям налогового законодательства.

Таким образом, при проведении выездной налоговой проверки в 2024 году будут учитываться данные за период с 2019 по 2023 годы для более полного анализа деятельности организации и выявления налоговых нарушений.

Основные этапы выездной налоговой проверки

Этапы проведения выездной налоговой проверки:

1. Подготовительная стадия

На данном этапе налоговый инспектор определяет состав комиссии, готовит план проверки, определяет период, за который будут учтены данные. Также проводится анализ предыдущих проверок и оценка риска.

2. Знакомство с организацией

Налоговая комиссия осуществляет ознакомление с документацией и материалами организации, ее структурой, деятельностью и особенностями учета и отчетности. Осмотр имущества и разговор с руководством компании также являются частью этого этапа.

3. Сбор и проверка документов

На этом этапе налоговые инспекторы собирают и анализируют все необходимые документы, связанные с налоговым учетом и деятельностью организации. Основной целью является проверка правильности и достоверности предоставленных данных.

4. Проверка расчетов и налоговых деклараций

В ходе этого этапа осуществляется проверка правильности расчета налогов и соблюдение организацией законодательства в области налогообложения.

5. Анализ сделок и операций

На данном этапе налоговая комиссия анализирует сделки и операции организации на предмет их соответствия нормам и законодательству в области налогообложения. Особое внимание уделяется выявлению возможных налоговых правонарушений и схем уклонения от уплаты налогов.

6. Документирование и подведение итогов

На заключительном этапе выездной налоговой проверки составляется акт проверки, который содержит информацию о выявленных нарушениях и проблемах, а также рекомендации по их устранению и назначению штрафов или санкций. Также составляется отчет о проведенной проверке, который подлежит рассмотрению и утверждению в налоговых органах.

Практические советы по подготовке к выездной налоговой проверке

1. Сбор и систематизация документов. Перед началом налоговой проверки необходимо собрать все документы, относящиеся к налоговому учету и отчетности. Организуйте систему хранения и классификации документов, чтобы было удобно и быстро находить необходимые материалы.

Читайте также:  Как получить вид на жительство в США гражданину России

2. Проверка точности данных. Перед приездом налоговых инспекторов внимательно проверьте все данные, содержащиеся в отчетности и налоговых декларациях. Ошибки или несоответствия могут повлечь за собой проблемы и дополнительные вопросы от проверяющих.

3. Обеспечение доступа к информации. Убедитесь, что все необходимые документы и информация доступны для налоговых инспекторов. Они могут запрашивать как официальные документы, так и электронные версии. Обеспечьте удобный доступ к системам и базам данных с необходимыми данными.

4. Подготовка справок и пояснений. В случае необходимости предоставления дополнительных объяснений или справок, подготовьте их заранее. Это поможет сократить время проведения проверки и обеспечить своевременное предоставление информации.

5. Проактивное сотрудничество. Сотрудничайте и взаимодействуйте с налоговыми инспекторами на протяжении всей проверки. Отвечайте на их вопросы и предоставляйте запрошенную информацию точно и в срок. Это поможет установить доверительные отношения и упростит процесс проверки.

6. Проверка налоговых льгот и преференций. Проверьте, что все применимые налоговые льготы и преференции были правильно учтены в налоговой отчетности. Это позволит избежать недоплаты или переплаты налогов и предложить дополнительную аргументацию в случае возникновения разногласий.

7. Повторная проверка расчетов. Внимательно проверьте все расчеты и формулы, использованные при составлении налоговой отчетности. Потенциальные ошибки в расчетах могут привести к недостоверности представленных данных и вызывать вопросы со стороны налоговых инспекторов.

8. Разберитесь в актуальном законодательстве. Будьте в курсе актуальных изменений в налоговом законодательстве. Это поможет вам правильно применять налоговые ставки, учесть все изменения и избежать неправильных расчетов.

9. Воспользуйтесь экспертной помощью. Если у вас возникают сложности или вопросы, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам в области налогового консалтинга. Они помогут разобраться в актуальных требованиях и провести предварительную проверку, чтобы вы были готовы к выездной налоговой проверке.

Подготовка к выездной налоговой проверке является важной задачей для каждой компании. Следование вышеприведенным советам поможет вам упростить процесс проверки, избежать лишних штрафов и убедить налоговых инспекторов в правильности ваших действий.

Результаты выездной налоговой проверки

По результатам выездной налоговой проверки, проведенной в рамках контрольной деятельности в 2024 году, были получены следующие данные и выводы:

Название организации Проверяемый период Выявленные нарушения Сумма выявленных нарушений
1 ООО «Финансовый успех» 01.01.2022 — 31.12.2023 Неправильное начисление НДФЛ 100 000 рублей
2 ИП Иванов 01.01.2022 — 30.06.2024 Неуплата налога на имущество 50 000 рублей
3 АО «Прогресс» 01.01.2021 — 31.12.2024 Недекларирование прибыли 500 000 рублей

В результате проверки обнаружено несоответствие переданной налоговой отчетности и фактической финансово-хозяйственной деятельности проверяемых субъектов. Нарушения были зафиксированы в отчете о выездной налоговой проверке и направлены соответствующие предписания о приведении налогового учета в порядок.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, подлежащим исправлению выявленных нарушений, необходимо принять меры по исправлению их деятельности в соответствии с требованиями налогового законодательства. В случае невыполнения предписаний могут быть применены административные штрафы и иные меры ответственности.

Результаты проведенной выездной налоговой проверки должны быть учтены при дальнейшей экономической деятельности и планировании финансовых показателей. Также следует учесть возможные последствия нарушений в случае инициирования налоговых и административных дел.

Определение налоговой проверки

Основной целью налоговой проверки является обеспечение соблюдения налоговых обязательств налогоплательщиками, установление фактов нарушений налогового законодательства и пресечение налоговых преступлений.

В рамках налоговой проверки налоговые органы имеют право проверить учет и отчетность налогоплательщика, провести аудит финансовой и хозяйственной деятельности, а также проверить соответствие декларированных доходов и расходов документам, подтверждающим их.

Важно помнить, что налоговые проверки проводятся в соответствии с действующим законодательством и на основании заранее установленных процедур и сроков. Налогоплательщикам необходимо сотрудничать с налоговыми органами и предоставлять запрашиваемую информацию и документацию, а также правильно и своевременно подавать налоговую отчетность.

Предстоящие изменения в налоговом законодательстве

В 2024 году запланированы изменения в налоговом законодательстве, которые могут повлиять на условия проведения налоговых проверок. Новые правила обязаны быть учтены при выездной налоговой проверке. Важно быть в курсе всех обновлений для избежания непредвиденных штрафов и проблем с налогообложением.

Одно из главных изменений касается учета доходов и расходов с использованием электронных платежных систем. В соответствии с новым законодательством, организации и индивидуальные предприниматели должны предоставить полную информацию о своих операциях через такие системы. Необеспечение данной информации может быть основанием для проведения налоговой проверки.

Также, изменения будут касаться ведения налоговой отчетности. В 2024 году вступит в силу новая форма отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей. Это включает более детальные данные о доходах, расходах, налоговых вычетах, а также информацию о наличных денежных средствах и имуществе.

Кроме того, предстоит внесение изменений в порядок предоставления налоговыми органами различных запросов и требований. Возможно, будет ужесточено требование предоставления дополнительной документации или доказательств в рамках налоговой проверки.

В связи с этими предстоящими изменениями, необходимо быть внимательными и внедрить соответствующие меры по соблюдению налогового законодательства. Это позволит избежать проблем и негативных последствий, связанных с налоговыми проверками и возможными штрафами.

Проверки налоговыми инспекциями в 2024: какие годы охвачены

В 2024 году налоговые инспекции проводят проверки предприятий и организаций с целью контроля за исполнением налоговых обязательств. При этом инспекторы могут выбирать проверку за разные годы в зависимости от различных факторов.

Обычно налоговые инспекции охватывают последние три года. Это связано с тем, что налоговое законодательство обязывает предоставлять отчетность за этот период. Таким образом, проверка за 2024 год может включать в себя проверку деятельности предприятия за 2023, 2022 и 2021 годы.

Однако, иногда налоговые инспекции могут охватить и более ранние годы. Это может произойти при обнаружении нарушений или серьезных налоговых претензий к организации. В таких случаях инспекторы могут провести проверку за период, начиная с года, когда возникла проблема, и до настоящего времени.

Важно отметить, что налоговые инспекции должны соответствовать установленным срокам проведения проверок и не могут выбирать годы произвольно. Они должны проводить проверки в рамках своих полномочий и руководствоваться действующим налоговым законодательством.

Итак, в 2024 году налоговые инспекции могут проверить деятельность предприятия за последние три года – 2023, 2022 и 2021 годы. Однако, при наличии оснований, проверка может включать и более ранние годы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *