Почему страховщикам выгодно тоталить автомобили по КАСКО
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему страховщикам выгодно тоталить автомобили по КАСКО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Полное уничтожение автомобиля без возможности последующего восстановления или проще говоря «тотал» — это ситуации, когда либо стоимость страхового возмещения не способна покрыть все расходы на ремонт, либо заниматься восстановлением в целом нецелесообразно.
Обыкновенно выплата по КАСКО при тотале производится в строго установленные сроки. Для этого по закону у страховщика есть 30 дней на рассмотрение поданных документов, а потом еще 10 рабочих дней для передачи денежных средств собственнику авто.
Как известно, сегодня компании предпочитают работать и по безналичным формам возмещения, и с выплатами наличными на руки. Нередко страховщики даже настаивают на наличной системе расчета – так намного проще договориться, но и сделать факт передачи денег менее прозрачным для контролирующих органов. В какой-то степени можно утверждать, что уважающие себя компании будут работать строго с зачислениями на банковскую карту.
Ну а что касается момента, когда начинается отсчет сроков выплаты, то тут все гораздо понятнее. Все страховые компании придерживаются правила, что ожидание выплаты начинается с того момента, как был подан последний необходимый документ.
Однако не все бывает просто и с подачей документов. Либо страховщик не согласен с мнением владельца, либо владельца не устраивают некоторые пункты соглашения (к примеру, встречаются случаи, когда компании проще признать «тотал», хотя машина на ходу и в целом при желании может быть успешно восстановлена).
Тогда можно воспользоваться правилом абандона. Абандон по КАСКО – это право владельца передать автомобиль в собственность страховой компании, а взамен получить компенсацию, положенную по договору. Нередко это самый простой и быстрый способ получить деньги и забыть о проблеме.
Несомненным плюсом абандона в страховании автомобиля по КАСКО является то, что по закону автовладельцу достаточно просто передать соответствующее заявление страховщику, после чего запускается процесс. Но и минус тоже имеется: страховые компании зачастую все случаи абандона стараются решать через судебное разбирательство, а это требует много времени и сил.
Понятие «тотал в страховании каско» охватывает события, повлекшие за собой значительное (до 70–80%) разрушение конструкции, узлов и агрегатов автомобиля. В таком случае ремонт невозможен или очень затратен, отчего он лишен экономического смысла. Решение признать полную конструктивную гибель ТС принимают специалисты страховой компании после осмотра, оценки и анализа технического заключения экспертов.
Основанием для признания тотала выступают следующие обстоятельства:
- серьезная дорожная авария;
- пожар;
- природные катаклизмы (наводнение, ураган, смерч и др.);
- ущерб от противоправных деяний третьих лиц (поджог, угон с ДТП и др.).
Использование автомобиля после признания тотала
Если тотал по каско признан, автовладелец может сам реализовать уцелевшие детали, узлы или выставить запчасти на аукцион аварийных и тотальных авто.
Закон не запрещает отремонтировать автотранспорт и продолжать ездить на нем, так как под тотал нередко подпадают экземпляры, подлежащие восстановлению. Так часто поступают по отношению к старым авто даже с небольшими повреждениями — из-за их низкой стоимости и дефицита запчастей.
Если страховщик выплатил деньги по тоталу для ремонта и автомобиль восстановлен, нужно заключать новый договор ОСАГО. Прежнее соглашение автоматически перестает действовать после признания тотала, так как имущество юридически прекратило существование.
Оставление разбитой машины у себя влечет за собой ряд рисков:
- получение незначительной суммы выплаты, особенно при завышенной цене годных остатков;
- снятие авто с учета за свой счет, так как страховщики не компенсируют такие расходы;
- сложности с реализацией ГОТС по выгодной стоимости.
Тоталь по КАСКО, что это?
Обратимся к Google и найдем определение. Тоталь по КАСКО – это полная гибель автомобиля, однако, данное определение используется для обозначения события, в результате которого стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает 65-70-75% от его страховой суммы, в том числе когда автомобиль в принципе не подлежит восстановлению.
То есть, первый вывод: не обязательно должна произойти полная конструктивная гибель автомобиля, достаточно того, чтобы калькуляция восстановительного ремонта составила выше 65-75% от страховой суммы (в зависимости от условий вашего страховщика).
Важно, что в первую очередь, решение признании “тоталя” автомобиля принимает страховая компания на основании осмотра и выводов специалистов станции технического обслуживания, на которую направлено на ремонт ТС.
Отказ в страховой выплате по КАСКО
Это стандартные вещи, которые указаны в полисе и правилах страхования, такие как:
- водитель, который участвовал в ДТП, должен быть вписан в полис КАСКО вашего ТС,
- ДТП должно быть должным образом зафиксировано (обращение в ГИБДД, полицию МЧС, в зависимости от страхового события),
- необходимо вовремя заявить страховщику о событии (обычно, 3-5 дней, но лучше это сделать сразу, позвонив на “горячую линию”),
- оценку ущерба проводит специализированный оценщик от страховщика, либо СТОА или автодилер, авторизованный в вашей страховой компании,
- могут быть исключения по аварии ТС (пожар) из-за неисправности электропроводки вашего авто,
- возможен отказ на определенных территориях (не являющихся проезжей частью),
- стандартные исключения по типу теракта, военных действий, мошенничества и предумышленных действий со стороны клиента.
Кредитный автомобиль и его полная гибель
При покупке автомобиля в кредит банки выставляют обязательное условие — покупка полиса КАСКО. Это делается не только из прихоти кредитной организации. Посудите сами, при наступлении ДТП выплата по КАСКО кредитной машине причитается банку, ведь именно он является выгодоприобретателем. Банк забирает себе часть денег в счет погашения кредита, а остаток перечисляет водителю.
Возможно полученных финансов и недостаточно для первого взноса на такое же авто, но это намного лучше, чем остаться без средства передвижения и несколько лет выплачивать за него кредит.
Стоит отметить, что на практике возможна ситуация, когда банк просто забирает все деньги себе, а водитель остается ни с чем. Поэтому выгоднее перекрыть кредит и снять обременение с ТС, тогда вся выплата достанется автовладельцу и он сможет закрыть долг и остаться с деньгами. Кроме этого, в соответствии с договором абандона собственник ТС может получить всю сумму без учета износа. Только доказывать свое право в основном приходится в судебном порядке.
Кому выгодна конструктивная гибель транспортного средства?
На практике случается так, что страховые компании, зачастую, стремятся увеличить сумму ущерба при повреждении автомобиля в серьезной аварии, чтобы довести ее до тотала по КАСКО. Так происходит потому, что страховщикам, зачастую, выгоднее оформить тотал по КАСКО, чем выплатить страховую сумму просто по риску ущерб. На это есть несколько причин:
- Во-первых (и это очень важно!), в случае тотала по КАСКО страховой договор на оставшееся время страхового года разрывается. Поэтому, при серьезных авариях страховщику, зачастую, выгоднее выплатить ущерб КАСКО по тоталу, избавив себя от дальнейшей ответственности по этому автомобилю;
- Во-вторых, страховая компания в случае, когда ей передаются годные остатки, может достаточно дешево отремонтировать машину и продать ее, значительно снизив свои убытки;
- В-третьих, опять же в случаях с передачей годных остатков, страховщики могут негласно договариваться с экспертами по оценке ущерба, чтобы сумма ущерба была очень близка к пороговому значению по тоталу при КАСКО. Это позволяет снизить сумму страхового возмещения при желании клиента оставить оставшиеся целые детали автомобиля себе.
Когда вам не платят КАСКО при полной гибели в должном размере, или когда специально «подгоняют» ущерб к тоталу, то стоит самому провести независимую экспертизу размера ущерба и стоимости годных остатков машины. И при отказе страховщика принимать вашу экспертизу обращаться в суд.
Тотал кредитного авто
Поскольку многие транспортные средства приобретаются в кредит, возникает вполне закономерный вопрос: как происходит по кредитным авто выплата по каско, если машина признана тоталом? При заключении автокредита банк обязывает не только приобретать бланк добровольной защиты, но и назначать финансовую компанию выгодоприобретателем на весь срок действия кредитного договора.
Это означает, что все выплаты от страховщика первым будет получать банк. В случае признания тотала страховщик:
- делает экспертизу и официальные документы, подтверждающие сумму убытка;
- направляет письменное соглашение в банк, в котором спрашивают, куда перечислять денежные средства;
- получает официальный ответ и делает перевод компенсационной выплаты.
Если долг по кредиту меньше размера страховой выплаты, то компенсация делится между банком и страхователем. В официальном ответе финансовая компания указывает счет заемщика и прописывает точную сумму задолженности по кредитному договору, в пределах которой является выгодоприобретателем.
Также страховщик может сделать перевод в полном объеме на счет банка, когда тот в свою очередь спишет необходимую сумму и пригласит заемщика для получения оставшейся суммы.
Тотал кредитного автомобиля по КАСКО
Поскольку многие автомобили приобретаются в кредит, возникает вопрос: как страховая компания будет производить выплату по кредитному автомобилю? На самом деле все очень просто.
Процедура выплаты:
Оповещение кредитора | Поскольку выгодоприобретателем по договору является не клиент, а кредитор, страховая компания обязана уведомить его о наступлении страхового случая. |
Запрос на выплату | Согласно правилам страхования, уполномоченный сотрудник должен составить официальный запрос, в котором указать:
Также в запросе страховщик спрашивает, кому перечисляются денежные средства по страховому случаю. |
Выплата по убытку | Стоит отметить, что банк может:
|
Что касается выплаты, то в первом случае кредитор получает деньги и направляет их в счет погашения задолженности. Неиспользованный остаток будет перечислен клиенту. Во втором случае клиент получает средства и продолжает платить кредит. Такой способ, в большинстве случаев используется, если клиент погасил более 80% задолженности.
Подводя итог, необходимо отметить, что тотал – это полная гибель автомобиля. В таком случае финансовой компании выгоднее перечислить клиенту всю стоимость автомобиля, а не оплачивать ремонтные работы. Что касается автомобилей, которые приобретены в кредит, то в большинстве случаев средства поступают в банк, в счет оплаты кредитного договора.
Выплаты при полной гибели
При полной гибели авто выплата производится одним из двух вариантов:
- Условия «Стандартные». Возмещение производится в пределах страховой суммы за минусом остаточной стоимости ТС, при этом объект остается у клиента. Процент износа рассчитывается с учетом производимой замены деталей и возраста авто, если данные виды работ были согласованы со Страховщиком.
- «Особые». Выплата в пределах страховой суммы с передачей объекта страховой компании.
Как получить максимальную выгоду от «тотала» по КАСКО
Помочь себя в ситуации, когда страховая компания настаивает на нецелесообразности ремонта автомобиля, все-таки возможно. Конечно, первоначально реально оценить возможность проведения ремонта. Если транспортное средство «смято в лепешку», то нет никакого смысла отстаивать право на ремонт автомобиля.
Но если же повреждения машины не столь критичны, то побороться за его возвращение «к жизни» стоит. Для этого нужно:
- • Настаивать на выдаче на руки страхователю всей документации от страховой компании;
- • После ознакомления с заключение экспертизы отметить свое несогласие с ее результатами;
- • Как можно быстрее провести независимую экспертизу, выбрав экспертное учреждение самостоятельно;
- • При заключении эксперта о том, что возможная стоимость ремонта не превысит установленный процентный порог, можно смело составлять исковое заявление и направлять его в суд;
- • Если же эксперт утверждает о «тотале», то можно оплатить оценку годных остатков транспортного средства, что впоследствии не даст себя обмануть при вычислении стоимости страхового возмещения.
Что такое полная гибель (тотал) по КАСКО
Большинство страховых компаний определяет полную гибель автомобиля по КАСКО как ситуацию, при которой стоимость ремонта составляет более 70-80% от страховой суммы или стоимости ТС на момент оформления страховки. Для наступления такого случая не обязательно полное уничтожение автомобиля. Достаточно наличия таких повреждений, при которых дешевле купить новую машину, чем тратить деньги на ремонт.
Признать тотальную гибель автомобиля могут в некоторых ситуациях — например, при получении серьезных повреждений в аварии, утоплении или угоне с продажей по запчастям. При этом условие может не действовать на повреждения, полученные во время стихийных бедствий или общественных беспорядков. Полный перечень ситуаций, в которых будет признаваться полная гибель, устанавливает страховая компания.
При наступлении страхового случая важно добиться справедливой оценки стоимости понесенного материального ущерба. От этого будут зависеть решение страховщика и итоговая сумма возмещения.
Как добиться возмещения от страховой компании
Выплаты по тоталу могут достигать очень больших размеров. Поэтому страховые компании часто пытаются уменьшить их. Для этого они занижают стоимость ремонта, чтобы признать авто подлежащим восстановлению, или завышают стоимость годных остатков. Также на такие страховые случаи часто действует самая большая франшиза.
Также страховая компания может затягивать сроки выплаты компенсации. Она может объяснять это проблемами в работе бухгалтерии или ограничениями банков. Но часто реальных причин для задержек нет — страховщик стремится сохранить выплаты у себя.
В обоих случаях вы имеете право направить в страховую компанию претензию. К ней приложите заключение экспертизы с независимым расчетом ГОТС. Претензию можно направить лично или по почте заказным судом.
Если претензия не помогла — обратитесь в суд. В качестве доказательств приложите заявление на страховую выплату, ответ страховщика с расчетом премии, заключение экспертной комиссии и другие документы, которые подтвердят вашу правоту.
Список компаний по КАСКО угон/тоталь
Ниже мы приведем список компаний, которые отдельно страхуют угон, ущерб, и полную гибель + угон.От ущерба без угона можно застраховать машину во всех компаниях.
Только от угона можно застраховать машину в страховых компаниях:
- Ресо-гарантия (риск хищение)
- Тинькофф
- Зетта- страхование
- Либерти (МИНИ КАСКО)
КАСКО от угона и полной гибели можно купить в страховых компаниях:
- Ингосстрах
- Либерти (с большой франшизой по ущербу)
- Тинькофф
- Ресо- гарантия (с большой франшизой по ущербу)
- Зетта-страхование
- Ренессанс
- Эрго (с большой франшизой по ущербу)
- Альфастрахование