Простые советы, чтобы сдать автодром с первого раза

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Простые советы, чтобы сдать автодром с первого раза». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Сдать автодром с полпинка будет сложно, если начинающий водитель:

  1. Испытывает неуверенность в себе.

Вождение на автодроме, как и любой другой экзамен, нередко вызывает тревогу и волнение. Причем на их появление зачастую никак не влияет опыт начинающего водителя. Для подавления чувства тревоги перед сдачей ПДД или выходом на автодром рекомендуется принять успокоительные препараты.

  1. Невнимательность.

Вторая наиболее распространенная причина провала экзамена по вождению. В первую очередь это объясняется тем, что начинающий водитель имеет мало опыта, поэтому ему сложно сконцентрироваться одновременно на дороге и на дорожных знаках, исключив при этом отвлекающие факторы.

  1. Низкий уровень подготовки.

Не забывайте настраивать автомобиль под себя перед каждым занятием и перед экзаменом. Правильное положение сидения, руля и зеркал заднего вида обеспечат вам хороший обзор и понимание габаритов.

Выбирайте комфортную свободную одежду, которая не будет стеснять ваши движения. Также не забывайте про обувь, в ней тоже должно быть удобно. Лучше всего выбрать обувь с тонкой подошвой, так вы будете лучше чувствовать педали и плавнее нажимать на них. Толстая подошва может привести к резким нажатиям.

Перед началом выполнения упражнения вспомните последовательность действий. Проговорите их вслух или про себя, так вы не будете путаться.

Не разгоняйтесь слишком сильно, иначе вы можете выполнить маневр неправильно. Неспешные действия лучше поддаются контролю, и у вас будет больше шансов исправить ошибку, если вы начали что-то делать не так. Рекомендуемая скорость на автодроме — до 10 км/ч.

Не пейте успокоительные средства, даже когда сильно волнуетесь. Они могут замедлять реакцию.

Высыпайтесь перед занятием и старайтесь выбирать время, когда вы еще не устали. Концентрация — это самое важное, когда вы управляете автомобилем. Даже идеально зная инструкцию по выполнению упражнений, но не не спав всю ночь или назначив занятие на вечер, когда у вас уже закрываются глаза, сконцентрироваться и не совершать ошибки будет очень трудно.

Практикуйтесь как можно больше. Используйте время занятия по максимуму и старайтесь не отвлекаться, а отрабатывать маневры.

Что требуется, постановка задачи как подготовиться к вождению в городе

Автошкола онлайнВодительские курсыПДД учитьЗадача 19

Правильная постановка задачи – основа успешного ее решения, соответственно ключевой момент понять к чему нужно готовиться. Начиная подготовку, вы должны четко понять, что вы будете делать – готовиться для сдачи экзамена в ГИБДД (иногда снисходительно пишут “натаскиваться”) или полноценно учиться водить автомобиль в городских условиях. Ответ тут очевиден – научиться полноценно водить машину в разных условиях в ходе подготовки к сдаче экзамена может лишь ничтожный процент людей (и вряд ли они дочитали до этого места исходя из практического интереса), такова ситуация на дорогах и так построена система обучения. Поясню, например, вы не сможете выезжать на федеральные трассы, МКАД или ТТК (в Москве), так как обучение на магистралях запрещено, без этого навыка полноценно ездить по Москве и Московской области невозможно в принципе. Подобные моменты есть в почти любом городе.

Принципиальный момент – где вы будет сдавать экзамен – ситуация на дорогах в целом и экзаменационном маршруте ГИБДД в частности, в Москве, городе-миллионнике или небольшом городе отличается кардинально. Все написанное ниже прежде всего актуально для крупных городов с активным движением.

Соответственно ставится задача: как вам оптимально подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД вашего региона, сформировав первичные навыки вождения. Если вы способный ученик, то вы сформируете не первичные, а полноценные навыки. Я знаю лишь редкие случаи, когда человек, сдав на права, сразу же садился и начинал ездить самостоятельно (в Москве и Московской области). Обычно берут дополнительные уроки или начинают ездить под чьим-то руководством и контролем, или для начала, ездят в своем районе, не выезжая на магистрали.

Если вы хотите научиться водить в ходе подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД – рекомендация проста – ездить и ездить, при этом нужно понимать, что процесс подготовки может затянуться. И все равно, когда вы выедете на дорогу впервые самостоятельно, вам будет очень непросто первые несколько месяцев.

Распишем подробно и без прикрас, что требуется для сдачи экзамена по вождению в городе. Вы должны в течение 10-20 минут ездить, выполняя команды инспектора по незнакомому маршруту (в теории именно так), на любой машине, попадающей под категорию B (включая варианты Газели, как мне сказал один инспектор-экзаменатор), в любых погодных условиях (в дождь, в снег, в темноте), в условиях, когда повсеместно не соблюдаются правила движения, не видны (или даже отсутствуют, например, в результате падения) знаки и дорожная разметка. Вас могут просить сделать сложные маневры, на которые в обычных условиях ни один начинающий водитель не решится.

Читайте также:  Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников

Все участники процесса приема экзамена прекрасно понимают, что, например, в Москве можно завалить практически любого кандидата (и могут возникнуть ситуации, которые в принципе невозможно разрулить с идеальным навыком вождения). В качестве подтверждения простейший пример – ГИБДД совместно с Авторадио проводили соревнования по вождению по правилам. В соревнованиях участвовали не кандидаты в водители, а люди с 15-летним стажем вождения. При этом без нарушений прошли редкие заезды.

С учетом сказанного, нужно понимать, что сдача города — это игра по определенным правилам. Ключевых моментов для успеха два – подготовиться максимально хорошо для вас и относиться к ситуации максимально спокойно. Да, вы заложник странной игры, но для получения прав у вас нет иных вариантов, кроме как сыграть по существующим правилам.

Успешность сдачи экзаменов определяют мелочи, на которых и нужно сфокусироваться при подготовке.

Экзамен станет занимать меньше времени

Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:

  • курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
  • категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
  • на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.

В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.

Обслуживание автодрома зимой

В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений.

В холодное время года вместо разметки на автодроме используются стойки или конусы. Именно этими элементами обозначают как границы упражнений, так и линии начала и окончания выполнения элементов.

В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами.

Кроме того, зимой автодром должен быть обработан противоледными материалами.

Учебная езда на автодроме: упражнения

Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одного, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.

Чтобы сдать данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который несомненно пригодится вам в дальнейшем.

Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.

Также читайте: Что нужно знать на внутреннем экзамене в автошколе

Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту. В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения. Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

Пожалуй, наибольший резонанс вызвали поправки, которые объединяют практическую часть экзамена на площадке и в условиях города. Многие не совсем корректно называют это отменой площадки — более точным будет термин объединение.

Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением. То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения. Таким образом, полностью речи об отказе от площадки не идёт — в некоторых отделениях ГИБДД экзамен по-прежнему могут продолжить принимать на закрытых автодромах.

Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)

Если в вашей машине механическая коробка передач, значит работаем с тремя педалями. Расположение такое: сначала педаль сцепления, вторая педаль – тормоз, третья – газ. Левая нога работает только с педалью сцепления. Работает плавно и быстро, по принципу — нажал, отпустил. Сцепление всегда включено.

Правая нога работает по очереди с двумя педалями – либо тормоз, либо газ. Пятка правой ноги не отрываясь от пола, поочередно работает с педалями тормоза и газа и расположена под педалью тормоза.

Движение автомобиля начинается с удобной доступности водителя использовать необходимые переключатели для движения машины. Это значит, что водитель должен отрегулировать сидение, спинку сидения, рулевое колесо по длине рук, ног и туловища. Ваш вес должен передаваться только на сидение. Свободный, легкий доступ к педалям машины. Ноги согнуты, без напряжения и дрожи. Колени не должны касаться рулевого колеса. Вообще, находясь за рулем, вы не должны находиться в напряжении. Водитель внимателен, сосредоточен и в то же время получает удовольствие от вождения.

Перед прибытием на автодром упражнения, которые вы начнете практиковать с инструктором, проработайте мысленно. Прокрутите у себя в голове — какие действия вам нужно предпринять, чтобы выполнить упражнение. Мысленно представив ситуацию, вам будет значительно легче осуществить на практике упражнения на автодроме. Важный момент – выполнять упражнения, находясь за рулем нужно в удобной одежде и обуви. Особенно это относится к представительницам прекрасного пола. Никаких туфель на шпильках за рулем!

Эти рекомендации очень хорошо знают опытные водители и хорошо понимают насколько важно их соблюдать.

Выполнение упражнений на автодроме начинаются на стартовой линии. Для этого нужно аккуратно подъехать к полосе, ни в коем случае не нарушая ее, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поднять ручник. Действия в начале движения производятся в обратном порядке. Трогаясь, нужно переключить КПП и только потом опустить ручной тормоз.

Упражнение считается выполненным после постановки машины на стояночный тормоз у финишной линии. Следует помнить, что правильность выполнения этих нехитрых операций бдительно отслеживается экзаменатором. Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае.

Пресловутая «эстакада», или упражнение горка на автодроме, имеет важнейшее значение в освоении водительских навыков. Суть упражнения состоит в отработке правильной последовательности действий при начале движения вверх по наклонной плоскости или, иначе говоря, в гору.

Читайте также:  НДС и налог на прибыль: отражаем в учете

Итак, выжимаем педаль сцепления и переводим ручку КПП в первое положение. Не бросая сцепления, правой ногой начинаем плавно увеличивать обороты мотора педалью газа. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке три тысячи оборотов, медленно отпускаем сцепление. Обороты начнут падать и при достижении показаний чуть больше одной тысячи, фиксируем положение педали сцепления примерно в среднем положении. Опускаем ручной тормоз вниз и начинаем движение, регулируя скорость движения педалью газа.

Упражнение змейка особой сложностью не отличается и обычно никаких затруднений у будущих автомобилистов не вызывает. Суть задания состоит в том, что нужно проехать по извилистой траектории, не задев флагштоки и не пересекая боковые ограничительные линии. Самый простой способ избежать недоразумений при выполнении этого задания – не использовать педаль газа совсем. То есть, получается своеобразное движение автомобиля только на сцеплении.

Несколько сложнее будет правильно выполнить упражнение на автодроме, которое называется разворот. В этом случае потребуется развернуться на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Алгоритм действий простой, но требует постоянного контроля габаритов автомобиля и разворотной площадки.

После начала движения нужно прижиматься как можно плотнее к правой линии, но не наезжая на нее. Примерно посередине останавливаемся и крутим рулем вправо. Продолжаем двигаться, и подъезжаем к противоположной ограничивающей линии. Останавливаем машину и включаем рычаг КПП в положение задняя передача. Двигаемся кормой, пока не получится нормально вывернуть колеса для поворота влево. Продолжаем движение прямо к финишной черте и вовремя останавливаемся.

Правительство РФ внесло серьезные изменения в правила сдачи экзаменов на права в ГИБДД в 2020 году. Постановление №1734В подписано руководством 20.12.2019.

Некоторые изменения вступили в силу 1 января 2020 г., остальные будут действовать с 1 октября.

Изменения в сдаче экзаменов на права с 1 января 2020

  • отменен запрет на езду по автомагистралям во время учебы;
  • получить права на автобус, трамвай или троллейбус можно теперь только гражданам, достигшим 20 лет (ранее было разрешено с 16 лет);
  • если вас лишили водительских прав, то их не вернут до оплаты всех штрафов;
  • если у автошколы нет лицензии, то учащиеся не допускаются на экзамен в ГИБДД.

Изменения в сдаче экзаменов с 1 октября 2020 г.

Упразднение “площадки”

С октября 2020 года планируется упразднение «площадки» из экзаменов.

Напомним, что сейчас практический экзамен по вождению включает сдачу вождение на «площадке» и вождение в городе.

«Площадка» – место, где курсанты показывают экзаменующим свои первостепенные навыки вождения, такие как “змейка”, “парковка”, умение упра��лять и маневрировать автомобилем. После сдачи «площадки», курсанты обычно выезжают в город и демонстрируют вождение в режиме реального движения.

«Площадка» будет исключена, а проверка минимальных навыков вождения дополнит практический экзамен в условиях городского дорожного движения.

Отменят стандартные маршруты экзамена

Экзамены по сдаче на права будут проводиться в пределах определенных улиц вашего города, которые не будут известны вам заранее. Таким образом, вы не сможете заучить маршрут.

Длительность практического экзамена вождения – 30 минут.

Отмена “штрафных” баллов

Планируется отменить штрафные баллы при сдаче практического экзамена. Ранее допускалось получение максимум 5 “штрафных” баллов (мелкое нарушение – 1 балл, среднее – 3, опасное – 5 баллов). Данная система будет упразднена.

Сдача теоретической части ПДД

Теоретические знания курсантов будут оцениваться по-новому.

Из билетов ПДД скорее всего уберут некоторые вопросы, не влияющие на безопасность, такие как, «как увеличивается расход топлива при разгоне на определенной передаче».

Но! Будут тщательно проверяться и разбираться темы билетов, ошибки в которых недопустимы в реальной жизни и могут привести к серьезным последствиям (правила проезда на перекрестках, как и где осуществлять обгон итд). В таких вопросах ошибаться будет нельзя и любой неправильный ответ засчитывается, как несдача экзамена.

Менее ответственные теоретические вопросы будут оцениваться не так строго.

Общее количество вопросов теоретической части экзамена увеличится и будет состоять из главных блоков:

  1. “Правила дорожного движения (ПДД)”;
  2. “Безопасное вождение. Основы”;
  3. “Законодательство”;
  4. “Медицина”;
  5. “Психология”;
  6. “Устройство ТС”;
  7. “Профессиональный блок”.

Аннулирование результатов экзамена

С 1 октября 2020 года появится возможность аннулирования результатов экзамена при сдаче на права. Для этого нужно пожаловаться на неправильную отрицательную оценку, с которой вы не согласны.

В свою очередь, ГИБДД смогут также аннулировать положительные результаты экзамена в случае какого-либо обмана (поддельная медсправка курсанта и др.).

Какими будут сроки при повторной сдаче экзаменов

После провальной попытки сдать экзамен в первый раз, теорию можно будет пересдать не ранее, чем через 7 дней и не позже 30 дней после предыдущей попытки. Экзамен по вождению можно пересдать не ранее 7 дней и не позже 60 дней.

Важно! Если курсант не сдал тест в третий раз, пересдачу назначают не ранее 1 месяца, но и не позднее 3 месяцев.

Какие были изменения в 2019 году?

В 2019 году были внесены поправки в закон, поэтому кандидаты в водители теперь сдают экзамены по новым правилам.

  • ГИБДД расширили перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам. Например, если у автошколы нет заключения на момент приёма ученика, то ученику могут отказать в допуске к экзаменам.
  • ГИБДД дало разрешение на учебную езду по магистралям.
  • Отменена сдача на площадке и введен единый экзамен.
  • Для мотоциклов вводится возможность прием экзамена на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов. Возможно, что мотоциклистам предложат проехать по чему-то длиннее 20 метров.
  • Изменились сроки для пересдачи. Новые сроки: не позднее, чем через 30 дней для теории и не позднее 60 дней для практики.
  • Произошли изменения в ПДД по учебной езды. Устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».
  • Иностранцы смогут сдавать экзамен не только по месту регистрации.

Для получения водительских прав требуются следующие документы:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Заявление (можно отправить на электронную почту).
  3. Заключение о прохождении медкомиссии.
  4. Свидетельство об окончании автошколы.
  5. Если лицу, сдающему экзамен, не исполнилось 18 лет, необходимо письменное согласие родителей.
  6. Квитанция об оплате госпошлины (на экзамен брать не обязательно).

После завершения теоретического и практического обучения, которое обычно длится около 3-5 месяцев, можно приступать к процессу сдачи экзаменов.

Экзамен в ГИБДД состоит из нескольких частей:

  1. Теоретическая часть. Включает в себя 20 вопросов. Если совершены ошибки, то за каждую дается по 5 дополнительных вопросов – в них ошибаться уже нельзя. Всего в теории допускается 2 ошибки, причем только в разных блоках. Теоретическая часть занимает 20 минут + по 5 минут на дополнительные вопросы при наличии ошибок.
  2. Практика вождения на автодроме. (Будет упразднена в октябре 2020 г.). Выполняются 5 из 6-ти упражнений за 20 минут на специально отведенных и размеченных участках.
  3. Практика вождения в городских условиях. Испытуемый выезжает на автомобиле в город и четко следует инструкциям инспектора.
Читайте также:  Дарственное или унаследованное имущество может быть поделено при разводе?

Документы для прохождения экзамена в ГИБДД

Любая услуга, предоставляемая автоинспекцией, предусматривает документальную подготовку. Для сдачи экзамена вам потребуется:

  • паспорт или любое другое удостоверение личности;
  • код идентификации;
  • карточка водителя из автошколы об успешном прохождении обучения, теоретического курса и практического;
  • справка из медицинского учреждения с допуском к вождению;
  • иногда требуется набор фотографий, но в основном все инспекции оборудованы нужной аппаратурой, и фото приносить с собой не требуется.

Допуск к экзамену в ГИБДД студент получает только в случае успешной сдачи внутреннего экзамена. Автошкола всегда старается перестраховаться и на практике проверить все знания обучающегося.

В ГИБДД экзамен состоит из 3 последовательных этапов:

  • сдача теории;
  • практический курс на специализированной площадке – автодроме;
  • практика на улицах города.

Новые правила сдачи экзамена на права категории «В» в 2021 году

Услышав команду “выполните разворот в ограниченном пространстве”, мы должны знать, что разворот нужно сделать вне перекрёстка на двухполосной дороге, без заезда на обочину, с включением задней передачи один раз. При этом нужно остановиться включить левый указатель поворота и пропустить встречный транспорт. Если при выполнении маневра ученик создаст помеху, то оценка не сдал. И не путаем с разворотом с использованием прилегающей территории.

Постановка автомобиля на место стоянки параллельно правому краю проезжей части при движении задним ходом будет делаться с использованием различных мест для стоянки или парковки. Двигаясь задним ходом ученик должен поставить свой автомобиль так, что проекция правого габарита не пересекала границу места для стоянки. Боковые зеркала не считаются. В этом упражнение передачу заднего хода можно включить второй раз. После этого машину нужно зафиксировать в неподвижном состоянии. После выполнения упражнений необходимо зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

Стандартные упражнения

Выполнение упражнений на автодроме начинаются на стартовой линии. Для этого нужно аккуратно подъехать к полосе, ни в коем случае не нарушая ее, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поднять ручник. Действия в начале движения производятся в обратном порядке. Трогаясь, нужно переключить КПП и только потом опустить ручной тормоз.

Упражнение считается выполненным после постановки машины на стояночный тормоз у финишной линии. Следует помнить, что правильность выполнения этих нехитрых операций бдительно отслеживается экзаменатором. Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае.

Как известно, практический экзамен по управлению автомобилем следует после благополучной сдачи теоретической части. В настоящее время на учебном полигоне курсантами автошкол отрабатывается пять известных упражнений:

    въезд в бокс задним ходом, разворот, змейка, эстакада, параллельная парковка.

Читать дальше: Как часто менять свечи на калине
Для последующего получения водительских прав нужно правильно выполнить три упражнения, выбранные экзаменующим лицом. Чаще всего, упражнение «эстакада» является обязательным номером практического экзамена на автодроме.

Ошибки в вождении сопровождаются начислением штрафных баллов от трех до пяти, которые присуждаются отдельно за каждое выполненное упражнение. Если количество баллов от пяти и больше, экзаменатор говорит курсанту «до свидания», делая получение заветных прав возможным только после удачной переэкзаменовки.

На тренировках нужно правильно понимать и исполнять все указания инструктора по практической езде. Опыт в обучении водительскому ремеслу у него огромный, поэтому имеет смысл записывать все его уроки – это наверняка пригодится.

В ГИБДД рассказали, как будет проходить экзамен на права в 2021 году

Законодательно не установлено точное число попыток, но вот временные рамки обозначены. После успешной сдачи теоретической части экзамена студенту дается ровно полгода на прохождение практического блока.

Если учитывать, что после первой и второй неудачи можно прийти на пересдачу через семь дней, то последующие разрешены только через 30 дней. С учетом временных интервалов пересдач получается, что у студента в запасе максимум 8 попыток.

Повторное прохождение экзамена в городе возможно только после положительной оценки действий водителя на автодроме. Количество попыток, как и в предыдущем случае не ограничено.

Главное, успеть закрыть экзамен до истечения срока действия оценки по теоретической части. В противном случае придется полностью пересдавать все три экзаменационных блока.

До недавнего времени за каждую попытку студенту приходилось платить госпошлину, но в 2020 году все дополнительные взносы были отменены. Поэтому любые опасения, что сумма с каждой новой попыткой будет увеличиваться в геометрической прогрессии, беспочвенны.

Желающему получить водительские права придется заплатить только за оформление самого удостоверения:

  • бумажная «корочка» – 500 рублей;
  • пластиковое удостоверение – 2000 рублей;
  • документ международного образца – 1600 рублей.

В российском законодательстве четко прописаны категории граждан, которые никогда не смогут управлять транспортным средством. Обычно это люди, которые своим присутствием на дороге могут создать опасность не только для себя, но и для других.

Главные причины, по которым в получении водительского удостоверения может быть отказано:

  1. Возраст. В России запрещено вождение транспорта до 18 лет (мопед или скутер – с 16 лет), поэтому до этого момента о правах не стоит задумываться. Столкнуться с проблемой могут пожилые люди, которые в силу возраста и медицинских показаний не в состоянии управлять автомобилем.
  2. Недееспособность. Получение прав человеком, который был признан недееспособным, запрещено по закону. Единственная возможность изменить ситуацию – это обратиться в суд для снятия нетрудоспособности и при положительном результате подать новое заявление в ГИБДД.
  3. Заболевания. Иногда потеря прав на управление автомобилем наступает вследствие серьезного заболевания.

    Например, при ухудшении зрения человек теряет способность адекватно оценивать ситуацию на дороге и может быть опасен не только для себя, но и других водителей. Восстановить свое право на получение водительского удостоверения может человек, который прошел курс лечения и устранил проблему.

Упражнения на автодроме: как сделать поэтапно на механике

Все упражнения на автодроме выполняются поэтапно на механике, а также на авто с коробкой-автоматом, но нужно придерживаться общих правил:

  1. перед началом теста транспорт ставят у ограничительной линии так, чтобы бампер ее не пересекал;
  2. переключают КПП на нейтральное положение и поднимают стояночный тормоз;
  3. задействуют передачу (лучше первую), сняв авто с ручника, начинают движение;
  4. можно делать все, не торопясь, время на это есть;
  5. завершают этап у стоп-линии;

Единая схема упражнений может выглядеть так:

  1. проезд через возвышение с остановкой у стоп-линий и возобновлением движения по команде;
  2. въезд в гаражный бокс задним ходом;
  3. параллельная парковка (перемещение на ограниченный участок и установка машины в соответствии с боковой пунктирной разметкой);
  4. маневрирование, то есть езда с изменением траектории по ограничителям, либо выполнение поворотов;
  5. чередование поворотов (левого и правого) в любом порядке или разворот.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *